Исследовательская работа "Современные тенденции в развитии читательского интереса среди старшеклассников"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Современные тенденции в развитии читательского интереса среди старшеклассников"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русская литература
8 кл—10 кл
10.03.2024
Исследовательская работа "Современные тенденции в развитии читательского интереса среди старшеклассников"
Исследовательская работа ученика.docx

Оглавление

Аннотация ------------------------------------------------------------------------------- 3-4

Введение ---------------------------------------------------------------------------------- 5

Глава 1. Современные тенденции в литературе и актуальность книг-------- 6-10

Глава 2. Опрос старшеклассников нашей школы и анализ их читательского интереса ------------------------------------------------------------------------------- 11-12

2.1. Топ жанры---------------------------------------------------------------------------- 13

2.2. Топ книги------------------------------------------------------------------------------14

2.3. Популяризация чтения среди подростков------------------------------------- 15-17

2.4. «Проба пера» наших сверстников----------------------------------------------- 18

Заключение -------------------------------------------------------------------------------- 19

Список использованной литературы ------------------------------------------------- 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Аннотация

Цель исследования: проверить уровень читательского интереса старшеклассников нашей школы, предложить способы, как повысить интерес к чтению  книг.

Задачи исследования:

      - выявить  жанры, которые популярны у современных подростков;

      - показать анализ проведенного опроса;

      - провести анализ полученных ответов на интервью;

      - найти способы повышения читательского интереса у подростков.

Гипотеза исследования: действительно ли уровень читательского интереса старшеклассников нашей школы низкий.

Методы исследования: чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы; поиск информации в глобальных компьютерных сетях; опрос, интервью, анализ; обобщение и систематизация.

Источники исследовательской работы: данные из книг Национальной библиотеки Республики Казахстан, материалы из интернет ресурсов.

Новизна исследования: в данной работе изучается круг чтения и отношение к книге учащихся, экспериментально выявляется уровень читательского интереса  старшеклассников.

Результаты работы могут быть полезны на уроках литературы, дебатах, классных часах.

Содержание исследовательской работы: научная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

 

 

Annotation

The purpose of the study: to check the level of reading interest of high school students of our school, to suggest ways to increase interest in reading books.

Research objectives:

- identify genres that are popular with modern teenagers;

- show the analysis of the survey conducted;

- to analyze the received answers to the interview;

- find ways to increase reading interest among teenagers.

The hypothesis of the study: is the level of reader interest of high school students of our school really low.

Research methods: reading educational, popular science and reference literature; searching for information in global computer networks; survey, interview, analysis; generalization and systematization.

Sources of research work: data from books of the National Library of the Republic of Kazakhstan, materials from Internet resources.

The novelty of the research: in this work, the reading circle and the attitude of students to the book are studied, the level of reading interest of high school students is experimentally revealed.

The results of the work can be useful in literature lessons, debates, class hours.

The content of the research work: the scientific work consists of an introduction, the main part, a conclusion, a list of references.

 

 

 

Введение

Испокон веков Книга являлась самым надежным компасом в истории человечества, направляя людей на путь истинных знаний. За весь период эволюции человека  до сегодняшних дней книга не перестает сопровождать нас.

Актуальность темы исследования обоснована тем, что с каждой сменой поколений меняются и интересы их представителей к книгам. Мы свидетели того, как роль книги в обществе подвергается значительным переменам. Они отражаются в предпочитаемых жанрах,  формате прочтения, уровне востребованности. К сожалению, современное общество не находит книги, как один из лучших способов не только извлечения нужной информации, но и саморазвития. Особую распространенность данной проблемы мы заметили среди учеников старших классов. В целях дальнейшего изучения этой ситуации мы провели опрос и в ходе исследования выявили интерес к литературе и писательству у небольшого количества учащихся. Мы решили, что путем проведения интервью у «школьников-писателей» мы сможем определить причину их заинтересованности в написании книг и узнать их мнение о пути решения вопроса о способах популяризации книг. Кроме этого, в ходе опроса мы узнали, что ученики предпочитают не только популярных писателей, но и тех, кого имя общество может и не знать.

Цель работы: проверить уровень читательского интереса старшеклассников нашей школы, предложить способы, как повысить интерес к чтению  книг.

Задача работы:

- проанализировать результаты проведенного опроса;

- выявить основные тенденции в читательском кругу старшеклассников на основе их ответов (жанры, цели прочтения, формат прочтения, писатели);

- провести анализ полученных ответов на интервью;

- предложить способы повышения читательского интереса у подростков;

Практическая значимость данной работы является в определении читательского интереса современного подростка, в предоставлении конкретных предложений по привлечению интереса подростков к чтению, данные нашей исследовательской работы могут быть использованы при организации дискуссий.

Глава 1. Современные тенденции в литературе и актуальность книг

                                                      Читатель проживает тысячу жизней,              

                                                                                            прежде чем умрет.

                                                     Читатель, который никогда не читает,          

                                                                                        переживает только одну.

-    Дж. Мартин

В XXI веке одной из главных тем обсуждений среди людей стала проблема актуальности книг. С каждой сменой поколений мы наблюдаем, как книга теряет свою прежнюю популярность. К сожалению, на смену книг  пришли гаджеты. Каждая возрастная группа людей вместо книг имеет при себе свои усовершенствованные телефоны. Начиная от годовалого ребенка до престарелой бабушки или дедушки,  они предпочитают проводить свое время в телефоне, нежели за чтением книги. Книга – неоспоримый элемент в нашей жизни, который передается из поколения в поколение. Книга – единственный источник всех полученных знаний, которые мы имеем сейчас. Все научные труды, священные писания, исторические романы и художественная литература – вот оно наше богатство! Но, к сожалению, современное общество не понимает, что богатство измеряется не  деньгами и дорогим имуществом, а книгой. Количество книг в полке дома – это показатель того, насколько человек  богат. В погоне за богатством, люди забывают, что единственный ценнейший предмет, за которым все должны гнаться – это книга.

Не секрет, что люди стали и вправду меньше читать книг. В советские года у каждой среднестатистической семьи имелось собрание книг, а в общественных библиотеках собиралась очередь. Это поколение считалось самым читающим. Это было вызвано тем, что мы называем сейчас трендом. К тому же, чтение было единственным способом развлечь себя и качественно провести время. Так, «...в 1921 г. в РСФСР по разным официальным источникам было от 8,4 до 10,1 тысяч массовых библиотек, то в 1925 — 11,5 тысяч, а по итогам 1929 г. — 17,9 тыс. Их книжные фонды тоже выросли. В 1924 г.в массовых библиотеках хранилось 36,4 миллионов экземпляров,  в 1925 г. — 38,1 миллионов, а в 1929 г. — 55,7 миллионов.»[1]

Опираясь на Международное исследование 1996 года, было отмечено, что советский человек тратил на чтение книг, газет и журналов около 11 часов в неделю, что вдвое больше, чем американец, француз или же англичанин.

Если тогда главным «трендом» страны было прочтение книг, то сейчас на постсоветском пространстве, а также и другой части всего мира, главный «тренд», который является неотъемлемым элементом в жизни – это иметь новый телефон либо же иметь социальную сеть.

Наблюдать такую картину мы можем с приходом цифровых технологий. Каждое новое открытие в мире инновационных технологий приносит миллиарды долларов в счета крупных монополий, но не библиотекам. Люди стали чаще покупать гаджеты, чем книги, что сказывается на среднем показателе об уровне чтения книг  людей. Приведем статистику, сделанную журналом PPMC в ходе исследования по выявлению популярности книг среди подростков. Меньше 15% современных подростков проводят время за прочтением книг, газет и журналов, однако 85% от общего показателя показало, что они проводят время в социальных сетях. Как отметила эксперт Алина Вахтангова, «за последние 5 лет показатель чтения среди детей школьного возраста составил около 12%. До 2005 года цифры были несколько иные – 28%.»  Данная статистика была актуальна до 2019 года. Учитывая, что технологии не перестают развиваться, этот показатель может и значительно понизиться за 3 года.

Однако не стоит говорить, что подростки вовсе не читают книгу. Как было  сказано выше, приход цифрового века является катализатором многих перемен. Оно способствовало изменению предпочтений у людей в жанрах, писателях и форме чтения. Если у современного человека в полках не наблюдаются стопки книг, то не стоит  делать поспешные ложные выводы о нем, ведь в век цифровых технологий имеются электронные книги. Они являются очень практичными и удобными. В одном гаджете вы сможете собрать миллионы книг, и каждый из них будет доступен вам в любое время, стоит вам только их загрузить. В настоящее время есть более сотен приложений на телефонах, где вы сможете добавить любую книгу в вашу электронную библиотеку. Данное удовольствие человек может получить как  платно, так и бесплатно. Если же в онлайн браузерах вы не сможете найти нужную вам книгу, то с помощью подписок вам будет открыт целый мир мировой литературы.

Аналитический центр Pew Research Center провел опрос среди 3 тысяч американцев начиная с 16 лет и старше в ноябре и декабре  2011 года. Результаты центра показали, что те, кто владеют электронными гаджетами, читают 24 книг в год, в то время как те, у кого их нет, читают всего лишь около 15 книг в год.

По результатам расследования  Pew Research Center было отмечено, что в период 2012-2014 годов количество людей, которые отдают предпочтение электронным книгам, выросло в два раза.

Цифровые инновации способствовали появлению новых литературных жанров, как фанфики и манга.

По Оксфордскому словарю, фанфик – это тип литературы, обычно написанный в Интернете людьми, которые восхищаются конкретным романом, фильмом и персонажами.

А в Википедии приводят такое определение: фанфик – это жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игр.

А манга – это японский комикс, который предназначен для детей и взрослых. (Оксфордский словарь)

 Манга, как и фанфик, в основном создается любителями. Данные виды сочинений могут и не публиковаться. Писатели находят удовольствие лишь в написании фанфиков или же в составлении комиксов. В других же случаях, как в примере с фанфиками, люди придумывают свои собственные сюжеты на основе их любимых персонажей из фильмов, сериалов, книг или же реальных личностей.

Эти новые популярные направления в литературе притянули к себе огромное количество читателей. На данный момент на всех гаджетах успешно функционируют множество сайтов и приложений, предоставляющих возможность публиковать произведения для любителей этих жанров. К числу таких сайтов и приложений относятся Ficbook и Wattpad. Они самые надежные платформы, где защищаются права как и писателей, так и читателей.

Самыми популярными историями на указанных выше платформах являются произведения вдохновленные книгами Дж. Роулинг «Гарри Поттер», или же на основе реальных личностей как Гарри Стайлс и Тимоти Шаламе. Широкое распространение получили подростковые любовные романы. А детективы, комедии, сатиры стоят на втором месте.

Из-за хорошей доступности электронных книг, современные писатели набирают огромное количество просмотров на различных платформах. Например, фанфик «После» с главным персонажем британским певцом Гарри Стайлсе, опубликованный на Wattpad в 2013 году простой жительницей США Анна Тодд, был прочитан  более 1 миллиардов читателями. Так, в 2019 году он был спонсирован киностудией и был выпущен  фильм, состоящий из нескольких частей. Это является реальным примером того, что электронные книги пользуются огромным спросом среди молодежи и могут выпускаться в тиражах или экранизироваться. Такие платформы как Ficbook и Wattpad дают огромные возможности юным писателям в становлении успешных личностей, а миллионам читателей дарят много незабываемых воспоминаний.

Такого рода произведения легко читаются и легче воспринимаются человеком, нежели более  «глубокие» по смыслу книги.

К тому же, одновременно с бумажными и электронными книгами применяются и аудиокниги. Конечно, оно не пользуется огромным спросом среди молодежи, но оно может найти свое применение у людей, кому легче принимать информацию на слух.

Так, в современном обществе активно начали меняться предпочтения людей в прочтении книг. Эта новизна способствовала упрощению жизни людей во многих аспектах, начиная с комфортабельности, заканчивая обширностью в выборе электронных книг. Но несмотря на это явление, мы не можем отрицать тот факт, что общий процент чтения печатных и электронных книг низок. Да, новые жанры хорошо сказались на показателях среди молодежи в прочтении электронных книг, но мы считаем, что надо популяризировать не только прочтение «легких» книг, но и «серьезных» книг, которые меняют сознание человека.                      

 

 

 

 

 

Глава 2. Опрос среди старшеклассников нашей школы

В целях детального расследования интереса к книгам, мы провели опрос среди учеников нашей школы.

Цели нашего опроса:

·        Выявить колличество учеников читающих книг;

·        Узнать, с какой целью они читают;

·        Выяснить значимость книг для учеников

·        Выяснить  топ-жанры и топ-книги;

·        Выяснить, каких писателей они больше предпочитают.

·        Есть ли в нашей школе школьники, которые пробуют писать сами?

Опрос проводился среди учеников 10 и 11 классов. Всего  было вовлечено 10 классов, а колличество учеников составило – 179.

Составление опроса было проведено в Google Форме.

Опрос включал такие вопросы:

·        В каком классе Вы учитесь?

·        Читаете ли Вы книги?

·        Какую роль играет книга в Вашей жизни?

·        С какой целью Вы читаете книги?

·        Каким жанрам литературы Вы отдаете большее предпочтение?

·        Каких писателей Вы предпочитаете?

·        В каком формате Вам больше нравится читать?

·        Пишите ли вы книги/стихотворения/фанфики/манги в Ваше свободное время?

·        Назовите Ваше любимое произведение.

По итогам опроса 147 (82,6%) ученика ответили, что читают книги, а 32 (17,4%) указали, что не читают. (Рисунок 1)

Большинство опрошеннных – 65,7% считают, что книга имеет небольшое значение, 26,4% – значительную роль, а 7,9% считают, что книга не играет никакую роль в жизни. (Рисунок 2)

Наиболее популярные ответы на вопрос «С какой целью Вы читаете книги?»:

•        58 (33%) – для саморазвития;

•        39 (22,2%) – получить больше необходимой информации;

•        36 (20,5%) – получить удовольствие;

•        24 (13,6%) – абстрагироватьс от реального мира.

24 опрошенных указали скомбинированные ответы из выше предложенных вариантов.

 

 

2.1. Топ жанры

Результаты опроса показывают, что большая часть опрошенных (37 учеников)  отдает предпочтение жанру «фантастика», 29 из них – книге по саморазвитию, 26 – детективы, 23 – фанфики/манги, 11 – классике, 10 – любовным романам, 8 – ужасам, 7 – подростковой литературе и 3 – научной литературе.

Остальные ученики ответили, что им нравится читать разные жанры.

120  (69%) из опрошенных ответили, что предпочитают читать зарубежных писталей, а 16 (9,2%) – отечественных, в то время как 15 (8,6%) – русских писателей. 24 опрошенных указали скомбинированные ответы из выше предложенных вариантов. (Рисунок 3)

132 (74,6%) предпочитают читать книги в книжном формате, а 47 (25,4%) в электронном формате.

По итогам опроса мы узнали, что 141 опрошенных из старших классов не увлекаются писательством, в то время как 32 из них предпочитатют заниматься писательством в их свободное время.

 

 

 

 

2.2. Топ-книги

Среди любимых произведений у учеников наибольшее количество ответов набрала коллекция книг Дж.  Роулинг «Гарри Поттер». На втором месте – «Путь Абая» Мухтара Ауэзова, а на третьем месте оказались книги Стивена Кинга. Небольшое количество учеников читает книги Агаты Кристи, такие как «Убийство в Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле».

Незначительным спросом пользуются классические книги отечественных и зарубежных писателей. Например, были указаны книги «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Бақытсыз жамал» Міржақып Дулатұлы, «Дети капитана Гранта» Жюля Верна и «Ұшқан ұя» Бауыржан Момышұлы. (Рисунок 4)

Исследуя каждый ответ учеников, можно заключить, что в нашей школе не ограничиваются чтением одного жанра книг. Интерес старшеклассников  разнообразный.

2.3. Популяризация  чтения среди подростков

К каждой проблеме всегда имеется решение. На самом деле, кризис чтения еще не перешел грань невозможного. Есть еще надежда, что можно возродить интерес к книгам у нынешнего поколения. Проведенный нами опрос,  доказывает, что большая часть учеников из всех старших классов время от времени посвящают свое свободное время чтению.

Мы хотим предложить несколько способов, как повысить интерес к книгам у молодежи. Для поиска наиболее эффективного способа по формированию у молодежи интереса к чтению уместно проанализировать уже имеющиеся решения, описанные в научной литературе. О.В. Чикишева, рассматривая смысловое чтение как метапредметный результат, утверждает, что основу мотивации чтения составляет система воспитания и образования, а именно школа. Исследователь выделяет важную роль как внешних, так и внутренних факторов для формирования интереса у детей к чтению[2]. Среди внешних факторов называются референтные лица: сверстники и взрослые. К внутренним факторам относятся различные психологические аспекты: возрастные особенности, привычки, увлечения подростков.

О.В. Ушакова описывает приемы, которые позволяют  младшим школьникам научиться смысловому чтению: «Диалог с автором», «Чтение с оста-новками», «Чтение с пометками». Также предлагается для формирования у школьников навыков выборочного чтения применять такие приемы как:

«Ключевые слова», «Найди ошибку». С целью формирования критического чтения рекомендуется использовать приемы: «Составление кластера», «Тонкие и толстые вопросы»[3] . Кроме того, в исследовании дается описание опыта использования диска Google, анкетирования школьников, работы с презентациями и таблицами при формировании навыков рефлексивного чтения.

О.Б. Пяткова предлагает приемы для развития смыслового чтения школьников подросткового возраста: «Составление плана и тезисов», «Своя опора», «Инсерт» и «Выделение ключевых слов».

«Дерево решений», «Синквейн», «Ромашка Блума», «Проверочный лист»[4] . Причем речь идет об уроках естественно-научного, а не гуманитарного цикла. Данные работы четко высвечивают значимость смыслового чтения и необходимость его формирования у детей разного возраста для обеспечения успешности учебной деятельности.

Вместе с тем, на наш взгляд, деятельность только учителей будет не в полной мере определять интерес и качество чтения детей, особенно низкомотивированных и слабоуспевающих.

Исследования болгарских ученых  раскрывают важность родительского чтения с детьми с раннего детства. B. Nikolova, K. Rasheva-Yordanova исследовали мотивацию к чтению у молодых людей и сделали вывод, что только половина опрошенных проявляет выраженный интерес к чтению. Причиной тому называются отсутствие воспитательных стратегий в семье, влияющих на формирование интереса к книге с детства. Ученые заключают, что важно в первую очередь воспитывать у родителей культуру семейного чтения.[5] Для этого рекомендуется создавать культурные образовательные передачи для родителей и детей.

Л.И. Коновалова, Л.А. Семенова, Т.С. Кривая видят ресурсы по продвижению чтения у детей через организацию сотрудничества школы и семьи, в частности речь идет об учителе литературы, педагоге-библиотекаре и родителях обучающихся[6]. Для этого предлагается повышать квалификацию учителей-словесников по направлению «воспитание читателя», «тьюторство по чтению». Также рекомендуется выстраивать работу учителя, выступающего посредником между текстом и читателем, содействовать восприятию текста учеником. Помимо этого отмечается, что важно привлекать родителей к данному процессу и организовывать семейное чтение.

О значимости роли семьи в формировании у детей интереса к чтению говорится и в зарубежных исследованиях. A. Sparks и E. Reese, выяснили, что у американских детей из малообеспеченных семей совместное чтение родителей с детьми и обсуждение прочитанного влияет не только на интерес к чтению, но и на развитие детской грамотности[7].

Появляется все больше исследований, в которых рекомендуется использовать графические образы, например комиксы для того, чтобы повысить интерес к «букве» и ее понимание через «картинку». Например, I.P.N.W Myartawan и G.A.A.Parianingsih подчеркивают необходимость содействия чтению учащимися младших классов с помощью комиксов[8]. A N.A Mahir, R.M. Ali, K.M. Amin описывают опыт использования газетных комиксов для улучшения чтения и письма среди студентов[9] .

Сегодня популярность приобретают тексты нового формата, применяемые в образовании современных школьников. Отмечается, что детям поколения  Z сложно воспринимать вербальные линейные тексты, поэтому считается чрезвычайно важным применять «мультитексты». Т.Е. Беньковская говорит, что «умение использовать комиксы, буктрейлеры и другие «новые» тексты в современном образовании» может значительно обогатить педагогический инструментарий учителя[10].

Мы считаем, что еще одним рабочим способом является чтение книг с одновременным использованием метода дедукции. При использовании этого способа зарождается не только интерес к чтению, но и развивается логика. Допустим, подросток читает детективную книгу, и, уже имея исходные данные, он должен учить себя  логически продумывать дальнейшие  действия персонажей  и  предположить чем закончится книга.

Следовательно, роль книг в жизни подростка может эффективно подняться при использовании данных методов. Так как проблема чтения книг слишком актуальна в наше время, много ученых и экспертов отдают свои усилия в создании эффективных решений. Большая роль в зарождении у учеников интереса к книгам принадлежит школе, а также учителям, которые должны применять данные способы как учебные инструменты в школьной практике. Немаловажна роль семьи в прививании любви к чтению с самого детства. В обоих случаях, в целях практикования этих  способов необходимо  использовать преимущества нынешнего века – инновационные технологии.

«Проба пера» наших сверстников

Одной из целей нашего опроса было выявление в нашей школе школьников, которые пробуют писать. В результате опроса среди 10 и 11 классов было выявлено 32 ученика, которые уже сумели воплотить свои задумки в реальные произведения. Мы решили взять интервью у нескольких из них, чтобы поближе узнать их писательскую историю и услышать их способы решения в продвижении тенденций читательского интереса среди молодежи.

Интервью брали у трех учеников: Тәліпақын Думан, Сатыбалдиева Аяжан, Нугман Адина.

Интервью состоял из 4 вопросов:

-         Почему Вы стали  заинтересованы в писательстве?

-         С какого возраста Вы заметили Ваш интерес?

-         Как Вы считаете, как можно привлечь внимание людей к прочтению книг?

-         Прочитайте отрывок из стихотворения/расскажите сюжет книги.

На первый вопрос Нугман Адина ответила, что причиной ее интереса в писательстве связан с книгой, концовка которой ей не понравилась и она решила написать его по-своему.

Слаучай с Думаном немного же схож с предыдущим: при просмотре сериала «Игры Престолов» он вдохновился, и также решил написать свою собственную книгу, проникнутую идеей  сериала.

Аяжан же ответила, что порыв писательства появляется у нее, когда находит вдохновение.

С какого возраста Вы заметили Ваш интерес?

Адина заметила свой интерес с 10 лет, Думан с 5-6 лет, а Аяжан с 6 класса.

Как Вы считаете, как можно привлечь больше людей к прочтению книг?

Думан считает, что прививать интерес к прочтению книг стоит с самого детства в кругу семьи. Адина же говорит, что учеников не стоит заставлять читать книги, которые им не нравятся, а, наоборот, «преподносить материал более интереснее: показывая, давая людям иллюстрации к этой книге...». Тем временем Аяжан считает, что самый лучший способ привлечения большего внимания к книгам – это «сделать из него тренд»

Прочитайте отрывок из стихотворения/расскажите сюжет книги.

Сюжет книги Думана заключается в «дворцовых интригах, магии и войны».

Адина в свою очередь тоже пишет книгу, которая о «двух возлюбленнных, проходящих сквозь невзгоды». Аяжан посвящает свою писательскую деятельность выражению «своих чувств к другим людям».

Таким образом, можно отметить, что у обоих из трех учеников жанр  направлен на жанр фанфика, что соответсвует современным тенденциям читательства.

Заключение

В процессе исследования современных тенденций в читательском кругу  старшеклассников (молодежи) были достигнуты все цели путем проведения изучения работ ученых, опроса и интервью. Мы пришли к выводу, что с приходом современных технологий пришли и новые изменения  в жанры литературы, в формате чтения.

Сделали анализ проведенного опроса среди старшеклассников, путем которого выявили школьников-писателей, у которых потом взяли интервью.

Привели несколько способов решения проблем, связанных с развитием интереса к чтению.  Мы считаем, что данная работа смогла доказать актуальность проблемы книг на основе реальных показателей. Конечно, эта проблема будет все еще висеть над обществом, поэтому она  требует долгого исследования.

 

 

Список использованной литературы

1.     Глазков М.Н. Массовые библиотеки в годы нэпа (1921-

1925) : лекция / М.Н. Глазков ; МГУК. М., 1996. 37 с.

2.     Чикишева О.В. Анализ методов формирования интереса к чтению у младших школьников в условиях учебной деятельности / О.В. Чики-

шева // Казанский педагогический журнал.2015 год. No 3. - C. 134-138.

3.     Ушакова О.В. Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода / О.В. Ушакова //

Лингвокультурология.- 2018.- No 12. - C. 230-233.

4.     Пяткова О.Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся // Научно-методический электронный

журнал «Концепт»,- 2017.- No 7. - URL: http://e-koncept. ru/2017/170162. htm.- (Дата обращения: 28.08.2020).

5.     Nikolova, B., & Rasheva-Yordanova, K. An approach to stimu late interest to reading in children's audiences. ICER/2017 Proceedings, 2017, pp. 5651-5656.

6.     Коновалова Л.И. Развитие эффективных моделей чтения в творческом диалоге (учитель - ученик - библиотекарь) / Л.И. Коновалова, Л.А. Семенова, Т.С. Кривая // Проблемы современного педагогического образования.-2018.- No 61-3. - C. 123-127.

7.     Sparks, A., & Reese, E. (2013). From reminiscing to reading: Home contributions to children's developing language and literacy in low-income

families. First Language, 33(1), 89-109.

8.     Mane, N. A., All, R. M., & Amin, K.M. Using newspaper comic suno to Improve reacino ano wino amono muel banal a z year 1 students of faculty of guran and sunnah studies, universi-tv sains is am malavsia (USIMI. Joumal of Global Business and Social Entrepreneurship, 2016, pp.57-62

9.     Беньковская Т.Е. Тексты «Новой природы» и возможность их использования в литературном образовании современных школьников //Педагогический ИМИДЖ.- 2017.- Ne 3 (36). -C. 63-70.

 


 

Оглавление Аннотация ------------------------------------------------------------------------------- 3-4

Оглавление Аннотация ------------------------------------------------------------------------------- 3-4

Аннотация Цель исследования: проверить уровень читательского интереса старшеклассников нашей школы , предложить способы, как повысить интерес к чтению книг

Аннотация Цель исследования: проверить уровень читательского интереса старшеклассников нашей школы , предложить способы, как повысить интерес к чтению книг

Annotation The purpose of the study: to check the level of reading interest of high school students of our school, to suggest ways to increase…

Annotation The purpose of the study: to check the level of reading interest of high school students of our school, to suggest ways to increase…

Введение Испокон веков Книга являлась самым надежным компасом в истории человечества, направляя людей на путь истинных знаний

Введение Испокон веков Книга являлась самым надежным компасом в истории человечества, направляя людей на путь истинных знаний

Практическая значимость данной работы является в определении читательского интереса современного подростка, в предоставлении конкретных предложений по привлечению интереса подростков к чтению, данные нашей исследовательской работы…

Практическая значимость данной работы является в определении читательского интереса современного подростка, в предоставлении конкретных предложений по привлечению интереса подростков к чтению, данные нашей исследовательской работы…

Не секрет, что люди стали и вправду меньше читать книг

Не секрет, что люди стали и вправду меньше читать книг

Учитывая, что технологии не перестают развиваться, этот показатель может и значительно понизиться за 3 года

Учитывая, что технологии не перестают развиваться, этот показатель может и значительно понизиться за 3 года

А в Википедии приводят такое определение : фанфик – это жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме…

А в Википедии приводят такое определение : фанфик – это жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме…

Так, в 2019 году он был спонсирован киностудией и был выпущен фильм, состоящий из нескольких частей

Так, в 2019 году он был спонсирован киностудией и был выпущен фильм, состоящий из нескольких частей

Глава 2. Опрос среди старшеклассников нашей школы

Глава 2. Опрос среди старшеклассников нашей школы

Большинство опрошеннных – 65,7% считают, что книга имеет небольшое значение, 26,4% – значительную роль, а 7,9% считают, что книга не играет никакую роль в жизни

Большинство опрошеннных – 65,7% считают, что книга имеет небольшое значение, 26,4% – значительную роль, а 7,9% считают, что книга не играет никакую роль в жизни

Топ жанры Результаты опроса показывают, что большая часть опрошенных (37 учеников) отдает предпочтение жанру «фантастика», 29 из них – книге по саморазвитию, 26 – детективы,…

Топ жанры Результаты опроса показывают, что большая часть опрошенных (37 учеников) отдает предпочтение жанру «фантастика», 29 из них – книге по саморазвитию, 26 – детективы,…

Топ-книги Среди любимых произведений у учеников наибольшее количество ответов набрала коллекция книг

Топ-книги Среди любимых произведений у учеников наибольшее количество ответов набрала коллекция книг

Мы хотим предложить несколько способов, как повысить интерес к книгам у молодежи

Мы хотим предложить несколько способов, как повысить интерес к книгам у молодежи

Вместе с тем, на наш взгляд, деятельность только учителей будет не в полной мере определять интерес и качество чтения детей, особенно низкомотивированных и слабоуспевающих

Вместе с тем, на наш взгляд, деятельность только учителей будет не в полной мере определять интерес и качество чтения детей, особенно низкомотивированных и слабоуспевающих

Появляется все больше исследований, в которых рекомендуется использовать графические образы, например комиксы для того, чтобы повысить интерес к «букве» и ее понимание через «картинку»

Появляется все больше исследований, в которых рекомендуется использовать графические образы, например комиксы для того, чтобы повысить интерес к «букве» и ее понимание через «картинку»

Немаловажна роль семьи в прививании любви к чтению с самого детства

Немаловажна роль семьи в прививании любви к чтению с самого детства

Адина заметила свой интерес с 10 лет,

Адина заметила свой интерес с 10 лет,

Привели несколько способов решения проблем, связанных с развитием интереса к чтению

Привели несколько способов решения проблем, связанных с развитием интереса к чтению

Sparks, A., & Reese, E. (2013)

Sparks, A., & Reese, E. (2013)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024