Исследовательская работа "В мире добрых дел"
Оценка 5

Исследовательская работа "В мире добрых дел"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл—11 кл +1
30.08.2020
Исследовательская работа "В мире добрых дел"
Актуальность: 06.12.2017 г. наш президент В.В. Путин лучшим добровольцам России вручил награды и предложил объявить 2018 год – «Годом добровольца и волонтера». Мне стало интересно узнать, кто такие волонтеры и за что им многие благодарны. Цель: определить, могу ли я – младший школьник стать волонтером. Задачи: 1) узнать об истории возникновения волонтерства, 2) определить сферы жизни, в которых дети – младшие школьники могут быть самостоятельными волонтерами, 3) провести исследование «Я – юный волонтер». Гипотеза: предположим, что в любом возрасте можно стать волонтером.
РЕФЕРАТ Мугинова Саша.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя России С.Л. Яшкина»


Научно-исследовательская работа

 

Секция «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

 

 

 

В МИРЕ ДОБРЫХ ДЕЛ

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Мугинова Александра

 ученица 2 «Б» класса

МАОУ СОШ 6

 

 

Научный руководитель: Лесникова Анджела Васильевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ 6

 

 

г. Пермь, 2018


Оглавление

 

Введение

3

Глава I

 

     1.1 Из истории волонтерства

4

     1.2 Волонтерство в Пермском крае

6

     1.3 Направления деятельности волонтеров

7

Глава II

 

     2.1 Социологический опрос

8

     2.2 Эксперимент «Я – юный волонтер»

12

Заключение

14

Список используемых источников и литературы

15

Приложение

16

 


 

Введение

 

Актуальность: 06.12.2017 г. наш президент В.В. Путин лучшим добровольцам России вручил награды и предложил объявить 2018 год – «Годом добровольца и волонтера». Мне стало интересно узнать, кто такие волонтеры и за что им многие благодарны.

Цель: определить, могу ли я – младший школьник стать волонтером.

Задачи:

1) узнать об истории возникновения волонтерства,

2) определить сферы жизни, в которых дети – младшие школьники могут быть самостоятельными волонтерами,

3) провести исследование «Я – юный волонтер».

Гипотеза: предположим, что в любом возрасте можно стать волонтером.

Методы исследования:

1. Метод анализа литературы по теме работы;

2. Социологический опрос;

3. Метод эксперимента.

Значимая ценность работы состоит в том, чтобы рассказать школьникам, чем они могут быть полезны в современном обществе, развить доброту, милосердие и научить трудолюбию.

 

 

 

 

Глава 1.

1.1.          Из истории волонтерства

Слово «волонтер» произошло от французского «volontaire», которое в свою очередь произошло от латинского «voluntarius» и в дословном переводе означает доброволец («добрая воля»), желающий. Поэтому волонтеров еще называют добровольцами: по сочетанию слов «добро» и «воля».

«Добровольчество» - это поддержка ближнего по доброй воле, без принуждения; это стремление человека быть добрым и делать добрым все вокруг.

Сначала волонтерами называли тех людей, которые добровольно шли служить в армию. Это было в 17 - 18 веках. (см. приложение 1, фото 1).

Впоследствии, в 20 веке, слово приобрело более широкое значение – волонтерами стали называть тех людей, которые добровольно оказывали помощь государству или другим людям.

На Руси волонтерство существовало всегда. Когда у кого-то случалась беда, помощь оказывалась «всем миром». Но наиболее активно волонтерство стало развиваться с крещением Руси (988 г.), когда добровольцы стали посещать храмы и монастыри с целью оказания помощи по их строительству и благоустройству.

Во времена правления Ярослава Мудрого за счет сборов и пожертвований населения открывались сиротские училища, в которых обучались талантливые дети, независимо от сословной принадлежности.

Ярким примером «добровольчества» является подвиг купца Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского во время нападения на Русь польских захватчиков. (см. приложение 1, фото 2). Они обратились к народу с призывом продать свое имущество, отдать последнее, что имеют, чтобы нанять войско. (см. приложение 1, фото 3).

И весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди приносили Минину все свое имущество, а каждый бедняк отдавал последнюю копейку для спасения Родины.

На собранные деньги наняли войско и начальствовать над ним поставили князя Д. Пожарского, который еще не поправился от ран, полученных в войне с поляками.

Их назвали спасителями Отечества, и в наше время именно в память об этих событиях 4 ноября страна празднует День народного единства.

В 19 веке в нашей стране были открыты бесплатные народные школы, в которых учителями выступали волонтеры. Богатые люди - добровольцы, не только обучали грамоте простых людей, но и оказывали бесплатную медицинскую помощь.

В России добровольцами становились не только мужчины, но и женщины. Во время русско-турецкой войны монахини Свято-Никольской обители добровольно оказывали помощь раненым бойцам. По их примеру была образована организация «Красный Крест». В годы Великой Отечественной Войны женщин-добровольцев было еще больше.

Среди детей тоже были добровольцы. О детях-добровольцах рассказывается в книге А. Гайдара «Тимур и его команда» (вышла в 1940г.). Герои этой книги – обычные школьники, которые во время своих летних каникул помогали семьям военнослужащих и тем, кто нуждался в помощи. И делали они это бескорыстно.

По примеру героев книги миллионы школьников по всей стране стали участвовать в добрых делах в военное и послевоенное время. Так возникло «Тимуровское движение». «Тимуровцы» работали на заводах, на уборке урожая, собирали посылки на фронт, металлолом, помогали семьям погибших на войне, а также одиноким и престарелым людям.

Мои бабушка и дедушка тоже были «тимуровцами». Они рассказывали, что за каждым классом были закреплены ветераны и даже целые улицы. Они помогали носить воду, складывать дрова, мыть полы, убирать снег, а также собирали материалы о героях и ветеранах войны для книги памяти и школьного музея Славы. Кроме того, занимались уборкой классов, территории вокруг школы, закрепленных улиц и парков. (см. приложение 1, фото 4).

А ещё бабушка, когда училась в начальной школе, вместе со своими одноклассниками выступала с концертами в детском садике и на разных праздничных мероприятиях перед ветеранами войны и труда.

По инициативе международной организации - Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1985 году был учрежден Международный день добровольцев - 5 декабря, который в современное время празднуется в большинстве стран мира, в том числе и в России. Народное название данного праздника — День волонтеров.

 

1.2 Волонтерство в Пермском крае.

История волонтёрства в Пермском крае начинается в 90-е годы 20 века. В то время существовали общественная организация «Волонтёрская служба Прикамья», «Пермское молодёжно-студенческое объединение «Урал-сервис», Молодёжный «Мемориал». Эти организации оказывали помощь пенсионерам и инвалидам, принимали участие в выездных молодёжных трудовых работах и лагерях в Белогорском монастыре, в музее ГУЛАГа «Пермь-36».

Чтобы развивать добровольческую деятельность и поощрять добровольцев, в 2002 году был утверждён почётный знак «Волонтёр Прикамья». (см. приложение 2, фото 1).

23 апреля 2009 г. состоялась Первая Церемония посвящения в добровольцы. Волонтёрам г. Перми вручили первые личные трудовые книжки. (см. приложение 2, фото 2).

С 2011 года каждый год в нашем городе проводится Форум «Доброволец России». Также проводится подготовка спортивных волонтёров, волонтёров-медиков, проводится акция «Новые тимуровцы», действуют самостоятельные «тимуровские» и другие волонтерские организации.

Самыми известными волонтерскими организациями являются «Молодежный Мемориал», «Пермский Центр развития добровольчества», «Вектор дружбы», «Тимуровское движение.

В моей школе старшеклассники под руководством учителя истории тоже участвуют в волонтерском движении.

 

1.3.          Направления деятельности волонтеров.

Направлений волонтерской деятельности много:

·                   Экологическое: участие в различных мероприятиях по охране природы и животных, изучение родной природы (с экскурсиями и экологическими походами).

·                    Социальное: оказание помощи нуждающимся (одиноким бабушкам и дедушкам, сиротам, неизлечимо-больным, инвалидам и т.п.)

·                    Культурное: помощь в организации культурных мероприятий, которые проводятся в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, различных центрах, парках и т.д., участие в работах по восстановлению памятников истории и культуры (храмов и т.д.)

              Поисковая работа, направленная на сохранение памяти о подвигах героев. Изучение истории и краеведения.

              Волонтерство Победы –  благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации различных акций и праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.

              Событийное волонтерство: участие волонтеров в спортивных, образовательных, социокультурных мероприятиях.

              Школа безопасности – воспитание культуры безопасности среди детей младшего возраста и подростков.

 

 


 

Глава 2

2.1. Социологический опрос

Опрос я провела среди своих одноклассников и учащихся третьего класса нашей школы. Ребятам были предложены два вопроса:

1)    Знаете ли вы кто такие волонтеры?

2)    Кому вы помогаете и как?

Результаты опроса приведены в таблице 1 и в таблице 2.

Таблица 1

ОТВЕТЫ

НА ВОПРОС № 1

СОШ № 6

ИТОГО

2 класс

3 класс

чел.

%

чел.

%

чел

%

1. ДА

3

11,5

10

43,5

13

26,5

2. НЕТ

11

42,3

4

17,4

15

30,6

3. СЛЫШАЛ (а), НО НЕ ЗНАЮ

12

46,2

9

39,1

21

42,9

ИТОГО

26

100

23

100

49

100

 

Опрос показал, что из 49 участников опроса 13 человек (26,5 %) знают, кто такие волонтеры, 15 опрошенных (30,6 %) - не знают, 21 (42,9 %) - слышали, но не знают кто они. (Рис. 1)

 Рис. 1 Результаты опроса учащихся первого и второго классов СОШ № 6

Опрос одноклассников показал, что только 3 (11,5%) из 26 опрошенных ребят известно, кто такие волонтеры, 42,3% опрошенных одноклассников не известно, кто это такие, и 46,2% опрошенных ребят только слышали такое слово, но не знают что означает. (рис.2)

Результаты опроса учащихся моей школы говорят о том, что учащиеся третьего класса больше знают о волонтерах. (рис.3)

Рис. 3 Сравнительные результаты опроса учащихся первого и второго классов СОШ № 6

На второй вопрос – «Кому вы помогаете и как?» большинство ребят ответило, что помогают своим родителям в домашних делах, сестрам, братьям, бабушкам и дедушкам. Три школьника честно сказали, что никому не помогают и трое ребят помогают приютам для собак. Результаты опроса отражены в таблице 2.                                                                         Таблица 2.

ОТВЕТЫ

НА ВОПРОС № 2

СОШ № 6

ИТОГО

2 класс

3 класс

чел.

%

чел.

%

чел

%

1. Помощь животным

-

-

3

13

3

6,1

2. Не помогают

2

7,7

1

4,4

3

6,1

3. Прочая помощь (по дому, друзьям, в школе)

24

92,3

19

82,6

43

87,8

ИТОГО

26

100

23

100

49

100

 

Я решила узнать, что знают о волонтерстве мои сверстники из воскресной школы, и провела интервью.

Интервью.

Вопрос: кто такие волонтеры?

Ответ: волонтеры – это люди, которые собираются группами и помогают. Например, при починке памятников или покраске памятников и не только. За больными присматривают, ходят в больницы.

Вопрос: могут ли дети быть волонтерами?

Ответ: могут.

Вопрос: чем дети могут быть полезны?

Ответ: могут помогать взрослым, больным.

Вопрос: Как ты думаешь, в какой сере жизни ты можешь быть волонтером?

Ответ: не знаю.

 

2.2. Эксперимент «Я – юный волонтер»

2.2.1. Социологический опрос показал, что многие из моих одноклассников не знают, кто такие волонтеры. Поэтому я решила рассказать им об этом в форме квест-игры «Простое дело» (см. приложение 3, фото 1). Название игры мне подсказал рассказ В. Осеевой «Простое дело» о добровольной помощи школьников.  

Цель игры: приобретение опыта, накопление знаний в области волонтерства, «тимуровского движения». Показать ребятам, что очень важно быть отзывчивым, внимательным, добрым к окружающему миру и трудолюбивым.

Задачи игры:

1.     Определить значение слов «волонтер», «доброволец», «тимуровское движение».

2.     Познакомить с историческими примерами волонтерства.

3.     Развить добрые чувства к окружающим людям, помочь понять, что все нуждаются в милосердии и доброжелательном отношении.

4.     Развить любовь к Родине, уважение к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре.

В ходе игры ребята разгадывали ребусы, складывали пазлы, решали задачу, из букв составляли слово, а в конце игры своими руками отремонтировали книгу. Ребятам игра понравилась. (см. приложение 4, фото 1).

 

2.2.2. По выходным дням я хожу в воскресную школу на дополнительные занятия. Там я не только учусь сама, но и каждое воскресенье помогаю проводить для малышей игровую развивающую программу с просмотром мультфильмов (см. приложение 5, фото 1).

Для этого мы из цветной бумаги готовим входные билетики, своими руками мастерим картинки для раскрашивания.

Каждый раз перед началом программы вместе с другими ребятами я помогаю учительнице подготовить классы:

- расставляю стулья для игрового кинотеатра. Чтобы было интереснее каждый ряд стульев имеет цвет входного билета. Так малыши сами определяют, на какой ряд им садиться,

- раскладываю на столы все необходимые для занятий предметы (игрушки, пазлы и т.п.),

- помогаю проводить подвижные игры под музыку,

- накрываю стол для чаепития,

- в конце занятия раздаю малышам картинки для раскрашивания дома,

- после занятия мы прибираем классы (расставляем все по местам).

Малышам эта программа очень нравится.

Еще мы с ребятами принимаем участие в благотворительных ярмарках, которые проводятся в воскресной школе. Для этого мы делаем поделки своими руками (см. приложение 4, фото 1).

В нашей воскресной школе есть традиция – выступать с концертами в Гематологическом центре г. Перми; дарить подарки пожилым людям, которые живут в доме престарелых.

Все это мы делаем по своему желанию, по доброй воле. Значит, мы - добровольцы! Мы – младшие школьники тоже можем делать полезные дела, приносить радость людям. Мы – юные волонтеры!

 


·                    

Заключение

Подводя итоги моего исследования, можно сказать:

                    История возникновения волонтерства насчитывает сотни лет.

                    Волонтерство основано на доброй воле человека и желании сделать добрым все вокруг.

·                   Моя гипотеза о том, что не только взрослые могут быть волонтерами, подтвердилась. Младшие школьники тоже могут делать добрые дела:

- отремонтировать порванные книги из школьной библиотеки,

- организовать поздравление учителей своей школы с Днем Учителя,

- изготовить кормушки и скворечники для птиц,

- собрать макулатуру,

- провести уборку территории вокруг школы, своего дома,

- изготовить открытки и подарки для тяжелобольных детей и детей-сирот,

- собрать крупы, ненужные теплые вещи для подстилок в приют для собак.

                    Добровольческая работа очень увлекательная, ответственная и полезная; развивает трудолюбие, творческие способности, расширяет кругозор.

                    Необходимо проводить разъяснения в школах о важности волонтерства, «тимуровского движения», проводить акции «добрых дел» и широко рассказывать об этом окружающим.

Оказывается, нет ничего сложного в том, чтобы просто взять и помочь.

Твори добро своими руками!

 

 


 

Список используемых источников и литературы

 

1.     Головин Н.Н. Моя первая Русская История. В рассказах для детей с иллюстрациями. – Нижний Новгород: Издательство «Христианская библиотека», 2015. – 128с.

2.     Гайдар А.П. Тимур и его команда. – М.: Дет.лит., 1979. – 111с.

3.      Дитрих А., Юрмин Г., Кошурников Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1987. – 384с.

4.     Осеева В.А. Волшебное слово. - ОАО «Издательство «Высшая школа», 2016. – 79с.

5.     https://www.kreml.ru/

6.     http://www.psu.ru/universitetskaya-zhizn/kluby-po-interesam/universitetskij-volonterskij-tsentr

7.     Интернет источники


 

Приложение 1

Фото 1. Н.Д. Дмитриев-Оренбургский «Портрет русского солдата-добровольца» Освободительная война 1878 год.

Фото 2. Художник М.И. Скотти «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский».

img17.jpg

Приложение 1

Фото 3. М.Песков «Возвание Минина на площади Нижнего Новгрода»

Фото 4. Из семейного архива Мугиновой А.М. На работах по благоустройству парка им. А.М. Горького в г. Казань.


Приложение 2

Фото 1. Почётный знак «Волонтёр Прикамья».

Похожее изображение

Фото 2. Личная книжка волонтера.

Похожее изображение 

Приложение 3

КВЕСТ-ИГРА «ПРОСТОЕ ДЕЛО»

(сценарий игры)

1.   Ведущий: Ребята, сегодня вы превратитесь в настоящих искателей загадок, будете собирать подсказки, выполнять интересные задания, а в конце каждого, кто принимал участие ждет сюрприз.

Итак, чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, отгадайте загадку:

 

Есть у каждого своя, чистотой блестеть должна.

На уроке без нее не напишешь ничего. (ответ: «парта»).

 

Дети находят под одной из парт в классе конверт с первым заданием и решают три задания (ответ: «доброволец»).

 

2.   Ведущий:

Чтоб второй конверт найти

К окну вам нужно подойти,

Меж цветочков посмотреть

И его там разглядеть.

 

На одном из подоконников за цветами дети должны найти конверт со вторым заданием (ответ: «Минин и Пожарский»).

 

3. Ведущий:

Третье задание в конверте,

Который находится в музыкальном инструменте.

 

За пианино дети должны найти конверт с третьим заданием – собрать разбросанные воздушные шары и составить из букв, которые написаны на шарах загаданное слово (ответ: «волонтер»).

 

4. Ведущий:

Вы на доску посмотрите

И следующий конверт найдите.

 

С доски дети снимают конверт с четвертым заданием и вложенными в него пазлами: нужно собрать пазлы и прочитать кто такие «тимуровцы», когда появились, чем занимались.

 

5. Ведущий:

А теперь попробуйте сделать доброе дело как «тимуровцы».

Конверт с заданием в яйце,

яйцо найдете в сундучке,

Приложение 3

сундук в пакете на полу,

найдете вы его в углу.

Дети должны найти конверт с 5-м заданием – решить задачу, найти все, что нужно для работы(ножницы, скотч/бумагу и клей, порванные книги) и принять участие в акции «Полечи книгу!»

 

6. Ведущий:

Подошел игры конец!

Кто трудился – молодец!

А теперь вам всем сюрприз –

Очень вкусный сладкий приз! (Ведущий раздает детям сладкий приз)

 

Фото 1. Задание 1.                                  Фото 2. Задание 2.

 

Фото 3. Задание 3.                                Фото 4. Задание 4

                     

Приложение 3

 

Фото 5. Задание 5.

 

 

Фото 6. Дети решают ребусы

 

Приложение 3

Фото 6. Дети составили слово

Фото 7. Подготовка кабинетов к игровым занятиям с малышами.

 

Приложение 3

Фото 7. Подготовка кабинетов к игровым занятиям с малышами.


 

Приложение 4

Фото 1. Поделки детей воскресной школы к благотворительной ярмарке.

   


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 им

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 им

Оглавление Введение 3

Оглавление Введение 3

Введение Актуальность: 06

Введение Актуальность: 06

Глава 1. 1.1. Из истории волонтерства

Глава 1. 1.1. Из истории волонтерства

На собранные деньги наняли войско и начальствовать над ним поставили князя

На собранные деньги наняли войско и начальствовать над ним поставили князя

А ещё бабушка, когда училась в начальной школе, вместе со своими одноклассниками выступала с концертами в детском садике и на разных праздничных мероприятиях перед ветеранами…

А ещё бабушка, когда училась в начальной школе, вместе со своими одноклассниками выступала с концертами в детском садике и на разных праздничных мероприятиях перед ветеранами…

Самыми известными волонтерскими организациями являются «Молодежный

Самыми известными волонтерскими организациями являются «Молодежный

Глава 2 2.1. Социологический опрос

Глава 2 2.1. Социологический опрос

Рис. 1 Результаты опроса учащихся первого и второго классов

Рис. 1 Результаты опроса учащихся первого и второго классов

Рис. 3 Сравнительные результаты опроса учащихся первого и второго классов

Рис. 3 Сравнительные результаты опроса учащихся первого и второго классов

Я решила узнать, что знают о волонтерстве мои сверстники из воскресной школы, и провела интервью

Я решила узнать, что знают о волонтерстве мои сверстники из воскресной школы, и провела интервью

Эксперимент «Я – юный волонтер» 2

Эксперимент «Я – юный волонтер» 2

Каждый раз перед началом программы вместе с другими ребятами я помогаю учительнице подготовить классы: - расставляю стулья для игрового кинотеатра

Каждый раз перед началом программы вместе с другими ребятами я помогаю учительнице подготовить классы: - расставляю стулья для игрового кинотеатра

Заключение Подводя итоги моего исследования, можно сказать: •

Заключение Подводя итоги моего исследования, можно сказать: •

Список используемых источников и литературы 1

Список используемых источников и литературы 1

Приложение 1 Фото 1. Н.Д. Дмитриев-Оренбургский «Портрет русского солдата-добровольца»

Приложение 1 Фото 1. Н.Д. Дмитриев-Оренбургский «Портрет русского солдата-добровольца»

Приложение 1 Фото 3. М.Песков «Возвание

Приложение 1 Фото 3. М.Песков «Возвание

Приложение 2 Фото 1. Почётный знак «Волонтёр

Приложение 2 Фото 1. Почётный знак «Волонтёр

Приложение 3 КВЕСТ-ИГРА «ПРОСТОЕ

Приложение 3 КВЕСТ-ИГРА «ПРОСТОЕ

Приложение 3 сундук в пакете на полу, найдете вы его в углу

Приложение 3 сундук в пакете на полу, найдете вы его в углу

Приложение 3 Фото 5. Задание 5

Приложение 3 Фото 5. Задание 5

Приложение 3 Фото 6. Дети составили слово

Приложение 3 Фото 6. Дети составили слово

Приложение 3 Фото 7. Подготовка кабинетов к игровым занятиям с малышами

Приложение 3 Фото 7. Подготовка кабинетов к игровым занятиям с малышами

Приложение 4 Фото 1. Поделки детей воскресной школы к благотворительной ярмарке

Приложение 4 Фото 1. Поделки детей воскресной школы к благотворительной ярмарке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020