«Исследовательская работа в природе — эффективное средство интеллектуального развития детей»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование, исследование.
Желание получить новые впечатления, что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, это всё характеризует каждого маленького ребенка. Ребенок неосознанно сам ставит себе цель, и решает её исследовательскую деятельность
Развитие познавательных интересов как средство интеллектуального развития дошкольников, один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. В настоящее время остро стоит вопрос о повышении качества образования.
Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. С детьми старшего возраста можно проводить эксперименты с различными объектами живой и неживой природы. Эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность, что повышает интеллектуальный уровень ребенка.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Детское экспериментирование тесно связано и с такими видами деятельности как наблюдение, труд и игра.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Работа детского сада направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.