«Исследовательская работа в природе — эффективное средство интеллектуального развития детей»

  • docx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Исследовательская работа в природе.docx

«Исследовательская работа в природе — эффективное средство интеллектуального развития детей»

      Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование, исследование.

     Желание получить новые впечатления,   что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, это всё характеризует каждого маленького ребенка. Ребенок неосознанно сам ставит себе цель, и решает её исследовательскую деятельность

     Развитие познавательных интересов  как средство интеллектуального развития дошкольников, один из самых актуальных вопросов на  сегодняшний день. В настоящее время  остро стоит вопрос о повышении качества образования.

     Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. С детьми старшего возраста можно проводить эксперименты  с различными объектами живой и неживой природы.  Эксперименты  способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность, что повышает интеллектуальный уровень ребенка.

    Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

   Детское экспериментирование тесно связано и с такими видами деятельности как наблюдение, труд и игра.

     Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

   Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Работа детского сада направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.


 

Скачано с www.znanio.ru