Исследовательская работа "Загадочный грибок"
Оценка 5

Исследовательская работа "Загадочный грибок"

Оценка 5
docx
18.12.2024
Исследовательская работа "Загадочный грибок"
Исследовательская работа загадочный грибок.docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Змеиногорского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Предметное направление: естественнонаучная

Тема: «Загадочный грибок»

 

 

 

 

 

Выполнил: Белобородова Ксения
старшая группа «Непоседы»
Руководитель: Андреева Александра Викторовна, воспитатель, высшей квалификационной категории
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


г. Змеиногорск, 2024г

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.Основная часть…………………………………………………….... 4

2.Практическая часть…………………………………………………. 6

2.1. Опыты……………………………………………………………... 6

Вывод………………………………………………………………….1

Заключение Вред или польза?……………………………………… 1

Список литературы…………………………………………………….

6.Приложение………………………………………………………….. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Природа – единственная книга, все страницы которой полны     глубокого содержания».

                

                                         Иоган Вольфганг Гете   

 

Плесень – один из видов грибка, появилась на Земле в числе самых первых живых организмов и, несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок… Ее величество Плесень! Как много еще тайн хранит этот простейший живой организм?!

 

Актуальность:

Проблема плесневых грибов становится актуальной после того, как тот или иной человек столкнётся с плесенью сам, а не из любопытства решит что-то про неё узнать. Относясь к плесени пренебрежительно и порой несерьезно, мы даже не подозреваем, насколько опасной она может быть.

Почему я выбрала эту тему

 

Все лето прошлого года дети нашей группы играли на другом участке, и песочница на нашем участке не открывалась. А когда мы перешли на свой

 

 

 

участок и попросили воспитателя открыть песочницу, она открыла ее и снова закрыла, сказала, что играть пока нельзя, здесь грибок. Услышав слово грибок, я

представляла опята, лисички и другие грибы, но ни это белое пятно, которое может быть опасным. Я спросила, а что за грибок? Тогда воспитатель предложила провести исследовательскую работу и получить ответ на свой вопрос. Так родилась тема моей работы.

Цель: узнать, что такое грибок, причины его появления и чем он опасен?

Задачи:

-Изучить, что такое грибок; причины его появления;

- провести опыты, доказывающие условия образования грибка;

-узнать, чем опасен грибок;

-поделиться результатами исследования с ребятами группы.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что грибок развивается не всегда, а при определенных условиях.

Предмет исследования: сдоба, хлеб, мандарины.

Объект исследования: плесень.

Методы исследования:

-Сбор и изучение познавательной информации по теме исследовательской работы;

-просмотр документального фильма «Плесень»;

-подбор иллюстративного материала;

-опыты;

-наблюдение;

-выводы.

Основная часть

Ход исследования:

 

 

Чтобы получить ответы на свои вопросы мы с мамой читали энциклопедии, смотрели документальный фильм про плесень.

И вот что я узнала.

 

 

 

 

 

https://theslide.ru/img/thumbs/a7c0f9c548471a956b9bb3f987781d8f-800x.jpg

 

 Плесень – это грибок. У него есть споры. Споры – это клеточки, они очень маленькие, поэтому мы их не видим. Споры плесени летают в воздухе, потом падают на какой-то предмет и, если там тепло и влажно они начинают расти. Спора вытягивается в тонкую ниточку. Таких ниточек появляется очень много. Они переплетаются, и получается пушистый клубок. Его можно увидеть. Это и есть плесень.

https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674846026_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-plesen-127.jpg 

         http://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1651184739_2-vsegda-pomnim-com-p-plesen-na-fruktakh-foto-4.jpg     https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2762670d7ba7eb69d2af2b0ce3b7622dd5d77ecc-10638416-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://prezentacii.org/upload/cloud/19/04/138616/images/screen6.jpg

Плесень может появиться почти на любой поверхности, включая дерево, бетон, кирпич, камень, краску, бумагу, кожу, штукатурку, резину, окрашенные поверхности, ковровые покрытия, книги, в цветочных горшках, пищевых продуктах и других предметах.

  https://shareslide.ru/img/tmb/8/708710/faefe0c19dab16dd51bc6009af72270f-800x.jpg

 

 

Плесень имеет самую разнообразную окраску: белую, розовая, черную, голубую, зеленую, серую, желтую.

 

https://seriousseller.ru/wp-content/uploads/3/1/f/31f9613d1bf4bd75e364632f8021f42c.jpeg

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1c8f7d2c9a2dba9c643b5ba6cb002c889c2bafcd-9837727-images-thumbs&n=13

 

https://tomsk-gorod.ru/wp-content/uploads/2023/01/seraja-plesen.jpg 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f3b8c43d7cf770dd73a3c9336b4673ba-4726647-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cfeeeb9db12ddd22668c5af20965649896943dbc-10813564-images-thumbs&n=13

 

https://s.science-start.ru/pic/2018/6-1/pig8_fmt.jpeg

      

Однажды сестра взяла  в школу булочку завернула ее в целлофан и положила в портфель. И забыла про нее. Булочка пролежала у нее несколько дней в портфеле. Мама решила навести порядок в портфеле и  нашла булочку, которая была покрыта плесенью.

 

 

Затем папа купил хлеб и уже дома мы обнаружили на нем плесень.

 

 

Увидев это, я решила провести опыты и убедиться, что плесень появляется там, где тепло и влага.

Помогала мне мама. Мы приготовили необходимый материал для опытов и приступили к исследованиям.

 

Практическая часть:

Опыт № 1 Темно и сыро

 

       

   

 

Материал и оборудование: 

1.Сдоба.

2.Целлофановый пакет.

Цель: узнать,  появится ли плесень в темном, теплом, влажном месте.

Порядок действий. Мы взяли сдобу и разрезали на 2 одинаковых кусочка. Один кусочек сдобы положили в целлофан, закрыли крышкой и убрали в темное,

теплое место. Второй кусочек сдобы оставили  на тарелке и стали наблюдать. Плесень появилась на сдобе, которая лежала в целлофане в темном месте, а в тарелке кусочек высох (Приложение 1).

Вывод: плесень появилась в  темном, теплом,  влажном месте (в целлофане образовалась влага, которую выделял продукт, и  не было  доступа воздуха).

 

Опыт № 2 Свет и влага

 

Материал и оборудование: 

1.Хлеб.

2. Целлофановый пакет.

Цель: узнать, может ли появиться плесень на свету во влажной среде.

 

     

 

Мы взяли два одинаковых кусочка хлеба. Один кусочек положили в пакет, хорошо завернули и оставили его на столе. Другой кусочек оставили на столе в тарелке.  На хлебе, который был в целлофане, появилась плесень, а кусочек на тарелке высох (Приложение 2).

Вывод: Этот опыт показал, что плесень может появиться не только там где темно и влажно, но и где светло, тепло и влажно.  

 

Фото

 

Провести тритий опыт я решила после того, как воспитатель принесла в группу новогодний подарок, который не забрали родители ребенка и он пролежал в холодильнике месяц. Мы подумали, что лежавшие там мандарины заплесневели.  Мы удивились, когда раскрыли картонную коробку и обнаружили, что они не заплесневели, а только чуть подсохли.

 

 

 

 

Опыт №3 Новогодний подарок

      

      

 

Материал и оборудование:

1. Мандарины.

2. Холодильник.

3. Целлофановый  пакет.

Цель: узнать, как холод влияет на скорость образования плесени.

Порядок действий. Мы взяли 2 мандарина: один убрали в холодильник, завернув его в пакет, второй мандарин мы завернули в пакет и оставили на столе и стали наблюдать. Плесень появилась на мандарине, который лежал на столе, а в холодильнике мандарин долго не портился (Приложение 3) .

Вывод: холод сдерживает появление плесени.

Выводы.

            В результате своей исследовательской работы я узнала, что грибок — это плесень, которая может быть всюду. Плесень бывает разной, но причины ее появления одинаковые. Проведя опыты, я подтвердила, что для появления плесени нужны определенные условия: влажность, тепло и плохой доступ воздуха.

Теперь я поняла, почему появился грибок в песочнице. В конце лета часто шли дожди, было тепло, а песочница была постоянно закрыта, был плохой доступ воздуха, что и привело к образованию грибка.

Практическая значимость.

Материалы нашей исследовательской работы можно использовать для познавательного развития детей и для опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Ведь, проводя опыты, можно узнать много нового и интересного, познакомиться с некоторыми законами природы.

 

Заключение

Плесень – вред и польза?

 

 

В результате проведенного мною исследования, я узнала, что есть плесень полезная, которая используется при изготовлении продуктов питания и лекарств и есть опасная, которая может вызывать различные заболевания, попав к нам в организм через вдыхаемый воздух, через проглоченную пищу, а также через поверхность кожи. Она может испортить любой предмет.

Нельзя принимать в пищу повреждённые плесенью продукты, они могут вызвать болезни.

   https://snus-outlet.ru/wp-content/uploads/b/e/7/be7950c3b8c911f160a101d8a2c7f2b6.jpeg

 

https://savalan.ru/wp-content/uploads/e/8/8/e88119911f99cc37fd536e1c400ba591.jpeg

 

 

 

https://wwbm.ru/wp-content/uploads/1/a/9/1a9b25107464b76256c799a40146cf10.jpeg

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

Детская энциклопедия «Микромир» М: РОСМЭН, 2023г

О.В. Дыбина, Н.П. Романова «Неизведанное рядом»

В.В. Щетинина Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Творческий Центр “Сфера” Москва 2002

Касаткина Ю.Н. Энциклопедия «Я познаю мир». Ботаника / Ю.Н. Касаткина. – М.: АСТ Астрель, 2009.

Интернет-ресурсы:

Все о плесени – СОФТ ПРОЕКТОР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teflex.ru/all-about-mold

https://plesneveet.ru/pleseni/plesen-chto-takoe-kakoj-byvaet-i-pochemu-poyavlyaetsya/

Плесень. Документальный фильм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Результаты эксперимента за развитием плесени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

                          

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Содержание Введение 1.Основная часть……………………………………………………

Содержание Введение 1.Основная часть……………………………………………………

Введение «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания»

Введение «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания»

Услышав слово грибок, я представляла опята, лисички и другие грибы, но ни это белое пятно, которое может быть опасным

Услышав слово грибок, я представляла опята, лисички и другие грибы, но ни это белое пятно, которое может быть опасным

Плесень – это грибок. У него есть споры

Плесень – это грибок. У него есть споры

Плесень может появиться почти на любой поверхности, включая дерево, бетон, кирпич, камень, краску, бумагу, кожу, штукатурку , резину, окрашенные поверхности, ковровые покрытия, книги, в цветочных…

Плесень может появиться почти на любой поверхности, включая дерево, бетон, кирпич, камень, краску, бумагу, кожу, штукатурку , резину, окрашенные поверхности, ковровые покрытия, книги, в цветочных…

Плесень имеет самую разнообразную окраску: белую, розовая, черную, голубую, зеленую, серую, желтую

Плесень имеет самую разнообразную окраску: белую, розовая, черную, голубую, зеленую, серую, желтую

Однажды сестра взяла в школу булочку завернула ее в целлофан и положила в портфель

Однажды сестра взяла в школу булочку завернула ее в целлофан и положила в портфель

Затем папа купил хлеб и уже дома мы обнаружили на нем плесень

Затем папа купил хлеб и уже дома мы обнаружили на нем плесень

Материал и оборудование: 1.Сдоба

Материал и оборудование: 1.Сдоба

Опыт №3 Новогодний подарок

Опыт №3 Новогодний подарок

В результате проведенного мною исследования, я узнала, что есть плесень полезная, которая используется при изготовлении продуктов питания и лекарств и есть опасная, которая может вызывать…

В результате проведенного мною исследования, я узнала, что есть плесень полезная, которая используется при изготовлении продуктов питания и лекарств и есть опасная, которая может вызывать…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованная литература: Детская энциклопедия «Микромир»

Использованная литература: Детская энциклопедия «Микромир»

Приложение 1 Результаты эксперимента за развитием плесени

Приложение 1 Результаты эксперимента за развитием плесени

Исследовательская работа "Загадочный грибок"

Исследовательская работа "Загадочный грибок"

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024