Исследовательская работа "Живи и помни"

  • docx
  • 19.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Живи и помни.docx

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

"Живи и помни"

 

 

Содержание

стр

 

Введение………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1…………………………………………………………………………………………………………..5

Глава2……………………………………………………………………………………………………………7

Практическая часть……………………………………………………………............................8

Заключение…………………………………………………………………………………………………..9

Список литературы……………………………………………………………………………………….10

Приложение…………………………………………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                            Прошло 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Драматической страницей вошла в нашу историю эта война. Тема «Живи и помни» актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесли с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом.

            А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные: кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Мы, школьники, знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов.

            Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда.

            В преддверии юбилея Великой Победы, объектом исследования стало изучение биографии ветерана Великой Отечественной войны и знакомство с медалями. Предмет исследования- медали ВОв, создание макета своей юбилейной медали.

Я поставила перед собой цель:

·        изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.

·        создать  свою юбилейную медаль, используя свои чертежи и схемы.

Для достижения цели я поставила  задачи:

·        изучить литературу о Великой Отечественной войне;

3

 

·        собрать материал о ветеране войны;

·        раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

·        на основе анализа воспоминаний вдовы ветерана, составить историю его жизни;

·        на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;

·        провести интервьюирование, опрос учащихся.

·        Познакомиться  и рассмотреть медали ветерана

·        Создать свою юбилейную медаль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Глава 1

      При работе над исследованием, большую ценность оказала встреча с родственниками  ветерана Кучумова Григория Васильевича  . (см. Приложение  1) К сожалению жизнь ветерана оборвалась несколько лет назад, а документы и память сохранились. Мы сочли своим долгом рассказать о его героической жизни.

       Воспоминания  восстановили некоторые моменты его участия в военных действиях. 

        Родился Григории Васильевич   1 апреля 1919 года в деревне Н. Попова Уральской области. Это был  мужчина сильный духом и жизненной энергией. В этом году ему исполнилось бы  96 лет. Всякий раз, вспоминая войну, мы неизбежно возвращаемся к её началу. Война началась, когда  Григорию Васильевичу  было 22 года. К этому времени он закончил Чусовскую школу  и поступал в фабрично-заводское училище в г. Лысьва.

           Его жена вспоминает что, когда он проходил приёмную комиссию для поступления в городе Лысьва, то по местному радио поступило неожиданное сообщение о том, что 22 июня в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города. Как было страшно это слышать людям!   Внезапность удара имела большое значение. Русские держались с твёрдостью и упорством. Война это всегда горе для всех. Двух его братьев в первый же день забрали на войну. Старший брат воевал с Германией, а потом его перевели на восток воевать с Японией, а младший брат воевал под Москвой. А Григория Васильевича направили в военное училище обучаться на пулемётчика. Свой боевой путь он начал в 22 года, т.е. в 1941 году, с первой военной минуты.

            Сначала  Григорий Васильевич служил в звании ефрейтора в должности шофера-электромеханика. Боевой путь Григория Васильевича был длинным. Он воевал на Ленинградском фронте, освобождал город Выборг, затем был переведён в Эстонию, а после в Польшу. Он участвовал в освобождении города Данциг, немцев там было сосредоточено очень много. После освобождения города его перекинули в Германию освобождать Восточную Пруссию. Всё пришлось пережить ему: голод, безденежье, переселение на новые земли. Бои не прекращались ни днём, ни ночью.

             В минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб

5

 

    Григорий Васильевич  писал письма домой матери и брату на фронт. Написанные письма складывал в “солдатский треугольник”, писал адрес назначения, вместо обратного адреса писал № полевой почты.  О чём думал солдат, когда, склонившись над листом бумаги, торопливо сочинял письмо домой? Он спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная забота Григория Васильевича – успокоить близких, сообщить, что он жив, здоров, воюет, бьёт врага, и заверить, что вернётся с победой.

           Отдых солдатам был необходим, хотя бы короткий. Иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. И тогда звучали на войне шутки, пелись весёлые песни.

              Об окончании войны узнали на позиции.  Хотя все давно знали, что день победы близок, но всё же утро 9 мая произвело большие изменения в душах людей. Прошёл страх, пришло спокойствие, пришла радость, пришёл мир, вселился покой.   Было обыкновенное солнечное утро 9 мая. Вдруг поступило сообщение из штаба: "Победа! Победа!" Все радостные, со слезами на глазах выбежали на улицу. Это были слёзы радости, все обнимались и целовались. Для Григория Васильевича это был самый счастливый день в его жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Глава 2

Боевые награды

            Участник Великой Отечественной войны ветеран Григорий Васильевич награждён боевыми наградами, которые напоминают ему о славных страницах борьбы с врагами Отечества, а именно:

·        МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»(см. приложение  4)

·        МЕДАЛЬЮ «ЗА ВЗЯТИЕ КЁНИГСБЕРГА» ( см. приложение4   )

·        ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени ( см.приложение  4)

·        МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.» ( см. приложение4  )

·        13 ЮБИЛЕЙНЫХ МЕДАЛЕЙ ( см. приложение  4 )

              Нам было понятно насколько   тяжело было вспоминать о тех страшных военных годах его жене- Таисье Тимофеевне. При разговорах о войне у неё появлялись слёзы на глазах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Глава 3

Практическая часть

  Побеседовав с вдовой  ветерана, посмотрев в интернете про медали, о том как они создавались, нам захотелось внести свой маленький  вклад- попытаться создать свою юбилейную медаль.

Был продуман план работы.

1.     На уроке технологии каждый ученик класса придумал свою юбилейную медаль и создал ее. Потом все защищали свои работы: какая форма, какой цвет, почему так, из чего сделана- из бумаги или из пластилина. ( см. Приложение2   )

2.     Выбрала интересные элементы, сравнила с юбилейными медалями к разным датам и придумала свою.

3.     Создала чертеж. ( см. Приложение 3   )

4.     Продумала план действий, что мне для этого будет необходимо и как буду создавать . ( см. приложение 3 )

5.     Приступила к созданию.

6.     Во время работы я выбрала следующие цвета, которые обозначают:

·        Белый- чистота и свобода, чистое небо над головой;

·        Красный- во время войны было пролито очень много крови;

·        Фиолетовый -  я выбрала этот цвет потому, что во время войны в Пермском крае работало много заводов. Этот цвет- это выбросы заводских труб- дым.

·        Оранжевый- означает протест против военных действий;

·        Черный- означает твердую землю под ногами;

Форма – круглая медаль, потому что вся планета участвовала в этой войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Заключение

                  Выбранная мною  тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала вывод о том, что память остается жива, по сей день. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны, создание своей юбилейной медали достигнута. Данная работа имеет продолжение, т.е. я буду описывать историю жизни других ветеранов Великой Отечественной войны.

            Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

 По словам вдовы, война оставила глубокий след в его душе, подорвала его здоровье. Она научила его по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала его волевым человеком, серьезным, и ответственным.

           При сборе материала, при беседе с вдовой ветерана я переживала страх, грусть за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным. При записи его воспоминаний хотелось заплакать от гордости за него, за то, что у нас счастливое детство.

            Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего города, уважать их., вспоминая те страшные военные годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Список литературы

1.     Архивные документы и фотоматериалы ветерана ВОВ.

2.     Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф.Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр.5-6.

3.     Г.К.Жуков. Книга «Воспоминания и размышления».

4.     История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.М., 1960.Т.1. Стр.352 -353.

5.     Минасян М.М. и др. Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. Военное изд-во Министерства обороны СССР, М., 1965 год. Стр.69.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ»

 

 

 

 

МЕДАЛЬ «ЗА ВЗЯТИЕ КЁНИГСБЕРГА»

 

 

 

 

 

 

 

19

ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени

 

 

МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.»

 

 

13 ЮБИЛЕЙНЫХ МЕДАЛЕЙ ( сохранились не все)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юбилейная медаль 2015 года