Материалы представленной презентации могут быть использованы для работы учителя , для подготовки к аттестации, педагогического совета или семинара. Исследовательская деятельность представлена как педагогический проект с определением противоречий и путей решения, представлены материалы мониторинга результатов учащихся. Презентацию можно использовать как стандарт данного вида работы
"Три качества обширные знания,
привычка мыслить и благородство чувств –
необходимы для того,
чтобы человек был образованным
в полном смысле этого слова"
Н.Г.Чернышевский
Учебноисследовательская
деятельность
учащихся начальных
классов
как реализация
компетентностного подхода
в образовании в условиях
общеобразовательной школы
Теоретическое и практическое обоснование
к учебноисследовательской деятельности
процесса приобщения
эффективности
учащихся начальных классов
в условиях общеобразовательной школы
Учебноисследовательская деятельность
младших школьников
Процесс приобщения младших школьников
к учебноисследовательской деятельности
Гипотеза
Гипотеза
Процесс приобщения младших школьников к учебно
исследовательской деятельности станет эффективным,
если:
технология формирования способов учебноисследовательской
деятельности будет представлена системой взаимосвязанных действий
на основе инструментально – дидактических средств;
совокупность педагогических условий будет включать: организацию
активного взаимодействия в системе «ученик учитель»
в процессе учебноисследовательской деятельности учащихся; создания в
школьном сообществе атмосферы, обеспечивающей единство развивающего
обучения и деятельность малых ученических лабораторий;
развитие творческой активности учащегося направлено на обучение
научным методам познаниям и технологиям решения исследовательских
задач и проблем
Научная новизна
теоретически обоснована
необходимость
формирования навыков
учебно исследовательской
деятельности в начальных классах;
определены критерии и
уровни ее
сформированности;
выявлена и
экспериментально
обоснована совокупность
педагогических условий,
обеспечивающих
эффективность
Практическая значимость исследования
состоит в
• Разработке программы факультативных
курсов,
• алгоритмов и механизмов взаимодействия
в условиях учебноисследовательского
Деятельность специфически человеческая форма
активного отношения к окружающему миру, содержание
которого составляет его целесообразное изменение и
преобразование в интересах людей.
Игра –практика
развития
Игра первая деятельность,
которой принадлежит особенно
значительная роль в развитии
личности, в формировании ее свойств
и обогащении ее внутреннего содержания
Цель компетентностного подхода
•Умение действовать
•Умение быть
•Умение жить
Учебноисследовательская деятельность — это деятельность
учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской
задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая
наличие основных этапов, характерных для исследования
в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке
традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной
данной проблематике, подбор методик исследования
и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его
анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы
Тематика,
характер, объем
Несформированность
мировоззрения,
самостоятельность
универсальные
способы
учебной
деятельности
кругозор в
предметных
областях
алгоритмы
научного
исследования
Виды учебноисследовательской
деятельности
информационнореферативные;
проблемнореферативные;
экспериментальные;
натуралистические и
описательные;
учебноисследовательские
Компоненты исследовательской
Компоненты исследовательской
культуры
культуры
Мыслительные
умения и навыки
Специальные
умения и навыки
Информация
и
способы ее
обработки
Культура
устной и
письменно
й речи
Уровни осуществления УИД
Одного
ученика
Ученичес
кая
группа
Учитель
ученик
Ученик
родитель
Творческая
лаборатори
я
Выбор
Выбор
образовательной
образовательной
области исследования
области исследования
степень связи с базовой программой
соответствующего класса,
наличие у педагога и родителей
собственной практики исследования ,
выбор формы образовательной
деятельности,
вписывающийся
в ритм
работы учреждения