Материалы представленной презентации могут быть использованы для работы учителя , для подготовки к аттестации, педагогического совета или семинара. Исследовательская деятельность представлена как педагогический проект с определением противоречий и путей решения, представлены материалы мониторинга результатов учащихся. Презентацию можно использовать как стандарт данного вида работы
Исследовательская деятельность младших школьникоа как реализация компетентностного подхода.ppt
Исследовательская деятельность
"Три качества обширные знания,
привычка мыслить и благородство чувств –
необходимы для того,
чтобы человек был образованным
в полном смысле этого слова"
Н.Г.Чернышевский
Исследовательская деятельность
Учебноисследовательская
деятельность
учащихся начальных
классов
как реализация
компетентностного подхода
в образовании в условиях
общеобразовательной школы
Исследовательская деятельность
Теоретическое и практическое обоснование
к учебноисследовательской деятельности
процесса приобщения
эффективности
учащихся начальных классов
в условиях общеобразовательной школы
Исследовательская деятельность
Учебноисследовательская деятельность
младших школьников
Исследовательская деятельность
Процесс приобщения младших школьников
к учебноисследовательской деятельности
Исследовательская деятельность
Гипотеза
Гипотеза
Процесс приобщения младших школьников к учебно
исследовательской деятельности станет эффективным,
если:
технология формирования способов учебноисследовательской
деятельности будет представлена системой взаимосвязанных действий
на основе инструментально – дидактических средств;
совокупность педагогических условий будет включать: организацию
активного взаимодействия в системе «ученик учитель»
в процессе учебноисследовательской деятельности учащихся; создания в
школьном сообществе атмосферы, обеспечивающей единство развивающего
обучения и деятельность малых ученических лабораторий;
развитие творческой активности учащегося направлено на обучение
научным методам познаниям и технологиям решения исследовательских
задач и проблем
Исследовательская деятельность
Научная новизна
теоретически обоснована
необходимость
формирования навыков
учебно исследовательской
деятельности в начальных классах;
определены критерии и
уровни ее
сформированности;
выявлена и
экспериментально
обоснована совокупность
педагогических условий,
обеспечивающих
эффективность
Исследовательская деятельность
Практическая значимость исследования
состоит в
• Разработке программы факультативных
курсов,
• алгоритмов и механизмов взаимодействия
в условиях учебноисследовательского
Исследовательская деятельность
Деятельность специфически человеческая форма
активного отношения к окружающему миру, содержание
которого составляет его целесообразное изменение и
преобразование в интересах людей.
Исследовательская деятельность
Игра –практика
развития
Игра первая деятельность,
которой принадлежит особенно
значительная роль в развитии
личности, в формировании ее свойств
и обогащении ее внутреннего содержания
Исследовательская деятельность
Цель компетентностного подхода
•Умение действовать
•Умение быть
•Умение жить
Исследовательская деятельность
Учебноисследовательская деятельность — это деятельность
учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской
задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая
наличие основных этапов, характерных для исследования
в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке
традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной
данной проблематике, подбор методик исследования
и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его
анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы
универсальные
способы
учебной
деятельности
кругозор в
предметных
областях
алгоритмы
научного
исследования
Исследовательская деятельность
Виды учебноисследовательской
деятельности
информационнореферативные;
проблемнореферативные;
экспериментальные;
натуралистические и
описательные;
учебноисследовательские
Исследовательская деятельность
Компоненты исследовательской
Компоненты исследовательской
культуры
культуры
Мыслительные
умения и навыки
Специальные
умения и навыки
Информация
и
способы ее
обработки
Культура
устной и
письменно
й речи
Исследовательская деятельность
Уровни осуществления УИД
Одного
ученика
Ученичес
кая
группа
Учитель
ученик
Ученик
родитель
Творческая
лаборатори
я
Исследовательская деятельность
Выбор
Выбор
образовательной
образовательной
области исследования
области исследования
степень связи с базовой программой
соответствующего класса,
наличие у педагога и родителей
собственной практики исследования ,
выбор формы образовательной
деятельности,
вписывающийся
в ритм
работы учреждения
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.