Исследовательская деятельность

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы представленной презентации могут быть использованы для работы учителя , для подготовки к аттестации, педагогического совета или семинара. Исследовательская деятельность представлена как педагогический проект с определением противоречий и путей решения, представлены материалы мониторинга результатов учащихся. Презентацию можно использовать как стандарт данного вида работы
Иконка файла материала Исследовательская деятельность младших школьникоа как реализация компетентностного подхода.ppt
"Три качества ­ обширные знания,  привычка мыслить и благородство чувств –  необходимы для того,  чтобы человек был образованным  в полном смысле этого слова" Н.Г.Чернышевский
Учебно­исследовательская  деятельность  учащихся начальных  классов  как реализация  компетентностного подхода  в образовании в условиях  общеобразовательной школы
Теоретическое  и практическое обоснование     к учебно­исследовательской деятельности   процесса приобщения эффективности   учащихся начальных классов  в условиях общеобразовательной школы
Учебно­исследовательская деятельность  младших школьников
Процесс приобщения младших школьников к учебно­исследовательской деятельности
Гипотеза Гипотеза    Процесс приобщения младших школьников к учебно­ исследовательской деятельности станет эффективным,  если:  технология формирования  способов учебно­исследовательской  деятельности      будет представлена системой взаимосвязанных действий  на основе инструментально – дидактических  средств; совокупность педагогических условий будет включать: организацию  активного  взаимодействия в системе «ученик ­ учитель»  в процессе учебно­исследовательской деятельности учащихся; создания в  школьном сообществе   атмосферы,  обеспечивающей единство развивающего  обучения и деятельность малых ученических лабораторий;  развитие творческой активности учащегося направлено на обучение  научным методам познаниям и технологиям решения исследовательских  задач и проблем
Научная новизна теоретически обоснована  необходимость  формирования навыков  учебно­ исследовательской  деятельности в начальных классах;   определены критерии и  уровни  ее  сформированности;  выявлена и  экспериментально  обоснована совокупность  педагогических условий,  обеспечивающих  эффективность
Практическая значимость исследования  состоит в • Разработке программы факультативных  курсов, • алгоритмов и механизмов взаимодействия  в условиях учебно­исследовательского
Деятельность ­ специфически человеческая форма  активного отношения к окружающему миру, содержание  которого составляет его целесообразное изменение и  преобразование в интересах людей.
Игра –практика  развития Игра ­ первая деятельность,  которой принадлежит особенно  значительная роль в развитии  личности, в формировании ее свойств  и обогащении ее внутреннего содержания
Цель компетентностного подхода •Умение действовать •Умение быть           •Умение жить
Учебно­исследовательская деятельность — это деятельность  учащихся, связанная с решением  творческой, исследовательской  задачи с заранее неизвестным решением  и предполагающая  наличие основных этапов, характерных для исследования  в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке  традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной  данной проблематике, подбор методик исследования  и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его  анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы
Тематика,  характер, объем Несформированность  мировоззрения,   самостоятельность
универсальные  способы  учебной  деятельности  кругозор в  предметных  областях  алгоритмы  научного  исследования
Виды  учебно­исследовательской   деятельности  информационно­реферативные;           проблемно­реферативные;                  экспериментальные;                             натуралистические и                                         описательные;               учебно­исследовательские
Компоненты исследовательской Компоненты исследовательской культуры культуры Мыслительные умения и навыки Специальные  умения и навыки Информация  и  способы ее  обработки Культура  устной и  письменно й речи
Уровни осуществления УИД Одного  ученика Ученичес кая  группа Учитель­ ученик Ученик  ­родитель Творческая  лаборатори я
Выбор Выбор образовательной образовательной области исследования области исследования  степень связи с базовой программой  соответствующего класса,   наличие у педагога и родителей  собственной практики  исследования ,     выбор формы образовательной  деятельности,  вписывающийся  в ритм  работы учреждения

Посмотрите также