Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Исследовательская работа на уроках.pptx
Использование учебно­ исследовательской  деятельности на уроках и  внеурочное время Подготовила  учитель русского языка и литературы  МКОУ Шуваевская СОШ Машинистова Ирина Николаевна
Государственные    стандарты  нового    общего  образования  поколения  предполагают  внесение  значительных  изменений  в  структуру  и  содержание,  цели  и  задачи  образования,  смещение  акцентов  с  одной  задачи  –  вооружить  учащегося  знаниями,  –  на  другую  –  формировать  у  него  общеучебные  умения и навыки как основу учебной  деятельности.
Выпускник современной школы должен  обладать практико­ориентированными  знаниями, необходимыми для успешной  интеграции в социум и адаптации в нём.  Ведущую роль должны играть  творческие методы обучения. В  арсенале инновационных  педагогических средств и методов  особое место занимает  исследовательская творческая  деятельность.
стимулирующей  Специфика  исследовательской  работы  в  школе  заключается  в  систематической  направляющей,  и  корректирующей роли учителя.  Главное для учителя – увлечь и  “заразить” детей, показать им  значимость их деятельности и вселить  уверенность в своих силах
Исследование Исследование – извлечь нечто «из  следа», т.е. восстановить некий  порядок вещей по косвенным  признакам, отпечаткам общего  закона в конкретных, случайных  предметах. Исследование – процесс  выработки новых знаний, один из  видов познавательной деятельности  человека.
Метод 6ти шляп
В этом режиме мы  беспристрастны,  свободны от эмоций и  сосредоточены на  информации: только  факты, цифры,  события, имена
Под желтой шляпой  мы стараемся найти  достоинства и  преимущества,  увидеть  положительную  сторону ситуации,  явления
Черная шляпа ­ это  режим критики и  оценки, она указывает  на недостатки и риски,  негативные стороны  события и говорит,  почему что­то может  не получиться.
Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.
Зеленая шляпа ­ это  режим творчества,  генерации идей,  креативности,  нестандартных подходов  и альтернативных точек  зрения
Это режим наблюдения за  итогов и т. п.). самим процессом  мышления и управления  им (формулировка целей,  поиски смысла, подведение
Исследовательский метод на уроках рефлекс ия Группа «литературовед ов» говорит, какие сказочные образы введены в «Пролог» Группа «географов» демонстриру ет созданную карту и обосновывае т созданное чтением текста поэмы «Историки» находят конкретные исторические реалии «Языковеды» находят примеры жанрово-стилевых средств, характерных для фольклора «Психоло ги» восстанав ливают портрет мужиков- героев поэмы
Исследовательская работа на уроках литературы Исследовательская работа Исследовательская работа с с текстом Фрагмент текста День холодный Угрюм Фрагмент текста И под дождем осенним тлея.. Фрагменты текста В кустах свалялася трава текстом в группах по рассказу Чехова А.П. «Толстый и Тонкий» (сопоставить речь героев (по группам)в 1 и 2 частях Толстый Тонкий диалога) 1 часть диалог а 2 часть диалог а 1 часть диалог а 2 часть диалог а цвета звуки запахи
Исследовательский метод на уроках Исследовательский проект «Жизнь слова»
Исследовательский метод на уроках • Уроки обобщения • Уроки- изученного в предыдущих кассах практикумы
Научно-исследовательская работа • Районная научно- практическая конференция
Результаты
Результативность учебно - исследовательской деятельности Рост познавательного интереса к предмету; формирование мировоззрения, расширение кругозора; развитие умений и навыков аналитического мышления; дальнейшее вовлечение во внеклассную деятельность, в исследовательскую работу; воспитание
Трудоемкость учебно- исследовательской и проектной деятельности заключается в сборе материала, их обработке, систематизаци и и анализе источников.
Применение данной технологии на уроках ответы на опережающие проблемные вопросы по группам, анализ источников, подготовка сообщения, к семинару, подготовка к коллоквиуму, составление презентаций
Такие уроки помогают вырабатывать • Формируют не только • умение • сравнивать аргументы; • подбирать факты для доказательства собственной позиции. самостоятельно оценивать неоднозначные явления и факты; размышлять над различными точками зрения; сознание детей на основе культурно-исторических и духовных ценностей, но и развивают у ребенка активную жизненную позицию, способствуют формированию мировоззрения, активизируют их познавательный процесс и воспитывают толерантную и компетентную личность, через работу в группе
Спасибо за внимание