Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русская литература
8 кл
14.02.2017
Исследовательская работа
Судьбы многих выдающихся писателей связаны с Саратовской землей. Цель нашей исследовательской работы – выявить мотивы малой Родины в творчестве К.А.Федина. Задачи исследования: 1) проанализировать этапы жизни писателя, связанные с его деятельностью в Саратовской области. 2)выявить причины обращения к теме малой Родины. 3) обозначить основные мотивы малой Родины в творчестве. Проблематика исследования темы малой Родины в произведениях Федина заключается в том, какое влияние оказал родной город на творчество писателя. Для решения данной задачи мы анализировали источники, из которых выбрали необходимую информацию.
Документ Microsoft Office Word (7).docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ         ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:  «Страницы, трогающие душу»                                                                                                          Автор: Сизова Ольга, ученица 8 класса МБОУ»СОШ п. Молодежный  Перелюбского муниципального района  Саратовской области» Научный руководитель: Сизова Наталья Николаевна,  учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Молодежный» 89270521095 2017 год №п/п Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 2 ГЛАВА 1 ««Неразрывная связь  с родным краем» 1.1 Воспоминания о Волге и Липках 3 4 5 6 ГЛАВА 2 «Саратов в творчестве К.А.Федина»                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ                    СПИСОК                                   ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ  7                                                                             Страницы ВВЕДЕНИЕ Судьбы многих выдающихся писателей связаны с Саратовской землей.    Цель нашей исследовательской работы – выявить мотивы малой Родины в творчестве  К.А.Федина. Задачи исследования: 1) проанализировать этапы жизни писателя, связанные с его деятельностью в  Саратовской области.                             2)выявить причины обращения к теме малой Родины.                       3) обозначить основные мотивы малой Родины в творчестве.        Проблематика исследования темы малой Родины в произведениях Федина заключается  в том, какое влияние оказал родной город на творчество писателя. Для решения данной  задачи мы анализировали источники, из которых выбрали необходимую информацию.  Среди них наиболее полезными оказались источники: сайт «Электронная летопись  Саратовской губернии» [http://elsso.ru/], блог «С миру по нитке» [http://miha­ top.livejournal.com/29758.html и раздел «Выдающиеся люди» официального портала  «Правительство Саратовской  области» [http://ex.saratov.gov.ru/region/municipal_areas/hvalinsk/celebrities.php].  Актуальность работы заключается в значимости темы. В наступившем, 2017 году, К. А.  Федину исполнится 12 (24) февраля 125 лет со дня рождения. По мнению автора, нельзя  стать патриотом, не зная великих деятелей своей малой Родины их наследия.     Исследовательская работа состоит из введения, главы 1 ( в которой показана связь  биографии писателя с Саратовским краем), главы 2 ( в которой раскрывается образ  Саратовского края в произведениях К.Федина), списка используемой литературы,  заключения и приложения. ГЛАВА 1 «Неразрывная связь писателя с родным краем»       Каждый человек в течение жизни всегда открывает для себя что ­ то новое, интересное. Новым для автора работы явилось знакомство с творчеством К.А. Федина, начало  которому положило посещение музея писателя в Саратове.    Целью     работы   является   выявление   темы   Саратова   в   произведениях   К.А   Федина, возможность проследить, как меняется со временем его отношение к  родному городу, какую роль сыграл Саратов  в жизни Константина Федина, какое влияние на культурную жизнь оказал писатель.   Для решения задач исследования автор использует книгу П. А. Бугаенко «Константин Федин». Доктор филологических наук ставит своей целью показать личность писателя Константина   Федина   через   его   творчество   и   раскрыть   творчество   как   выражение личности.   Особое   внимание     П.А.   Бугаенко   уделяет   саратовскому   периоду   жизни К.А.Федина,   что  необходимо   для   данной   работы.   Константин   Александрович   Федин прожил     честную   и   славную   жизнь.   Главное   содержание   его   трудовой   биографии   – служение русской  литературе, родному народу.   Писателя   всегда   занимали   проблемы   литературного   развития,   он   отстаивал гуманистический   пафос   нашей   литературы,   горьковское   понимание   гуманизма.   На встрече   руководителей  писательских  союзов К.А.Федин  утверждал: «Мы,  писатели, являемся   знаменосцами   передовой   культуры.   Мы   воплощаем   надежды   и   идеалы гуманизма, мы с гордостью и со всей ответственностью осознаем свою роль и свое место в мировой идеологической борьбе».    В одном из последних выступлений Федина в декабре 1976 года прозвучало:  « … мир – абсолютное   условие   для   того,   чтобы   сохранилась,   расцвела   во   всем   ее   многоцветье цивилизация   и   чтобы   полностью   раскрывались   все   грани     таланта   художника   – гуманиста. История наглядно подтвердила: все лучшее в литературе и искусстве всегда было   с   народом,   с   силами   прогресса…».     В   этом   высказывании   выражается непоколебимая   убежденность   в   дальнейшем   развитии   человеческой   цивилизации,   в высокой гуманистической миссии передовой народной литературы.  Творчество Федина занимает  видное место в духовной сокровищнице нашего народа. Художник   слова   ­   мудрый   наставник     многих   поколений   союза   писателей, авторитетнейший публицист и знаток литературы и искусства, человек большого сердца и огромного жизненного обаяния, к голосу которого прислушиваются миллионы людей на земле.     Писатель   с   большой   буквы   Константин   Александрович   Федин   так   писал   в   своей автобиографии: «Все мое детство, от рождения в 1892 году, и ранняя юность, до 1908 года, протекали в Саратове, который у нас в семье влюблённо   называли «столицей Поволжья» … Отсюда пошли мои первые представления о русской земле, как о Мире, о русском   народе,   как   о   Человеке.   Здесь   складывались   начальные   понятия   о прекрасном…»1. Стоит отметить, что К.А. Федин, где бы ни жил, всегда возвращался   в свой родной город.  Здесь он черпал вдохновение, связь с родиной была неразрывной. Константин   Александрович   Федин   прожил     честную   и   славную   жизнь.   Главное содержание его трудовой биографии – служение русской  литературе, родному народу.   Писателя   всегда   занимали   проблемы   литературного   развития,   он   отстаивал гуманистический   пафос   нашей   литературы,   горьковское   понимание   гуманизма.   На встрече   руководителей  писательских  союзов К.А.Федин  утверждал: «Мы,  писатели, являемся   знаменосцами   передовой   культуры.   Мы   воплощаем   надежды   и   идеалы гуманизма, мы с гордостью и со всей ответственностью осознаем свою роль и свое место в мировой идеологической борьбе».    В одном из последних выступлений Федина в декабре 1976 года прозвучало:  « … мир – абсолютное   условие   для   того,   чтобы   сохранилась,   расцвела   во   всем   ее   многоцветье цивилизация   и   чтобы   полностью   раскрывались   все   грани     таланта   художника   – гуманиста. История наглядно подтвердила: все лучшее в литературе и искусстве всегда было   с   народом,   с   силами   прогресса…».     В   этом   высказывании   выражается непоколебимая   убежденность   в   дальнейшем   развитии   человеческой   цивилизации,   в высокой гуманистической миссии передовой народной литературы. Творчество Федина занимает видное место в духовной сокровищнице нашего народа. Художник   слова   ­   мудрый   наставник     многих   поколений   союза   писателей, авторитетнейший публицист и знаток литературы и искусства, человек большого сердца 1 Сайт государственного музея К.А. Федина[http://fedinmuseum.ru/fedin_sub4.html] и огромного жизненного обаяния, к голосу которого прислушиваются миллионы людей на земле.   В   очерке   Г.М.Маркова   «Слово     о   Константине   Федине»   справедливо   сказано:  «Он далеко   видел,   он   умел   различать   очертания   нашего   будущего…».   Автору   удалось показать   главное   направление   деятельности   Федина,   присущие   ему   спокойствие, высокую   принципиальную   ясность   позиций,   единство   художника   и   гражданина.   По убеждению  Маркова, жизнь и творчество Федина «вызывают постоянный интерес».  Автор работы рассматривает Федина – художника и человека, знакомясь с материалами о писателе, с его замечательными произведениями. «Любовь к художнику слова не только тем больше, чем выше его искусство. Оно тем больше, чем больше он ­ человек»,­ писал К. А. Федин. Именно такую задачу ставит доктор   филологических   наук,   литературовед   Г.   М.   Марков.   Человеком   «щедрого сердца» назвала К. А. Федина Анна Зегерс, подчеркнув слитность человека и писателя: «Ваша доброта, Ваш ум, Ваше теплое сердце были с нами во времена войны и мира, Ваши   книги   потрясали   нас   снова   и   снова,   они   обращали   в   плоть   то,   что   ушло   в прошлое». Эти слова точно выявляют писательскую и человеческую сущность К. А. Федина. Душевная, сердечная   щедрость   Федина проявлялась и в большом, и   в малом. Она пронизывает и выступления, и критические статьи, и дружеские письма. «Родина  моя ­ Саратов. Детство – окружные деревеньки»,­ вспоминал писатель. Где  бы он ни был, он никогда не забывал тот уголок родной земли, где родился, где впервые узнал, как прекрасен мир, откуда вышел в большую жизнь. Его произведения: «Города и годы», «Братья», «Похищение Европы», «Санаторий Арктур», романтическая трилогия: «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Костер» ­ принадлежат к числу лучших произведений литературы. Обратимся к истокам интересной творческой судьбы писателя ­ земляка, настоящего патриота своей Родины. Константин Александрович Федин родился 12(24) февраля 1892года. «Житейская моя судьба прочно связана с Саратовом»,­ писал он, подчеркивая тесную связь с родными местами.   В   автобиографии(1949)   он   замечает:   «Сейчас   я   как   будто   ярче   прежнего вспоминаю свою родительскую семью то в одной, то в другой крошечной квартирке и детские   впечатления   от   Волги   с   ее   неповоротливыми   пароходами,   бесконечными вереницами плотов, просмоленными рыбачьими дощаниками и окрестными фруктовыми садами деревень, отсюда пошли мои первые представления о русской земле…». Эти представления и явились фундаментом личности, на котором формировалось чувство патриотизма. В семь лет Федин поступил в Сретенское начальное училище. Позднее он вспоминал:  «Я здесь учился два года, узнал первую грамоту. Это было в 1899­1901гг». Об этой школе, о   своих   первых   открытиях   точно   и   подробно   он   напишет     в   рассказе   «Встреча   с прошлым».   Вот   как   говорит   писатель:     «Я   зашел   во   двор,   обернувшись,   я   увидел большие   старинные   окна   школьного   коридора,   необыкновенные   по   форме   – полуовальные с частым переплетом рам, в виде трапеций. Мне захотелось посмотреть коридор, и, когда я открыл дверь, даже воздух показался мне ничуть не изменившимся с давних пор моего детства». Взволнованно и проникновенно звучат слова воспоминаний, передавая целую гамму чувств. ГЛАВА 2 «Саратов в творчестве К.А.Федина» Саратов  ­ родной город ­ встречается читателю во многих произведениях К. А. Федина. С 1901 по 1904 год Федины жили в доме Загрекова на Ильинской улице (ныне улица Чапаева, 51), затем переехали на Малую Казачью. С весны 1905 по 1908 год Федины проживали в небольшом  двухэтажном деревянном  доме №13 по Смурскому переулку. В 1913 году – переезд на Цыганскую улицу, в дом, построенный отцом  ( ныне Кутякова, 56) Сюда, к семейному очагу, К. А. Федин возвращался в 1919, 1922, 1923, 1928 годах. С чувством глубокой грусти писатель отмечал: « Это был последний дом в Саратове, последняя квартира нашей семьи» Начало творческого пути  писателя пришлось на разгар гражданской войны. В 1919 году в Сызрани он дебютировал на страницах  местного журнала «Отклики» рассказом « Счастье». И уже в 1920 году в Петрограде вышло отдельное издание его произведений – брошюра под названием « Светает». Материалы богатого архива, хранящегося в музее Федина, свидетельствуют о тесной связи К. А. Федина с родным городом. Волга и Саратов дали писателю обширный пласт фактов и событий для многих произведений, его память удерживала яркие страницы жизни города и горожан. Приступая к созданию романа « Братья», Федин сообщает Н. П. Солонину, мужу сестры: «…В романе, который я собираюсь писать, две части будут посвящены Саратову, хотя, быть может, и зашифрованному. Но кое в чем город будет портретен». Читатель впервые встречается с Саратовом в раннем произведении Федина – романе «Братья».   В   ходе   повествования   раскрываются   события   первой   русской   революции, черносотенного   погрома   в   октябре   1905   года.   Это   и   знакомый   до   боли     Смурский переулок.   Автор   нарисовал   страшный   расстрел   рабочего   митинга   на   Институтской площади 16 декабря 1906 года. Примечательно и то, что завершалась работа над романом в феврале – марте 1928 года в Саратове, в доме отца, когда Федин приезжал к сестре Александре Александровне, ей и посвящен роман. В «Саратовских известиях» в конце января 1928 года сообщалось о приезде писателя в Саратов. Газета опубликовала две главы из романа «Братья». К. А. Федин выступал в Доме работников просвещения.  «2   февраля   1928   года   на   маленькой   сцене   появился   стройный   человек,   который звучным,   красивым,   с   баритональными   оттенками   голосом   прочитал   первые   главы романа «Братья», ­ вспоминает П. А. Бугаенко. К.   А.   Федин   указывал,   что   герой   романа   Никита   Карев   смотрел   на   события, происходящие в Саратове, его, фединскими, глазами из верхнего   окна дома № 13 в Смурском переулке. (Это картина зверского избиения поляка погромщиками). Купеческий Саратов подарил Федину богатый материал для написания замечательной повести   «   Старик»,   которая   получила   высокую   оценку   Горького.   Строки   письма, содержащие похвалу, заслуживают внимания: «…Вы именно честный писатель и чистый писатель…». В предисловии к повести писатель поясняет: « В раннем детстве моем иногда слышал я разговоры о старике, и из небытия, из совершенной пустоты. Из какого – то темного, зияющего « ничто» возникло настоящее… Саратов – моя родина. Задолго  до моего рождения   город   начал   расти,   уходить   в   сторону   от   того   места,   где   когда   –   то закладывалась его судьба. Но старые стены все еще сохранились, улицы носили прежние названия, и вдруг, с неожиданной ясностью, почти до испуга осязаемо, я прикасался к прошлому». Федин творчески использует историю Корнилова дома, рассказанную еще Чернышевским Н. Г. В 1939 году К. А. Федин снова приезжает в родной город (прошло 11 лет)  Саратов поразил писателя, встреча с ним его растрогала. Он посетил многие места, связанные с детством, где все было так знакомо и в то же время ­ в далеком прошлом. Автор     восхищается   увиденным,   он   передает     чувство     восторга,     которое     его переполняет:  « Два  города стоят  на том  месте, где  был один.  Когда­то безмолвное пространство   бахчей,   струйчато   уплывавшее   вдаль,   к     Волге,   заслоненное   с   запада горами в садах и рощах, исчезло. Заводы, улицы, дороги, опять заводы, и опять улицы». Незабываемые впечатления от изменившегося Саратова легли в основу сборника «Давно и недавно». Федина   постоянно   «   влекут   к   себе   старые,   родные   закоулки»,   и   он   неоднократно приезжает на родину, ему дороги все изменения, происходящие в городе, он с любовью, внимательно следит за его ростом. И   снова   впечатления,   переполняющие   писателя,   находят   свое   воплощение   в произведениях. Наиболее полно саратовский материал отражается в романах Федина «Первые радости», «Необыкновенное лето». Читателю открываются и крутые волжские взвозы, и шумные Пеший и Верхний базары, и грязный Гостиный двор, и ночлежный дом  Мешкова… События, жизнь, быт людей – жителей Саратова – относятся к 1910 и 1919 годам. Детство   и   юность   главного   героя   Кирилла   Извекова   протекают   в   Саратове,   здесь происходит   формирование   его   мировоззрения.   Автор   умело   использует   материал наблюдений:   места   города   и   области   он   вставляет   не   эпизодически   в   ткань повествования,   а   дает   «развернуто   и   целеустремленно».   Действие     переносится   в «Липки»,   в   Городской   театр,   Народную     аудиторию,   на     Ильинскую   площадь,   в консерваторию,  в   Радищевский     музей,  на  Театральную  площадь,  в   университет.   По замыслу автора читатель оказывается в Затоне, на вокзале, Кумысной поляне, Зеленом острове, Соколовой  горе.   Местный материал помогает Федину в раскрытии идейной сущности произведений, служит важнейшим средством обрисовки характеров. Писатель считает   своей   главной   задачей   показать   город   рабочих,   город,   где   бурлит революционная жизнь. Для саратовцев отрадно, что первое издание романа «Необыкновенное лето» вышло на родине Федина. Во время приезда в Саратов в 1949 году состоялась встреча К. А. Федина со студентами и научными  работниками университета, где он прочел отрывки из романа, над которым работал в то время, рассказал о творческой истории произведений. П. А. Бугаенко  в статье «Федин в моей судьбе» отмечает: «…чем больше я вчитывался в эти новые произведения уже давно знакомого мне писателя, тем чаще, больше и зримее видел в них родной город, Поволжье в различные периоды его революционной истории и современности.   И   ко   мне   пришло   убеждение,   что   этот     автобиографизм,   эта топографическая   конкретика   не   просто   образная   деталировка,   но   утверждаемый   им важный   способ   художественного   воплощения   принципа   историзма,   что   это   едва   ли не главная сущность  сложившегося стиля писателя». С 29 августа по 2 октября 1959 года К.А. Федин вновь в Саратове, на этот раз по приглашению   Государственного   университета   имени   Н.   Г.   Чернышевского,   который отмечал 50­ летний юбилей. Писатель подивился изменениям в городе: «Город моего детства   изменился   неузнаваемо.   В   сущности,   вырос   целый   сонм   новых   городов, красивых и благоустроенных. Осматривая Саратов, я невольно вспоминаю прошлое».   Каждый приезд писателя в Саратов становился событием в культурной жизни города, сопровождался   многочисленными   встречами   с   саратовцами.   Несмотря   на   нечастые посещения,   Федин   всегда   был   в   курсе   дел   и   перемен,   проявляя   к   ним   постоянный интерес. В одном из писем саратовскому писателю Г. Ф. Боровикову Федин сообщал: «Часто испытываю приливы совершенно особого удовольствия, когда вижу и слышу бурление культурной жизни в Саратове, а главное – представляю себе, как эта жизнь может   расшириться,   разлиться   по   всему   нашему   краю,   если   ее   к   этому   больше побуждать». Писатель всегда говорил, что в родном городе «легче дышится, лучше работается». В этот приезд он большую часть времени прожил на даче в Октябрьском ущелье, усиленно работая над созданием романа «Костер». Последний,   прощальный   приезд   Федина   на   родину   датирован   1966   годом   (октябрь). Писатель   побывал   на   площадях   и   улицах   города,   полюбовался   Дворцом   культуры профсоюзов, Дворцом спорта, спортивным комбинатом «Юность», новым грандиозным мостом через Волгу. Он встретился со студентами и преподавателями Саратовского государственного университета, присутствовал на расширенном заседании редколлегии журнала «Волга» и выступил с речью, одобрившей работу редакции. Интересно   выступление   Федина  перед коллективом  Научной  библиотеки СГУ. Он сказал: «Мне очень приятно побывать снова в Саратове, очень близком и родном по многим воспоминаниям. Я бродил по Саратову и видел такие знакомые   Соколовые горы, и вместе с тем выглядят они по – новому, так как там добывают нефть. Я ищу знакомый мне с детства облик улиц, домов, площадей и нахожу обновленные красивые улицы   с   высокими   домами,   похорошевшие   площади   и   набережную».   В   этом высказывании ­ глубина любви к малой родине.  1.1 Воспоминания о Волге и Липках «Липки   тянули   к   себе   всегда…   Когда   я   уже   в   позднейшее   время,   едва   ли   не старым человеком, приезжал в Саратов, я, конечно, ходил в Липки. И вот после моего посещения Липок (это был последний приезд в Саратов), помню, был хороший вечер, я прошелся по знакомым улицам. Многое вспомнил и пришел в Липки тогда, когда уже меркли   огни…   Я   пришел   туда   и   посидел   в   уединении,   вспоминал   очень   много прошедшего. Теперь эти воспоминания странным образом связываются и перекликаются с тем, что я сделал в книгах, описывая картины, прообразом которых был Саратов… И, может   быть,   даже   какие­то   факты   из   биографии   мои   героев   кажутся   мне   иногда фактами моей биографии» ­ вспоминал Константин Федин об одном из саратовских парков, ему же принадлежат такие слова: «Волга – моя родина. Каждое новое свидание с ней волнует  меня, точно, ступив на ее  берега, я попадаю  в отчий дом… Волга в русской жизни – как небо и воздух. Мы дышим Волгой, мы любуемся ею. Мы поем о ней самые   сердечные   песни.   Мы   учим   детей   на   ее   преданиях.   Волга   –   родина   удали, смелости, народной славы. Волга – родина русских гениев и талантов. С детства волжанин мечтает о своей реке, как о самом прекрасном из всего, что ему дано на земле». Связи К. А. Федина с родным городом не прерывались и в последующие годы. Из  его писем мы  узнаем о глубокой, искренней любви  к городу, к цирку «…сходим… в цирк, я в молодые годы (да и в немолодые) любил цирк».  Стоит говорить о том, что творчество Константина Александровича является полной энциклопедией Саратова, знания из которой можно получать и сейчас, что приносит неоценимый вклад в развитие современной культуры.   Как говорил сам К. Федин: «В прошлом есть необыкновенная сила власти, и настоящее понимаешь только тогда, когда знаешь прошлое». Каждое   новое   произведение   писателя   ­   земляка   саратовцы   встречали   восторженно, писали ему сердечные письма, с теплотой и уважением отзываясь о его таланте. Исполком   городского   Совета   депутатов   трудящихся   присвоил   Федину   звание Почетного гражданина города Саратова. У   писателя   –   много   заслуг.     К.   А.   Федин   был   одним   из   руководителей   нашей литературы. На протяжении многих лет он избирался председателем правления Союза писателей, был действительным членом Академии наук, депутатом Верховного Совета.   за Высокое   звание   Героя   Социалистического   Труда   было   присвоено   писателю   выдающиеся заслуги в деле развития литературы. Государственный Совет ГДР наградил Федина золотым орденом «Звезда дружбы народов». Эти награды   ­ свидетельство   и доказательство уважения к писателю, его труду. Жизнь писателя – в его книгах. Необходимо донести до новых читательских поколений живые черты создателя этих книг, чтобы его творчество привлекало все новые и  новые умы. Большая работа с такой целью ведется в Саратове, на  родине писателя. Открыт   для   посетителей   Государственный   музей   К.   А.   Федина   (реконструировано здание   Сретенского   училища),   его   работники   успешно   собирают   фонды,   готовят экспозиции.  Педагогический   институт   носит   имя   К.   А.   Федина,   его   именем   названа   улица,   на памятных   домах   установлены   мемориальные   доски.     Принято   решение   о   ежегодном проведении Фединских чтений в Саратове и области.  Дочь писателя Нина Константиновна Федина по завещанию отца передала в дар городу свыше 2300 книг из личной библиотеки писателя с дарственными надписями русских и зарубежных авторов. Этот бесценное собрание  бережно хранится в научной библиотеке Саратовского университета. Просторы Волги бороздит  красавец теплоход «Константин Федин». Благодарные горожане возлагают цветы к памятнику К.А. Федина. В 1972 году в приветствии читателям журнала «Советская литература» Федин написал слова,   которые   во   многом   определяли   его   отношение   к   возможностям   литературы: «Слово   литературы   должно   помогать   сердечному   общению   людей».   Сердечному общению   людей,   воспитанию   патриотизма   помогают     произведения   Федина,   в   этом огромная писателя. заслуга       К.А.   Федин   отмечал,   что   мировоззрение   и   взгляды   на   жизнь   сложились   именно   в   который   воспет   автором   в   произведениях.                            Саратове, Автор считает, что ему удалось решить поставленные задачи.   Проводя исследование, автор   проникся   еще большим уважением к этому писателю. Можно сделать вывод: «Только   человек,   который   любит   свою   родину,     может   так   хорошо   ее   знать   и   так страстно ее любить!»                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ     Таким образом, рассмотрев факты биографии и некоторые произведения  К.А. Федина,   мы   пришли   к   следующим   выводам:                                               1) К. А Федин неразрывно  связан судьбой с волжской столицей, здесь сложились его взгляды на жизнь. 2) Саратов – это место творческий сил, вдохновения для выдающегося  писателя. В этом и причины использования образа Саратова и его обитателей в творчестве автора.                            3) К.А. Федин использовал образ города как «уголок» событий, лиц и действий, благодарные потомки свято хранят память о писателе ­ земляке. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                      1. Палькин Н.Е. Город волжской судьбы. – Саратов: Приволжское книжное  издательство, 1990.                                                          2.П.А Бугаенко «Константин Федин». 3.   Сайт  государственного  музея   К.А. Федина                                                                                    [http://fedinmuseum.ru/fedin_sub4.html] 4. Интернет библиотека Алексея Комарова                                              [http://ilibrary.ru/text/1694/p.78/index.html]  http://www.sar­street.ru/index/quotknigi_o_nasquot/0­28 http://publ.lib.ru/ARCHIVES/F/FEDIN_Konstantin_Aleksandrovich/_Fedin_K._A..html http://bse.sci­lib.com/article115530.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Федин,_Константин_Александрович 5.«Федин и Саратов». ­ Составитель В. П. Крючков. Редактор В.Б.Герасимов. Художник А.К.Ершов. Тех.ред. Л.Г.Феклистова. Корректор Е.Л. Гертельман. 6.«К.   А.   Федин,   основные   даты   жизни   и   творчества   1892­1977»   Издательство Саратовского Университета 7.«Годы и люди». – Саратов: Приволж. кн. изд­во, 1986.

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017