Исследовательская работа "Читает ли школьник 21 века"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Читает ли школьник 21 века"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
8 кл
06.03.2019
Исследовательская работа "Читает ли школьник 21 века"
В настоящее время люди все меньше уделяют времени такому полезному занятию, как чтение книг. Ввиду того что каждый день мы загружены делами и заботами, основное время уходит на их разрешение, а ценные минуты досуга посвящаются просмотру телевизора или «посиделкам» у компьютера или планшета. Чтение книг человеком воспринимается как нечто скучное и утомительное. На самом деле это мнение ошибочно, и люди, которые вовсе не читают или делают это редко, теряют массу полезных навыков и качеств. И это меня удивляет. Книга заключает в себе несметные богатства, в ней отражается весь человеческий опыт: все, что узнало, и все, что перечувствовало человечество до нас, все, чем живут люди, и что их волнует сейчас. Мне стало интересно: насколько верно это утверждение, такими ли совсем не читающими мы являемся, как нас представляют.
МКОУ Тинская ООШ исследовательская работа Читает ли школьник 21 века.doc

Научно-практическая конференция учащихся Саянского района

(муниципальный этап краевого форума

«Научно-технический потенциал Сибири»)

Полное название темы работы

«Читает ли школьник 21 века»

Направление конференции

 

Тип работы

Исследовательская работа

Фамилия имя отчество (полностью) автора

Шаманов Максим Петрович

Место учебы

МКОУ Тинская ООШ

Класс

7 класс

Руководитель

Смолинец Татьяна Валерьевна. МКОУ Тинская ООШ, учитель литературы.

Научный руководитель

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Введение  ………………………………………………………………………..3

II. Теоретическая часть

2.1.Роль книги в жизни человека………………………………………… ……5

2.2. Причины неуспешного чтения ……………………………………………6-7

2.3. Мониторинговое исследование PIRLS  ……………………………………8

III. Практическая часть

3.1. Неужели чтение влияет на успеваемость? …………………………….. 9-19

3.2. Анализ качества знаний по литературе и чтению………………………20

IV. Выводы …………………………………………………………………….. 21

V. Заключение………………………………………………………………….. 22

VI. Список использованной литературы……………………………………..23

VII. Приложение 1. Анкета…………………………………………………24-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время люди все меньше уделяют времени такому полезному занятию, как чтение книг. Ввиду того что каждый день мы загружены делами и заботами, основное время уходит на их разрешение, а ценные минуты досуга посвящаются просмотру телевизора или «посиделкам» у компьютера или планшета. Чтение книг человеком воспринимается как нечто скучное и утомительное. На самом деле это мнение ошибочно, и люди, которые вовсе не читают или делают это редко, теряют массу полезных навыков и качеств.

И это меня удивляет. Книга заключает в себе несметные богатства, в ней отражается весь человеческий опыт: все, что узнало, и все, что перечувствовало человечество до нас, все, чем живут люди, и что их волнует сейчас.

Отношение к чтению школьников в настоящее время является проблемой. Не только от наших родителей, учителей, но и с экранов телевизоров мы слышим фразу: «Дети не хотят читать! Что делать?».

Мне стало интересно: насколько верно это утверждение, такими ли совсем не читающими мы являемся, как нас представляют.

        Проблема: Год от года резко снижается интерес учащихся к чтению. Действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?

Гипотезы:

1.      Учащиеся нашей школы читают не меньше, чем взрослые.

2.      Чем больше школьники читают, тем выше качество знаний по литературе и чтению.

       Актуальность рассматриваемой  нами  проблемы  состоит  в  том, что   без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки, научиться грамотно, писать.

Объект исследования: учащиеся 9-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет и учителя от 30 до 60 лет  МКОУ Тинская ООШ

Предмет исследования: отношение к чтению.

       Практическая направленность: выводы и результаты нашей исследовательской работы помогут педагогам и родителям получить представление о читательских интересах учащихся.

Цель  работы:  выявить отношение к чтению и к книге представителей разных поколений.

Задачи:

·         изучить имеющуюся литературу;

·         составить вопросы для исследования;

·         проанализировать полученные результаты;

·         подтвердить или опровергнуть гипотезу результатами анкет;

·         сделать выводы.

Методы исследования:

Анкетирование.

Анализ документов и количественный анализ.

Инструментарий

Анкета, состоящая из 25 вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. РОЛЬ КНИГИ ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Я часто слышу от своих сверстников, что чтение – очень скучное занятие. Но согласиться с этим утверждением никак не могу, так как сам очень много читаю и убежден, что чтение не только способствует общему развитию учеников, но и является очень увлекательным занятием. Еще совсем недавно очень ценились книги. Чтение «серьезной» литературы, классики, произведений в «толстых журналах», заказ книг по почте и создание своих домашних библиотек - все это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как о самой читающей стране. Но со временем ситуация очень изменилась.

Причина снижения чтения - в распространении мультимедийных технологий, которые занимают с каждым годом все большее место в информационном пространстве. Информация, полученная при помощи компьютера и телевизора, лишена основных свойств, присущих книжному тексту. Сведения подаются в легко доступной, сжатой форме: в виде схем, таблиц, каталогов, картинок с подписями. Современные обучающие интерактивные программы очень эффективны и позволяют добиться быстрых результатов, но они не приучают к вдумчивой самостоятельной работе с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.            ПРИЧИНЫ НЕУСПЕШНОГО ЧТЕНИЯ.

Часто мы наблюдаем, что, затрачивая огромное количество времени на чтение, выполняя, казалось бы, домашнее задание, мы не всегда достигаем желаемого результата. Дело в том, что многие из нас уже успели приобрести привычки невнимательного, неуспешного чтения. «Пробег» по книге приводит к тому, что читатель без всякого основания пропускает целые фразы, не дочитывает слова, поэтому не понимает, о чем идет речь. Зная эти причины, можно с ними бороться.

Итак, внимательное, сосредоточенное чтение с обдумыванием, осмыслением прочитанного, чтение без пропусков - только такое чтение приводит к желаемому результату, к овладению книгой в полном смысле этого слова.

«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.

В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.

В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.

В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.

Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. МОНИТОРИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PIRLS.

Россия принимала участие, в каждой волне исследования начиная с 2001 года.

 

https://lh5.googleusercontent.com/T8DyvF0OXyZyA0CQt8W7fgD8FiNv_hVz4d1lrMTZrtAZbq30nSEKRJPm3axRFCmJPaesoyuYGgjc4C22pkq4TtLUh2tJtty9AQ5Fs75l5j5aRdKwa7Oawue9kRaUhKRz1JaGppNL

Россия же вплоть до 2015 года показывала результаты ниже среднего по ОЭСР, и только в последней волне сравнялась с ним. Таким образом, в 2001 году российские школьники показывали такой же уровень читательской грамотности, как и еще восемь стран-участниц. К следующей волне PIRLS только три из них (включая Россию) вырвались вперед, закрепив свой успех в волнах 2011 и 2016 гг. В остальных странах из этого списка значительных изменений не произошло, и в общем зачете они спускаются все ниже.

Читать - это значит, и разбирать, и анализировать, и воспринимать текст. Исследования  российских и западных учёных говорят о том, что не читающий человек  не способен  анализировать. А тот, кто не способен анализировать, не может сделать осознанного выбора: будь то выбор жизненного пути, будь  то   книги для чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. НЕУЖЕЛИ ЧТЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА УСПЕВАЕМОСТЬ?

От взрослых я всегда слышу: «Научишься хорошо читать, будешь хорошо учиться». Меня заинтересовал вопрос: «Неужели чтение влияет на успеваемость?»

Мне стало интересно: насколько верно это утверждение, такими ли совсем не читающими мы являемся, как нас представляют. С целью выявления отношения к чтению и к книге представителей разных поколений, я составил анкету, которую и предложил участникам анкетирования – ребятам разных возрастных групп нашей школы и учителям (приложение 1). Условно я буду называть младшая возрастная группа – школьники 9-10 лет, средняя возрастная группа – 11-13 лет, старшая возрастная группа – 14-16 лет и взрослые – учителя 30-60 лет. Всего в анкетировании приняло участие 38 человек.

По данным анкеты мною были получены следующие результаты, которые представлены в виде диаграмм:

 

Вопрос №1 «Как Вы проводите свой досуг»

 

 

 

Проводят время за чтением.

45% младшие группа 9-10 лет,  13% среднее группа 11-13 лет, 0% старшая группа вообще не предпочитают проводить свой досуг за чтением, 60% учителей на досуге любят почитать

 

Вопрос №2 «Ваше отношение к чтению»

 

 

Не могут не читать (в среднем) 27% школьников и 60% взрослых.

Любят читать, но редко 32% школьников и 40% взрослых.

Не читает 20% школьников

 

Вопрос №3 «С какой целью вы читаете?»

 

55%  школьников читают с учебной целью, 25% - для расширения кругозора, 42% - для души.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №4 «Какой литературе Вы отдаете предпочтение?»

Вопрос № 7 «Как давно Вами прочитано последнее художественное произведение или книга?»

 

 

 

Вопрос № 8 «Сколько книг Вами прочитано за последний год?»

 

За последний год школьники прочитали в среднем 11 книг,

а взрослые 90.

Вопрос № 11 «Чем руководствуетесь при  выборе литературы?»

 

 

 

 

 

Вопрос № 12 «Что в Вашем понимании «хорошая книга»?»

 

Вопрос №13 «Всегда ли Вы дочитываете книгу до конца?»

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 14  «Согласны ли Вы с мнением, что книга и чтение оказывают положительное воздействие на формирование личностных качеств человека, обогащают его разум и душу?»

57%  школьников считают, что книга и чтение оказывают положительное воздействие на формирование личностных качеств человека и 7%  - что не оказывают, остальные ребята не задумывались над этим вопросом. Все взрослые согласны с данным мнением.

 

Вопрос № 15 «Какие книги способны оказать воспитательное воздействие, прививать любовь к чтению?»

Какие книги  способны привить любовь к чтению 41% школьников и 30% взрослых считают что детские, 16%  школьников и 10% взрослых - что сказки, 50% - отечественная  классика, 20% - поэзия, 7% школьников и 30% взрослых - книги патриотического содержания.

 

Вопрос №16 «Где Вы обычно берете книги для чтения?»

 

Вопрос №17. Вы отдаете предпочтение:

 

 

Вопрос №18 «Можете ли представить себе, что книга, как источник информации исчезнет из нашей жизни?»

 

 

 

 

Вопрос №19 «Может ли виртуальная книга заменить обычную книгу?»

 

 

 

 

 

 

Вопрос №20 «Владеете ли Вы скорочтением?»

 

 

 

 

 

 

Вопрос №21 «Являетесь ли Вы читателем библиотеки?»

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №22 «Удовлетворяет ли библиотека Ваши потребности?»

 

 

 

Вопрос №23 «Имеете ли Вы (ваша семья) домашнюю библиотеку?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №24 «Кто в Вашей семье больше читает?»

 

 

 

 

Вопрос №25 «Сохранится ли Человек Читающий в ближайшие 10-20 лет?»

 

60% школьников и 80% взрослых уверенны в том, что Человек Читающий сохранится в ближайшие 20 лет, и только 20% и взрослых и детей считают, что нет.

 

 

 

 

3.2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ.

Я проанализировал качество знаний по литературе и чтению сравнил их процентом читающих школьников, чтобы определить связь между чтением и качеством знаний по литературе и чтению

Оказалось, что качество знаний по  чтению среди школьников 9-10 лет напрямую связано с тем, сколько они читают. У школьников старшего возраста эта связь не прослеживается.

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. ВЫВОДЫ

Я переработал анкеты, которые нашёл в Интернете, среди учащихся нашей школы (3-х возрастных групп) и среди учителей (30-60 лет).  Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы:

       1. Была опровергнута выдвинутая мною гипотеза о том, ученики нашей школы читают не меньше, чем взрослые. Оказалось, что все 100% опрошенных взрослых любят читать и читают регулярно, а  среди школьников только 30%.

2. Проанализировав оценки школьников за четверть  по литературе и чтению, я пришел к выводу, что от того, сколько читают школьники процент качества зависит только в начальной школе, среди учащихся среднего и старшего звена эта связь не определяется.

3. Учащиеся нашей школы читают в основном учебную литературу 55% (по программе), кроме младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования, к сожалению, я вынужден признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг, ребята нашей школы  не хотят читать, особенно старших классов, предпочитая получать информацию из других источников.

Я считаю, что  нежелание читать и неумение правильно читать тесно связаны между собой. Потому что когда человек не умеет что-то делать, то он и не выполняет эту работу.

.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.      Байдан Е. Что читают дети // Библиотека. 2004. № 1. С. 21–23.

2.       «Литература в школе», 1991 №4

3.      Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое литературное обозрение. - 2001. - № 51

4.      Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990

5.      Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена “модели чтения” // www.teacher.fio.ru.

6.       Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной»        культуры. Человек Читающий: Ното 1еgепs-2. - М., 2000. - С.55-664.

7.      Данные исследований PIRLS — международное исследование оценивания знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ.

АНКЕТА

 

1. Как Вы предпочитаете проводить свой досуг? (подчеркните 3 наиболее важных для Вас варианта ответа):

а) встречаюсь с друзьями

б) смотрю телевизор

посещаю:

в) музеи, выставки

г) театры

д) кинотеатры

е) концерты

ж) спортивные мероприятия

з) библиотеки

и) читаю:  

 - книги;  

-  журналы и газеты

к) путешествую

л) за компьютером (занимаюсь программированием, играю в электронные игры,  Интернет)

м) занимаюсь в кружках (танцевальных, музыкальных, спортивных, др.)

н) занимаюсь домашним хозяйством

о )другое (что именно?) _____________________________________________

2. Ваше отношение к чтению?

А) не могу не читать, читаю систематически

б) люблю читать, но читаю редко (почему?)___________________________

в) почти не читаю, т.к. считаю чтение неважным в жизни

г) читаю много, хотя не люблю читать. Это связано с…(продолжите фразу)__________________________________

д) не задумывался(-ась)

е)другое (что именно?) ________________________________________

3. С какой целью Вы чаще всего читаете?

А) учебной

б) производственной (в помощь повышению квалификации, освоению новой профессии)

в) для расширения кругозора

г) для души

д) заполнить свободное время (в том числе в дороге)

г) другое (что именно?) ___________________________________________

4. Какой литературе вы отдаете предпочтение? (не более 3-х вариантов ответов):

а. приключения

б. фантастика

в. детективы

г. исторический роман

д. любовный роман

е. поэзия

     ж. научной

     з. научно-популярной (какой?)

     и. другой

5. Ваши любимые книги (1-2 назв., автора):

а) детства __________________________________________________

б) юности __________________________________________________

в) сегодня ___________________________________________________

6. Какие газеты и журналы Вы предпочитаете?

1______________________  2.______________________ 3______________________

7. Как давно Вами прочитано последнее художественное произведение или книга?

а) читаю в настоящее время (назовите) 

б) несколько дней назад

в) более 1 месяца

г) более 6 месяцев

д) более года

е) не помню

8. Сколько книг вами прочитано за последний год? (приблизительно) _________

9. Назовите 1-3 книги, которые произвели на Вас наибольшее впечатление (почему?)____________________________________________________________

10. Назовите 1-3 книги, которые Вы хотели бы  прочитать/приобрести

____________________________________________________________________

11. Чем руководствуетесь при выборе литературы? (не более 3-х вариантов):

А) советом друзей, родственников, знакомых

б) информацией в печатных изданиях

в) литературными телепередачами

г) рекомендацией библиотекаря

д) выбираю самостоятельно

е) информацией в Интернете

ж) другое (что именно?)_____________________________________

12. Что в Вашем понимании «хорошая книга»? (не более 3-х вариантов)

а) полезная

б) умная

в) увлекательная

г) легко читается

д) хорошо оформленная (шрифт, иллюстрации, качество печати и т.п.)

е) другое (укажите что)__________________________________________

13. Всегда ли Вы дочитываете книгу до конца?

а) да

б) нет (почему?)_______________________________________________

14. Согласны ли Вы с мнением, что книга и чтение оказывают  положительное воздействие на формирование личностных качеств человека, обогащают его душу и разум?

а) да

б) нет

в) иное мнение

г) не задумывался -(ась)

Если Вы выбрали вариант ответа «да»:

15. Какие книги способны оказать воспитательное воздействие, прививать любовь к чтению?

а) детские

б) сказки, фольклор

в) классика (отечественная)

г) поэзия

д) патриотического содержания

е) другие

16. Где Вы обычно берете книги для чтения? (не более 3-х вариантов)

А) в своей домашней библиотеке

б) у друзей и знакомых

в) покупаю

г) в библиотеке

д) у членов семьи, записанных в библиотеке

е) использую компьютер для чтения электронной версии книги:

- покупаю  диски;

- беру диски у друзей или знакомых;

- беру диски в библиотеке;

- в Интернет (читаю на экране, скачиваю)

ж) другое (что именно?)________________________________________

17. Вы отдаете предпочтение:

а) виртуальному чтению

б) традиционному чтению печатной продукции

18. Можете ли представить себе, что книга, как источник информации исчезнет из нашей жизни?

а) да

б) нет

в) не задумывался(-ась)

19. Может ли виртуальная книга заменить обычную книгу?

а) да

б) нет

в) не знаю

20 .Владеете ли вы скорочтением?

а) да;            б) нет     

21.Являетесь ли Вы читателем библиотеки?

а) да;           

б) нет, но  был записан раньше;         

в) нет, никогда не был записан 

Если Вы выбрали вариант ответа «да», то ответьте на следующий вопрос.

22. Удовлетворяет ли библиотека Ваши  потребности?

а) почти всегда

б) чаще да, чем нет

в) редко

г) не удовлетворяет

23. Имеете ли Вы (ваша семья) домашнюю библиотеку?

а) да (укажите предположительно объем фонда)_____________________

б) нет

24. Кто в Вашей семье больше читает?

а) старшее поколение (пенсионеры)

б) среднее поколение (старше 30-ти лет)

в) молодежь (17-30 лет)

г) дети, подростки

д) затрудняюсь ответить

25. Сохранится ли  Человек Читающий в ближайшие 10-20 лет?

а) да

б) нет 

в) затрудняюсь ответить

  

Укажите, пожалуйста:

Ваш возраст _______________.

 


Скачано с www.znanio.ru

Научно-практическая конференция учащихся

Научно-практическая конференция учащихся

СОДЕРЖАНИЕ I. Введение ………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ I. Введение ………………………………………………………………………

I. ВВЕДЕНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ

Практическая направленность: выводы и результаты нашей исследовательской работы помогут педагогам и родителям получить представление о читательских интересах учащихся

Практическая направленность: выводы и результаты нашей исследовательской работы помогут педагогам и родителям получить представление о читательских интересах учащихся

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1.

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕШНОГО ЧТЕНИЯ.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕШНОГО ЧТЕНИЯ.

Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста

Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста

МОНИТОРИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PIRLS

МОНИТОРИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PIRLS

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1.

Вопрос №2 «Ваше отношение к чтению»

Вопрос №2 «Ваше отношение к чтению»

Вопрос №4 «Какой литературе Вы отдаете предпочтение?»

Вопрос №4 «Какой литературе Вы отдаете предпочтение?»

Вопрос № 8 «Сколько книг Вами прочитано за последний год?»

Вопрос № 8 «Сколько книг Вами прочитано за последний год?»

Вопрос № 12 «Что в Вашем понимании «хорошая книга»?»

Вопрос № 12 «Что в Вашем понимании «хорошая книга»?»

Вопрос № 14 «Согласны ли Вы с мнением, что книга и чтение оказывают положительное воздействие на формирование личностных качеств человека, обогащают его разум и душу?»…

Вопрос № 14 «Согласны ли Вы с мнением, что книга и чтение оказывают положительное воздействие на формирование личностных качеств человека, обогащают его разум и душу?»…

Какие книги способны привить любовь к чтению 41% школьников и 30% взрослых считают что детские, 16% школьников и 10% взрослых - что сказки, 50% -…

Какие книги способны привить любовь к чтению 41% школьников и 30% взрослых считают что детские, 16% школьников и 10% взрослых - что сказки, 50% -…

Вопрос №18 «Можете ли представить себе, что книга, как источник информации исчезнет из нашей жизни?»

Вопрос №18 «Можете ли представить себе, что книга, как источник информации исчезнет из нашей жизни?»

Вопрос №20 «Владеете ли Вы скорочтением?»

Вопрос №20 «Владеете ли Вы скорочтением?»

Вопрос №22 «Удовлетворяет ли библиотека

Вопрос №22 «Удовлетворяет ли библиотека

Вопрос №24 «Кто в Вашей семье больше читает?»

Вопрос №24 «Кто в Вашей семье больше читает?»

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

IV . ВЫВОДЫ Я переработал анкеты, которые нашёл в

IV . ВЫВОДЫ Я переработал анкеты, которые нашёл в

V . ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенного исследования, к сожалению, я вынужден признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг,…

V . ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенного исследования, к сожалению, я вынужден признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг,…

VI . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.

VI . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА 1

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА 1

Какой литературе вы отдаете предпочтение? (не более 3-х вариантов ответов): а

Какой литературе вы отдаете предпочтение? (не более 3-х вариантов ответов): а

Интернете ж) другое (что именно?)_____________________________________ 12

Интернете ж) другое (что именно?)_____________________________________ 12

Интернет (читаю на экране, скачиваю) ж) другое (что именно?)________________________________________ 17

Интернет (читаю на экране, скачиваю) ж) другое (что именно?)________________________________________ 17

Сохранится ли Человек Читающий в ближайшие 10-20 лет? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

Сохранится ли Человек Читающий в ближайшие 10-20 лет? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019