Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс
Оценка 4.9

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
2 кл
19.12.2017
Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс
Именины – это не день рождения и не просто праздник, а важный день в жизни каждого человека, тесно связанный с именем его небесного покровителя. Выбор имени для человека имеет большое значение и оказывает влияние на всю его жизнь. Праздник именин имеет свои особые традиции празднования. Это добрый и светлый день заслуживает того, чтобы стать одним из главных праздников в каждой семье.Исследовательская работа ученика 2 класс
Чащин Вова Первые шаги в науку 111.doc
МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть­Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.» 671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть­Баргузин, ул.Оцимика,24 Тел./факс (30 131) 91331, тел. (301 31) 91333 E­mail: noo_school@mail.ru______ День рождения и именины: история и современность. Работу выполнил (а): Чащин Владимир  ученик 2 а класса Научный руководитель: Обласова Н.Д.  учитель начальных классов 1 2016­2017 Оглавление 1. Введение                                                                                                           2. Основная часть                                                                                               2.1 Разработка проекта                                                                                    2.2 Анкетирование и результаты                                                                    2.3 Именины и день рождения – одно и то же?   2.4 Как определить день празднования именин? 2.5 Традиции празднования дня именин 2.6 Празднуют ли именины сегодня? 3. Заключение 4. Литература 5. Приложения Приложение 1 (результаты опроса учащихся) Приложение 2 (результаты опроса родителей) Приложение 3 (фото) 2 Введение: Все люди на земле любят праздники. Нет такого человека, который бы не хотел, чтобы праздников в его жизни стало больше. Я – не исключение. Однажды   в   день   моего   рождения   меня   стали   поздравлять   песенкой:   "Как   на   Вовины именины   испекли   мы   каравай".  Мне   стало   интересно   узнать,   что   это   за   именины?   Это   день рождения или  какой­то другой праздник? Я решил провести небольшое исследование на эту  тему  Цель проекта:  исследовать, знают ли учащиеся и их родители разницу между днем рождения и именинами, раскрыть суть праздника именин и узнать традиции их празднования. Задачи проекта:  1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг и бесед о смысле праздника именин и его значении в жизни каждого человека; 2. Узнать традиции празднования именин на Руси; 3.   Определить   уровень   осведомлённости   учеников   нашего   класса   и   их   родителей   о   дне именин;    4. Оформить календарь «Именины в нашем классе»; 5. Дать полезные советы одноклассникам о праздновании именин. Объект исследования: день именин Предмет исследования: суть праздника, особенности  и традиции празднования именин Методы   и   приёмы   исследования:  беседа,   работа   со   словарём,   анкетирование,   изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов. Гипотезы исследования:  1. Именины – это день рождения, только по­другому называется. 2.  Именины – особый праздник в жизни человека, связанный каким­то образом с именем человека.  3 Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нашим родителям, а в будущем   и   нам,   правильно   выбирать   имена   своим   детям,   а   также   будут   способствовать возрождению семейных православных традиций. Основная часть  2.1 Разработка проекта Для осуществления поставленной цели был продуман план   деятельности: 1. Собрать как можно больше сведений об именинах  2. Продумать вопросы для анкетирования одноклассников и их родителей. 3. Посетить   храм   и   побеседовать   с   работниками   храма   на   тему:   «Как   узнать   день   своих именин?» 4. Оформить календарь именинника для учеников нашего класса. 5. Устроить в нашем классе настоящий день именинника. 2.2 Анкетирование Своё исследование я начал с анкетирования одноклассников и их родителей. Вот на какие вопросы я предложил ответить одноклассникам:  День рождения и именины это одно и тоже?(Да/нет)  Хотел бы ты, чтобы в твоей жизни появился новый праздник? (Да/нет) Вопросы для родителей:    Что такое именины?  Когда надо праздновать именины? Празднуют ли именины в вашей семье? Как вы выбирали имя своему ребенку? Результаты анкетирования Было опрошено 20 учащихся, из них 19  считают, что именины и день рождение одно и то же. Из ответов на вопросы анкеты я узнал, что ребята из нашего класса почти ничего не знают о своих 4 именинах, а многие путают их с днём рождения, но все они хотят, чтобы в их жизни появился ещё один праздник. (Приложение 1)             Из ответов родителей стало понятно, что из 14 опрошенных родителей знают, что такое именины 4 человека, но когда их отмечать, не знают. Празднуют именины только в двух семьях. Это семьи тех учеников, кто вместе с родителями посещает православную церковь  (Приложение 2) На вопрос «Как вы выбирали имя своему ребенку?»   7 человек ответили, что имя давали в честь своих родных,  2 человека ответили, что выбирали редкое имя,   4 ответили, что просто нравится это имя,  1 человек ответил, что обращались к православному календарю.     2.3 Именины и день рождения – одно и то же?     Дальше я решил выяснить,  являются ли день рождения и именины одним и тем же праздником?    Что день рождения – это день, в который человек родился, и то, как его праздновать, известно всем. А вот что такое именины, знают далеко не все. Ответ на этот вопрос я решил найти в толковом словаре. Для этого я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин.[3] Получается, что это день рождения и день именин ­  два разных праздника.  Я решил узнать как можно больше об этом   удивительном празднике. Информацию о нём стал искать в разных книгах и материалах сети Интернет.   Вот,   что   я   узнал:  именины  –   это   день   памяти   святого,   чье   имя   даётся   человеку   при крещении. Когда совершается Таинство Крещения, человек вместе с именем святого принимает и его небесное покровительство. В древние времена на Руси святых людей называли ангелами. Так     как именины – это день святого, то этот день  называют ещё и днём Ангела [3]      Крестильные   имена   выбираются   согласно   церковному   календарю   ­   святцам.  Святцы (месяцеслов)   –   книга,   содержащая   имена   святых,   расположенных   по   дням   года.[5]     Ребенка называют в честь святого, в чей день памяти он родился или в честь святого, который упоминается в ближайшие ко дню рождения дни. Также ребенка иногда называют именем святого, который особо почитаем в семье. Для христиан названных не православным именем, при крещении выбирают созвучное с ним православное имя: для Анжелики – Ангелина, для Алины – Елена или Ангелина. [5]    2.4  Как определить день празднования именин? 5 Мне захотелось узнать, какое   имя я мог бы носить, если бы меня назвали по святцам. Оказалось, что19 мая – день святого Иова, Михея, Дениса. [4] Вот, оказывается, какое имя могло быть у меня! Так же я узнал, что в этом году Святые с именем Владимир почитаются 50 раз, так как людей, которые своей праведной жизнью доказали свою веру и преданность Богу с именем Владимир было много. [6]  Как же определить, когда у меня именины, в какой день праздновать? За   ответом   на   этот   вопрос   я   отправилась   в   наш   храм   Рождества   Иоанна   Предтечи     и побеседовал с работниками церковной лавки, которые объяснили мне, как определить день своих именин.  Для этого нужно найти в святцах день вашего святого, имя которого вы носите, самый близкий к дате вашего рождения дальше по календарю. Например, я родилась 19 мая, а первый день памяти святого Владимира после моего дня рождения –28 июля. Значит, мои именины – 28 июля. [ 2 ] В храме я узнал, кем был святой, имя которого я ношу. Празднование святому равноапо­ стольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступлением святого Владимира была им одержана знаменитая Невская по­ беда над шведскими крестоносцами. [ 1 ] 2.5 Традиции празднования дня именин Работники церковной лавки рассказали мне о том, как праздновать день своих именин и какие подарки можно дарить именинникам. Традиции празднования именин известны на Руси с XVII века, и они не изменились и в наше время. В день самого праздника именинник посещает   церковь, ставит свечи, прикладывается к иконе с ликом своего небесного покровителя, исповедуется  и причащается Святых Христовых Таин,   а   затем   все   собираются   за   праздничным   столом.     Конечно,   этот   день   не   обходится   без подарков.   На   именины   принято   дарить   икону   святого   –   небесного   покровителя   именинника, колечко с надписью «Спаси и сохрани», красивое издание «Жития святых», подсвечник. Издавна на именины принято дарить пирог или крендель.  2.6  Празднуют ли именины сегодня? Мне   захотелось   узнать,   какому   же   празднику   на   Руси   отдавали   большее   предпочтение: именинам или Дню рождения? Я задал этот вопрос священнику храма Рождества  Иоанна Предтечи иерею отцу Игорю. Он ответил, что именины считались намного важнее, чем непосредственный День рождения человека, хотя очень часто эти праздники совпадали, потому что новорожденного старались называть строго по святцам. Было время в нашей стране, когда именины были запрещены. Их даже хотели заменить  на «октябрины» и  «звездины». Это должно было выглядеть так: сначала новорожденного поздравлял 6 октябренок,   потом   пионер,   комсомолец,   коммунист,   «почетные   родители»,   а   далее   его   могли зачислить   в   профсоюз.   В   20­х   годах   прошлого   века   даже   запретили   «Муху­   Цокотуху»   К. Чуковского за пропаганду именин.   В беседе с отцом Игорем, я узнал, что в настоящее время все больше родителей дают имена своим детям в честь святого по церковному календарю. Многие   люди даже если выбирают при рождении одно имя, то при Крещении выбирают имя по святцам. Так именины снова входят в нашу жизнь.  Заключение Именины – это не день рождения и не просто праздник, а важный день в жизни каждого человека, тесно связанный с именем его небесного покровителя. Выбор имени для человека имеет большое значение и оказывает влияние на всю его жизнь. Праздник именин имеет свои особые традиции празднования. Это добрый и светлый   день   заслуживает того, чтобы стать одним из главных праздников в каждой семье.  Моё   исследование   было   завершено.   С   его   результатами   я   выступил     перед   своими одноклассниками. В нашем школьном уголке появился календарь именинника, в котором каждый из   учеников   нашего   класса   может   найти   дату   своих   именин   и   узнать   имя   своего   святого покровителя.  А ещё у меня есть мечта – провести в нашем классе настоящий День именинника – с пирогом и подарками. Я уверен, что моя мечта скоро сбудется. В этом году я отпраздную первые в своей жизни именины. . 7 Список литературы 1. Календарь именин. — Санкт­Петербург:  АСТ, Астрель, 2009.­ 16 с. 2. Священник Николай Святченко. Православный месяцеслов. Русские святцы. – СПб.:  Ленинградское издательство, 2010. 288 с 3. Словарь  С.И. Ожегова.­ Москва: Оникс, 2002­ 316 с 4. Интерактивный ресурс. Справочник по именам и именинам.  http://kreshchenie.ru/svyatcy/  5. Интерактивный ресурс. Словарь Википедия.  wikipedia      ru.  .org 6. Интерактивный ресурс. My­calend/Даты именин в 2017 году по православному календарю 8 http://my­calend.ru/name­days/sergey  Результаты опроса учащихся 2 а класс Приложение 1  9 Приложение 2  10 Результаты опроса родителей  11 12 Приложение 3 Посещение школьной библиотеки (работа со словарями) Святцы или церковный календарь 13 Посещение храма Рождества Иоана Предтечи  (беседа с работниками церковной лавки) 14 15 Выступление перед одноклассниками Календарь именинников 2 а класс 16

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс

Исследовательская работа "День рождения и именины: история и современность" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017