Исследовательская работа по теме:
«Его Величество Портфель»
Секция: Здоровый образ жизни
Руководитель: Захода Н.В.
Содержание
Введение…………………………………..…………………………..…..……….3
I. Основная часть
1.1.Из истории возникновения портфеля….…….............………………............5
1.2.Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к школьным портфелям…………………………….....................................................................7
II. Исследовательская часть
2.1.Проведение анкетирования………..................................................................9
2.2.Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов...……...............16
Заключение…..……………..…………………………………………………….17
Рекомендации..……………..…………………………………………………….18
Список использованной литературы…….....................…….………………….19
Приложения…………………………………………...........................................20
Введение
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.
Как и когда возник школьный портфель? Каков вес школьного портфеля вместе с его содержимым и как сказывается эта ноша на неокрепших детских мышцах и позвоночнике? Меня заинтересовали эти вопросы. И я решил узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнением врачей и исследовать портфели учеников начальной школы.
В связи с этим поставлена следующая цель: изучение веса портфеля учащихся 2-4-х классов в разные учебные дни недели и его влияние на здоровье учеников.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
o познакомиться с историческим прошлым школьного портфеля;
o изучить гигиенические требования, предъявляемые к школьному портфелю;
o познакомиться с необходимым содержимым портфеля школьников моего возраста и проанализировать влияние тяжести школьного портфеля на состояние здоровья школьников;
o рассмотреть вес школьного портфеля и его содержимого (учебников, тетрадей, пеналов и т.д.);
o исследовать гигиеническое соответствие портфелей учащихся 2-4-х классов;
o составить рекомендации по решению данной проблемы в рамках школы.
Для решения поставленной цели и задачи определена гипотеза: если ежедневно перегружать школьный портфель, то это может привести к нарушению функции опорно-двигательного аппарата.
Таким образом, объектом моего исследования является ученический портфель, а предметом – содержимое ученического портфеля и его влияние на состояние здоровья учащихся.
В ходе выполнения исследования мною использованы следующие методы:
1.Изучение литературы по
проблеме исследования.
2. Социологический опрос и анкетирование учащихся, взвешивание ученического
портфеля и его содержимого, изучение медицинских карт учащихся.
3. Математический анализ собранной информации, сравнение.
Полученные в ходе исследования данные помогут пониманию причин нарушения функций опорно-двигательного аппарата и определению коррекционных мероприятий.
I. Основная часть
1.1 Из истории возникновения портфеля
Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом уж, конечно, и истории всякие - про охоту, про праздничные пляски... А если нужно было передать послание куда-нибудь? Тут и пришла первобытным людям в голову мысль писать на костях животных. Лопатка баранья, например, плоская и широкая; много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь - он больше, на нем много чего можно нацарапать. Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить - двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории... А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка?
В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как камень. "О! - подумали шумеры. - Водой не мочить - так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!
Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус вдоль и из него плетется что-то вроде коврика, как в детском саду. Потом - под пресс, и пиши кисточкой (перья тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.
Китайцы уже в начале прошлой эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги [1].
Слово «портфель» французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную [2].
Слово «ранец» (заплечная сумка) появилось на Руси с немецкими солдатами-наёмниками, служившими у московских князей в 17-м веке. Через 150-200 лет это слово вошло в школьный обиход [2].
До революции ранцы в России делали из чёрной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом - под стать военным.
В портфелях книги и учебники стали носить после второй мировой войны, но всё-таки чаще ходили с полевыми сумками.
В более позднее советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего тёмно-коричневый. Материал - крепкий дерматин. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки.
Портфель неотъемлемый атрибут школьной жизни. Так в селе Венгерова Белгородской области установлен памятник портфелю.
В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами.
Более интересно отношение к школьному портфелю в Азии. Так учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и других школьных принадлежностей день ото дня увеличивается [1].
1.2 Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к школьным портфелям.
Более 40 процентов детей приходят в школу с нарушениями осанки,
а за годы учебы этот процент удваивается [3].
Как заявляют медики, в младшем школьном возрасте у детей в результате ношения неудобного или слишком тяжелого рюкзака появляется нарушение осанки, искривление позвоночника (сколиоз). Эта болезнь сейчас считается одним из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата среди школьников. Поэтому, чтобы избежать этого неприятного заболевания, необходимо выбирать «правильные рюкзаки» и не перегружать их книгами и школьными принадлежностями [3]. Санитарные врачи рекомендуют покупать не сумки и портфели, а именно школьные ранцы, ношение которых формирует правильную осанку у школяров. Наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстрыми темпами формируются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Независимо от телосложения, семилетний ребенок может носить за своей спиной груз, не превышающий 10 процентов его собственного веса, то есть 3–4 кг с книгами и тетрадями. При выборе ранца врачи рекомендуют обратить внимание не на то, насколько он красив и ярок, а на более важные его качества [4]. «Выбирать школьный ранец или рюкзак родители должны вместе с самим ребенком, – рассказывает начальник отдела санитарно-гигиенического надзора за дошкольными, детскими и образовательными организациями ДКГСЭН МЗ РК по городу Алматы Наталья Дягилева, – чтобы он сразу мог его примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 см. Пустой школьный ранец должен быть легким – не более 600–700 граммов. Для хорошей осанки рекомендуется выбирать портфель с твердой спинкой. Лямки и ремешки обязательно должны регулироваться, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку. Перед тем, как выбирать ранец, также необходимо проверить, линяет он или нет. Для этого вполне достаточно влажной салфеткой провести по его поверхности – если нет следов, все хорошо. В противном случае одежда ребенка будет постоянно окрашена в цвет ранца. Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим свойством, мягко подвергаться мытью. Кроме того, ранец должен быть с двумя отделениями, с карманами и вкладышами. Для безопасности при переходе проезжей части дороги ремни на портфеле должны быть яркими, бросаться в глаза» [3].
Вес школьного рюкзака – очень важный параметр для здоровья ребенка. Ø для учащихся начальных классов (1-4 класс) - 600 грамм; Ø учащихся средних и старших классов (5-11 класс) - 700 грамм. Масса учебников, согласно санитарным правилам и нормам не должна превышать [5]: Ø для 1-х — 4-х классов - 300 грамм; Ø для 5-х - 6-х классов - 400 грамм; Ø для 7-х - 9-х классов — 500 грамм; Ø для 10-х - 11-х классов - 600 грамм. Вес учебников из расчета на один учебный день в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца или портфеля) не должен превышать допустимых норм переноса тяжестей на расстояние до трех километров учащимся [5]: Ø 1-х — 3-х классов – от 1,5 до 2,0 кг; Ø 4-х — 5-х классов – от 2,0 до 2,5 кг; Ø 6-х — 7-х классов – от 3,0 до 3.5 кг; Ø 8-х — 11-х классов – от 4,0 до 4,5 кг. В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля с его содержимым не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. В Америке эта цифра равна 15% [3].
II. Исследовательская часть 2.1 Проведение анкетирования Результатом моей работы стало проведение социологического опроса и анкетирования, анализ медицинских карт учащихся, взвешивание учебно-письменных принадлежностей, пустого портфеля и вместе с его содержимым в течение рабочей недели, анализ полученных данных, сравнение полученных данных согласно санитарным нормам и правилам. В исследовании приняло участие 55 детей из числа учащихся 2 – 4 классов. v «Что лежит в портфеле школьника?» Путём социологического опроса я решил выяснить, какие предметы школьной необходимости должны находиться в портфеле, по мнению учеников. Опрос «Что лежит в портфеле школьника?» показал следующие результаты. Число наименований, необходимых ученику предметов достигло - 33 (Приложение 1). К сожалению, совершенно лишних предметов в портфелях учеников оказалось очень мало: к ним можно отнести MP3-плеер, наушники, диски/дискеты. v «Какой мой портфель?» Путем анкетирования я решил выяснить, как и какие портфели выбирают учащиеся при подготовке к новому учебному году. Составить вопросы для анкетирования мне помогли мама и классный руководитель. (Приложение 2). Анализ анкет показал следующие результаты. 1. Какой портфель у вас был? Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-4 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец – 38 (69%); пользуются рюкзаком 14 (26%) учащихся, сумкой через плечо лишь 3 (5%).
Рисунок 1. Результат анкетирования «Какой портфель у вас был?»
2. Кто выбирает для вас портфель? Из 55 человек самостоятельно выбирают портфель 10 человек (18%), мама покупает у 12 учащихся (22%), чаще всего ребята выбирают портфель вместе с родителями – 33 ученика (60%).
Рисунок 2. Результат анкетирования «Кто выбирает для вас портфель?» 3. Где вы покупаете портфель? 37 (67%) опрошенных детей идут покупать портфель в магазин, 18 (33%) человек идут за портфелем на базар.
Рисунок 3. Результат анкетирования «Где вы покупаете портфель?» 4. Выбираете портфель, изготовленный в Казахстане или импортный (в другой стране)? Школьники отдают предпочтение импортным портфелям 50 (91%): - Россия – 7 учеников (14%) - Германия - 6 учеников (12%) - Турция – 1 ученик (2%) - Италия – 1 ученик (2%) - Китай – 35 учеников (70%)
Рисунок 4. Результат анкетирования «Выбираете портфель, изготовленный в Казахстане или импортный?» 5. По каким критериям (признакам) выбираете портфель? Основными критериями при выборе портфеля являются удобство – 50 (91%), цвет – 40 (73%) и форма – 31 (56%).
Рисунок 5. Результат анкетирования «По каким критериям ( признакам) выбираете портфель?» 6. Какого цвета портфель вам нравится? Мальчики чаще выбирают портфель синего и черного цвета, девочки предпочитают яркие цвета.
Рисунок 6. Результат анкетирования «Какого цвета портфель вам нравится?» 7. Как долго пользуетесь одним портфелем? Чаще всего портфель меняют через два года 55% опрошенных учеников.
Рисунок 7. Результат анкетирования «Как долго пользуетесь одним портфелем?» 8. По какой причине меняете портфель? Причиной смены портфеля для 39 (71%) опрошенных является износ портфеля, желание иметь новый портфель – для 5 (9 %) учащихся, надоедает одному ученику – 2%, с изменением роста у 2 (4%) учащихся, а 8 (15%) школьников ещё не меняли свой портфель.
Рисунок 8. Результат анкетирования «По какой причине меняете свой портфель?» 9. Каким вы видите портфель школьника в будущем? Из 55 опрошенных детей 21 (38%) представляют себе портфель будущего в виде ноутбука, электронной книги или электронного планшета;
14 (25%) ученикам хочется, чтобы портфель был удобным; 12 (22%) – лёгким, 5 (9%) – вместительным;
Трое (5%) школьников представляют себе портфель в виде говорящего робота, который сам идёт за хозяином или летает.
Рисунок 9. Результат анкетирования «Каким вы видите портфель будущего?» А вот в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники, тетради, дневник и всё другое, необходимое школьнику для учёбы. Ученики Гон Конго уже пользуются ноутбуками, которые разрабатывались учёными более двух лет. Преимущества не столько в малом весе, но и в том, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные) [1]. Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец, ведь нашим детям жить в век новых технологий. v «Сколько весит мой портфель?» Большая учебная нагрузка часто становится в буквальном смысле большой тяжелой нагрузкой для школьников, ранцы которых по плечу разве что взрослым. Я решил исследовать содержимое своего портфеля и рассмотреть его вес вместе с тем, что в нём находится (учебниками, тетрадями, пеналами и т.д.). Вес ежедневно необходимых предметов для школьника Ø Сам портфель – 600 г. Ø Дневник – 200 г. Ø 3-4 тетради (12л) – 120-140г. Ø 1-2 тетради (48л) – 120-240г Ø Пенал с ручками и карандашами – 220 г. Ø 3-4 учебника - 1200-1600 г Ø Дополнительная книга по одному из школьных предметов – 200 г. Таким образом, вес ежедневно необходимых предметов для школьника составляет 3 кг 200 г. Помимо этого в портфеле должны лежать рабочие тетради с печатной основой по риторике, логической математике, английскому языку; три раза в неделю спортивная форма; один раз в неделю – альбом для рисования и краски; два раза в неделю принадлежности на уроки труда (цветная бумага, картон, пластилин, клей, ножницы). С помощью домашних весов я взвесил все предметы, необходимые мне в школе и узнал вес моих учебно-письменных принадлежностей (Приложение 3). Таким образом, с учётом школьного расписания уроков вес моего портфеля составляет (Приложение 4): o в понедельник 3 кг 980 г o во вторник – 3 кг 430 г o в среду – 2 кг 930 г o в четверг – 3 кг 340 г o в пятницу – 3 кг 420 г o в субботу – 2 кг 880 г Средний вес моего портфеля вместе со всем его содержимым равен 3 кг 330 г, что не превышает норму. Мой рост 160 см, рост – 50 кг, а значит допустимый вес моего портфеля 5 кг (10% от веса ученика), что составляет 7% от моего веса. v Изучение веса портфеля учащихся 2-4-х классов Я решил выяснить, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 2-4 классов. В течение недели производили взвешивание портфелей с его содержимым. Высчитали среднее значение и занесли данные в таблицу. У медицинского работника школы узнал рост и вес каждого ученика, участвующего в исследовании. Результаты работы представлены в таблице (Приложение 5). На основании проведённых исследований установлено: Ø Среди 55 учащихся 2-4-х классов вес пустого портфеля не превышает нормы, согласно возрасту у 21 (38%). Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем обратить внимание при покупке портфеля на его вес.
Рисунок 10. Результат исследования «Вес пустого портфеля» Ø Средний вес полного портфеля не превышает норму (10% от веса ученика) только у 22 (40%) учеников 2-4-х классов. Ученикам, у которых вес полного портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей.
Рисунок 11. Результат исследования «Вес полного портфеля» 2.2 Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов Необходимость шесть раз в неделю носить на спине портфель в школу и обратно неблагоприятно сказывается на здоровье школьников. Несколько последних лет первое место в списке наиболее распространенных болезней школьников занимают заболевания опорно-двигательного аппарата – среди них нарушение осанки и искривление позвоночника. По словам врачей, именно тяжелые портфели провоцируют эти классические школьные болезни. Легче всего сколиоз поражает младших школьников, ведь у них еще окончательно не сформирован позвоночник, который страдает от непомерных нагрузок в первую очередь. А через него проходят важнейшие системы обеспечения жизнедеятельности человека. В позвоночнике проходит спинной мозг, по которому поступают сигналы от головного мозга к органам человека [6]. По данным медицинских карт, среди 55 опрошенных учащихся имеют нарушение осанки (заболевание сколиоз) – 3 (5%) (Приложение 6). Число больных сколиозом и школьников с нарушением осанки оказалось небольшим. И я нашёл причину этого положительного факта. Главное условие профилактики сколиоза для детей школьного возраста заключается в том, что в школу он должен ходить с ранцем, а не с сумкой в одной руке. Именно благодаря тому, что учащиеся начальной школы носят ранцы (69%), решается проблема профилактики сколиоза для ребят ученического возраста. Первое и основное отличие ранца от рюкзаков – ортопедическая задняя стенка. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. Ортопедическая спинка позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления [7].
Заключение В ходе работы я узнал много интересного о школьном портфеле и убедился в том, что портфель - неотъемлемый атрибут школьной жизни. В процессе исследовательской работы выяснено, что: 1) История появления и развития портфеля берёт своё начало примерно 800 лет назад в Европе, после изобретения китайцами бумаги. 2) Согласно гигиеническим требованиям, вес пустого ранца должен составлять для учащихся начальных классов (1-4 класс) - 600 грамм, а вес портфеля с его содержимым не превышать 10% от веса самого ученика. 3) Число наименований предметов, необходимых ученику начальной школы составляет 33. Вес ежедневно необходимых предметов для школьника составляет примерно 3 кг 200 г. Избыточный вес портфеля или школьного ранца увеличивает опасность развития сколиоза среди детей ученического возраста. По данным медицинских карт, среди 55 учащихся, принявших участие в исследовании, имеют нарушение осанки (заболевание сколиоз) – 3 (5%). 4) Вес портфеля учащихся 2-4 классов в разные учебные дни недели составляет от 2 до 7,5 кг. 5) Среди 55 учащихся, принявших участие в исследовании, вес пустого портфеля не превышает гигиенические нормы только у 21 (38%) ученика, а средний вес полного портфеля - только у 22 (40%) учеников 2-4-х классов. 6) Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями. Мы предлагаем рекомендации ученикам, родителям, учителям и работникам школы.
|
|
Рекомендации ученикам
Ø Не носите лишнего в ранцах.
Ø Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Ø Делайте по утрам небольшую зарядку на разминание позвоночника и обливайтесь прохладной (а если ребенок достаточно закален, то и холодной) водой, растирайте спину смоченным в холодной воде и отжатым полотенцем.
Ø Занимайтесь спортом! Это положительно влияет на позвоночник и оказывает общеукрепляющее действие на ваше здоровье (например, плавание, акробатика, хореография).
Рекомендации родителям
Ø Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
Ø У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Ø Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Ø Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям и работникам школ
Ø использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
Ø найти возможность использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома) как в США. Государство покупает два комплекта учебников для каждого ученика. Один комплект учебников, сменная обувь и другие вещи хранятся в школе в специальных шкафчиках, а дома у ребенка другие учебники. Это ли не выход?! Только не для нашей страны. У нас решение проблемы ляжет на плечи родителей (у государства нет денег), и хранить учебники в школе негде.
Ø при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
Ø организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
Ø организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Литература
1. Газета «Шатура плюс» № 37 от 24.09.2009 г.
2. Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983.
3. Все об образовании в Казахстане // Куляш Тургазиева, Алмата.
4. Трояновский Д., Гнединская А. Неподъёмный груз знаний// Московский комсомолец. – № 117, 30.01.07.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09.
6. Бобырь А. Берегите спину // Модернизация: шаг в будущее.
7. Правда о школьных портфелях // Сайт «Здоровье».
Приложение 1
Социологический опрос
«Школьные принадлежности в портфеле»
с открытым видом вопросов
Перечисли все предметы, необходимые тебе в школе, которые ты носишь в своём портфеле.
1. 3 – 4 учебника
2. Дополнительная книга по одному из школьных предметов
3. Подставка для книг
4. 5 – 6 тетрадей
5.Тетради с печатной основой
6. Блокнот для личных записей
7. Папка для тетрадей
8. Дневник
9. 2 – 3 синие шариковые ручки
10.1 – 2 простых карандаша
11.Точилка для карандашей
12.Фломастеры
13. Ластик
14. Штрих
15. Клей-карандаш
16. Пенал
17. Линейка
18. Циркуль
19. Альбом для рисования
20. Стаканчик для воды
21. Цветные карандаши
22. Набор акварельных красок
23. Набор детского творчества на уроках труда (цветная бумага, картон ножницы)
24. Футляр с очками
25. Сотовый телефон
26. Наушники
27. MP3-плеер
28. Диски/дискеты
29. Кошелёк
30. Связка ключей от дома
31. Кеды/кроссовки
32. Спортивная форма для занятий физкультурой
33. Сменная обувь
Приложение 2
Анкета для учащихся
«Какой мой портфель?»
· Ф.И.
· Дата рождения (число, месяц, год)
· Место учебы
1. В каком классе, какие портфели у вас были? (Класс, форма, цвет)
2.Кто выбирает для вас портфель?
А) Я сам (сама)
Б) Мама
В) Папа
Г) С родителями вместе
Д) Родственники (кто?)
3. Где покупаете портфель?
А) В магазине
Б) На базаре
4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в стране или в другой стране (импортный)?
А) У нас в стране
Б) Импортный ( укажите страну производителя)
5. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу)
А) Цвет
Б) Форма
В) Цена
Г) Удобство
6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите
7. Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите
8. По какой причине меняете портфель? Напишите
9. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать!
Приложение 3
Вес учебно-письменных принадлежностей ученика 3 класса
v Учебники:
§ Русский язык – 300г
§ Казахский язык – 360г
§ Литературное чтение –400г
§ Математика -340г
§ Самопознание – 300г
§ Познание мира – 300г
§ Хрестоматия по литературному чтению – 260г
§ Английский язык – 380 г.
§ Справочное пособие по русскому языку – 200г
v Рабочие тетради с печатной основой:
§ по математике – 200 г.
§ по логической математике – 160 г.
§ по риторике – 180 г.
§ по английскому языку – 140 г.
v Принадлежности для уроков ИЗО:
§ Альбом – 100 г.
§ Набор с красками – 100 г.
§ Стаканчик – 20г
v Принадлежности для уроков труда:
§ Цветная бумага и картон – 200 г.
§ Ножницы – 20г
§ Клей-карандаш – 10г
§ Пластилин – 160г
v Спортивная форма:
§ Спортивный костюм – 810 г.
§ Кроссовки – 495 г.
Приложение 4
Расписание уроков в 3 классе
ПОНЕДЕЛЬНИК
Математика Русский язык Литература Казахский язык ИЗО Английский язык
|
ВТОРНИК
Русский язык Литература Математика Казахский язык Физкультура Труд |
СРЕДА
Математика Русский язык Труд Познание мира Атамекен Риторика
|
ЧЕТВЕРГ
Музыка Математика Казахский язык Английский язык Литература Физкультура
|
ПЯТНИЦА
Самопознание Математика Русский язык Литература Информатика Логическая математика |
СУББОТА
Физкультура Познание мира Казахский язык Математика Русский язык
|
Вес моего портфеля
День недели |
Вес портфеля |
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА |
3 кг 980 г 3 кг 430 г 2 кг 930 г 3 кг 340 г 3 кг 420 г 2 кг 880 г |
Средний вес портфеля |
3 кг 330 г |
Приложение 5
Сводная таблица результатов исследования
№ |
Имя |
Год рождения |
Класс |
Рост см |
Вес ученика,кг |
Вес пустого портфеля г |
Средний вес полного портфеля, кг |
Норма (10% от веса ученика),кг |
% от веса ученика |
|
1 |
Ульяна |
2002 |
2г |
130 |
24 |
700 |
2,4 |
2,4 |
10 |
|
2 |
Руслан |
2002 |
2г |
75 |
16 |
500 |
2,0 |
1,6 |
12,5 |
|
3 |
Аружан |
2002 |
2г |
133 |
25 |
500 |
3,0 |
2,5 |
12 |
|
4 |
Ира |
2002 |
2г |
131 |
25 |
500 |
6,0 |
2,5 |
24 |
|
5 |
Настя |
2002 |
2г |
130 |
30 |
700 |
4,4 |
3,0 |
15 |
|
6 |
Андрей |
2002 |
2г |
140 |
27 |
700 |
2,5 |
2,7 |
9 |
|
7 |
Герман |
2002 |
2г |
134 |
26 |
1000 |
3,4 |
2,6 |
14 |
|
8 |
Антон |
2002 |
2г |
136 |
40 |
1000 |
2,7 |
4,0 |
4 |
|
9 |
Жанель |
2002 |
2г |
130 |
24 |
500 |
2,5 |
2,4 |
9,8 |
|
10 |
Карина |
2002 |
2г |
124 |
22 |
1000 |
3,8 |
2,2 |
17 |
|
11 |
Юля |
2002 |
2г |
120 |
28 |
500 |
5,0 |
2,8 |
18 |
|
12 |
Кристина |
2002 |
2г |
130 |
24 |
300 |
2,5 |
2,4 |
9,8 |
|
13 |
Абай |
2002 |
2г |
130 |
32 |
600 |
2,4 |
3,2 |
7,5 |
|
14 |
Саша |
2001 |
3б |
126 |
30 |
500 |
4,0 |
3,0 |
13 |
|
15 |
Сабрина |
2001 |
3б |
151 |
32 |
1300 |
2,5 |
3,2 |
8 |
|
16 |
Егор |
2001 |
3б |
135 |
33 |
1200 |
3,5 |
3,3 |
11 |
|
17 |
Аня |
2001 |
3б |
135 |
29 |
800 |
3,0 |
2,9 |
10 |
|
18 |
Юля |
2001 |
3б |
139 |
25 |
700 |
3,1 |
2,5 |
12,4 |
|
19 |
Алем |
2001 |
3б |
133 |
25 |
300 |
2,3 |
2,5 |
9,2 |
|
20 |
Варвара |
2001 |
3б |
144 |
28 |
600 |
5,5 |
2,8 |
20 |
|
21 |
Ева |
2001 |
3б |
140 |
38 |
600 |
3,3 |
3,8 |
8,7 |
|
22 |
Сабина |
2001 |
3б |
133 |
35 |
500 |
4,0 |
3,5 |
11,4 |
|
23 |
Дарья |
2001 |
3б |
145 |
33 |
500 |
6,5 |
3,3 |
20 |
|
24 |
Антон |
2001 |
3б |
148 |
51 |
900 |
2,5 |
5,1 |
5 |
|
25 |
Настя |
2001 |
3б |
126 |
36 |
450 |
6,6 |
3,6 |
18 |
|
26 |
Ангелина |
2001 |
3б |
140 |
35 |
700 |
2,5 |
3,5 |
7 |
|
27 |
Данил |
2001 |
3б |
125 |
33 |
1000 |
3,0 |
3,3 |
9 |
|
28 |
Мелисса |
2001 |
3б |
128 |
23 |
900 |
3,5 |
2,3 |
15 |
|
29 |
Дарья |
2001 |
3б |
145 |
32 |
945 |
4,1 |
3,2 |
13 |
|
30 |
Леонид |
2001 |
3б |
149 |
60 |
900 |
4,0 |
6,0 |
7 |
|
31 |
Дарья |
2001 |
3б |
147 |
45 |
800 |
3,8 |
4,5 |
8 |
|
32 |
Дима |
2001 |
3б |
146 |
45 |
500 |
3,5 |
4,5 |
8 |
|
33 |
Данил |
2001 |
3б |
173 |
37 |
300 |
4,5 |
3,7 |
12 |
|
34 |
Дарья |
2001 |
3б |
140 |
39 |
1000 |
3,5 |
3,9 |
9 |
|
35 |
Лена |
2001 |
3б |
128 |
30 |
500 |
2,5 |
3,0 |
8 |
|
36 |
Надя |
2001 |
3б |
137 |
20 |
1000 |
4,0 |
2,0 |
20 |
|
37 |
Карина |
2001 |
3г |
132 |
24 |
800 |
5,0 |
2,4 |
21 |
|
38 |
Вика |
2001 |
3г |
142 |
48 |
1100 |
4,3 |
4,8 |
9 |
|
39 |
Софья |
2001 |
3г |
130 |
25 |
300 |
2,7 |
2,5 |
11 |
|
40 |
Айдана |
2001 |
3г |
132 |
25 |
1200 |
4,9 |
2,5 |
20 |
|
41 |
Олжас |
2001 |
3г |
130 |
36 |
1500 |
5,7 |
3,6 |
16 |
|
42 |
Толкын |
2001 |
3г |
140 |
30 |
800 |
3,7 |
3,0 |
12 |
|
43 |
Наиля |
2001 |
3г |
140 |
25 |
1000 |
3,9 |
2,5 |
16 |
|
44 |
Вова |
2001 |
3г |
132 |
32 |
1000 |
3,9 |
3,2 |
12 |
|
45 |
Валерия |
2001 |
3г |
131 |
31 |
400 |
3,6 |
3,1 |
12 |
|
46 |
Игорь |
2000 |
4г |
154 |
39 |
1400 |
5,8 |
3,9 |
15 |
|
47 |
Артём |
2000 |
4г |
140 |
35 |
800 |
3,8 |
3,5 |
11 |
|
48 |
Айнур |
2000 |
4г |
143 |
35 |
700 |
7,5 |
3,5 |
21 |
|
49 |
Адель |
2000 |
4г |
145 |
30 |
400 |
2,9 |
3,0 |
9,6 |
|
50 |
Таня |
2000 |
4г |
157 |
38 |
1300 |
4,1 |
3,8 |
11 |
|
51 |
Аружан |
2000 |
4г |
135 |
34 |
1000 |
3,0 |
3,4 |
9 |
|
52 |
Лида |
2000 |
4г |
127 |
27 |
800 |
4,5 |
2,7 |
17 |
|
53 |
Карина |
2000 |
4г |
145 |
34 |
500 |
5,1 |
3,4 |
15 |
|
54 |
Марина |
2000 |
4г |
145 |
33 |
900 |
4,1 |
3,3 |
14 |
|
55 |
Илья |
2000 |
4г |
147 |
38 |
1500 |
3,3 |
3,8 |
9 |
|
Приложение 6
Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов
№ |
Имя |
Год рождения |
Класс |
Диагноз |
1 |
Ульяна |
2002 |
2г |
Здорова |
2 |
Руслан |
2002 |
2г |
Здоров |
3 |
Аружан |
2002 |
2г |
Здорова |
4 |
Ира |
2002 |
2г |
Здорова |
5 |
Настя |
2002 |
2г |
Здорова |
6 |
Андрей |
2002 |
2г |
Здоров |
7 |
Герман |
2002 |
2г |
Здоров |
8 |
Антон |
2002 |
2г |
Здоров |
9 |
Жанель |
2002 |
2г |
Здорова |
10 |
Карина |
2002 |
2г |
Здорова |
11 |
Юля |
2002 |
2г |
Здорова |
12 |
Кристина |
2002 |
2г |
Здорова |
13 |
Абай |
2002 |
2г |
Здоров |
14 |
Саша |
2001 |
3б |
ММД |
15 |
Сабрина |
2001 |
3б |
РОПЦНС |
16 |
Егор |
2001 |
3б |
Здоров |
17 |
Аня |
2001 |
3б |
Здорова |
18 |
Юля |
2001 |
3б |
Гипертензионный синдром |
19 |
Алем |
2001 |
3б |
Здорова |
20 |
Варвара |
2001 |
3б |
Здорова |
21 |
Ева |
2001 |
3б |
ММД |
22 |
Сабина |
2001 |
3б |
Здорова |
23 |
Дарья |
2001 |
3б |
Кариес, сколиоз |
24 |
Антон |
2001 |
3б |
Гиперсомия |
25 |
Настя |
2001 |
3б |
Амблиопия |
26 |
Ангелина |
2001 |
3б |
Здорова |
27 |
Данил |
2001 |
3б |
Здоров |
28 |
Мелисса |
2001 |
3б |
ММД |
29 |
Дарья |
2001 |
3б |
Хронический пиелонефрит |
30 |
Леонид |
2001 |
3б |
Гиперсомия |
31 |
Дарья |
2001 |
3б |
Туб .вираж |
32 |
Дима |
2001 |
3б |
Гипертензионный синдром |
33 |
Данил |
2001 |
3б |
Гипертензионный синдром |
34 |
Дарья |
2001 |
3б |
Здорова |
35 |
Лена |
2001 |
3б |
Кариес |
36 |
Надя |
2001 |
3б |
Пупочная грыжа |
37 |
Карина |
2001 |
3г |
Здорова |
38 |
Вика |
2001 |
3г |
Здорова |
39 |
Софья |
2001 |
3г |
Здорова |
40 |
Айдана |
2001 |
3г |
Кариес |
41 |
Олжас |
2001 |
3г |
Здоров |
42 |
Толкын |
2001 |
3г |
Астигматизм |
43 |
Наиля |
2001 |
3г |
Гипертензионный синдром |
44 |
Вова |
2001 |
3г |
Кариес |
45 |
Валерия |
2001 |
3г |
Амблиопия |
46 |
Игорь |
2000 |
4г |
Кариес, миопия |
47 |
Артём |
2000 |
4г |
Кариес |
48 |
Айнур |
2000 |
4г |
Сколиоз |
49 |
Адель |
2000 |
4г |
Гигрома л/з сустава справа |
50 |
Таня |
2000 |
4г |
Туб.вираж, ДЖВП |
51 |
Аружан |
2000 |
4г |
Хронический пиелонефрит |
52 |
Лида |
2000 |
4г |
Миопия |
53 |
Карина |
2000 |
4г |
Сколиоз, миопия слабой степени, кариес |
54 |
Марина |
2000 |
4г |
Миопия слабой степени, хронический пиелонефрит, кариес |
55 |
Илья |
2000 |
4г |
Кариес, аллергия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.