ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
искусство
Детсад
20.01.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»
ПРИЛОЖЕНИЯ.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Конспект занятия в младшей группе «Показ настольного театра «Колобок» Программное содержание:  воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке. Планируемый результат:  эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при  показе  воспитателем  настольного  театра  "Колобок";  повторять  знакомые  фразы из  сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке. Материалы   и   оборудование:  игрушки   для   настольного   театра   по   сказке   "Колобок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется (дети смотрят на декорации и персонажей сказки отвечают "Колобок"). Конечно, же это сказка про колобка. Давайте расскажем её вместе. Воспитатель: Жили были кто (показывает старика и старуху) Дети: Старик со старухой. Воспитатель  : Правильно. (воспитатель  держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. ­ Поди­ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем). Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается. Взяла старушка крылышко, ­ дети метут ладошками По коробу поскребла ­ скребут руками И наскребла муки горсти две Замесила муку на сметане ­дети мешают тесто Состряпала колобок ­ дети трут ладошку об ладошку Изжарила в масле ­ дети вытягивают ручки вперёд И   на   окошка   студить   положила   ­   воспитатель   кладет   колобка   на   окошка   и   говорит   и показывает дальше. Колобок полежал­полежал, взял и покатился ­ с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог ­ да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге) Навстречу ему кто? (показывает зайца) Дети : заяц Воспитатель: что говорит заяц? Дети: Колобок, колобок я тебя съем. Воспитатель: что говорит колобок? Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: Дети поют песню, воспитатель помогает. Я ­ колобок, колобок, Я по коробу скребён, По сусекам метён, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, зайца, подавно уйду. Воспитатель говорит: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке) А навстречу ему (показывает волка) Дети : волк. Воспитатель: Говорит волк. Дети: Колобок, колобок я тебя съем. Воспитатель: Колобок ему. Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: Дети поют песню, воспитатель помогает. Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел. Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке) А навстречу ему (показывает медведя) Дети : медведь. Воспитатель: Говорит медведь. Дети: Колобок, колобок я тебя съем. Воспитатель: Колобок ему. Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою: Дети поют песню, воспитатель помогает. Воспитатель говорит: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке) А навстречу ему (показывает лису) Дети : лиса. Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься? Дети: Качусь по дорожке. Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку! Дети поют песню, воспитатель помогает. Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче. Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос) и запел, а лиса ­ ам и съела его. Воспитатель:   Вот   и   сказки   конец,   а   кто   слушал   и   отвечал   молодец.   Давайте   ребята попрощаемся  с нашими  сказочными  персонажами   скажем  всем  до  свидания.  Дети  говорят  ­До свидания. Приложение Б Занятие  «Угостим мышку горошком». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Программное   содержание:  напомнить   содержание   сказки   «Репка»,   вызвать   желание рассказать   сказку   вместе   с   воспитателем;   способствовать   активизации   речи;   учить   выполнять действия, о которых говорится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом. Планируемые результаты:  эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при   показе   воспитателем   настольного   театра   «Репка»,   повторяет   знакомые   фразы   из   сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки) . Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия, пластилин. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. На   столе   установлены   декорации   для   театрализованного   показа   сказки   «Репка»   и расставлены фигурки героев представления. Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе. 2. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра Воспитатель   рассказывает   сказку,   используя   игрушки   и   декорации.   Дети,   следя   за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы. Физкультминутка Мы сидели тихо­тихо, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали. Теперь пальчики сожмем, А потом лепить начнем 3. Лепка горошка. Воспитатель. Наша мышка ­ молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем­нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много   горошин.   Согласны?   Посмотрите   на   горошинку,   которая   выросла   на   огороде.   Горошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Пока­ зывает   коробочку   с   пластилином.)   А   какие   еще   предметы   окрашены   в   зеленый   цвет? (Обращает   внимание   детей   на   игрушки   и   декорации   для   сказки   «Репка.)   Правильно,   у   репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете? Дети   выполняют   лепку   горошин,   воспитатель   помогает   детям,   активизирует   их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошина выросла! » или «А Маша нашла самую маленькую горошину». 4. Рефлексия. Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой. Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку. Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек». Приложение В Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы» Программное содержание: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность,   упражнять   их   в   умении   соотносить   действия   со   словами.   Познакомить   детей   с предметами   русской   одежды:   сарафан,   кокошник,   лапти.   Воспитывать   у   детей   желание внимательно   слушать   взрослого,   повторять   простые   предложения,   способствовать   развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность. Материал    : Сказочный домик, 2­3 дерева, пенечки (для детей), настольный кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом), сова (игрушка), 1 шапочка совы, 7 шапочек птиц, корзинка, платок, разнос. Ход занятия    : Дети   заходят   в   группу   под   музыку,   их   встречает   сказочница   в   русском   сарафане, кокошнике. Сказочница:   Здравствуйте,   ребята,   добро   пожаловать   ко   мне   в   гости.   Я   ­   бабушка   ­ рассказчица,   я   знаю   много   интересных   сказок,   потешек,   загадок,   прибауток.   Посмотрите   дети, какой   у   меня   красивый   сарафан,   фартук,   бусы,   кокошник,   лапти.   (Дать   детям   возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка­сова.   Ой,   ребята,   а   кто   это   в   корзинке   шевелится?   Давайте   посмотрим.   На   руке   у рассказчицы корзинка, из­под платочка выглядывает кошечка с бантиком. Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была? ­Кисонька ­ мурлысенька, Где была? ­На мельнице. ­Кисонька ­ мурлысенька, Что там делала? ­Муку молола. ­Кисонька ­ мурлысенька. Что из муки пекла? ­Пряники. ­Кисонька ­ мурлысенька, С кем прянички ела?! ­Одна. ­Не ешь одна! ­Не ешь одна! ­Не ешь одна! Прочитать   потешку   медленно.   Побуждать   детей   отвечать   на   вопросы:   Про   кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?. Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей подговаривать слова. Сказочница: Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю   их   рассказывать,   ну   тогда   давайте   отправимся   вместе   на   сказочную   поляну,   сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра). Жили­были   дед   да   баба.   И   была   у   них   курочка   Ряба.   (Показать   домик,   деда,   бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое». Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба? Жили да были, да грелись в тепле Дедушка с бабушкой в дальнем селе А во дворе под резным, под окном, Курочка Ряба кормилась зерном. Странные как­то случились дела: Курочка Ряба яичко снесла, Все как обычно проведено, Но золотым оказалось оно! В жизни чудес не видали таких! Били его в две руки старики. Бабушка била и дедушка бил, Только никто скорлупу не разбил! Тут прибежавшая из­за угла, Хвостиком мышка махнула слегка, И покатилось яйцо со стола... Бац! И расколото напополам! Горе нам, баба ­ печалится дед, Курочка ж Ряба кудахчет в ответ: ­ Завтра же будет яичко в избе Не в золотой, а в простой скорлупе! Вопросы детям. Сказочница: Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте: Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер). Скатерть бела, весь свет одела (снег). Сказочница: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка­сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы). Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку ­ веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц: В лесу темно, Все спят давно Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит Совушка­сова, Большая голова, На суку сидит Головой вертит, Во все стороны глядит Да вдруг ­ как полетит! Повторять игру 2­3 раза. Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет. Сказочница: Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, сама старалась, сама пекла. Сказочница раздает детям ватрушки на разносе. Приложение Г Занятие по изготовлению атрибутов для настольного театра: «Птичий двор» Программное содержание: ­дать представление об обитателях птичьего двора: гусях, курах, утках, индюках. ­Учить детей имитировать повадки птиц. Закреплять умение строить атрибуты настольного театра   (загон   для   обитателей   «птичьего   двора»).   Воспитывать   желание   заботиться   о   птицах, охранять их. ­Активизировать словарь детей. Оборудование: запись голосов домашних птиц, игрушки птиц, макет птичьего двора, наборы строительного материала. Ход занятия: Звучит запись голосов домашних птиц. Вопросы к детям: Что это за шум? Откуда он доносится? (обратить внимание на макет птичьего двора и его обитателей). Кто же так шумит? ( утки, гуси, индюки, куры). Рассказать детям, что это все обитатели птичьего двора. Птицы приносят пользу людям, люди   заботятся   о   них.   Чтобы   птицы   не   сорились   между   собой,   для   них   строят   специальные загородки.   Предложить   построить   для   обитателей   птичьего   двора   загородки   из   кирпичиков. Показать способ построения загородок для настольного театра. Выполнение работ детьми. По окончанию работ похвалить детей за красивые загородки, за то, что птицы успокоились и теперь дружно живут. Игра «Птичий двор» (воспитатель называет обитателей птичьего двора, дети имитируют движения и издают голоса птиц). Приложение Д Занятие по лепке "Настольный театр" с использованием бросового материала Программное содержание: закреплять навыки детей отщипывать пластилин от целого куска, делать комочки, катать колбаски. Учить создавать целостный образ из деталей. Учить создавать своими   руками   персонажи   для  настольного   театра,   для  игр.Развивать   творческое   воображение, интерес   к   изобразительной   деятельности,   развивать   мелкую   моторику   пальцев   рук.   Расширять знания   о   театре.Воспитывать   чувство   прекрасного,   аккуратность,   доброжелательность,   умение доводить начатое до конца, ценить результат. Материал и оборудование: доски для лепки, пластилин, картонные рулоны от туалетной бумаги (то, что обычно выбрасывают, когда заканчивается туалетная бумага, обклеенные цветной бумагой ­ это заготовки будущих куколок. Предварительная   работа:   посещение   кукольного   спектакля,   показ   настольного   театра   в группе   (воспитатель,   рассказы   детей   о   посещении   театра,   рассматривание   иллюстраций   с изображением кукол. Ходзанятия: Ребята, помните, мы с вами смотрели кукольное представление? Какие артисты там участвовали? Правильно, куклы. Этих кукол изготавливают специальные мастера. Но мы с вами тоже можем стать такими мастерами, хотите? Тогда приготовились, закрыли глазки и говорим волшебные слова: Малышом быть хорошо, А Мастером ­ лучше! В Мастера бы я пошел, Пусть меня научат! Открывайте глазки. Вот и стали мы с вами мастерами и сейчас будем делать настоящих кукол для театра. Посмотрите, у нас есть заготовка, это будущая кукла. Какая она будет должны придумать вы сами. Посмотрите, какую я придумала. Я приклеила два комочка, получились глазки, скатала колбаску прикрепила, получился хобот. На кого похож? Да, на слона. Добавлю ушки, слон готов. А теперь вы приступайте. Ах,   какая   красота   у   вас   получилась!   Какие   замечательные   куклы   вышли!   Вы   самые настоящие Мастера!  Молодцы! Теперь мы сможем играть в театр и ставить спектакли. Приложение Е Конспект занятия «Зайка и Репка» Программное содержание. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным кук­ лам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать  детей участвовать танцевальных  импровизациях  с настольными куклами. Материал. Зайчики (игрушки). Настольные куклы к спектаклю «Репка».    Ход занятия      Педагог   вносит   зайчиков   и   предлагает   детям   взять   их   в   руки,   хорошо   рассмотреть, погладить.   Затем   берет   одного   зайчика,   читает   потешку,   зайчик   «прыгает»   по   столу.   Дети внимательно смотрят за действиями педагога, затем сами начинают, подражая ему, манипулировать зайчиками. Педагог читает потешку «Заиньки». Дети водят зайчиков по столу, потом игрушки выполняют легкие прыжки в ритме потешки.  Люли, люли, баиньки,  Люлю, люлю, люлю­бай, В огороде заиньки.  Поскорее засыпай. Зайки травку едят,  Уж я по воду пойду, Ване спать велят.  Заек чаем напою. Педагог   предлагает   детям   посмотреть   спектакль   настольного   театра   «Репка»,   который разыгрывает сам. Педагог   спрашивает   у   детей:   «Понравилась   ли   вам   сказка?   Как   она   называется?   Кто посадил репку? Кто помогал деду ее вытаскивать?» Выслушав ответы детей, педагог предлагает им поплясать с куклами под русскую народную мелодию. Приложение Ж Занятие «Домашние животные» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре.   Привлекать   к   сочинению   коротких   сказок,   историй.   Формировать   умение   понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм­ драматизациям, поддерживать радостное настроение. Материал, Козлик, зайчик, гуси (игрушки). Настольные куклы к спектаклю «Репка». Ход занятия Педагог вносит игрушечного козлика, дает возможность детям подержать его в руках,  внимательно рассмотреть, погладить. Затем читает потешку «Козлик» и водит игрушку по столу. Вышел козлик погулять, ^ Ведет игрушку по столу, плавно Свои ножки поразмять. покачивая из стороны в сторону. Козлик ножками стучит, Останавливает игрушку, По­козлиному кричит: постукивает ею по столу. «Бе­е­е, бе­е­е!» ^ Покачивает игрушку, возвращает ее в исходное положение. Педагог  предлагает  детям  поводить козлика   по  столу,  еще  раз читает  потешку,  дети  с помощью педагога манипулируют козликом. Педагог спрашивает детей, какие игрушки приходили к ним в гости на прошлых занятиях. Дети называют: гуси, зайка. Педагог. Сегодня к нам пришли зайка, гуси и козлик. Давайте придумаем сказку об этих игрушках. Назовем ее «Встреча в лесу». Жил­был козлик ­ звонкие копытца, и была у него мама. Она не разрешала ему ходить в лес одному так как боялась, что он может потеряться. Но козлик не послушал маму и отправился в лес один. Шел он, шел по лесной тропинке и заблудился. (Ребенок ведет козлика по столу.)Вдруг слышит:   кто­то   шуршит   в   осенней   листве.   Козлик   подошел   поближе   и   спросил...  Козлик (ребенок). Кто там? Педагог. Никто козлику не ответил, козлик подошел поближе и еще раз спросил... Козлик. Кто там? Педагог. Из осенней листвы выпрыгнул зайчик и спросил... Зайчик (ребенок). А ты кто? Козлик. Я ­ козлик! А ты кто? Зайчик. А я ­ зайчик! Давай с тобой играть. Козлик. Давай! Педагог. И стали они играть в прятки. (Дети с куклами играют в прятки. Одна кукла прячется,  другая ее ищет.) Долго играли козлик с зайчиком и забыли о том, что мамы ждут их дома. Мимо  летели гуси и сказали зверюшкам... Гуси (дети с куклами). Идите домой, вас ждут ваши мамы. Педагог. Козлик и зайка попрощались и побежали домой. Козлик. До свидания, зайка! Зайка. До свидания, козлик! Педагог. Молодцы, ребятки! Хорошую сказку сочинили. А теперь попробуйте представить  больного мальчика. (Читает русскую народную прибаутку «У пчелки хвори».) У пчелки хвори, А Петенькины хвори ­ У ласточки хвори, Уходите за море! Выразительные движения: 1) ребенок изображает больного: брови приподняты и сдвинуты,  глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу; 2) ребенок изображает здорового:  голова чуть приподнята, тело отклонено назад, на лице улыбка. Педагог раздает детям шапочки и предлагает им разыграть сказку «Репка». Малыши инсценируют  ее. Звучит веселая русская народная мелодия, дети пляшут, импровизируя движения. Приложение К Занятие «Сочинение сказки «Лиса и Медведь» Программное содержание. Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. Приобщать к сочинению сказок, используя кукол настольного театра. Поддержи­ вать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения.     Ход занятия      Педагог вносит настольные куклы: несколько мышей и кота. Дети ставят на стол игрушки: на один конец ­ мышат, на противоположный ­ кота. Педагог читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе. Мыши водят хоровод Русская народная прибаутка Мыши водят хоровод (дети водят мышат по столу),  На лежанке дремлет кот. Тише. мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.  Вот проснется Васька­кот – Разобьет весь хоровод. (Дети придумывают танцевальные движения для мышат.) В конце потешки кот, которым управляет ребенок, ловит мышат. Педагог вносит шапочку козы, показывает ее детям. Затем выразительно читает потешку. Идет коза рогатая  За малыми ребятами.  Кто соску сосет,  Молока не пьет,  Того — бу! ­ забоду,  На рога посажу.  Просит детей ответить: какую козу они будут изображать?  Выразительные движения. Корпус наклонен вперед, коза медленно двигается в сторону детей; брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены; покачивает головой, пытается забодать детей. Педагог вносит настольные куклы: лису, медведя, деда и бабу и предлагает детям сочинить сказку «Лиса   и   медведь».   Каждый   придумывает   реплику   своего   персонажа­куклы,   которую   держит   в руках. Педагог. Жила­была лиса­плутовка. Ну и хитрая же была! Как­то раз бежала она мимо курятника и решила стащить у деда с бабой курочку. Подбежала, приоткрыла дверь и забралась внутрь. Куры испугались, подняли такой шум, что их крик услышала баба и пришла им на помощь. Баба. Надо кур их. Педагог. Баба так и сделала. Выпустила кур через окно, заглянула и видит: по курятнику бегает лиса. Баба взяла тяжелое бревно и положила его у двери, чтобы лиса не смогла убежать. А сама пошла за дедом. Лиса выглянула в окно и увидела медведя, который медленно шел по дороге. спасать, открою выпущу       окно,      Лиса. Медведь!   Зайди   ко   мне   в   гости.   Угощу   тебя   медом. Педагог. Обрадовался медведь и говорит... Медведь. Иду! Я мед очень люблю!  Педагог. Отвалил медведь бревно, открыл дверь, а лиса со всех ног убежала вон. Удивился медведь и пошел своей дорогой. Вскоре прибежали дед с бабой, видят ­ дверь открыта.  Удивляется дед. Дед. Ну и хитрая лиса. Открыла дверь и убежала. Педагог хвалит детей за интересную сказку, которую они все вместе сочинили. Предлагает им   поплясать   (танцевальная   импровизация   под   музыку   «Пальчики»   М.   Протасова). Занятие «Сочинение сказок» Приложение Л Программное   содержание. Учить   управлять   настольными   куклами:   изображать   бег. Закрепить   умение   вовремя   включаться   в   диалог,   внимательно   слушать,   пока   «говорит»   кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. Приучать внимательно слушать потешку, изображая спящего человека. Поддерживать стремление участвовать в танце­ вальной импровизации: передавать контрастный характер музыки в движениях.  Ход занятия Педагог и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Педагог напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Педагог читает потешку. Дети управляют куклами: один ребенок ­ котом, другой ­ щенком. Котик Русская народная потешка Педагог. Котик серенький бежал (котик бежит по столу),  Пирожок в зубах держал.  Попросил его щенок (котик останавливается)...  Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.) Педагог. Крикнул котик...   Ребенок с котом. Не могу! Я ж не просто так бегу.  Я бегу кормить котят.  Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки) Педагог предлагает послушать потешку и изобразить позой, жестом плачущего ребенка.  Ах не плачь, не плачь Русская народная шутка Ах не плачь, не плачь,  Я куплю тебе калач. Если будешь плакать – Куплю худой лапоть. Выразительные движения. I — туловище согнуто, брови приподняты и сдвинуты, глаза  прищурены, голова опущена, рот полуоткрыт; II ­ улыбка. Педагог читает потешку «Ночь» и просит детей изобразить спящего ребенка. Ночь пришла, Спит коровка, Темно вокруг. Спит щенок. Рыбка спит, Засыпай и ты, И спит петух. Сынок. Педагог   стремится   к   тому,   чтобы   каждый   ребенок   по­своему,   не   подражая   товарищу, изобразил спящего. Предлагает детям взять кукол и в зависимости от характера музыки покачать их или поплясать с ними. Каждый ребенок самостоятельно придумывает танцевальные движения для своей куклы под музыку «Тихо, куколка» М, Протасова. Приложение М Занятие "Расскажи стихи руками" Программное   содержание. Поощрять   участие   детей   в   театрально­игровой   деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки   с  помощью   педагога,   используя   для   этого   куклы   настольного   театра.   Развивать   умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции. С помощью кукольного театра развивать   речь:   формировать   умение   строить   предложения,   добиваться   правильного   и   четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. Ход занятия Педагог. Посмотрите, какая красивая книжка у меня в руках. Она называется "Расскажи стихи руками". Вы уже знаете, что стихи можно рассказывать с помощью рук, мимики, движений. Давайте   попробуем.   Наше   стихотворение   называется   "Кто   как"   (см.:   Расскажи   стихи   руками/ Вольный перевод В. Егорова. ­ М.: А/О "Совер" при участии Общества "Пролог", 1992). Кошка ­ коль придется ­ по земле Крадется. Может, это слухи, но кролик Длинноухий, Если делать нечего, прыгает кузнечиком. Дети самостоятельно мимикой, жестами, движениями изображают крадущуюся кошку,  длинноухого кролика, прыгающего кузнечика. Педагог предлагает им обратить внимание на то, как их товарищи исполняют роли  персонажей стихотворения, показывает какие­то движения детям, у которых возникают  трудности в создании образа. Взрослый стремится к тому, чтобы каждый ребенок  изображал кошку, кролика, кузнечика по­своему, не копируя других. Педагог Стихи рассказать руками вы можете, а составить рассказ по картинкам? Дети составляют рассказ "Находка" по рисунку (Сутеев В. Забавные истории. ­ М.:  Малыш, 1983). Педагог. Давайте поиграем в игру "Маме улыбаемся". Все любят своих мам и, когда видят их, улыбаются. Покажите, как вы улыбаетесь!(Читает текст песни «Маме  улыбаемся"В.Агафонникова) Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Часто умываемся ­ вот так! Маме улыбаемся ­ вот так! Дети повторяют движения, которые им показывает педагог. На 1­ю строчку ­ хлопают в  ладоши; на 2­ю ­ разводят руки в стороны, ладонями вверх; на 3­ю ­ умываются; на 4­ю  строчку ­ опускают руки и улыбаются. Педагог. Молодцы! Я вижу, что все дети любят своих мам и ласково им улыбаются. Посмотрите, к нам в гости пришли куклы: петушок, уточка, коза и Аленушка. Давайте  повнимательней рассмотрим их. Какие они яркие, нарядные! Видите, у петушка, утки и  козы сзади приделана ручка. Для чего она? (Чтобы водить куклу по столу.) Правильно.  Эти куклы настольные, мы играем с ними на столе, держа их за ручку. А Аленушку мы  держим сзади одной рукой, обхватив ее за живот. (Предлагает детям попробовать  сочинить сказку. Они берут куклы. Каждый озвучивает свой персонаж.) Приложение Н Занятие «Козлятушки и волк» Программное содержание. Совершенствовать навыки управления настольными куклами. Учить  понимать и изображать основные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать  самостоятельно искать выразительные жесты, движения для создания образа. Прочитать  сказку «Козлятушки и волк».    Ход занятия Педагог вносит настольные куклы ­ птичек, читает детям потешку «Летели  кукушки» и предлагает изобразить полет кукушки­куклы. Летели кукушки Через три избушки. Как они летели, Все люди глядели; Как они садились, Все люди дивились. (Дети управляют куклами ­ кукушки летят.) Педагог вносит шапочку зайчика, читает детям потешку «Зайчишка­трусишка» и  предлагает ответить на вопрос «Что чувствует зайчик?».  Дети, используя мимику, жесты, изображают испуганного зайчика. Затем педагог и  ребенок­зайчик инсценируют потешку. Педагог. Зайчишка­трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел ­ Сидит, грызет. (Зайчик скачет, останавливается у бутафорской морковки, «грызет» ее.) Заяц. Ай, кто­то идет! (Сжимается в комочек, дрожит.) Педагог читает стихотворение и предлагает выполнять движения в соответствии с  текстом. Зимняя пляска 1. Мы погреемся немножко,  Мы похлопаем в ладошки:  Хлоп! (Хлопают в ладоши.) 2. Ножки тоже мы погреем,  Мы попрыгаем скорее.  Прыг! (Прыгают.) 3. Рукавицы мы надели,  Не боимся мы метели. Да! («Надевают» рукавицы.) 4. Мы с морозом подружились,  Как снежинки, закружились.  Так! (Кружатся.) (О. Высотская)  Педагог вносит плоскостной домик, шапочки козы, козляток, волка. Примеряет  малышам шапочки. Затем вместе с воспитателем рассказывает сказку. Дети,  которые знают ее, могут подпевать. Козлятушки и волк По мотивам русской народной сказки и русских народных потешек Педагог. Жила­была в лесной избушке Коза­хлопота, и было у нее семеро козлят. Каждый  день уходила Коза в лес и козляткам говорила... Коза (воспитатель). Козлятушки, дитятушки! Я в лес пойду. А вы никому дверь не от­ крывайте, а то случится вот что (поет, каждые две строчки повторяются два раза): Жил­был у бабушки Серенький козлик. (Подпевают козлята.) Вот так, вот так, Серенький козлик! Вздумалось козлику В лес погуляти. Вот так, вот так, В лес погуляти. Встретились козлику Серые волки! Вот так, вот так, Серые волки. Остались от козлика Рожки да ножки. Вот так, вот так, Рожки да ножки. Педагог. А козлятки ей в ответ... Козлята. Мы никому дверь открывать не будем. Коза. Вернусь домой, постучу в дверь и запою... (Песенная импровизация.) Козлятушки, дитятушки, Отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла. Педагог. Коза ушла в лес. Подслушал Козу Волк, подошел к дверям избушки и запел  толстым голосом. Волк (ребенок, поет). Козлятушки, дитятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла. Педагог. Козлятки выслушали и говорят... Козлята. Слышим, слышим! Не матушкин голосок. Педагог. Козлятки не открыли дверь Волку. Он так и ушел ни с чем. Пришла Коза,  постучала в дверь и запела свою песенку. Коза. Козлятушки, дитятушки, Отомкнитеся. отопритеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла. Педагог. Козлятки открыли дверь. Коза их похвалила. Коза. Умницы вы, деточки, что не отперли Волку, а то бы он вас съел. Педагог. Ночь пришла, Темноту принесла. Замолк сверчок, Не поет петушок. Только серенький волчок Ходит ночью у ворот, Хочет козлика забрать, Мы не будем отдавать. Коза. Засыпайте, козлятки! А я вам колыбельную спою (Песенная импровизация.) Я Коза­хлопота. День­деньской занята. Мне ­ травы нащипать, Мне ­ на речку бежать, Мне ­ козляток стеречь, Малых деток беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька­лиса  Их с собой не унесла.  Педагог. Уснули козлятки, а с ними и Коза­хлопота. Занятие «Под грибком» Приложение П Программное   содержание. Поощрять   желание   детей   самостоятельно   придумывать движения   для   настольной   куклы   в   соответствии   с   образом.   Учить   понимать   эмоциональное состояния   героя   и   изображать   его.   Развивать   речь   детей,   добиваясь   правильного   и   четкого произношения   слов.   Продолжать   знакомство   с   отдельными   чертами   характера.   Побуждав изображать их с помощью мимики и жестов. Познакомить детей со сценарием постановки «Под грибком».  Ход занятия  Педагог вносит бычка ­ настольную игрушку, читает потешку и предлагает детям изобразить  игрушкой, как идет бычок. Ой, бычок Белорусская народная потешка Ой, бычок, мой бычок,  Золотистый бочок,  Рога твои бодливые,  Копыта топотливые.  Ты иди, не топочи,  Не бодайся, не мычи:  Спят еще ребятки,  Утром спится сладко!   Ребенок самостоятельно придумывает движения куклой в соответствии с текстом  потешки.  Педагог вносит шапочки птичек, читает прибаутку «Синичка­сестричка» и предлагает детям  изобразить с помощью мимики и жестов душевное состояние птички. Затем педагог и ребенок инсценируют прибаутку. Педагог. Синичка­сестричка! Сходи за водичкой! Птичка. Я волка боюсь, Медведя страшусь. Выразительные движения: ребенок сжимается в комочек, руки прижимает к груди, дрожит.  Глаза широко открыты, рот приоткрыт. Педагог разучивает с детьми скороговорку в медленном темпе, четко выговаривая слова,  затем темп постепенно увеличивает. Шел Егор через двор, Нес топор ­ чинить забор. Педагог вносит плоскостной кораблик, штурвал, спасательный круг, шапочку медведя,  морскую фуражку. Читает стихотворение и предлагает с помощью мимики и жестов  изобразить капитана. Корабль Это Мишка­капитан. Обошел он много стран.  Обошел их не пешком – На кораблике с флажком. (В. Степанов)  Выразительные движения: тело отклонено назад, подбородок приподнят, гордый взгляд, руки  сжимают штурвал.  Педагог вносит бутафорский гриб, шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья,  зайца ,лисы, лягушки. Читает сценарий инсценировки «Под грибком». Под грибком Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева Педагог. Как­то раз застал муравья сильный дождь. Увидел муравей на полянке маленький грибок,  добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом ­ дождь пережидает. Ползет к  грибу мокрая бабочка. Бабочка. Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я ­ летать не могу! Муравей. Куда же тебя пустить? Тут места нет. Бабочка. Пусти, пожалуйста! Муравей. Заходи! Педагог. Пустил муравей бабочку под грибок. Сидят они и поют.  Оба. Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит. Педагог. Бежит мимо мышка. Мышка. Пусти меня под грибок! Вода с меня ручьем течет!  Все. Куда же мы тебя пустим? Тут места нет. Мышка. Пусти, пожалуйста! Все. Заходи! Педагог. Сидят и поют. Все. Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит. Педагог. Мимо гриба воробей скачет и плачет. Воробей. Пусти меня под грибок! Намокли перышки, устали крылышки! Все. Куда же мы тебя пустим? Тут места нет. Воробей, Пустите, пожалуйста! Все. Заходи! Педагог. Сидят они под грибком и поют. Все. Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит. Педагог. Туг на полянку заяц выскочил и просит... Заяц. Пустите меня под грибок! За мной лиса гонится! Все. Куда же мы тебя пустим? Тут места нет. Заяц. Пустите, пожалуйста. Все. Заходи! Педагог. Сидят и поют песенку. Все. Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит. Педагог. Только зайца спрятали, бежит лиса. Лиса. Зайца не видели?  Все. Не видели! Педагог. Заглянула лиса под грибок и говорит... Лиса. Не тут ли он спрятался? Все. Где ему тут спрятаться? Педагог. Махнула лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко.  Вылезли все из­под гриба ­ радуются. Муравей и говорит... Муравей. Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь вот нас сколько. Педагог. Мимо проскакала лягушка, остановилась и говорит... Лягушка. А гриб­то вырос, вот вам всем места и хватило. Педагог. Обрадовались все и в пляс пустились. Свободная пляска всех участников инсценировки.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017