ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»

Оценка 5
Исследовательские работы
искусство
Детсад
20.01.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»
Исследование представлений детей о театре и уровне развития игровых умений проводилось на базе ДОУ № 18 г. Могилева с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 10 человек. Цель работы: особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с настольным театром. В соответствии с этим можно сформулировать задачи исследования: 1. рассмотреть психолого-педагогические условия развития театрально-игровой деятельности в детском саду; 2.исследовать содержание и организацию театрализованных настольных игр в младшей группе дошкольного возраста. Объект исследования: настольный театр. Предмет: театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста с использованием настольного театра. Методы исследования: -изучение и анализ литературных источников; -наблюдение; -педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практической работе педагога и семьи. Формирующий эксперимент длился на протяжении учебного года. В ходе эксперимента были проведены следующие формы работы: 1.Занятия: -«Показ настольного театра «Колобок» (Приложение А). -«Угостим мышку горошком». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» (Приложение Б). -Занятие по развитию речи с применением настольного театра «В гостях у сказочницы» (Приложение В). -Занятие по изготовлению атрибутов для настольного театра: «Птичий двор» (Приложение Г). -Занятие по лепке "Настольный театр" с использованием бросового материала (Приложение Д). -Занятие «Зайка и Репка» (Приложение Е). -Занятие «Домашние животные» (Приложение Ж). -Занятие «Сочинение сказки «Лиса и Медведь» (Приложение К). -Занятие «Сочинение сказок» (Приложение Л) -Занятие "Расскажи стихи руками" (Приложение М) -Занятие «Козлятушки и волк» (Приложение Н) -Занятие «Под грибком» (Приложение П). 2. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). 3. Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать). 4. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). 5. Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик»). 6. Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши...»). 7. Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка). 8. Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»). 9. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»). 10. Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказ- кам («Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом»). 11.Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». 12.Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми с использованием настольного театра. 13.Пересказ сказки «Репка» с использованием настольного театра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017