ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование представлений о настольном театре у детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 5
Исследовательские работы
искусство
Детсад
20.01.2017
Исследование представлений детей о театре и уровне развития игровых умений проводилось на базе ДОУ № 18 г. Могилева с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 10 человек.
Цель работы: особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с настольным театром.
В соответствии с этим можно сформулировать задачи исследования:
1. рассмотреть психолого-педагогические условия развития театрально-игровой деятельности в детском саду;
2.исследовать содержание и организацию театрализованных настольных игр в младшей группе дошкольного возраста.
Объект исследования: настольный театр.
Предмет: театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста с использованием настольного театра.
Методы исследования:
-изучение и анализ литературных источников;
-наблюдение;
-педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практической работе педагога и семьи.
Формирующий эксперимент длился на протяжении учебного года.
В ходе эксперимента были проведены следующие формы работы:
1.Занятия:
-«Показ настольного театра «Колобок» (Приложение А).
-«Угостим мышку горошком». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» (Приложение Б).
-Занятие по развитию речи с применением настольного театра «В гостях у сказочницы» (Приложение В).
-Занятие по изготовлению атрибутов для настольного театра: «Птичий двор» (Приложение Г).
-Занятие по лепке "Настольный театр" с использованием бросового материала (Приложение Д).
-Занятие «Зайка и Репка» (Приложение Е).
-Занятие «Домашние животные» (Приложение Ж).
-Занятие «Сочинение сказки «Лиса и Медведь» (Приложение К).
-Занятие «Сочинение сказок» (Приложение Л)
-Занятие "Расскажи стихи руками" (Приложение М)
-Занятие «Козлятушки и волк» (Приложение Н)
-Занятие «Под грибком» (Приложение П).
2. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
3. Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).
4. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
5. Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик»).
6. Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши...»).
7. Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка).
8. Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).
9. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).
10. Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказ-
кам («Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом»).
11.Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
12.Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми с использованием настольного театра.
13.Пересказ сказки «Репка» с использованием настольного театра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.