Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
классное руководство +2
1 кл
20.01.2017
Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"
ПРИЛОЖЕНИЯ1.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Анкетирование по методике Л.М. Фридмана 1. Что больше всего привлекает в школе?  а) общение с товарищами;  б) получение отметок;  в) общественная работа;  г) узнавание нового;  д) самостоятельная работа;  е) другое.   2. Назовите самый трудный учебный предмет.  3. Назовите самый интересный учебный предмет.  4. Назовите самый полезный учебный предмет.  5. Какой учебный предмет можно исключить?  6. Какие еще учебные предметы можно включить в обучение? [12] Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой Приложение Б   Цель:   Выявление   уровня   школьной   мотивации   учащихся   начальных   классов   и развития познавательного интереса младших школьников.    Описание:   Для   исследования   необходима   анкета   Н.Г.   Лускановой,   которая содержит десять вопросов и по три варианта ответов на них. Ребенок выбирает тот ответ, который для него наиболее подходит.   Вопросы анкеты:  1. Тебе нравится в школе или не очень?  ­ не очень  (3 б) ­ нравится (2 б) ­не нравится (1 б)   2.Утром, когда ты просыпаешься ты всегда идешь с радостью в школу или тебе часто хочется остаться дома?  ­ чаще хочется остаться дома (3 б) ­ бывает по­разному (2 б) ­ иду с радостью (1 б) 3. Если бы учитель сказал, что завтра необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?  ­ не знаю (3 б) ­остался бы дома (2 б) ­ пошел бы в школу (1 б)  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие­либо уроки?   ­ не нравится (3 б)  ­ бывает по­разному (2 б)  ­ нравится (1 б)  5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?  ­ хотел бы (3 б)  ­ не хотел бы (2 б)  ­ не знаю (1 б) 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?  ­ не знаю (3 б) ­ не хотел бы (2 б) ­ хотел бы (1 б)  7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?  ­ часто (3б) ­ редко (2 б) ­ не рассказываю(1 б) 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?  ­ точно не знаю (3 б) ­ хотел бы (2 б) ­ не хотел бы (1 б) 9. У тебя в классе много друзей? ­ мало (3 б) ­ много (2 б) ­ нет друзей (1 б) 10. Тебе нравятся твои одноклассники?  ­ нравятся (3 б)  ­ не очень (2 б)  ­ не нравятся (1 б).  Оценка результатов: Общая сумма баллов делит мотивацию к обучению на уровни:  ­Высокий уровень ­ 25 ­ 30 баллов.  ­Хорошая школьная мотивация (в/сред)­ 20 – 24 балла.  ­Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами (средний) ­ 15 – 19 баллов.  ­Низкая школьная мотивация ­ 10 – 14 баллов.  ­Негативное отношение к школе ­ 10 и меньше [12]. Приложение В Конспект урока математики в 1 классе «Числа 1­10» Название урока: “Цветик­семицветик”. Тема урока: Числа 1­10. Цели и задачи:  ­Закрепление  знаний  состава  чисел  от 1 до 10, таблиц  сложения  и вычитания  в пределах 10. ­Развитие   логического   мышления,   грамотной   математической   речи,   умения классифицировать и обобщать понятия. ­Формирование пространственных представлений, геометрических понятий. ­Совершенствование навыков устного счета, умения составлять и решать простые задачи. ­Воспитание человеколюбия, уважения к окружающим. Оборудование:  ­Цветик­семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны. ­Учебник математики для 1 класса. ­Индивидуальные карточки с геометрическими заданиями. ­Карточки от 1 до 10 (у учащихся). ­Схема задачи. ­Линейки­трафареты. ХОД УРОКА Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик­семицветик). Учитель:  Что Дети:  Мы случилось? Почему звенит звонок? такое? Что порядке. Стол   в   готовы.       Начинается урок. Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс? Дети: На доске висит волшебный цветок. Учитель:  Это   не   случайно.   Сегодня   мы   проводим   урок­игру,   который   так   и называется “Цветик­семицветик”. Этот цветок необычный. Почему? Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека. Учитель:  И   наш   цветок   будет   выполнять   желания,   только   эти   желания математические.   Мы   используем   силу   лепестков   и   справимся   со   всеми   заданиями.   Вы согласны   со   мной?   Давайте   вспомним   волшебные   слова   и   будем   постепенно   отрывать лепестки цветка. Дети:  Лети, лети, лепесток, Через  запад на восток, через юг, Через   север, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты Быть, по­моему, вели… земли, Ученики подходят к доске, отрывают лепесток, читают задание № 1 “Числа, числа, встаньте в ряд…” Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте: –   Какое   самое   маленькое   число   из   тех,   числами   что   мы   изучили? 5? и 3           между число соседей   Какое находится   числа 7. – –Назовите –Какое –Какое –Какое –Число –   Какое – Составьте математический рассказ о числе 10 . число число число     большое стоит стоит меньше       число   из самое         это   –     8         перед после 10 3   тех,     числом числа на 3? 6? 1? еще…?   что   мы   изучили?       и       Учитель: Справились мы с заданием 1 лепестка? Открываем второй лепесток –  “Логическая разминка”. При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка. –   В   слове   “БУРЯ”   переставили   буквы,   и   получилось   слово   “БРУЯ”.   Такую   же получилось? перестановку –   Оксаны? – На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что первой? –   Год   назад   Дима   был   старше   Степы.   Кто   старше   сейчас? – Подберите антонимы: строить –  … умный –   …   Что печальнее “ГРОМ”. Кто   сделали     Оксана   веселее подходит странице второй слове Тани. на не к в                           Учитель:  Мы   прекрасно   справились   с   этим   логическим   заданием.   Отрываем следующий лепесток волшебного цветка “Открой учебника страницу”. Учитель: Откройте учебники на странице 10, задание № 17. Назовите состав числа 17. Рассмотрите рисунки, прочитайте задание. Эту работу мы будем выполнять в парах. Пронумеруйте источники света в порядке уменьшения. Что значит в порядке уменьшения? Думайте, обсуждайте и один представитель от группы ответит на вопросы. (Самостоятельная работа в парах.) Учитель: Работа выполнена отлично. Отрываем следующий лепесток. “Четвертый лишний”. Мы продолжаем тему “Освещение”. На рисунке один предмет лишний. Назовите, какой и почему? (Возможно несколько вариантов ответов: по размеру, по цвету, по искусственному освещению) Свечка Солнце Керосиновая лампа Обычная лампочка Учитель:  Что   такое   керосиновая   лампа?   Что   такое   солнце?  (Дети   сообщают информацию, полученную на уроках по ознакомлению с окружающим миром.) А сейчас Физкультурная минутка. Учитель: Отрываем лепесток под номером 5.  “Составь и реши задачу”. Назовите,   из   каких   частей   состоит   задача.   (условие,   вопрос,   решение,   ответ) Составьте задачу по краткому условию:  –   БЫЛО   ОТДАЛ ОСТАЛОСЬ –  …   –   …   … (Дети составляют и решают задачу устно.) Учитель:  Вы   хорошо   справились   с   заданием   этого   лепестка.   Посмотрим,   что приготовил нам лепесток под номером 6 –  “Подумай и реши”. На доске написаны примеры: 6 + 1 = 6 + 2 =  8 – 1 = 8 – 2 = Можем ли мы, не считая, сразу сказать, в каком примере ответ получится больше, а в   каком   меньше?   (можем)   Прочитайте   выражения   разными   способами   и   решите   их (фронтальная работа). Учитель: Открываем лепесток под номером 7 – “Найди фигуру”. Возьмите   индивидуальные   карточки.   Для   выполнения   этой   работы   понадобятся трафареты и карандаши тех цветов, которыми мы пользуемся на уроках для составления схем слов. Внимательно рассмотрите квадраты и, не нарушая закономерности, постройте 9 фигуру. Эта работа самостоятельная. (Дети выполняют работу, объясняют выбор решения, подводятся итоги.) Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется,  чтобы  вы  вспомнили,   какое  последнее   желание   загадала  девочка  Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик­семицветик”. (Дети отвечают.) Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться,   бегать   и   радоваться   жизни.   А   если   бы   вам   попался   настоящий   цветик­ семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем   уроке   я   обязательно   выслушаю   всех   вас.   Если   бы   у   меня   появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания. Урок занимательной математики в 1­м классе по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 10» в Лесной школе Задачи: 1.создавать условия для формирования вычислительных навыков в пр.10; учить анализировать и решать простые арифметические задачи; 2.развивать логическое мышление, внимание, память, творческий подход в решении задач; 3.воспитывать любовь и уважение к родной природе. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор,   картинки с изображением животных,   дидактические   игры,   карточки   для   индивидуальной   и   дифференцированной работы. Ход урока: 1.Орг. момент: С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке отвечаем, Дружно руки поднимаем!  Учитель. Ребята, сегодня   наш урок математики мы проведём не в классе, как обычно, а в лесу, в «Лесной школе», по дороге на работу я увидела такое объявление: «Открывается «Лесная школа». Для зверят открылась школа, И в осенний ранний час Прозвенел звонок весёлый, Отворились двери в класс. Ёжик школу открывает, Всех учиться приглашает. И звери, и птицы Сбежались все в класс, А ёжик – учитель Повёл свой рассказ  2.Актуализация опорных знаний: 1. Устный счёт: Начинаем наш урок, Повторять мы будем счёт 1)     Назовите   зверят,   которые   пришли   на   урок.     Кто   из   них   на   уроке   лишний? Почему?  Посчитайте всех учеников. Кто из них стоит первым? Последним? Кто стоит между Мишкой и Лосёнком?  Кто стоит пятым, седьмым? Каким по счёту находится Зайчик? 2)Вспомните, какое сейчас время года?  Какой месяц? Какой это по счёту осенний месяц? ряд 1­10. Про октябрь  говорят, что он землю покроет где листком, а где ­  снежком. Посмотрите, сколько листьев упало на землю. Соберите из наших листьев числовой Назовите, с каких деревьев упали эти листья. Все эти деревья, ребята, растут в нашем ленточном бору. Посмотрите, семена какого дерева у меня в руках? В каком рассказе по чтению мы читали об этом? Каким животным жёлуди помогают пережить долгую зиму? Помогите им собрать запасы в кладовку. (прямой и обратный счёт по 2). 3)Вставьте пропущенные числа в числовой ряд:  4)Сравнить числа:  5)Решить задачи  устно: Сценка «Лиса и белка Белка с рынка возвращалась И лисою повстречалась. ­ Что ты, белочка,  несёшь? –   Задала лиса вопрос. ­ Я несу своим детишкам Два  ореха и три шишки. Ты, лиса, мне подскажи: Сколько будет два плюс три? ­ Я тут быстро сосчитала, Ровно десять насчитала. ­Ах ты, рыжая плутовка, Обманула меня ловко! Вы, ребята, ей не верьте И ответ её проверьте.      (5) Взял иголку Ёжик в лапки, Стал он шить зверятам шапки. Пять – для маленьких зайчат, А четыре – для Волчат. Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок  у портного? (9) 3.Работа по теме урока: 1.Решить задачу: Рассмотрите картинку. (слайд № 6)    Кто на ней нарисован? Что держат звери в лапках? Для чего они собирают грибы? Составьте  условие задачи, глядя на картинку. Почему мы не можем решить задачу? (нет вопроса) Поставьте вопрос к задаче. Повторите всю задачу полностью. О чём говорится в нашей задаче? Что нам известно? Что нужно узнать? Какое действие нужно выбрать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какое наименование будем писать в решении? Запись решения задачи. Ответ. Физминутка  1. Решить примеры:  7 увеличить на 3 Из 8 вычесть 6 5 плюс 4 9 минус 9 10 уменьшить на 1. 2. Решить примеры самостоятельно Карточки – листья деревьев с примерами для индивидуальной работы. Задание на развитие логического мышления: помоги медвежатам добраться до мёда (слайд № 9) 4. Итог урока. Игра – путешествие в страну «Математика» Цель игры: увлечь учащихся математикой Задачи: ­ показать, что математика занимательная наука  ­учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление     ­совершенствовать   коммуникативные   навыки   и   умения,   воспитывать самостоятельность микрофоны.  Оформление: плакат «Математика ­ разминка для ума»  Участвуют 3 команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, эмблема.   Оборудование:   мультимедийный   комплекс,   музыкальный   центр,   презентация, Ход игры  Вступление.   Ведущий:  Добрый день, друзья! Мира и счастья Вам! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале для участия в интеллектуальной игре – путешествие в страну «Математика», посвящённой   математике   –царице   всех   наук.   Без   неё   не   обходится   ни   один   человек независимо от возраста и профессии.   Математика – очень важная и сложная наука.  Уч ­ ся :  1) Тут затеи и задачи,   Игры, шутки, всё для вас!   Пожелаю вам удачи   За работу, в добрый час!  2)Не из учебника задачи.   А потрудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат   Простые с виду десять цифр.   Да, путь познания не гладок.   Но знайте вы со школьных лет:   Загадок больше, чем разгадок,   И поискам предела нет!  Ведущий: А сейчас поприветствуем наше компетентное жюри.   Прежде   чем   начать   игру   познакомимся   с   командами.   Сегодня   у   нас   играют   3 команды. Приветствуем их. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.  Представление команд.  Название, девиз, эмблема  . Ведущий: Уважаемые игроки! Послушайте несколько пожеланий и советов.  Уч ­ся:  1. Кто победит, кто проиграет ­  Нас эта тайна донимает.  Но мы желаем всем успеха,  Счастья, радости и смеха.  2. И пусть быстрей кипит борьба,  Сильней соревнование,  Успех решает не судьба,  А только ваши знания!  3. Мы говорим всем дружно,  И здесь сомнений нет:  Сегодня будет дружба  Владычицей побед.  4. От болельщиков от всех  Такое пожелание:  Через труд придёт победа  Через труд и знания. Разминка   Ведущий: Начинаем игру с разминки. В путешествие с собой возьмём цифры и числа, они будут нашими помощниками.  Приготовьте наборы карточек с цифрами от 0 до 9 и число 10.  Я читаю пример на сложение или на вычитание, а вы выполняете вычисления в уме и показываете ответ с помощью карточки.  Команда, быстрее показавшая правильный ответ, получает одно очко. Конкурс капитанов. “Кто самый внимательный?”  Читается стихотворение В. Ковальчука, в котором изложены условия конкурса:  Расскажу я вам рассказ  В полтора десятка фраз,  Лишь скажу я слово “три”  Приз немедленно бери.  Однажды щуку мы поймали  Распотрошили, а внутри  Рыбёшек мелких увидали  И не одну а, целых … две.  Мечтает мальчик закалённый  Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри,  А жди команды: раз, два … марш!  Когда стихи запомнить хочешь  Их не зубри до поздней ночи  А про себя их повтори  Разок, другой, но лучше… пять  Недавно поезд на вокзале  Мне три часа пришлось прождать.  Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,  Когда была возможность взять.  И так, уважаемое жюри, просим вас подвести итоги. лес  Мы продолжаем свой путь по лесу, но где же дорожка?     «Расшифруйте   слова»   и   найдёте   путь   дальше.   Оценивается   быстрота   и правильность. Как только расшифруете слово, запишите его и быстро капитан команды относит листок жюри.   Б 3+3. =  Б 2+2. = Б 4+4=   А 5+2. =  О 1+2. = О 7 ­ 2=   Р 1+8= Л 4+3. =  Т 1+6=   Н 5 – 3. =  К 2+3 = Л 4 – 1=  6 7 9 7 6 7 2  5 3 7 3 4 3 5  8 5 3 5 7 5  Игра со зрителями (задачи – шутки)  Дорожку нашли. Физминутка.   Мы можем весело шагать по тропе волшебной.  На двух ногах и на одной скакать,  Руками весело махать,  По сторонам смотреть кругом,  С друзьями пробежать бегом  И отдыхать потом. болото  Ребята, отдохнули. Продолжаем путь дальше. И снова испытание: на пути болото! Чтобы его преодолеть, нужен ковёр – самолёт.  3 конверта  У вас есть наборы геометрических фигур. Нужно собрать из них квадрат. Капитаны относят   их   жюри.   Это   и   будет   наш   ковёр   –   самолёт.   (   Оценивается   быстрота   и правильность) Сценка о двух братцах.  Жили ­ были два брата:  Треугольник с квадратом.  Старший ­ квадратный,  Добродушный, приятный.  Младший ­ треугольный,  Вечно недовольный.  Стал расспрашивать Квадрат:  " Почему ты злишься, брат?"  Тот кричит ему: " Смотри,  Ты полней меня и шире,  У меня углов лишь 3,  А у тебя же их 4". Но квадрат ответил:  " Брат, я же старше, я ­ квадрат".  И сказал ещё нежней:  " Неизвестно кто нужней!"  Но настала ночь,  И к брату, натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато,  Срезать старшему углы.  / Срезает углы/  Уходя, сказал:  " Приятных я тебе желаю снов!  Спать ложился ­ был квадратным,  А проснёшься без углов!"  Но наутро младший брат  Страшной мести был не рад.  Поглядел он ­ нет квадрата!   Онемел…. Стоял без слов. …Вот так месть! Теперь у брата. Восемь новеньких углов! Ведущий: Какая же фигура самая главная?    В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?  Слово жюри.  И так ковёр – самолёт есть, летим дальше! Ведущий: Впереди река (озеро, пруд) рыбки, чайки. Повеселимся с ними вместе.  Встанем на физминутку.  Рыбки весело плескались  В чистой, голубой воде,  То сожмутся, разожмутся,  То зароются в песке.  Приседаем столько раз  Сколько рыб здесь сейчас.  Сколько чаек у нас  Столько мы подпрыгнем раз. Ведущий: Летим дальше. И вот мы в математическом саду. Ребята, посмотрите ­ волшебная   яблоня   и   яблоки   на   ней   математические.   Яблонька   уже   собрала   яблоки   в корзинки.   Сейчас   нашим   игрокам   предстоит   проверить,   нет   ли   «гнилых»   среди   них. Проверяете, если есть ошибка – ручкой исправляете, что бы не было «гнили» и капитаны относят корзины с яблоками жюри. . ( Оценивается быстрота и правильность).   Игра   со   зрителями.   (   Сосчитайте,   сколько   яблок   для   вас   собрала   царица Математика) яблоки Ведущий: Наконец то мы добрались в страну «Математика», нас ждёт царица.   Уважаемые игроки, проведите царицу по саду так, чтобы она прошла по каждой дорожке только 1раз и вернулась бы назад. (Листы возвращаете жюри)  ( Оценивается быстрота и правильность)  Игра со зрителями. (Задачи – шутки) Ведущий:  Пока жюри подводит окончательный итог – встречайте царицу Математику.  Послушайте её советы ­ напутствия.  Давайте, ребята,  Учиться считать: Делить, умножать,  Прибавлять, вычитать.  Запомните все,  Что без точного счёта  Не сдвинется с места  Любая работа.  Без счёта не будет  На улице света,  Без счёта не может  Подняться ракета,  Без счёта письмо  Не найдёт адресата  И в прятки сыграть  Не сумеют ребята.  Беритесь, ребята,  Скорей за работу!  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счёта.  А теперь послушаем жюри. (Подводятся итоги, награждаются победители) Число 0. Насекомые  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами творческих заданий, занимательных игр.  Задачи:  ­Ознакомление с цифрой 0  ­создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10;   ­способствовать   развитию   мыслительных   операций,   внимания,   памяти,   речи, познавательных интересов, творческих способностей  ­воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, любовь к природе, интерес к изучению жизни насекомых.  Ход урока:  Организационный момент  1 – 2 – выше голова,  3 – 4 – руки шире,  5 – 6 – тихо сесть,  7 – 8 – лень отбросим! Сегодня мы повстречаемся с удивительной гусеницей и её друзьями. Эта забавная гусеничка будет увеличиваться в длину прямо на наших глазах, потому что каждое её звено представляет собой овал с новым математическим заданием, которое мы будем выполнять. Согласны?  Задание. (овал   НА )   Кто это?  С бронёй, а не танк,  С крыльями, а не самолёт,  Летит – шумит, а без мотора.     (Жук)   Жук – это насекомое. Все насекомые  имеют 6 лапок, усики,  три части тела – голова,   грудь,   брюшко.   Тело   насекомых   покрыто   сетью   полосок,   как   будто   насечено. Отсюда и название «насекомые».  В мире огромное количество насекомых. Всех не пересчитаешь. Но с некоторыми мы сегодня повстречаемся.  Жучок написал нам письмо:  «Беритесь, ребята, скорей за работу.  Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта»  Покажем ему, как мы умеем считать?  1). Работа с отрезком натурального ряда чисел.  ­  Выложите цифры числового ряда в порядке возрастания.   –   Покажите   какое   число   следует   за   числом   6?   8?3?   –   Как   мы   получили последующее число?  – Покажите, какое число является предыдущим для числа 8? 5? 6?  – Как мы получили предыдущее число?   2).   Игра   «Какая   цифра   заблудилась»   ­   На   доске   написаны   цифры.   Дети восстанавливают порядок числового ряда.  3).Состав чисел.  Игра «Засели жильцов домика»  2. Задание (овал СЕ)   Отгадайте:  Что за домик, мне скажите,  В нём летает каждый житель.  Кто в том домике живёт,  Запасая сладкий мёд?                       ( Пчела)  Пчелы очень полезные насекомые. Они опыляют растения и делают мёд.  Пчелка хочет посмотреть, как быстро мы решаем примеры.  4) Игра в мяч +1;+2 ;­1;­2.  3. Задание (овал КО)   Отгадайте:  Под сосною горки – домики.  В них живут шестиногие гномики.  Чем выше гора –  Тем больше гномов семья.           (Муравьи)  Муравьи очень трудолюбивые.  5). Задачки на внимание  6). Составить и решить пример по картинке  4. Задание (овал МЫ)   Отгадайте:  Кто над нами вверх ногами  Ходит не страшится, Упасть не боится?   (Муха принесла 0. Обьясним ей, что это)  Работа по учебнику:  7). Составление задач по рисунку стр 70.  (запись на доске)  3 – 1 = 2;    2 – 1 = 1;    1 – 1 = 0  Введение цифры 0 :  Как мы получили 0? Сколько листиков на веточке? (0)  Цифра вроде буквы о  Это ноль иль ничего  Круглый ноль такой хорошенький,  Но не значит ничегошеньки.  Физминутка:  5. Задание (овал Е)  Загадка:  Устанет, день деньской  Летая над водой.  И, как на островке,  Сидит на поплавке. (Стрекоза)  Стрекоза очень прожорливое насекомое. Чем она питается?  Стрекоза хочет посмотреть, как мы умеем писать цифру 0  Письмо в тетрадях .  8). Сравни 5 * 3       7 * 6      2 *4      0 * 1       Прочитаем слово на звеньях гусеницы: «НАСЕКОМЫЕ»  Ребята, посмотрите, какая забавная гусеничка у нас получилась!  Давайте представим, как она ползёт от окна к двери (Зарядка для глаз). А теперь закройте глаза. Гусеница превращается в бабочку.  Почему? Все гусеницы превращаются в бабочек.  Стихотворение читает ученица в костюме бабочки:  Расту червяком,  Питаюсь листком,  Потом засыпаю,  Себя обмотаю,  Не ем, не гляжу,  Неподвижно вишу.  Но теплой весной  Я вновь оживаю,  И как птичка порхаю.  А теперь подведём итоги урока.  Игра «Похлопаем­ потопаем»  Если я скажу верное высказывание – хлопаем, а если неверное – топаем.  Все насекомые имеют 8 ног (­)  Стрекоза, бабочка , муравей, белка – насекомые (­)  Насекомые опыляют растения (+)  Паук имеет 8 ног, поэтому он не насекомое (+)  0 меньше чем 1                                                (+)  0 стоит в ряду цифр после 1                           (­)  Мне понравился наш урок.  Резерв – рисование бабочки по клеткам (стр 60)  Молодцы, ребята! Я думаю, что сегодня вы узнали много нового. Приложение Г Викторины по русскому языку Викторина 1 Вопросы 1. Из  чего  состоит письменная   речь?  2.  Из   чего  складываются  предложения?  3. Звуки видят или слышат? 4. Что нужно написать, чтобы получилось слово? 5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки. 6. Перечисли месяцы, названия которых   заканчиваются   на   твердый   согласный.   7.   Какое   количество   мягких   согласных звуков   в   слове   «лейка»?   8.   Какие   правила   спряталось   в   словах:   «ч.йка»,   «ш.повник», «ж.раф»? 9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены? 10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?   Ответы: 1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст. Викторина 2 1.Прочитайте слова. Найди в них слова, которые спрятались.      Уточка, столб, зубр, щель, удочка, полк. 2.избуквкаждой строчки составь слова и запиши их. о,р,у,к и,р,а,г а,р,у,к к,а,л,о,ж 3.Поставь в словах ударение. Гусеница, алфавит, ворота, библиотека. 4.Из данных слов выпиши только, слова в которых все согласные мягкие. Витя, сок, мяч стол. 5.Раздели слова на слоги. Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок. 6.Образуй новые слова, добавь к данным первую букву. …РОТ, …ЛЕНЬ, …ОВЦЫ, ...КОЛ,…ИТРЫ 7.В каких словах есть цифра 100? 8.Из каждой строчки составьте и запишите предложение.       ребята, где ,были        ходили, в,они , зоопарк                     Викторина 3 «Звуки и буквы. Азбука и алфавит» Кто лучше знает алфавит?  (Все желающие.)  Каждый  играющий должен наизусть назвать   все   буквы   русского   языка   по   порядку.   Класс   оценивает   работу   и   определяет победителя. Прочитай  без запинки! (Все желающие.)  На доске записаны 2 группы согласных букв, названия которых вызывают затруднения у детей:  К, X, Ш, Щ, Й, П, Т, Ч, Ц, Л, М, Н, Р, С  Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ   Играющие выходят к доске парами. Каждый называет по очереди буквы обеих строк. Класс оценивает качество ответов.  Что пропало? (2 чел.) На доске в 2 столбиках записан алфавит с пропуском букв:  АБДЕК ГДЕЗК  ЛМНСЦ МРУФЧ  Ч Ш Щ Ш Э Я   Играющие   вставляют   пропущенные   буквы   и   читают   весь   алфавит.   Класс определяет победителя. Кто  за кем?  (2  ком.—2 девочки  и  2  мальчика.)  Девочки  должны  расставить  по алфавиту карточки с именами  мальчиков, а мальчики — карточки с именами девочек: ДИМА, КОЛЯ, АЛЁША, ИЛЮША, ВИТЯ, ГРИША, БОРЯ, ПЕТЯ, ФЕДЯ, ЛЕНЯ, СЕНЯ, МИША,   РОМА,   ТИМА;   ГАЛЯ,   АНЯ,   ЖАННА,   ИРА,   ДАША,   ЗИНА,   ВЕРА,   НИНА, МАША, КЛАВА, СВЕТА,  ОЛЯ, ЛИДА, ПОЛЯ.  Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Расколдуй слово. (5 чел.) На доске записаны «заколдованные» слова с измененным порядком букв:  ХОУПЛ СМТОЫ УГЬШЛ НЫБТИ СВЬОА  Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Играющий, первым «расколдовавший» данное ему слово, считается победителем.  Ответы: лопух, мосты, глушь, бинты, авось. Что за слово? (Класс.) Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите: 1, 13, 22, 1,3, 10, 20; 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30; 4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.   Победителями   считаются   3   ученика,   первыми   расшифровавшие   все   три   слова (алфавит, букварь, грамота). Расположи по порядку. (3 чел.) У каждого участника игры — список из 5 слов, начинающихся с одной и той же буквы, но различающихся вторыми буквами: СЕКРЕТАРЬ, СМАЗЧИК, СКАЗОЧНИК, СВАРЩИК, САДОВНИК; СЕЛЕДКА, САХАР, СМЕТАНА, СГУСТОК, СКОВОРОДА; СДАЧА, САМОВАР, СЛОВО, СВЕРТОК, СИГНАЛ.  Нужно расположить слова в алфавитном порядке по вторым буквам и записать их столбиком на доске. Класс проверяет и оценивает работу игроков.   Игру   можно   повторить   со   словами   СИГНАЛЬЩИК,   СНАЙПЕР,   СБОРЩИК, СЛЕСАРЬ, САПЕР; СИРОП, СОУС, СВЕКЛА, СЛИВКИ, СДОБА; СЕМЕНА, СМОЛА, СБОРКА, СКАЗКА, СГИБ. Оживи алфавит. (Класс.) За 5 минут нужно подобрать по одному слову на каждую букву   алфавита   и   записать   их   в   тетради.   Победителями   считаются   3   человека, подобравшие слова к наибольшему числу букв алфавита. По порядку становись! (Класс.) У каждого играющего карточка с начальной буквой его фамилии. По команде дети выстраиваются в алфавитном порядке, держа буквы перед собой.   .   Примечание.   Если   на   одну   букву   в   классе   несколько   фамилий,   то   порядок расстановки решается коллективно по вторым, третьим и т. д. буквам вплоть до имени и отчества (если все остальные буквы совпадают). Занимательные задания по русскому языку «Эстафета знаний» В эстафете принимают участие команды по 6 учащихся. После выполнения первого задания первый участник передаёт его другому члену команды, а тот меняет его на новое и т.д. (какая команда закончит первой).     Задание «Сам» Придумайте предложения к данным схемам Задание «Путаница» Приведите текст в порядок. «Рядом» Детёныш лисы — Маленький дом — Рука маленького ребёнка — Очень большая рука — Человек, который строит дома, — Человек, который ухаживает за лесом, — Тропинка в лесу — В полученных словах выделите суффиксы. «Почему?» Почему снеговика снеговиком назвали? А почему кукушку так назвали? Почему птицы перелётные? А почему хлопушка так называется? Почему линейку линейкой назвали? А почему растение вьюн так называется

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"

Исследовательская работа "Изучение формирования познавательных мотивов младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017