Исследовательская работа "Как самостоятельно изготовить эко краски для рисования?"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вот уже несколько лет я хожу художественную студию и рисую разными красками: акварелью, гуашью, масляными. Их можно купить в любом магазине. Но давным-давно, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах, где же люди брали? Мне захотелось узнать, из чего раньше изготавливали краски? Смогу ли я сама изготовить в домашних условиях? Ведь в настоящее время краски делают на заводах из химических веществ. И тут у меня возникла проблема: можно ли самостоятельно в домашних условиях изготовить экологически чистые краски для рисования?
Иконка файла материала Исследовательская работа. Как самостоятельно изготовить эко краски для рисования.docx
Муниципальная  бюджетная общеобразовательная  организация «ܰ л Новониколаевская средняя  п о о з в общеобразовательная школа №2» е я т п. Новониколаевский,  д е т е й е Волгоградской  х у д о ж ы н н й е в т с р.ܰ Новониколаевского района, области и V районная  к а к и м учебно­практическая конференция  к е и младших  м ь а л е н я школьников «Мои  н е л ь з и Секция: Всё обо  к р а с к т ь а ш Тема: Как самостоятельно  п о с л у изготовить эко  м е н о г и я краски для  в р а т о первые открытия» всём рисования?Автор работы:  п р и г о н и л е о я в т МБОО «Новониколаевская  ч а с т ь сош №2»  б о л е е Руководитель работы:  м е н о г и Очередько Татьяна  с л е д у щ ю и х е учитель начальных  х у д о ж н н е а я в т с Деманова Полина, 3 «А» класс, Константиновна, классов, е МБОО «Новониколаевская  х у д о ж р сош №2»  к о н т у ы н н е а я в т с р.п. Новониколаевский, 2018 г. Оглавление 1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 и 2. ОСНОВНАЯ  к а к и м ЧАСТЬ…………………………………………………………..4 х и 2.1. История  д н о м а ш возникновения красок……………………………………………..4 я е м л 2.2. Состав  д о б а в красок…………………………………………………………………4 2ь т 2.3. Виды  и у ч и з красок…………………………………………………………………...5 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  б о л е е ЧАСТЬ…………………………………………....6 ю 3.1. Приготовление  ц у в е т н и краски гуашь  с п р а в в домашних условиях……………………….6 л ь с и 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….7 5. Список  т к ж е а использованной литературы…………………………………………..8 е 6. Список  в о р о т источников информации………………………………………………8 3х и н ш а м й м м й е и м й с й н н е о з а в е е е в и н к и н ю о н е н е м ы н в т о т щ   д о о Вот  уже  к р а с н несколько лет  х у д о ж я хожу художественную  в р е м е студию и рисую  м о ж н о разными красками:  в е д ь акварелью, гуашью,  ш и н а т п масляными. Их можно  з о н н а в а г р у купить в любом  с в я з у магазине. Однако все  о о н н е м р о в д н ь магазинные краски  и с п о л изготавливаются с использованием  х е у д о ж искусственных красителей – веществ,  в я т о р а получаемых химическим  х у д о ж е с т путём, представляющих  в е д ь р собой сложные  э к с п е органические соединения.  б и о л ь ш л Актуальность  д о б а в выбранной нами  м а с л о темы обосновывается  т и е а к тем, что  н е г о при рисовании  ц у в е т н ю все маленькие  г л у б и дети даже  э р к с п е тайком от родителей  и е м щ пробуют краски  х у д о ж на вкус. Изучение  г ю у а ш ь и состава красок  д р е в н на упаковках вызывает  т р е б у некоторый испуг  г у а ш ь от непонятных слов,  к е т к о н т а которые, наверное,  д р у г о ю т е н я о г ы н и н е м т н и к и е н т е ю и 1. Введение 4с в х е в т и н н м ы ы е не очень полезные.  х у д о ж В  к а с о к р связи с этим  г у а ш е р возникла проблема – как  к о н т у и из чего самостоятельно можно получить  п а р е д н н д в домашних условиях  п п о р е экологически чистые  к и а с р к краски? ы н н и л с е а е ч а з в е й ы Цель исследования: изучить  к н о р и ч е и описать способы  п е р в о изготовления экологически чистых  с р о к красок  в домашних  ш а г о м условиях. Задачи исследования:  Ознакомиться  и у ч и з ь т с учебной литературой  я й ц о по теме исследования.  Изучить  ч а с т ь из каких веществ  х о р о ш о состоят краски. к  Провести  с к о л ь о эксперимент: изготовить  м о ж н о краски самостоятельно  п к с е ч и р а к т в домашних условиях. а я  Сравнить  м о ж н о краски, сделанные  ш а г о м в домашних условиях  з а т е м и купленных в  магазине.   Выполнить  т а к и е рисунок из изготовленных  к р а с к красок. и Гипотеза: мы  предполагаем,  если  м о ж н о в домашних условиях  м л я а с ы н е 5х и й е т к использовать природные  к о н т а пигменты и связующее  л е ш о а д вещество, можно  д н о м а ш изготовить экологически  п р о и чистые краски  с я м о т р и нарисовать ими  т е м е рисунок. Методы исследования •метод  к у р а с к й зрительного восприятия (работа  о б ы ч а с литературой);  •экспериментальное исследование; м •анализ  д и о б а в д результатов и выводы  и е с с л исследования. н и а о я в е е ю щ Объектом  исследования:  с в я з у с являются краски,  полученные  из  п р о в е различного материала. и т Предметом  д о л ж н о л исследования: является процесс  п о з в о получения красок  и з у ч е на основе пигментов  т а к и е и связующих веществ.  н и е е я т ь т г а     Практическая  в ы д в и значимость моей  н а ш а исследовательской работы  т а к ж е заключается в том,  д л о б а в что она  л е о ш а д может быть  з о й р у а г использована на уроках  к о р и ч ы м н н н н й й е е а о я в в т   6г з ч х о а а е н н н н ы изобразительного искусства,  д р у г о а  использование природных красителей  п а р е д н может найти  к у п л е применение среди  и м е е т людей, страдающих  э н е м и р к с п е я л аллергией на магазинные  п о з в о е краски и искусственные  л у ч ш е красители. т т х е я ь т а г й и н н м ы ю щ 2. ОСНОВНАЯ  м о ж н о ЧАСТЬ 2.1. История  х о т и м возникновения красок     Мы  д я а н н а выяснили, что  д л о б а в а древние художники  с т р а д много десятков  х о о р о ш е тысяч лет  п о л у ч до нас  в ы д в и и рисовали на стенах  к р а с к пещер, на скалах... на  п и л с е д п о р е ю собственной коже! (Кстати,  с в я з у обычай раскрашивать лицо,  г у а ш и тело существует  к л е й у многих племён  в р е м е н в тропических странах  в я т о р а и сейчас.) Древние  т а к ж е художники с помощью  м ы е т о д рисунков ещё и  м а с л о колдовали. Охотники ­ художники  в к о з н и считали, что  о р д н о в я надо обязательно  н а н е с т ю а нарисовать косматых  и о т з г щ м м н н н и л е е а в а л е о е е в 7е т е а в л в и и и и н в т т н ю а бизонов, огромных  и з г о т мамонтов, пугливых  с х а т е н оленей, быстрых  к у р а с к а лошадей — и тогда  п с я о л у ч уж все эти  в я т о р а звери непременно  ч а с т ь станут добычей  д ь е л а т охотников. А чтобы  к а ч е с колдовство было  и м е ю т надёжнее, чтобы  в а ы с ы х рисунок не исчез,  с л ь к о к о художники сначала  с о т е к л брались за острые  в е д ь камни и высекали  н а ш а а на камнях контуры  п п о л а г р е д рисунка, а потом  д о м а ш в углубление втирали  о о н н р о в д н глину, смешанную  к р а с к с жиром. Лучше  к е ы н с о л о с всего краски  б о л е е сохранялись в пещерах. Поэтому  и м е ю т л из вечной тьмы  п о з в о пещер, из глубины  р м а з н ы тысячелетий и пришли  б о л е е к нам творения  с р о к художников каменного  п р о х о я века. Какими  д а н н а же красками рисовали  и о з г о т древнейшие художники? Самой  н а ш а первой краской  п и к о к у п в была глина. А  с т а н о глины, бывают  л й е ш а д о а разные — жёлтые,  з а н и м м с т ь т и в л и д е я и е и ь л а е е я и х и т т 8м т ю а в е е и м ы в а в и и н л ю щ и красные, зеленоватые,  б о л ь ш белые... Чёрный  к и р а с к цвет давала  о й ч а б ы е копоть, сажу. Проходили  п е р в о тысячелетия, понадобились  г и м у а ш е ю другие краски,  с в я з у более стойкие,  и в о з ь с п о л а яркие. Такие,  и з г о т которыми можно  в а с е г д было бы разрисовывать  и щ е м щиты, выделанные  в е д ь кожи, раскрашивать  с е е щ ю в я з у к головные уборы  к р а с о и оружие, а затем  б и к ч а н о о и первые ткани. Эти  о д н а к краски дали  г в е у а ш растения: кора  п с р о в е й барбариса и ольхи,  о б ы ч а молочай, шелковица — жёлтую  к к р а с н краску. Отвары луковой  в р е м е шелухи, оболочки  н я а н е с е грецких орехов,  к о м п л коры дуба,  д и о б а в е листьев хны — коричневую. Для  х у д о ж получения красного  д х и н о м а ш м и цвета пригодились  д о б а в некоторые ягоды. Средневековые  м о ж н о художники готовили  к л е й краски сами,  п а о л у ч смешивая порошки  с а м о е пигментов  к р а с к ь и жиры. Такие  д е л а т и в е т с т и т н н й о т с м е м и ы я е к е 9т е н м и краски нельзя  к р а с к было хранить  ш т п и н а дольше одного  п у ш а т ь о с л дня, так  э к с п е р и как при  д е т е й о контакте с воздухом  м а л и н они окислялись  г ю у а ш ь и затвердевали.  ы й в м и 2.2. Состав  б ь ш о л красок т ь и    Мы узнали,  м х н о г и что в состав  ц в е т красок входят:  и з у ч и пигмент и связующее  к а с к р вещество. Первое – пигмент  и м е е т я это сухой  д а н н а краситель, мелкий  к а ч е с т в цветной порошок,  х е у д о ж который изготавливают из глины,  п о с л е цветных камней,  о о н р д н о в р яркого песка  э к с п е и т.д. ы м м н н н н й и е е е е е в т т с в к е е й и й м ы ы н Второе – связующее,  к о р и ч вязкое вещество,  х и н у д о ж а которое сделает  з а б ы в цветной порошок  п н н е у ч о л более  т в а р ы жидким, удобным  с в я з у для нанесения  д л о б а в и на холст, бумагу  к а к и м или любую  м о ж н о другую поверхность.  р е з у л щ ю м м и е а о я ь в т т 10т т в о е е л и и и н м Сухой краситель  м о ж е т не может держаться  п я и н е р и г о на листе бумаги,  д м и о б а в к поэтому нужно  б а н о ч связующее  с ы р ь е р вещество, которое  э к с п е склеивает, связывает  о о н н е м р н о в д частички сухого  к р а с к красителя в единую  м а с л о цветную краску–массу. Художники  м а с л я брали то,  в т о р о е что было  г л у б и под рукой:  д и е р е в н масло, мёд,  с щ ю з у я в яйцо и т.д. Разные  ц в е т связующие вещества  ж я и д к а дают разные  х е у д о ж с краски с разными  п р о в е названиями. ы ы м н н н н и и е е а я в т т с е и з с т т т ь ь ь в я я а а е м Проанализировав литературу  я в л я ю и статьи в Интернете,  н о и с а р л мы хотим рассказать,  д а в о б как  и о в а н з с п о л и готовятся краски. Сначала  к р а с к ищем сырье. Это  п ш о с л у может быть  н а а ш уголь, мел,  п а р е д н глина, лазурит,  к н о р и ч малахит. Сырье  к а с к у р нужно очистить  к е о м п л от посторонних примесей. Затем  м а с л о материалы необходимо  к к о н т а измельчить до порошка. Полученный  м а с л о ы н н й е е е е а а к ч в т т 11с т т ь ч х я я к к а е и и и н порошок и есть  х у д о ж пигмент. Затем  п и о л у ч пигмент нужно  п с р о в е смешать со связующим  я в л я ю т с веществом. В качестве  х о т и м и н связующего вещества  д о а ш м можно использовать:  п и а к р т и яйцо, масло,  к р а с к воду, воск,  н я а н е с клей, мёд.  в е д ь Краску  б о л е е нужно хорошо  и о з г о т к промешать, чтобы  б а н о ч не было комочков. Получившуюся  д ь е л а т краску  с в я з у ю можно использовать  д р у г у для рисования. щ ю и и е е в ь т я е м 2.3. Виды  д л о б а в красок з с т т в ь в я о о о а а е и и й н н н н Акварельные краски Пожалуй,  м а с л о этот вид  п р о и художественных материалов  з а г р у знаком каждому  и с п о л из нас  с в т а н о а ещё с детства. Акварель — краска,  в ы с ы х в основе которой  к к р а с о лежит вода,  к с к р а она предназначена для  х о о р о ш рисования на бумаге.  п а о л у ч е Акварельные  б р о с а краски имеют  л ч ш е у н и и е я я у с т с т 12т е и и н с лёгкие, полупрозрачные  п р о в е цвета, которые  и з у ч е дают новые оттенки  н а ш а в при смешивании. Акварель  с о с т а отлично подходит  к о р а с н для создания  о ч е н ь портретов,  н а ш а пейзажей и натюрмортов. й я е г ь л е л в о т и н м Гуашь Гуашь  с у х о й имеет более  п о р и г плотную текстуру,  х о т и м и чем акварель,  д р е в н а при высыхании поверхность становится  б и ш о л ь матовой. Гуашевыми  т м е е красками сложно  в и и н а ы с ы х и одновременно  м о ж н о просто рисовать:  о й ч а б ы допущенные погрешности  а е к в а р можно «спрятать»,  б о л е е нанеся новый  в я т о р а слой,  э и к о л о но для получения  д о г р у г о другого оттенка  п о с л е придётся поэкспериментировать. При  с а т р а д этом  п о л у ч а нельзя допускать,  п о л у ч чтобы слой  н я л ь з е е был слишком  п е р в о я толстый, иначе  н а н е с при высыхании гуашь  к и р а с к т может потрескаться  ш п и н а щ ю и и ч л с с к ь е о с т и я е х 13е я ь л а в и ь т ы н ь т и ц в и ю ю щ или осыпаться. Гуашь  м е н о г и делится на два  г у а ш ь вида: художественная  р в а и с о л и и плакатная. Первая  н о а р и с е предназначена  а к в а р исключительно для  и о з г о т живописи, а вторая — для  с л е д у оформительских работ. Она  п т е я л о з в о имеет большую  п к о к у п плотность, более  в н е м р е м е насыщенные цвета. А  и е м щ к вообще, гуашевыми красками  к р а с о можно рисовать  и з у ч и на бумаге, картоне,  ш е л к о холсте и даже  я в л я ю ткани. Гуашь продаётся  з м е а а б ы в в отдельных баночках,  э к о л о ч е с к и в них же разводится  о о д н а к а водой. Однако при  п о л у ч длительном хранении  к е с а ч к гуашь может  к р а с о подсохнуть. Разбавить  г у а ш е её можно обычной  б ы в а ю водой, добавив  п к о к у п капельку столярного  м ж н о о клея. ы е т г в с т с т и м ь т е в т а в и и х и я Акриловые краски Акрил — сравнительно  я й ц о новый, но уже  г у а ш и достаточно популярный  я й ц о вид художественных материалов. Преимущество  д н о м а ш у акрила в том,  ц в е т н ю и х 14и н е е е л а й о х и к и л с и н о н е м е н н т а г н к ь а т л что «рабочей  ц в е т поверхностью» для  в а с е г д него может  т к и е а стать что  б а р х а угодно: бумага,  х о о р о ш ткань, керамика,  и о т о в и з г дерево,  д н о м а ш стекло или  х у д о ж металл. А цвета  п о р е д п с акриловых красок,  к ь н ы е о л о с независимо от художественной  н а д о ч цели, всегда  з ю а к л остаются яркими,  о р д н о в д сочными и «радующими  п р е п о глаз». После высыхания  ц в е т на поверхности образуется  в а и ы с ы х е стойкое покрытие,  к о м п л не тускнеющее  п к о к у п ю со временем  т р е б у и не смывающееся водой. ь Акриловые  м л е н а краски бывают  п н н е о л у ч и разных видов:  с в о и м матовые, глянцевые,  м о а л и н перламутровые,  б ы в а ю блестящие, а также  к й о р и ч жидкие или  м е т о ж густые. Слишком  и с п о л густые можно разбавлять  к к о н т а ь водой или  р е з у л специальной жидкостью. Но можно  к и р а с к и не делать  с е д у л щ ю т а й н е т е т о т ы в и н и н а т ы в е и о з х и й ы в ь и ю к е и т в 15е е е и т е л и д и и и н и н м а этого: в этом  з а б ы в случае акрил  д я а н н а позволяет создавать  м а с л о а настоящие шедевры  з а н и м с необычной фактурой. ч Масляные  з к л ю а краски В состав  к н е в ы о р и ч й масляных красок  о я а н с н о в входит цветной  а к р и л пигмент и масло — льняное,  п р о х о ореховое  с а м о е я или подсолнечное. Они  с м о т р всегда находятся  в а ы с ы х в отдельных тюбиках  к а с к р и требуют от художника  ж я и д к а не столько определённых  г б и н ы л у навыков работы  п с р о в е с ними,  п е е р в о а сколько обязательных  р и с о в атрибутов: это  х о т и м палитра, холст,  к е й л качественные кисти,  к к р а с о растворитель,  м о ж н о мольберт. Масло по праву  д о м а ш считается основным  с р о к материалом в живописи:  п д р е п о и начиная с  к р а с к XVI  п с р о в е ь века, многие  п о м о щ художники в своих  д л о б а в работах используют  о о в н а я с н ю и т и н и т е н м е я и л и л х с 16а а в я а в и н и и н м о д и м к т е т ь именно этот  д е л а т художественный  и с с л е материал. Масляные  о ч е н ь краски, славящиеся  д е т е й своей долговечностью, имеют  п о с л е и яркие цвета  с м в о и и плотную фактуру,  д и р е в н х то есть то,  м н о г и что позволяет добиться  н е д о с и объёмности и максимальной  к р а с к реалистичности изображения  с о к л ь к о а человека,  в ы с ы х пейзажа или  х м о т и к натюрморта. Писать  к р а с о картины маслом  г у а ш е можно не только  п й з а ж е е на  с у ю щ и д л е н холсте, но и на картоне,  м а с л я ы ь загрунтованной бумаге,  д е л а т дереве или  д о м а ш других поверхностях. в 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  г е у а ш ЧАСТЬ 3.1. Приготовление  м о ж е т о краски гуашь  к р а с н в домашних условиях.     Итак,  д р у г о для приготовления  б о л е е красок в домашних  с я м о т р у условиях нам  к р а с к необходимо: ы м ы й о г и н и й х х е 1. Мука 200 гр. 17й н н ю е т х и ь т о н а в о т в х щ 2. Соль  з а г р у мелкая 2 ст. ложки. 3. Масло  п р я м о растительное 2 ст. ложки. 4. Клей  с л е д у ПВА 1,5 ст. ложки. 5. Пищевые  д о ж н о л красители разных  б о л е е цветов. 6. Баночки  к а ч е с для красок. В  я л я ю т в миску для  х о т и м приготовления красок  о п ы т и высыпаем муку,  к р а с к добавляем соль  п и о л у ч и хорошо перемешиваем. Затем  п ь щ о м о добавляем клей  к р а с к ПВА, растительное  к и а к и м масло. Если  с д а т р а ю получилось  л ш у ч е густо можно  б и о ч к а н налить немного  п а г о р е д п е воды. Воду  х д о ж у льем тоненькой  в а ы с ы х струйкой и не забываем  м о ж н о перемешивать, чтобы  п л е о с не образовывались комочки. Консистенция  м о ж н о получается  в д в и ы сметанообразной. Если  х е у д о ж к вам кажется,  б а н о ч что масса  м е н о г и получилась сильно  ш а г о м щ л н и с а и в т ы н а г в т ь т ю о н н н е и и й е с и я с й 18т и а е я и н а ц с т н н в в л е и а я я о т е н я жидкая – добавьте  н а н е с муку, если  с ы р ь е сильно густая,  п л о з в о то воду. Следующим  п р о и шагом мы  п р и г о с разделяем  х д о ж е у полученное тесто  ш в е л к о на несколько частей – столько,  с х о й у сколько у нас  б о л е е должно  о ч е н ь ж получиться цветов  п е й з а красок. Теперь  м е н о г и займемся самым  т ы в а р интересным –  к и р а с к а добавим  п о л у ч цвета в наши  и з у ч е краски. Можно  о н я с н о в е использовать красители,  а к в а р которые идут  к к р а с о о в комплекте к пасхальному  н а р и с набору для  р з н ы а окрашивания яиц. А  д е т е й можно окрашивать  м о ж е т краски  с в я з у в различные цвета  о р д н о в м ы в при помощи  г е у а ш продуктов.  Розовый цвет  с я м о т р дает – сок  и с с л е свеклы; оранжевый цвет – апельсин,  я й ц о морковь, цедра  н а д о мандарина; щ т о я ю и м е м о н ь т и н а в а в м и ь л н е е я и д е а 19зеленый цвет – шпинат  х у д о ж или укроп.  н и и к и и я т с т а м Для  р а з н ы этого необходимо  т а к и е запарить зелень  н я а н е с в кипятке, после  д е й е т а н н е в е чего процедить  х у д о ж через марлю; лиловый  к р а с к ь ш цвет – черная  п о с л у смородина; коричневый цвет – добавляем  м а с л о ю шоколад, какао  г у а ш ь или кофе; желтый  с р о к цвет – куркума; и красный  и с т о р цвет – можно  ш в е л к о получить благодаря  п р и г о использованию в создании  о о д н а к пальчиковых  и з у ч е красок вишни,  к у р ы о н т брусники, клюквы,  ш а г о м красной смородины,  д н и е р е в н барбариса, кизила;  в р е м е малиновый цвет — малина. После  д о о л ж н добавления красителя – снова  с а т р а д е хорошо перемешиваем  х у д о ж краски, чтобы  ц в е т цвет  с ы р ь е равномерно распределился,  х е у д о ж и краски были  ш е л к о щ ю м ц н ц и и н о т в т в т н н и в н е л в х и а е й о й о и н е с е с я е я а 20х и и е с и н й о е е н н в т к и и н ю ю ю щ щ однородного оттенка. Ну,  з а т е м вот теперь, можно  х е у д о ж сказать, что  п ь щ о м о краски в домашних  м а с л о условиях готовы. Рецепт  х у д о ж очень простой, не занимает  с и х л е д у много времени  д о м а ш х на изготовление, мы легко  с т е н а с этим  с в о с т а справились и получили  с в я з у огромное удовольствие.  4.   д е р е в н и ЗАКЛЮЧЕНИЕ      Проведенный опыт подтверждает  п к о к у п гипотезу, что  п р о х о красками, созданными  г ы н л у б и р в домашних условиях  к о н т у можно рисовать. Теперь  к е а ч е с мы знаем, из чего  д й е о б ы ч я состоят краски  с м о т р и как их можно  п о с л е л приготовить своими  н е с к о руками. Мы научились  н е г о я делать наблюдения,  с м о т р выдвигать  п ж е й з а гипотезу, проводить  с в о с т а эксперимент, делать  п р о х о д выводы. ь л в т ы л и д й е о к и и Выводы:  История  к и р а с к и красок началась,  с в о и м наверное, вместе  а к р и л с появлением человека.  к у п л е ы н н х 21а а з е е е й е к с е ч и и и и е ч в т и и н н н н н ы х Древние  с т е н а художники за много  м а с л я десятков тысяч  э к о л о а лет до нас  в ы с ы х рисовали на  к и м а к и е стенах  м н о г и пещер, на скалах  н я е л ь з а и даже на собственной  п р е д н коже! В качестве  п ж е й з а связующего  д и в н р е вещества использовали  к а ч е с яйца, масло,  в а ы с ы х воду, воск. Древние  о п ы т художники  л ч ш е у и отыскивали материал  д а в о б для красок  к у р а с к прямо под  з ч а к л ю ногами.  В ходе  п л в о т о р и г экспериментов нам  с у х о й удалось получить  н е г о е краски разных  в т о р о цветов и  ц у в е т н оттенков,  д в н и е р е нарисовать красивые  к ч е с а рисунки.  ю м н н в т е и я и е е г е з в ь о а е и н ю  Полученные  д и р е в н краски имеют  и с п о л как преимущества,  и щ е м так и недостатки.  к к р а с о я Самое  с м о т р важное это  р м а з н ы к то что, из доступных  п о к у п и и 22й и й е с т е я а а л е е н н ы в в т а г ю щ е недорогих продуктов,  л д о ш а возможно,  с в я з у изготовить яркие  м о ж н о е цвета гуаши  в  х у д о ж домашних условиях. А ведь  м о ж н о о родителям детей,  м а л и н которые очень  м о ж н о любят рисовать,  о ч е н ь коробочка гуаши хватает  к л е й на неделю, приходится  к р а с к тратить большие  и м е е т суммы денег  з а а н и м о для покупки красок. Краски,  п р е д п созданные своими  ш а г о м руками практически  т в а р ы не отличаются  к и р а с к от покупных. Иногда,  д и в о б а смотря на готовый  ц в е т рисунок нам  к о л о с казалось, что  н л ь з я е он покрыт  б к а н о ч о бархатной гуашью. А  с е к л т самое главное  к к р а с о то, что  м о ж н о мы получили  п о с л е колоссальные эмоции  ш т н а п и от создания этих  ш е л к о красок, видя,  и м е ю т как готовая  г ш ь у а текстура становится красной,  ш е л к о синей.  Кажется,  р а з н ы в наше время  н е г о детей мало  э о л о к ы н и г и м а ц а ц и в и в л а е ч м и к с е и ь с 23а е о е е и е а е н т н м и н к ь е м в т л с ь в а з т о ы ш чем можно  п о с л у удивить, но это  з а а б ы в произошло  и ь с п о л к с нами при  в о з н и проведении нашего эксперимента. Мы  х о о р о ш р гордо преподнесли самодельные  э к с п е гуаши одноклассникам. Им  ч а с т ь было интересно  с у х о й послушать о  ч а с т ь проделанном опыте, они  н л е с к о с большим удовольствием  к н е в ы й о р и ч попробовали их на  к а ч е с практике.          К  м а с л я о недостаткам можно  х о р о ш отнести то,  м х о г и н что вокруг  х е у д о ж рисунка нарисованный  т е м е гуашью  д л о б а в на бумаге образовался  к р а с к ободок от растительного  к к р а с о с масла, но это  к о л о с не бросается в глаза  к р а с к л и при нанесении  н е с к о красок на более  я й ц о плотную бумагу  б о л е е д этого можно избежать. Срок  п р е п о хранения таких  к р а с к красок в холодильнике 1­2 недели.            Наша  т е а к ж работа может  с я м о т р пригодиться на уроках  м а с л о окружающего мира  н о в ы е ы ы н е н в т н н е я о к ь и л м ь л а й е и и и с 24ь я я с е т и л с е л х и х и о к с т а ь н ю ю щ щ я и изобразительного искусства. Считаем,  н е л ь з что данная  б е р о с а тема имеет  к а с к и р а перспективы развития в следующих  с т р а д направлениях: к ­ обучающее  в о з н и занятие по изготовлению  с а т р а д л экологически чистых  н к о е с красок с  п д р е п о ч учащимися  з н и е к л ю а других классов; ­ более  б о л е е подробное изучение  и с п о л одного вида  и и з у ч и красок и использование  и с т о р разных техник  к к о н т а рисования  п д р е п о ею;       В будущем мы будем  б о л е е е работать над  б р о с а получением акварели  э л о к о в домашних  и ч е з у условиях. Это  д р у г о будет продолжением  и е ю т м нашей исследовательской  б и о л ь ш работы. м е т о г с т я н и г и н е н а в е ч е и о з к с и л и е ь Мои советы: о ­ готовые  с т е к л краски лучше  н а д о л хранить в холодильнике  н е с к о в  д а н н а н стеклянной посуде  д о м а ш и о к х ь я 25из тёмного стекла  м о ж н о х или в тёмном  с т е н а прохладном месте; с т я ­ не  и в о т ь з г о т и следует готовить  я в л я ю краски в большом  н е с я а н количестве, потому  к х ы н н у п л е е что они  п е р в о долго не  б е е о л хранятся; ­ при  г у а ш и и приготовлении красок  д р е в н хорошо перемешивайте  б и к ч а н о составные части; е к и и и н м ы ­ добавьте  х у д о ж в чуточку своей  г у а ш е у любви, доброты  к р а с к и фантазии! т в о о а й н н н                                             Список  ц в е т использованной литературы: 1. Блинчева  з р у а г И. Б. Из чего в древности  к е о м п л делали краски. ­ М.: «Мир  с а в и л и п р книги», 2013. е к ь т с х н н ы 2. Детская  м о ж н о энциклопедия, Что? Зачем? Почему?­ Минск: «БЭСТ»,2008. 3.Дубровина  н о а р и с Э. «Краски рождаются…»,  к у п л е М., 1973 г. 4. Каменева  п о л а г п р е д а Е. «Какого цвета  б о л е е радуга», М., «Детская  я в л я ю литература, 1975 г. а я в ь т т с 26с х т с х я а е в т и н и н ю щ 5. Краткий  х е у д о ж справочник школьника. «Харвест».2004. 6. Титова  п к о к у п И. «Вещества и материалы  с а т р а д в руках художника»,  с в о и м и М., МИРОС, 1994 г. е 7. Энциклопедический  х в е н н у д о ж ы словарь юного  г у а ш ь художника. М. «Педагогика».1983. 8. Энциклопедия  д ь е л а т для детей «Химия»,  х в т с е е н н а я у д о ж М., Аванта, 2000 г. х и н                                                 Список  д о м а ш источников информации: 1. http://kruchinskaya.com/palchikovye­kraski­svoimi­rukami/ 2. http://naukaveselo.ru/kak­sdelat­kraski­svoimi­rukami.html 27