Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова
Оценка 4.9

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
русская литература
6 кл
25.04.2018
Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова
Публикация является частью публикации:
Сценари праздника Земля, дарованная богом.doc
Литературно­ музыкальная композиция «Земля, дарованная богом» МКОУ СОШ №6 г.Баксана Учитель русского языка и литературы Сижажева Светлана Сафарбиевна. Декабрь 2018г. О природе  Среди земель, обласканных природой, Есть та, которой дорожит Кавказ, Гостей встречают ласковой погодой, Водой целебной, чистой, как алмаз. Из всех республик дорогой Отчизны От века ей благоволит Аллах, Здесь всё располагает к мирной жизни И юность расцветает на глазах. Величественные горные вершины, сверкающие вечными снегами над  широким раздольем равнин, бурный бег рожденных под облаками рек,  изумительные ковры  лугов, изумрудная зелень лесов…   Здесь, на этой живописной благословленной земле издревле живут  кабардинцы и балкарцы, продолжая свой род, оберегая свои уникальные  традиции, храня секрет долголетия. Инсценировка быта горцев Огонь горской  пляски и стук подков по ночной дороге, горьковатый дым  в очаге и вкус кукурузной лепешки, многодневные свадьбы и голоса муэдзинов,  скрип арбы и протяжные песни, насечки на серебре и мохнатая папаха, нависшая на острые живые глаза, медлительные беседы седобородых стариков и  частоговорка повздоривших между собою горянок, шумные базары и удалая  джигитовка, колосья на скудной каменистой земле предгорий и отары,  ползающие по склонам гор, — как это близко каждому из нас! И кабардинцы, и балкарцы наделяют друг друга такими положительными  чертами как гостеприимство и хлебосольство. Балкарцы особо подчеркивают  кабардинский этикет, даже его изощренность, что оценивается особенно высоко. Кабардинцы, со своей стороны, считают, что балкарцы более сплочены и  дружны. Балкарцы точно такими же качествами наделяют кабардинцев, а себя  как раз считают не очень дружными. Кабардинцы подмечают у балкарцев  большое трудолюбие и выносливость, говорят, что балкарцы честны и открыты. Земля навечно породнила нас, мы  дышим одним и тем же воздухом, пьем  одну воду, встаем в одно и то же время навстречу утреннему солнцу. И каждый   день с благодарностью мы вспоминаем тех, кто сохранил нам родину, испытав  боль утрат, горечь жизни на чужбине.  Ведь  история наших  народов хранит трагические страницы, которые еще  больше сплотили нас. Мы не имеем права  забывать о них.   Кадры  Самой страшной катастрофой, постигшей черкесов, было, без сомнения,    выселение. Именно во время выселения черкесы понесли самые большие потери  за весь период столетней Кавказской войны, а ужасы и страдания переселенцев  были таковы, что и теперь не могут никого оставить равнодушным.  На  протяжении почти ста лет систематически опустошались и сжигались царскими  войсками и казаками горские аулы, хлеб и сено, угонялся скот, уводились в плен женщины, дети и старики. Мирное население беспощадно истреблялось, кровь  лилась рекой.  Скала единой глыбою была, Была она величьем знаменита, А ныне даль осколками покрыта. Был мой народ единым, как скала, Судьба  народа,   как  судьба  гранита. Говорят, если у человека нет матери и нет отца, но есть Родина – он еще не  сирота. Все проходит: любовь,  горечь утрат и даже боль от ран проходит, но  никогда. Никогда не проходит тоска по Родине. «На мою ладонь садитесь птицы» Тяжелым испытанием для наших народов стала Великая Отечественная  война. Всего за годы войны ушли на фронт около 70 тысяч сыновей и дочерей  Кабардино­Балкарии. Республика превратилась в боевой лагерь, охваченный  единой целью – помочь Красной Армии в разгроме врага, все предприятия и  колхозы и совхозы стали работать на нужды фронта под девизом: «Все для  фронта! Все для победы!  Ни террор фашистов, ни их зверства не сломили волю  народов Кабардино­Балкарии к победе, они не пали духом, в условиях  оккупации продолжали борьбу. Рабочие выводили из строя оборудование, портили сырье и материалы,  жители селений прятали хлеб, скот, уклонялись от уплаты оккупантам  денежных и натуральных налогов. Население саботировало приказы немецкого  командования, многие предпочитали смерть работе на фашистов.  Выполняя  свой интернациональный долг, кабардинцы, балкарцы, русские и представители  других национальностей укрывали и спасали от расстрела евреев, в том числе и  эвакуированных, хоронили павших в боях. Кадры военной хроники   Великая Отечественная война против нацистской Германии ценой неисчислимых жертв и напряжения всей страны приближалась к завершению. Республика  залечивала военные раны, продолжала самоотверженно помогать фронту  громить врага. Настрадавшиеся люди ждали конца войны, возвращения к мирной жизни.  В то же время в недрах сталинских карательных органов разрабатывался  зловещий план  насильственного выселения коренных народов Северного  Кавказа, сыновья которых самоотверженно сражались на всех фронтах,  приближая общую победу. 8 марта 1944 года стал черным днем в истории Балкарии. Клип Газаев Депортация Со своих исконных земель в отдаленные районы страны — Казахстан и  Киргизию с железнодорожной станции Нальчик переселенцы были отправлены в  14 эшелонах, а общее число депортированных балкарцев составило 37713  человек, в основном дети, женщины и старики. Имущества ни у кого не было, и в вагоны наталкивали по 40–50 человек. В пути, за 18 дней дороги в  необорудованных вагонах, от голода, холода и болезней умерло 562 человека.. Кадры из фильма Все рушится. Все падает во тьму   Под черным ураганом выселенья.   О, дай, Аллах, народу моему   В годину эту страшную терпенья...   Я пожил, я немало видел бед,   Но что они в сравненье с той,   что ныне? Изгнанник я. И вот под старость лет   С родным народом маюсь   на чужбине.   Уже тускнеет свет в моих глазах,   Но через все страданья и сомненья   Лишь об одном молю тебя, Аллах:   Народу моему пошли терпенья.   Слух пропадет и голос у меня,   Завоет пес мой, чувствуя тревогу,   И люди деревянного коня   Мне снарядят в последнюю дорогу.   Но жив пока, пока могу дышать   Под тяжким гнетом горестных   событий,   Я не устану братьям повторять:   ­ Вы ненависти в сердце не копите!   На скачках проверяют скакуна.   Пройдем же сквозь хулу   и сквозь проклятья.   От горя, как от скверного вина,   Не обезумьте ­ к вам взываю, братья!   Народ наш не был баловнем судьбы,   И голод донимал нас, и набеги.   Но не свернули с праведной тропы,   И, дай Аллах, нам не свернуть вовеки.   И головы летели наши в прах,   Когда мы с неприятелем сшибались,   И пламя гасло в наших очагах,   Но мы всегда народом оставались.   Знавали мы нашествия чумы,   Знавали наводненья и лавины,   Но горской чести не роняли мы.   Свидетели ­ и горы, и долины.   Наш край родимый, как он далеко!   И хлеб изгнанья в нашем горле комом.   Да, выдержать такое нелегко.   Не выдержать ­ покрыть себя позором.   Возьми слова Кязима, брат, возьми   И выстой в жизни под безумным гнетом.   Пока нам хватит силы быть людьми,   Мы на земле останемся народом.  Среди нас есть живой свидетель тех страшных событий. Это Темирканова Лидия Магомедовна. Ей слово. Символично, что кабардинский народ подарил песню балкарскому. Многие  удивятся, но песня «Зовут меня в Балкарию» написана Билялом Каширговым и  Инной Кашежевой. Зовут меня в Балкарию Хочу увидеть заново края моей мечты, Хочу дышать нарзановым туманом высоты. ПРИПЕВ: Глаза твои не карие, глаза твои светлы. Зовут меня в Балкарию, где горы и орлы. Глаза твои не карие, глаза твои светлы. Зовут меня в Балкарию, где горы и орлы. Горного снега запахи хочу вдыхать и петь, Хочу вместо папахи я облако надеть. ПРИПЕВ: Глаза твои не карие, глаза твои светлы. Зовут меня в Балкарию, где горы и орлы. Глаза твои не карие, глаза твои светлы. Зовут меня в Балкарию, где горы и орлы. Давай с тобой не ссориться из­за моих причуд. Дотронуться до солнца я рукой своей хочу. ПРИПЕВ: Глаза твои не карие, глаза твои светлы. Зову я вас в Балкарию, где горы и орлы. Символично, что именно на войне встретились  Кайсын Кулиев и Алим  Кешоков, ставшие впоследствии символом дружбы двух народов. Тогда мы с  Алимом, ­вспоминал Кулиев, — делили кусок хлеба и щепотку солдатской  махорки, делились своими думами и стихами. Это было большой наградой и  утешением. Сквозь дым боев одинаково мерещились нам горы и отцовские  дворики с желтеющим подсолнухом. Мы были молоды. Горячо мечтали о  книгах, которые думали писать после войны. Как говорится, человек познается в беде, а я был рядом с Алимом в труднейшие дни.  Спустя несколько лет в стихотворении «Кайсыну Кулиеву» Кешоков писал: И подняла одна тревога    Нас одного с тобой числа,  Одна жестокая дорога В одно сраженье увела.    И как назначено судьбою,         Мы горской песни два крыла И одного ружья с тобою Два неразлучные ствола. Члены молодежного движения «Чистые сердца» разработали дизайн баннера,  символизирующего дружбу кабардинского и балкарского народов.  На плакате ­ фотография двух друзей­писателей – Алима Кешокова и Кайсына  Кулиева. Их крепкая дружба является символом  братских отношений  представителей двух народов – кабардинского и балкарского. Кайсын Кулиев  говорил: «Кабардинцы и балкарцы, дружите друг с другом так, как мы дружили  с Алимом Кешоковым». Две вершины, как будто два брата, Встали рядом…  Ах, нет, я не прав. То Эльбрус ­ на него поглядите: Он пред вами един и двуглав. Две вершины могучих и статных, Закрывая полнеба, парят. Это братья, сомкнувшие плечи, ­ Кабардинец с балкарцем стоят.   Горцы, хотя и живут высоко, чаще смотрят вверх, чем себе под ноги. Они  издавна стремились к высоте. Стремились подняться на каждую заоблачную  вершину.    Горы возвышают человека, но не только над уровнем моря, горы возвышают  душу человека, делают его мудрее и благороднее. Вот почему люди стремятся к  высоте, вот почему слово Эльбрус означает немножко больше, чем «высочайшая  вершина Кавказа». Сегодня много ярких звезд на небе Олимпа. побед на мирной  ниве. Это победы Мурата Карданова, Асланбека Хуштова , Аккаева. Да, прекрасен наш Эльбрус, прекрасна наша земля. Мы обязаны сохранить  нашу землю цветущей и прекрасной! Хочется обратиться к вам живым голосом  Кулиева: Мир и радость вам, живущие, Не от ваших ли забот Жизнь идет, земля цветет, Существует в мире сущее. Мир и радость вам, живущие, Всем, кто воздвигает кров, Сеет хлеб, пасет коров, Бережет сады цветущие!   Мир и радость вам, живущие, Светит солнце ради вас, И горят в вечерний час Звезды, свет на землю льющие.   Мир и радость вам, живущие, Ради вас издалека Проплывают облака Влагу светлую несущие.   Мир и радость вам, живущие, Чьим трудом земля живет, Людям всем, без чьих забот В мире тьма была бы тьмущая, Мир и радость вам, живущие.   Песня «Кабардино­Балкария»

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова

Исследовательская работа Кавказ в произведениях Лермонтова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018