Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"
Оценка 5

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
05.05.2017
Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"
В исследовательской работе "Влияние видов деятельности на перемене на концентрацию внимания на уроке или лучший способ отдыха на перемене" представлены результаты эксперимента и выявлен лучший способ отдыха на перемене. Это обыкновенная зарядка. Выплнение простых физических упражнений позволяют хорошо отдохнуть и плодотворно работать на уроке.
Исследовательская работа. Лучший способ отдыха на перемене..docx
V РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 1 Секция: начальные классы. Влияние видов деятельности на перемене  на концентрацию внимания на уроке  или лучший способ отдыха на перемене. Автор: Давлятшин Александр Лубинский Данил,       ученики 4в класса  МБОУ  Школа № 2 г. Ленска                                                                 Научный руководитель:  Бражкина Светлана Владимировна,  учитель начальных классов  МБОУ Школа  № 2 г. Ленска» 2 Г. ЛЕНСК 2014 Содержание.           Введение                                                                                                                    4 Глава 1. Что такое внимание и концентрация внимания.                                      6 Глава 2. Результаты изучения влияния видов деятельности на перемене  на концентрацию внимания на уроке.                                                      7 Заключение.                                                                                                             11 Литература.                                                                                                              12 3 Как же надо отдыхать на перемене, заниматься какими видами деятельности,  чтобы весь урок, все его драгоценное время быть внимательным и не пропустить  ничего важного и интересного? Цель работы: изучить влияние видов  деятельности на перемене на  концентрацию внимания на уроке. В   словаре   Ожегова     дается   такое   определение   внимания.   Внимание   – сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём­ нибудь. Внимание  ­   это  активная  направленность  сознания  человека,  на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального.  2. Выводы по экспериментальной части. 1 этап эксперимента  показал, что меньше ошибок учащиеся допускали, когда на перемене беседовали, читали перед первым уроком. 2 этап эксперимента 1.Больше ошибок учащиеся допустили, когда бегали на третьем этаже, затем при играх   малой   и   средней   подвижности.   Следовательно,   игры   высокой подвижности, в частности бег, на перемене снижает концентрацию внимания на уроке. Высокую концентрацию   внимания   мы, учащиеся 4 в класса, показали в начале     5   урока   после   физзарядки,   т.е   физические   упражнения   позволяют хорошо отдохнуть на перемене. 2.Игры в гаджетах  снижают концентрацию внимания на уроке. 4 3.Использование   методики   «корректурная   проба»   позволяет   развивать концентрацию внимания. Наша гипотеза в плане гаджетов и игр высокой подвижности   подтвердилась. Они снижают концентрацию внимания, а игры малой и средней подвижности не показали   высокого   результата   по   концентрации   внимания.     На   втором   этапе эксперимента чтение книг, как вид деятельности на перемене, не дал высокий показатель концентрации внимания на уроке.  Зарядка  – лучший способ отдыха на перемене, так показал наш эксперимент. Введение. Актуальность «Перемена, перемена!» —  Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог —  Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Это строки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена». Так как  же надо отдыхать на перемене, заниматься какими видами деятельности, чтобы  весь урок, все его драгоценное время быть внимательным и не пропустить  ничего важного и интересного.  Цель работы: изучить влияние видов  деятельности на перемене на  концентрацию внимания на уроке. Задачи: 1. Узнать, что такое внимание и концентрация внимания. 5             2. Выбрать методику по изучению концентрации внимания и изучать в  начале урока.           3. Определить виды деятельности на перемене. 4. Провести эксперимент по выявлению влияния разных видов  деятельности  на перемене на концентрацию внимания в начале урока. Гипотеза: Мы предположили, что высокая концентрация внимания на  уроке будет от игр малой и средней подвижности на перемене, а низкая – от игр  в гаджетах и высокой подвижности на перемене.  Объект исследования: ученики 4в класса Предмет исследования: уровень концентрации внимания  на уроке. Методы: изучение  литературы, наблюдение, эксперимент, фотосъемка. 6 Глава №1. Что такое внимание и концентрация внимания. В житейской психологии вниманием часто объясняются успехи в учебе и работе, а невниманием — ошибки, промахи и неудачи.  В   словаре   Ожегова     дается   такое   определение   внимания.   Внимание   – сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём­ нибудь. Внимание  ­   это  активная  направленность  сознания  человека,  на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального.  Внимание ­ это такая организация психической деятельности, при которой определенные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других. Внимание   ­     это   “такая   организация   психической   деятельности,   при   которой определенные   восприятия,   представления,   мысли   или   чувства   сознаются отчетливее других, отходящих на второй план или совсем не сознаваемых.”  Другими словами, внимание есть не что иное, как состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком­либо объекте. 7 Концентрация внимания ­ это свойство, характерная особенность внимания. Концентрация внимания характеризует интенсивность сосредоточения и степень отвлечения   от   всего,   что   не   входит   в   поле   внимания.   Важным   условием поддержания   оптимальной   интенсивности   внимания   являются   рациональная организация труда с учетом индивидуальных особенностей работоспособности. Глава №2 Результаты изучения влияния видов деятельности на перемене  на концентрацию внимания на уроке. Для   определения   концентрации   внимания   выбрана   методика   изучить   концентрацию «Корректурная   проба».   Эта   методика   позволяет   внимания.   Обследование проводилось   в начале каждого урока с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв. Мы, учащиеся 4 в класса,   просматривает     бланк   ряд   за   рядом   и   вычеркивает   определенные, указанные две  буквы (н­р, А, С; Н, П; Л,В). 8 Через каждые 60 с.   по   команде черта или «Хлопок» отмечали вертикальной чертой, сколько знаков  уже просмотрели (успели просмотреть). Время работы – 3 мин.  Интерпретация   результатов. С   помощью   данной   методики   определяли   внимания.   Результаты   пробы   оценивались   по   количеству концентрацию   пропущенных     (незачеркнутых)   знаков   или   неверно   зачеркнутых   знаков.   По методике предлагается просчитывать концентрацию внимания по   по формуле: К=СХС:п где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым; п – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).   Мы   решили   подсчитывать     ошибки   (пропуски   или   ошибочные   зачеркивания лишних   знаков).   На   первом   этапе   эксперимента   просили   учащихся   после заполнения бланка писать, чем занимался на перемене перед заполнением.  Выявили,   что   меньше   ошибок   учащиеся   допускали,   когда   на   перемене беседовали, читали перед первым уроком. На втором этапе эксперимента Определи значимые и интересные виды деятельности на перемене: чтение книг, игры   в   гаджетах,   игры   малой   и   средней   подвижности,   игры   интенсивной подвижности, зарядка. Решили провести  эксперимент Наметили план эксперимента  День №1 период Вид деятельности 9 Перед первым уроком Чтение. Перед вторым уроком Игры высокой подвижности Перед третьим Полдник и беседы с товарищами Перед четвертым Игры малой и средней подвижности Перед пятым уроком Зарядка, производственная гимнастика День №2 7 учащихся использует на переменах гаджеты, а 7 учащихся проводят время  в  беседе друг с другом (проверяя навык чтения, знания правил по русскому языку и математике). Результаты эксперимента 2 этапа. День №1 Дата проведения 17.11.14г. № чтение ученик а Игры высо кой подви жнос ти (бег) Полдник, беседа с товари щами Игры малой и средней подвижно сти Физзарядка или производст венная  гимнастика. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 4 2 3 1 4 0 2 2 2 5 7 4 5 3 7 2 5 3 5 3 3 3 2 2 5 0 3 1 3 3 2 2 2 2 4 1 2 1 3 1 2 1 1 1 3 0 0 2 0 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 2 0 2 4 4 2 н 2 3 7 4 4 5 7 8 6 н 5 6 4 2 2 3 5 5 4 Н 2 3 3 2 1 2 3 5 3 Н 2 4 10 2 1 0 1 2 3 2 н 1 2 Всего 43 98 55 47 27 По таблице видно, что больше ошибок учащиеся допустили, когда бегали на   третьем   этаже,   затем   при   играх   малой   и   средней   подвижности следовательно,   Игры   высокой   подвижности   в   частности   бег   на   перемене снижает концентрацию внимания на уроке. Высокую концентрацию   внимания мы, учащиеся 4  в  класса, показали в начале    5  урока после  физзарядки, т.е физические упражнения позволяют хорошо отдохнуть на перемене. День №2                                                                    Дата проведения: 19.11.14 Игра в гаджеты После 1 урока После 2 урока 5 6 3 3 8 3 5 4 После 3 После 4 урока урока 6 5 4 3 5 4 5 4 № ученик а 1 2 3 4 11 5 6 7 Итого 2 4 1 24 2 7 2 31 3 6 2 29 3 6 3 30 Беседы с товарищами по классы (проверка навыка чтения, проверка правил по русскому языку и математике, повторение стихотворения) № ученик После 1 урока После 2 урока После 3 После 4 урока урока а 1 2 3 4 5 6 7 2 2 2 2 3 4 3 Итого 18 0 0 3 1 0 2 3 9 3 3 4 2 3 2 2 3 2 2 1 2 3 4 19 17 По   таблице   отчетливо   видно,   что   игры   в   гаджеты   снижают   концентрацию внимания на уроке.  После беседы с товарищами концентрация внимания выше.   Сделали   еще   один   вывод:   Использование   методики   «корректурная   проба» позволяет   развивать   концентрацию   внимания.   Каждый   из   нас   стал   делать меньше ошибок. Заключение. Выводы по работе: 1. В словаре Ожегова   дается такое определение внимания. Внимание – сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём­ нибудь. 12 Внимание  ­   это  активная  направленность  сознания  человека,  на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального.  Внимание ­ это такая организация психической деятельности, при которой определенные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других. 2. Выводы по экспериментальной части. 1 этап эксперимента  показал, что меньше ошибок учащиеся допускали, когда на перемене беседовали, читали перед первым уроком. 2 этап эксперимента 1. Больше ошибок учащиеся допустили, когда бегали на третьем этаже, затем при играх малой и средней подвижности. Следовательно, игры высокой   подвижности,   в   частности   бег,   на   перемене   снижает концентрацию внимания  на уроке. Высокую концентрацию   внимания мы, учащиеся 4 в класса, показали в начале  5 урока после физзарядки, т.е физические упражнения позволяют хорошо отдохнуть на перемене. 2. Игры в гаджетах  снижают концентрацию внимания на уроке. 3. Использование   методики   «корректурная   проба»   позволяет   развивать концентрацию внимания. Наша гипотеза в плане гаджетов и игр высокой подвижности   подтвердилась. Они снижают концентрацию внимания, а игры малой и средней подвижности не показали   высокого   результата   по   концентрации   внимания.     На   втором   этапе эксперимента чтение книг, как вид деятельности на перемене, не дал высокий показатель концентрации внимания на уроке.  Зарядка  – лучший способ отдыха на перемене, так показал наш эксперимент. Литература: Борис Заходер "Перемена" ­ Автодети www.avtodeti.ru › Полезное для детей › Стихи Немов Р. С. Психология. Словарь ­ справочник (в 2­х частях). Ч. 1. ­ М., 2003. С.  107. ОжеговС.И. Словарь русского языка: Ок. 57000слов/под ре. Чл.­ корр. АНССР  Н.Ю.Шведовой._ 20­е изд., стереотип. М.:Рус.яз., 1989.­ 750с. 13     как  Внимание   помощи...  psinovo         психический       познавательный       ­ Сайт   .  ru›stati  /  vnimanie      _  kak   …   protsess       процесс    .  html Познавательные       процессы    .     внимание       и память. kpip   .  kbsu    .  ru›ps   /  glava  7.   html   Методика «  Корректурная         проба    » libma.ru›Психология›Учебное пособие

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"

Исследовательская работа "Лучший способ отдыха на перемене"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017