Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".
Оценка 4.9

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Оценка 4.9
Научные работы
docx
математика
4 кл
04.04.2018
Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".
Актуальность: без знаний, нет движения вперёд. Математические знаки сопровождают нас на протяжении всего нашего жизненного пути. Объект исследования: знаки «+», «-«, «=», «:», «х». Гипотеза: невозможно представить математику без математических знаков. Цель практическая: 1.Создание печатного материала и слайдовой презентации о математических знаках. 2. Узнать историю о математических знаках. 3. Исследовать, а где в жизни применяются математические знаки. Задачи исследования:  1.Изучить историю математических знаков .  2.Проверить свою гипотезу. Методы исследования: обобщение, анализ, наблюдение, эксперимент. Практическая значимость: созданные печатные и мультимедийные материалы могут быть использованы на уроках математики и во внеурочной работе. Область применения результатов: расширение своих знаний , представление результатов работы учащимся нашего класса, участие в районной научно – практической конференции учащихся, конкурсе исследовательских работ 2017 года.
математ. знаки.docx
Оглавление Введение ………………………………………………………………… 3 1 Происхождение математических знаков. 1.1 Вычитание  .………….….…………………………………..............4 1.2 Сложение……………………….…………………………………….4 1.3 Равенство .………………………………….….................................5 1.4. Умножение…………………………………………………………...5 1.5. Деление……………………………………………………………….5 2.     Литература и математические знаки 2.1  Загадки………………………………………………………………..6 2.2 Сказки ………………………………………..……………………..7­8 3. Наблюдение. Математические знаки вокруг нас……………………8                    4.    Вывод…………………………………………………………………8 Список использованных источников ….…………………………… …9 Введение. Каждый из нас, начиная с первого класса, пользуется математическими знаками. Мы решили доказать, что эти знаки нужны не только на уроках математики, но и в повседневной жизни без них не обойтись. Предлагаем вам нашу презентацию по теме «Математические знаки». Эту презентацию мы   составили   для   показа   нашим   одноклассникам   на   классном   часе,   посвящённому недели математики, чтобы доказать, что математика – это интересно! Актуально:  Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она.  Цели:  Узнать историю математических знаков.  Доказать нашу гипотезу. Гипотеза : не возможно представить математику без математических знаков. Наши задачи.  1.Изучить историю математических знаков .         2.Проверить свою гипотезу. План: 1.Поисковая работа  2.Истрорическая справка 3. Наблюдение.  4. Создание презентации. 5. Защита своей работы. 1. Происхождение математических знаков. 1.1. Вычитание.   Существует мнение, что знаки «+» и «­» возникли в торговой практике.  Виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он продал из бочки. Приливая  в бочку новые запасы, он перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он  восстановил. Так, якобы, произошли знаки сложения и вычитания в 15 веке.    Для обозначения вычитания в 3 веке до нашей эры в Греции использовали  перевёрнутую греческую букву пси  этого буквой m, начальной буквой в слове «минус».  . Итальянские математики пользовались для  Ψ    В 16 веке для обозначения действия вычитания стали применять знак «­», и чтобы  отличать минус от тире, в 17 веке минус стали обозначать знаком ÷ . Этот знак  встречается у русского математика Леонтия Магницкого в начале 18 века в его  книге «Арифметика».    В книге Л.Магницкого примеры на вычитание выглядели так: 6 ÷ 2 15 ÷ 12 1.2. Сложение. Отдельные знаки для некоторых математических понятий появились ещё древности.  Однако до 15 века почти не было общепринятых арифметических знаков. В 15 – 16 веках для знака сложения использовали латинскую букву «P», начальную  букву слова «плюс».  Для сложения употреблялось также латинское слово «et», обозначающее «и». Так как  слово «et» приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала  одну букву «t» которая постепенно превратилось в знак «+».  Древние египтяне обозначали сложение знаком – рисунком шагающих ног.  Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков 13 века, а понятие  «сумма» ­ в 15 веке. До этого времени суммой называли результат любого из четырёх  арифметических действий. Впервые знаки «+» и «­» в печати появляются в книге «Быстрый и красивый счёт  для всего купечества». Её написал чешский математик Ян Видман в 1489 году. 1.3. Равенство. Знак равенства обозначался в разные времена по – разному: и словами и символами. Очень понятный для нас знак «=« ввёл в 1557 году английский математик и врач  Роберт Рекорд.  Он так объяснил выбор знака. «Никакие два предмета не могут в большей степени быть  равны между собой, как две параллельные прямые» Этот знак вошёл во всеобщее употребление только в 18 веке, благодаря немецкому математику Вильгельму Лейбницу. 1.4. Умножение. Для обозначения действия умножения европейские математики 16 века употребляли  букву М, которая была начальной в латинском слове, обозначавшем увеличение,  умножение, ­ мультипликация. От этого слова произошло название «мультфильм», а другие употребляли для этого точку. В 16 – 17 веках единообразия в употреблении  символов не было. Только в конце 18 века большинство математиков применяли для  умножения точку.  В 17 веке некоторые математики стали обозначать умножение косым крестиком   Вильям Оутред – английский математик –в 1631 году ввёл знак умножения  крестиком. Точкой для обозначения умножения пользовался знаменитый немецкий математик 17  века Вильгельм Лёйбниц.  В Европе долгое время произведение называли суммой умножения. Название  «множитель» упоминается в работах 11 века, а «множимое» в 13 веке.  В России впервые дал названия компонентам умножения Леонтий Магницкий в  начале 18 века. 1.5. Деление. На протяжении тысячелетий действие деления не обозначали знаками. Его просто  называли и записывали словами.     Индийские математики первыми стали обозначать деление начальной буквой из  названия этого действия –Д.      Арабы ввели для обозначения деления черту. Её перенял от арабов в 13 веке  итальянский математик Фибоначчи. Он же впервые применил термин «частное».    Знак двоеточия (:) для деления стали применять в конце 17 века. До этого  применялся и такой знак ÷   В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Леонтий  Магницкий в начале 18 века. 2. Математические знаки в литературе. 2.1 Загадки. По­латыни это слово «меньше» означает, А у нас­то этот знак числа вычитает. (Минус) Знает каждый карапуз: Знак сложенья — это... («плюс») Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (Минус) Я добрый знак соединения И в том моё предназначенье. Я для сложения гожусь И этим очень я горжусь.  (плюс) Его вам нужно пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения, Есть знак отличный ­ …(умножения) Не всё в этом действии гладко: То – целиком, а то с остатком. В несколько раз уменьшение Выполнит знак вам ….(деления) Не со зла он отнимает, Просто свой долг выполняет. Отнимать большой мастак Этот всем знакомый знак.   (минус) 2.2  Сказки Спор. Жили в математическом мире два знака: плюс и минус. Они между собой всегда  враждовали. Знак сложения утверждал, что в математике должен господствовать  только он, но минус с ним не соглашался. Пошли они свой спор решать к совету цифр и  знаков. Совет пытался убедить двух упрямых глупцов, что в математике нужны оба  знака, ведь оба они нужны. Представьте себе, что не будет знака плюс. Ребенок заболел. К нему приехал врач. И  как же он назначит лечение, когда товарищ Градусник не сможет сообщить ему свое  решение. Но и без минуса нам тоже не обойтись. Кто скажет нам, когда начнется  холод? В конце концов оба знака согласились, что для жизни и математики они оба  важны.  Примеры. В одном городе чисел жили­были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как­то раз,  когда они веселились на солнышке, числу Три пришла в голову идея, что можно  построить пример. Он предложил это друзьям, и они начали думать, как это сделать.  Числа становились по­разному, менялись местами, но так и не смогли ничего сделать. Но вот Пять поняла, что не хватает знаков «+» и «­», и друзья отправились искать  помощь в страну знаков. Шли они шли и повстречали знак «­». Вежливо  поздоровавшись, числа спросили, не знает ли он, есть ли где еще другие знаки. Минус  ответил, что знает и повел их к Плюсу. Друзья познакомились и с Плюсом и пригласили Плюс и Минус в город чисел. Там им очень понравилось.  Числа рассказали знакам, что задумали построить пример, но у них ничего не вышло, и  спросили, не могут ли знаки им помочь. Знаки с радостью согласились и сказали, что  это очень легко. Друзья начали, играя, строить примеры: 5+3+8, 8­5­3, 8­5+3 и многие  другие. Знаки остались жить в городе чисел, в домиках, которые им помогли построить Три,  Пять и Восемь. И они жили­поживали и примеры сочиняли. Кто важнее и нужнее. Жили в одной волшебной стране два брата – Плюс и Минус. Плюс считал себя очень  важным и говорил: «Я самый главный на земле, потому что я складываю числа, чтобы  они стали больше. А ты все только уменьшаешь, какая же от тебя польза?»  Минус обиделся и ушел из дома. Идет он, идет и вдруг слышит, что кто­то зовет на  помощь. Он прибежал и видит, что на город напали цифры. Их было очень много, а  Плюс делал их еще больше. Было их 5000, а  мгновенье спустя уже 10000. что же  делать? Минус думал­думал и придумал. Он взял и отнял от10000 9999. Так он и  сделал, и получилось 1, которого взяли в плен. После этого Минус стал в городе  важным, потому что от него тоже большая польза. 3. Математические знаки вокруг нас.  (наблюдения) Мы вспомнили, а где в своей жизни мы встречаемся с математическими знаками.  Оказалось, мы с ними встречаемся, почти ежедневно, когда слушаем прогноз погоды,  смотрим на афиши у кинотеатров, вставляя батарейку в будильник, регулируем  громкость проигрывателя, измеряя температуру, если вдруг почувствовали себя  неважно. А урок математики вообще невозможно представить без этих знаков. 4. Вывод. Вы, поверьте нам, друзья, без знаков математики прожить друзья нельзя! Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без…. (знаков  Сайты интернета  oskazkax.ru Список литературы  Энциклопедии   Википедия  Учебник математики

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Исследовательская работа "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018