Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"
Оценка 4.6

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
2 кл
02.07.2017
Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"
Исследовательская работа на тему: «Чудо – мёд». Выполнила ученица второго класса. Проблема: частые простудные заболевания моих одноклассников, отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило меня на исследование данного продукта. Ожидаемый результат: мои исследования расширят мой кругозор, помогут узнать о полезных свойствах мёда и способствуют убедить одноклассников употреблять мёд.
Исследовательская работа на тему чудо-мёд.docx
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников  «Я – исследователь!» Исследовательская работа по теме: «Чудо – мёд» Автор: Геранина Алина Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области», 4  класс                         Руководитель:                                                    Геранина Елена Александровна,                                                    учитель начальных классов  I категория                                                    МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»                                                                                 с. Ивановка, 2015 Исследовательская работа на тему: «Чудо – мёд» Проблема: частые простудные заболевания моих одноклассников, отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило меня на исследование данного продукта. Гипотеза: если я проведу наблюдения и изучу дополнительную литературу, то узнаю о целебных свойствах мёда и смогу дать полезные советы своим одноклассникам. Цель исследования: узнать о полезных свойствах мёда. Задачи: 1. Определить вид нашего мёда и его свойства; 2. Изучить питательные и лечебные качества мёда; 3. Провести анкетирование обучающихся 4 класса; 4. Сделать выводы. Методы исследования: 1. Теоретические: изучение источников информации 2. Практические: а) наблюдение; б) анкетирование; в) интервьюирование; г) обобщение и выводы. Ожидаемый результат: мои исследования расширят мой кругозор, помогут узнать о полезных свойствах мёда и способствуют убедить одноклассников употреблять мёд. План работы 1.Узнать виды и свойства меда; 2. Изучить применение меда. 3. Анкетирование обучающихся 4 класса 4. Вывод Введение Для меня самый весёлый праздник – это Новый Год, потому что дарят подарки. Но самым лучшим подарком для меня были зимние каникулы, когда можно много времени проводить с друзьями. Мы любим кататься на санках с горки, играть в снежки. Незаметно подошли к концу каникулы. Идя в школу, я ждала встречи с одноклассниками, но к сожалению наш класс был не в полном составе. Учительница объяснили, что ребята болеют простудными заболеваниями. А я болею очень редко. У меня возник вопрос, почему? Чтобы помочь одноклассникам, я обратилась к народной медицине, а именно, к продукту, который даёт человеку пчёлы – это мёд. Мёд – уникальный продукт природы, богатый ценными питательными веществами, Мёд способствует предупреждению простудных заболеваний и является продуктом красоты, здоровья и долголетия. целительно влияющий на организм. Мой папа Анатолий Александрович настоящий потомственный пчеловод (его дедушка тоже был пчеловодом). Про пчел и мёд папа знает абсолютно все. О них и о мёде, с помощью папиных книг, рассказов и собственных наблюдений, я и напишу свою исследовательскую работу. Пасека Папа рассказал мне о нашей пасеке. Меня он несколько раз брал с собой, где я видела маленькие домики. Это жилища пчелиных семей - улья. В одном улье размещается только одна семья, а в одной семье живет от 40 до 100 тысяч взрослых пчел и десятки тысяч деток - личинок. И все они – дети одной пчелы – матки. Питаются пчелы нектаром и пыльцой цветочных растений. В них есть все, что нужно организму пчелы. Рабочий день пчелы начинается примерно с 4 часов утра, а заканчивается в 9 часов вечера. Чтобы достать нектар из цветка, пчела опускает внутрь хоботок и засасывает жидкость. Пчела может набрать столько жидкости, сколько весит сама! Пчелы могут лететь за нектаром до 3 км и дальше. Чтобы получить 1 кг меда, пчела должна налетать 300 тысяч км, посетить 10 миллионов цветков, принести в улей около 2 миллиона микрокапель нектара (цветочного сока). Этим жарким летом медоносы выделяли больше нектара, и поэтому урожай меда получился в 2 раза больше, чем в прошлом году. С 12 домиков в прошлом году собрали около 30 ведер меда, а в этом году – 54 ведра! Виды и свойства меда Пчелы вырабатывают мёд из нектара – сахаристой жидкости, которую собирают с цветков растений. Из большой энциклопедии я выяснила, что мёд пчелиный - это сладкая сиропообразная густая жидкость, представляющая переработанный пчёлами нектар цветков и складываемая ими в ячейки сотов в качестве кормовых запасов. Я исследовала физические свойства мёда. Качество мёда определяется по его внешнему виду (консистенции, цвету, запаху), а также вкусу. Консистенция Для определения консистенции мёда я взяла ложку, погрузила её в банку, затем достала её и наклонила ложку с мёдом над блюдечком. По признакам вязкости я определила, что наш мёд - вязкий. Цвет меда В зависимости от красящих веществ, находящихся в нектаре, цвет мёда может быть различным - от бесцветного, светло-желтого, лимонно-желтого, золотисто-желтого, темно-желтого, коричнево-зеленого до черного. Самый светлый мед – акациевый. Он имеет еле заметный кремовый оттенок. Цвет у нашего мёда – тёмно-желтый. Аромат мёда Существуют различные сорта меда, зависящие от места добычи и преобладания нектара одного растения. Пчёлы нашей пасеки собирают нектар с различных луговых цветков. Поэтому наш мёд называется луговым. Он обладает приятным сильным ароматом. Вкус мёда Пчелиный мёд обладает приятным вкусом, зависящим от его происхождения и состава. Благодаря сочетанию аромата со сладостью сахаров и кислотностью, которая придается органическими кислотами, мёд обладает сладким, слегка кисловатым вкусом. Наш мед обладает отличным вкусом. Определение наличия крахмала в мёде. Требуется растворить 1г меда в небольшом количестве воды. К полученному раствору добавить 2-3 капли спиртового раствора йода. При наличии крахмала в мёде появляется синее окрашивание. При данном опыте цвет раствора меда не изменился. Значит, в нашем мёде нет крахмала. Определение наличия сахарного сиропа в мёде В горячее молоко опустить и растворить немного мёда. Если молоко свернётся, значит, экспериментальный мёд разбавлен сахарным сиропом. В нашем случае молоко не свернулось, значит, наш мёд не разбавлен сахарным сиропом. Применение меда С помощью литературы я узнала, что мёд как пищевой продукт обладает исключительно ценными свойствами и поэтому имеет все основания считаться лекарственным средством. Мёд - самый полезный из всех сладких натуральных продуктов. В нём содержится более 300 различных ценных веществ, благотворно влияющих на организм (вода, углеводы, витамины, минеральные вещества и другие). Например, калий поддерживает деятельность сердца и почек, кальций обеспечивает рост костей, фосфор и сера стимулируют обменные процессы, марганец усиливает процессы мышления и улучшает сон, ванадий стимулирует кроветворение и т.д. Питательные свойства обуславливаются наличием хорошо усвояемых веществ, особенно углеводов, поэтому ученые рекомендуют мёд для питания детям, пожилым людям и занимающимся интенсивным физическим и умственным трудом. в качестве антибактериального и противовоспалительного средства. Мёд нужно применять не большими порциями (1 чайная ложка) и как можно дольше держать во рту. Мёд принимают внутрь, Если мёд используют в качестве антибактериального средства, то рекомендуется принимать его во внутрь в виде густого раствора, разбавив водой при комнатной температуре. Когда мёд используется как отхаркивающее средство, то его надо принимать с молоком или чаем. Гнойные и инфицированные раны мажут мёдом и после этого накидывают лёгкую стерильную повязку. Раствор пчелиного мёда можно использовать для промывания и полоскания ротовой полости при воспалении горла и дёсен. Пчелиный мед можно использовать в виде паровых ингаляций. Зная о свойствах мёда, папа нас всех приучил пить чай с мёдом, а когда мы с сестрой болеем (хотя это бывает редко), то пьём молоко с мёдом. Анкетирование обучающихся 4 класса Я решила узнать, знают ли мои одноклассники о пользе мёда. Для этого я провёла социологическое исследование: попросила детей и их родителей ответить вопросы анкеты, а потом результаты проанализировала. Анкета. 1. Любите ли вы мёд? 2. Знаете ли вы, чем полезен мёд? 3. Знаете ли вы, откуда берётся мёд? 4. В каких целях вы его используете? 5. Какие рецепты лечения мёдом знаете? Любите ли вы мёд? 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% да (взрослые) нет да (дети) нет Знаете ли вы, чем полезен мёд? 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% да (взрослые) нет да (дети) нет Знаете ли вы, откуда берётся мёд? 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% да (взрослые) нет да (дети) нет Результаты опроса меня удивили. Если взрослые знают о пользе мёда, то мои одноклассники не знают об этом продукте почти ничего. Они знают только то, что мед только можно употреблять в пищу, и пить чай с мёдом против простуды. Анкета показала, что любят мёд не все. Да и не так часто мёд употребляют в пищу и дети и взрослые, как этого бы хотелось. Лишь когда болеют – они видят мёд на столе. На вопрос, знают ли чем полезен мёд, дети ответили положительно, а остальные только что-то слышали. Все опрошенные знают, откуда берётся мёд. Вывод Пчёлы – большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера. А ещё пчёлы являются «синоптиками»: например, перед дождем, как по команде, они дружно возвращаются в улей. С помощью опытов я определила, что мёд с нашей пасеки вкусный, вязкий, тёмно-желтый, очень ароматный, не содержит крахмала, не разбавлен сахарным сиропом. Мёд может употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста, и очень полезен и больным, и здоровым. Моя гипотеза подтвердилась. Каждое утро я съедаю по чайной ложечке меда и запиваю водой. Без воды никак не получается – мед такой сладкий, что кажется, эта сладость во рту никогда не пройдет. Я считаю, что поэтому я реже своих одноклассников болею. Мои одноклассники немного знают о мёде, поэтому я расскажу им о своих исследованиях и постараюсь убедить их употреблять мёд. Для привлечения интереса к мёду я предложу им создать кружок любителей мёда, где мы будем изучать, например, применение мёда для приготовления вкусных изделий и напитков. Литература 1. Н.Л.Буренин, Г.Н.Котова Справочник по пчеловодству. – 2-е изд.: «Издательство «КОЛОС», 1994.-368с. 2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». 3. Толковый словарь. 4. Интернет ресурсы

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на тему: "Чудо-мёд"

Исследовательская работа на  тему: "Чудо-мёд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017