Исследовательская работа на тему: «Его уж нет, ушел поселок»
Оценка 4.6

Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
05.01.2017
Исследовательская работа на тему: «Его уж нет, ушел поселок»
Публикация является частью публикации:
Из цикла Невыдуманные истории.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Красногвардейская гимназия»

Из цикла: Невыдуманные истории.

Автор:

гимназия»

с. Донское

Байка рыбака.

Я очень люблю рыбалку. Это захватывающее удовольствие. Сидишь, ждешь поклевки. Думаешь обо всем. Это время общения с друзьями, разговоры, интересные прикольные случаи  из жизни. Летом мы часто ездим в выходные на пруд просто отдохнуть, порыбачить. Нас на таких выездах всегда много, все мои  родственники со своими детьми.

Когда мы приезжаем на пруд, у всех свои обязанности. Кто – то ловит рыбу, кто – то готовит обед, все общаются,  разговаривают, отдыхают. Однажды летним воскресным днем мы были на пруду. Я, как всегда закинул удочки. Но рыба почему – то не клевала. Мой дядя сказал, что сегодня рыба клевать не будет. Ветер сильный. Потом, он как всегда начал рассказывать свои истории: «Да, вот в прошлом году, приехали ко мне знакомые на рыбалку, рыба не клюет и все тут. Целый день просидели, ничего не поймали. Вот я им и говорю: «Вот зимой идет хорошо рыбалка. Делаем на пруду большую прорубь, надеваем водолазный костюм, опускаемся под лед, рыба вокруг медленно плавает, глушим ее палкой, и по одной выбрасываем на лед. Вот красота». Знакомые рыбаки ничего на это не сказали, да и я забыл об этом. Но однажды, зимой раздался звонок и мой знакомый спрашивает: « Слушай,  ты нам водолазный костюм не дашь нам? Мы хотим также половить рыбу на пруду»!  Да вы что, я же пошутил тогда. Просто жалко было , что у вас не клевало, вот и решил вас рассмешить. Все мы, конечно,  смеялись над  этой байкой. Может и было так, а может и не было. Одно слово,  «байка рыбака», ну,  а рыба в тот день все - таки начала клевать после обеда. Наварили ухи, поели вкуснятины, и снова смеялись над подледным ловом с помощью водолазного костюма.

Гора Висячая.

В прошлом году в самом начале мая мы ездили в удивительное место. Называют его в народе Гора Висячая. Раньше там были деревни: Алексеевка, Новоселки. Сейчас деревень нет, все пропало. Гора Висячая как была сотни лет, так и стоит. Когда мы подъехали к горе и вышли из машин, просто онемели от такой красоты! Весь склон горы был покрыт темно – фиолетовыми кустиками цветов, похожими на тюльпаны. Но это не тюльпаны.

Листья у цветов разлапистые, словно разрезанные, стебли серо – зеленые, покрыты пушком, как шубкой. Цветы как у тюльпана, но фиолетового цвета с яркой желтой серединкой и также покрыты блестящим пушком.  Это – сон трава.  Покачиваются колокольчики на ветру и словно звенят. Моя бабуля рассказала, что эту гору,  наверное, назвали из-за огромных камней, лежащих на вершине. Они будто свисают с нее. Интересно откуда в этой степи такие огромные камни, разбросанные по склону. Мы поднимаемся наверх, подходим к камням. Они теплые, на камнях вкрапления из блестящей слюды. Любят у этих камней греться ящерицы. Великолепный вид открывается перед нами! Все фиолетовое, сиреневое на склоне горы.

Садимся отдыхать. А про сон траву есть удивительные истории, говорит моя бабушка. «Если лось или медведь съест корешки сон – травы, захмелеет и станет как пьяный.  Вот такой однажды был случай: Один охотник пожевал корешок сон – травы, охмелел и залез в медвежью берлогу, да и проспал там до самой весны. Проснулся, а в руках у него корешок сон – травы».

И что – то,   я не помню такого охотника из нашего села, - сказала моя тетя.  Да это же легенда, ответила моя бабушка, и все весело рассмеялись.

Да, красивые эти цветы, лечебные. Помогают при болях в суставах, лечат сердечные боли, отвар травы помогает от кожной сыпи. Жалко стало рвать такие красивые цветы. Давайте выкопаем кустик и посадим на лужайке в саду, решили мы. Так и сделали. Но не знаю, приживется ли этот цветок в саду? Он любит другую почву, глинистую, каменистую, и много света и простора.

Мы еще походили по вершине горы, влезали на камни, любовались окрестностями, и довольные поехали домой.

Дома я еще прочитал все об этом цветке легенду. «Повадилась нечистая сила прятаться за этими цветами, а архангел Михаил метнул в нее стрелу громовую. Прострелил траву сверху донизу. С тех пор у  сон – травы листья словно прострелены.   Вот откуда еще одно народное название цветка  – прострел.

Встреча с волками.

Во время войны моя прабабушка  Никифорова А.Я. жила в селе Новоселки (на территории Токского сельсовета)  и как все женщины, работала в колхозе. Летом она работала на полях с утра до вечера: полола сорняки, косила сено. Когда начиналась уборка хлеба, моя прабабушка работала на току. Ток – это место, куда свозился весь урожай зерна и женщины просеивали его с помощью ручных веялок. Двое женщин крутили ручку барабана, другие засыпали  зерно в веялку, получалось провеянное , чистое  зерно. Это был очень тяжелый труд, но все работали не покладая рук, ведь хлеб нужен был фронту. Когда работа на току заканчивалась, они трудились в поле: копали картошку, свеклу, морковь. Небольшой отдых наступал с приходом зимы. За работу в колхозе моя прабабушка  получала вместо денег зерно пшеницы. Однажды она повезла это зерно на мельницу в соседнее село, Ишалку. Нужна была мука для того что бы испечь хлеб. Смололи муку уже поздно, к вечеру и бабуля поехала домой. Слегка мело, но дорога была накатана, и лошадь бежала резво. До дома оставалось совсем немного, как вдруг лошадь стала останавливаться. Она тихонько заржала, задвигала ушами и остановилась. И вдруг, невдалеке прабабушка увидела стаю волков: один волк, что бежал впереди -  большой и несколько поменьше. Она знала, что здесь встречали стаи волков, которые переместились из – за войны в наши степи. Шел 1942 год, и война согнала их с лесов  к нам. Ну все, подумала она, сейчас волки загрызут лошадь и на меня набросятся. Однако волки повернули и побежали через дорогу позади саней. Лошадь рванула вперед, послышался лай собак и навстречу,  показалась другая повозка. Об этом случае прабабушка рассказала всем в деревне и так поздно больше никуда не ездила. После войны вернулся мой прадедушка  Кузьма Петрович. Он был охотником, ловил зайцев и лис. Волки еще были, но никак в капкан не попадались. Однажды он поставил капкан на горе, где была яма для погибшего скота. И вот однажды утром он пришел с капканом, в котором была откушенная лапа волка. Капкан был сильным, и волк отгрыз себе лапу и убежал на трех ногах. Это было видно по следам. Прабабушка сказала моему прадеду: - А может, это тот самый волк, что встретился мне на пути? Потом волков не стало совсем, они убежали в леса. Вот такой случай произошел с моей прабабушкой во время войны.

Мой первый приз за рыбалку.

Увлекательное дело рыбалка. Я начал ездить на рыбалку совсем маленьким. Папа всегда меня брал с  собой. Мне нравилось все: и спокойная вода, и то, как весело у берега плескались маленькие рыбки, и моменты ловли рыбы на крючок, и тишина на речке. Когда мне было одиннадцать лет,  я первый раз принял участие в соревнованиях по ловле рыбы на Пушкинском пруду. На эти соревнования я поехал уже без папы, со своим дядей Сашей. И вот мы на пруду. Я размотал удочки, но забрасывать не стал. Вскоре началась жеребьевка. Мы приехали последние, поэтому листочки, на которых были написаны номера, брали последними. Мне достался третий номер. Мне очень повезло! Значит,  я раньше всех закину удочки. Всего было двадцать шесть мест. Все бросили в воду подкормку и рыбалка началась. Я посмотрел по сторонам, клевало только у мужчины, что сидел рядом. Но вскоре и у него клев прекратился. Чуть подальше сидел пожилой мужчина, но у него тоже не клевало. У меня тоже не клевало, а до конца соревнований осталось всего полчаса.  Я решил поменять насадку на крючках.  Насадил на все крючки перловку, бросил еще подкормки, измерил глубину поплавка и забросил удочку. Мой поплавок лег на ровную гладь пруда и  сразу ушел под воду. И вот уже один за другим в садок я начал бросать серебристых карасей. Эти тридцать минут пролетели очень быстро. Судья объявил об окончании соревнований. Начали объявлять результаты соревнований.

Один знакомый мальчик занял девятое место, мой двоюродный брат занял одиннадцатое место. Я  стоял в ожидании, и вот слышу: «Герцен Дмитрий – второе место!» Сколько радости я испытал, но самое главное за второе место я получил в подарок зимнюю палатку.  Мой первый и большой приз. Как хорошо, подумал я: «Теперь зимой будет,  где укрыться от холодного ветра».

А палатка служит нам уже четыре года, спасает от непогоды во время рыбалки. Теперь я уже могу ловить и крупную  рыбу. Один раз летом я поймал очень крупную щуку. А ловить ее достаточно сложно. Мы ловим ее на спиннинг.

Спиннингом щуку ловим в нашей речке Ток,  когда еще нет водной растительности, за которую цепляется блесна. Щука в это время часто выходит на мелкие прогреваемые солнцем места.  Я знаю, что при ловле щуки замедленное ведение блесны дает лучшие результаты. Иногда щука провожает блесну до берега или лодки, но не берет ее.  Так было и на этой рыбалке. Ну,  никак не брала щука блесну.  И вдруг я почувствовал резкий толчок. Удочка согнулась вопросительным знаком, и щука,  как торпеда начала метаться.  Я начал лихорадочно вращать катушку спиннинга, потом успокоился и плавно начал подводить ее к берегу. Из воды показалась огромная голова щуки. Папа вовремя подхватил ее садком. Вот это щука! Длинная и плоская голова, напоминает голову крокодила, широкая пасть усеяна сверху и снизу сплошными острыми  зубами.  Да, палец в рот щуке не клади! Потом мы поймали еще несколько щук. Удачная получилась рыбалка. После рыбалки посидели в своей палатке, которую я получил за свой первый большой улов, покушали и поехали домой. Дома я взвесил щуку. Целых полтора килограмма. Удача!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Байка рыбака. Я очень люблю рыбалку

Они теплые, на камнях вкрапления из блестящей слюды

А палатка служит нам уже четыре года, спасает от непогоды во время рыбалки

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.