Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русский язык
6 кл
31.01.2017
Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"
Презентация к защите проекта. В глубокой древности подмечены лечебные свойства растений. С появлением в ХХ в. антибиотиков и новых сильнодействующих искусственных препаратов, интерес к лекарственным растениям снизился. При этом увеличение числа химических лекарств создало новые проблемы со здоровьем человека – у многих возникают реакции на препараты, среди которых «лекарственная болезнь», анафилактический шок. При исследовании растений было выяснено, что соотношение различных веществ в растении находится в равновесии, и они в некоторых случаях могут оказаться значительно более эффективными, чем их искусственные побратимы.[1] Мой интерес к лекарственным растениям не случаен. При лечении бронхита в дошкольном возрасте у меня развилась реакция на антибиотики, которая чуть не привела к печальным последствиям. После этого случая в нашей семье стараются применять народные методы лечения. Какие же растения называются лекарственными? Лекарственными называют растения, которые содержат особые вещества, помогающие организму человека бороться с болезнью. Эти вещества могут накапливаться в разных частях растения и помогать при разных заболеваниях. [2]
АРУЖАН ЖАКЕНОВА.docx
КГУ Средняя школа №68 города Астана                                                         Тема  «Изучение лекарственных свойств  комнатных растений» Автор: Жакенова Аружан, ученица 5 «В» класса Руководитель: Жумабекова Айнагуль Мухамбетовна, учитель русского языка и литературы Астана­2016 г. СОДЕРЖАНИЕ Аннотация……………………………………………………………...… 3  Введение……………………………………………………………..…...  4  Изучение лекарственных свойств  комнатных растений ……...............5  Особенности лекарственных растений………………………….............7  Социологический опрос………………………………............…………. 5 Описание лекарственных растений кабинета русского языка....6 Эксперимент по изучению лекарственных свойств растений....7 Выводы…………………………………………………………………..12      Список литературы………….......…………………………………………13      Приложения……………………………………...…………………………14 АННОТАЦИЯ Цель работы: знакомство с лекарственными комнатными растениями кабинета русского  языка и литературы КГУ «Средняя школа №68» и их практическим  применением.  Задачи:  ­ Описать видовой состав лекарственных растений кабинета  ­ Выяснить области применения лекарственных растений. ­ Определить части растений, обладающих наибольшим лечебным эффектом.  ­ Изучить рецепты профилактики и лечения простудных заболеваний и  заживления ран при помощи комнатных лекарственных растений.  Гипотеза:  Предполагаем, что среди лекарственных растений есть те, которые снижают  риск простудных заболеваний в эпидемиологический период, способствуют  заживлению ран.  Методы исследования:  ­ Социологический опрос ­ Эксперимент ­ Наблюдение ­ Сравнительно­описательный  Выводы: ­Сок каланхоэ действительно помогает и облегчает симптомы при насморке. ­Сок алоэ при насморке не помог. ­Мякоть алоэ очень эффективна при заживлении обветренной кожи вокруг  губ. Рекомендации: ­ Необходимо применять при первых симптомах насморка свежевыжатый сок  каланхоэ, тогда эффект будет лучше. ­ При заживлении ран нужно использовать мякоть листа алоэ, выдержанного  несколько дней при температуре + 3­4 градуса. ­ Подготовить выступление по теме «Применение лекарственных комнатных  растений» на классных часах ВВЕДЕНИЕ Цель работы: Знакомство с лекарственными комнатными растениями кабинета биологии и  их практическим применением.  Задачи: ­Описать видовой состав лекарственных растений кабинета  ­Выяснить области применения лекарственных растений. ­Определить части растений, обладающих наибольшим лечебным эффектом.  ­Изучить рецепты профилактики и лечения простудных заболеваний и  заживления ран при помощи комнатных лекарственных растений. Гипотеза: Предполагаем, что среди лекарственных растений есть те, которые  снижают риск простудных заболеваний в эпидемиологический период,  способствуют заживлению ран. Методы исследования: ­Социологический опрос ­Эксперимент ­Наблюдение  ­Сравнительно­описательный 3. Научный проект. Изучение лекарственных свойств комнатных растений  3.1 Особенности лекарственных растений.         В глубокой древности подмечены лечебные свойства растений.  С  появлением в ХХ в. антибиотиков и новых сильнодействующих  искусственных препаратов, интерес к лекарственным растениям снизился.          При этом увеличение числа химических лекарств создало новые  проблемы со здоровьем человека – у многих возникают реакции на препараты, среди которых «лекарственная болезнь», анафилактический шок.          При исследовании растений было выяснено, что соотношение различных  веществ в растении находится в равновесии, и они в некоторых случаях могут  оказаться значительно более эффективными, чем их искусственные  побратимы.[1]           Мой интерес к лекарственным растениям не случаен. При лечении  бронхита в дошкольном возрасте у меня развилась реакция на антибиотики,  которая чуть не привела к печальным последствиям. После этого случая в  нашей семье стараются применять народные методы лечения.            Какие же растения называются лекарственными?          Лекарственными называют растения, которые содержат особые вещества,  помогающие организму человека бороться с болезнью. Эти вещества могут  накапливаться в разных частях растения и помогать при разных заболеваниях.  [2] 3.2 Социологический опрос.         Я постаралась выяснить, какие лекарственные растения, произрастающие дома и в кабинете, помогают при простудных заболеваниях.          Мною была проведен опрос среди учащихся 4­7 классов по следующим  вопросам:  ­Используете ли вы лекарственные растения для лечения болезней? ­Знаете ли вы, какие растения используют при лечении простуды? ­Какие лекарственные растения используют при заживлении ран? ­Знаете ли вы, что для лечения используют комнатные растения?         Результаты опроса показали, что 94% учащихся применяют  лекарственные растения для лечения. 61% учеников знает какие растения  можно применять при простуде, 83% назвали подорожник как растение,  заживляющее раны. И только 22% ребят указали, что с этой целью можно  использовать комнатные растения – каланхоэ и алоэ.  Описание лекарственных растений кабинета Таблица 1. Лекарственные растения кабинета русского языка. [3] № п/п Название вида растения Части растения, обладающие лечебными свойствами 1 2 3 4 Алоэ  Листья  Гибискус Листья и цветки Каланхоэ  Стебли и листья Каллизия  Листья  Применение Желчегонное и слабительное средство,  лечение язв и экзем, туберкулеза легких,  воспалении десен и век, заболевании горла и  гортани Кашицу накладывают на злокачественные  опухоли и язвы, припухлости от  эндемического паротита, на карбункулы Заживление ран, ожогов, обморожений,  эффективен при тонзиллите, пародонтозе и  стоматите, проявляет бактерицидную и  противовирусную активность Хронический панкреатит, бронхиальная  астма, стимулирует иммунную систему, душистая  (золотой ус) 5 Сансевьера  Листья и корневище снимает воспаления желудочно­кишечного  тракта, ранозаживляющее (лишаи, язвы, раны, ожоги) Закапывают в уши для устранения боли,  отвар против зуда и чесотки, сок при язвах,  стимулирующее и тонизирующее средство 3.4  Эксперимент по изучению лекарственных свойств растений.        Существует мнение, что насморк можно вылечить соком алоэ и каланхоэ.         После очередной прогулки на морозе по льду у нас с моим младшим  братом развился насморк, а я еще и губы обветрила сильно. Вот тут я и  решила проверить могут ли нам помочь комнатные растения.          Но так как я не знала, как это сделать, то обратился к бабушке. Она  поделилась со мной следующими рецептами.  Рецепт 1. Необходимо взять здоровый не поврежденный лист каланхоэ, желательно от  3­х летнего растения. Мелко нарезать мякоть листа. Выдавить сок.   Свежевыжатым соком закапать нос по 2­3 капли в ноздрю. Процедуру  необходимо повторять 2­3 раза в день. Рецепт 2. Срезать здоровый не поврежденный лист алоэ. Срезать твердую  кожуру с листа. Мелко порезать мякоть и отжать сок. Соком закапать 2­3 раза в день в каждую ноздрю по 5­8 капель. [4]        Так же бабушка сказала, что обветренные губы тоже можно вылечить  алоэ. Я решила это проверить, так как мазь, которой мне намазали губы очень  пекла. Рецепт 3. Срезать лист алоэ, выдержать несколько дней в холодильнике. С  одной стороны срезать кожицу. Мякоть мелко порубить и выложить на  чистую марлю или широкий бинт. Приложить мякоть к ране (повреждению) и  удерживать 2 часа. Процедуру повторять 2 раза в день. [4]       Мы решили лечить брата с каланхоэ, а меня ­ алоэ. Наблюдения. ь н е Д Брат (лечение насморка каланхоэ) Я  (лечение алоэ) 1 Приготовили сок по рецепту. Закапали нос.  Он закапризничал и пожаловался на боль в носу. Чихнул больше 30 раз, очистился от слизи нос и  начал дышать. Примерно через час пошли выделения из носа  зеленого цвета. Насморк Приготовили сок по  рецепту. Обветривание Приготовили мякоть и  приложили к губам.  Закапали мне нос. Ничего не  почувствовала, но было  немного противно. Вечером повторили  закапывание, через  некоторое время  Минут через 10 раны на  губе перестали болеть,  стало легче.  Я просидела с повязкой  40 минут. После снятия рана  размягчилась, говорить Повторили процедуру вечером, но эффекта пока  нет.  2 Закапали нос соком. Брат по­прежнему капризничает, но чихает  меньше.  Выделений нет чуть больше часа, потом снова  появляются. Процедуру повторяли в обед и вечером. Сегодня брат спал и дышал носом. дышать носом стало  легче, но потом снова  заложило нос.  Закапали нос, мне все  также противно, но  после процедуры нос  начинает недолго  дышать.  Выделения из носа по­ прежнему есть. стало легче. С утра раны снова  подсохли и мне трудно  разговаривать. Я сама приготовила  мякоть под присмотром бабушки и приложила к  губам. Повторили закапывание  вечером перед сном. Просидела с повязкой 1  час 7 минут. После снятия престало  тянуть кожу. Вечером процедуру  повторили.  Рана уже не такая  красная, она стала  светлее.  Мне уже намного легче. Но бабушка настояла на процедуре.  Просидела с повязкой  около часа. Рана стала еще светлее.  Боль прошла.  Мои губы уже не болят.  Раны затянулись. Но бабушка сказала, что нужно лечение  закрепить. Процедуру проводили  один раз около часа.  Вечером над губой  осталась только бледно  розовая полоска.  Отказался от  процедуры. 3 Выделения из носа стали густыми. Продолжаем  закапывать сок каланхоэ. Брат даже посмеялся с нами, когда начал в  очередной раз чихать. Выделения продолжаются, но эффект виден – их  стало меньше и они стали гуще. Процедуру повторили вечером. После закапывания, он чихнул только 2 раза. 4 Выделения есть, но их значительно меньше и очень густые. Когда закапывали вечером, он не чихнул ни разу, и мама сказала, что он начал выздоравливать.  5 Продолжаем закапывать нос. Брат больше не сопротивляется. Выделений из носа нет, слизь подсыхает. Насморк почти прошел, но процедуры  продолжаем. Закапывания повторяем  3 раза, но эффекта не  чувствую.  Облегчение наступает  ненадолго, и выделения  возобновляются.  У меня улучшений нет.  Принято решение –  применяем сок алоэ  последний день.  Если не наступит  улучшение, продолжить  лечение соком  каланхоэ. К концу дня эффекта не наблюдалось. Нос не  дышал, слизи было  много. Мне закапали сок  каланхоэ. Несколько раз чихаю –  дышать становится  намного легче.  Закапывание повторили  вечером (очень  неприятно), есть  эффект – я начинаю Закапывали нос 2 раза.  Чиханий нет. Выделений тоже.  Закапали нос 1 раз.  Выделения из носа прекратились. 6 7 8 Процедуру не  проводим, рана зажила. дышать носом. Закапывали нос 3 раза.  Становится легче  дышать, выделения из  носа густые. Закапывали нос 2 раза.  После прочищения  дышу носом, но  выделения слизи еще  есть. Закапали 2 раза. Насморк почти прошел.  Нос дышит. 4. Выводы:  ­Сок каланхоэ действительно помогает и облегчает симптомы при насморке. ­Сок алоэ при насморке не помог. ­Мякоть алоэ очень эффективна при заживлении обветренной кожи вокруг  губ. Рекомендации:  ­Необходимо применять при первых симптомах насморка свежевыжатый сок  каланхоэ, тогда эффект будет лучше. ­При заживлении ран нужно использовать мякоть листа алоэ, выдержанного  несколько дней при температуре + 3­4 градуса. ­Подготовить выступление по теме «Применение лекарственных комнатных  растений» на классных часах СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Николайчук Л.В., Жигар М.П. Целебные растения: Лекарственные   свойства. Кулинарные  рецепты. Применение в косметике.—Х.: Прапор, 1991. 2. Ильина Т.А. Ваш целебный сад. Лекарственные растения: польза и  красота дачного участка. – М.: Эксмо, 2009. 3. Лихонин А.С. Комнатное цветоводство. – Нижний Новгород:  «Времена», 2000. 4. «Большая энциклопедия народной медицины». – М.: «Издательский дом АНС», 2004.

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"

Исследовательская работа на тему «Изучение лекарственных свойств лекарственных растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017