Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"
Оценка 4.8

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл
13.03.2018
Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"
В данной исследовательской работе обучающийся изучает особенности характера женщин с именем "Катерина" на примере характеров героинь известных произведений русской классической литературы: А.Н.Островского "Гроза", Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Рассматривая жизнь, любовь и смерть героинь, обучающийся делает выводы о сходстве и различии героинь с одинаковым именем.Исследование ученика 10 класса по произведениям русской литературы, в которых есть героини с именем "Катерина"
Исследовательская работа на тему Катерины 19 века.docx
3 Введение. Имя – наше второе «я»­ сопровождает нас в кругу семьи, приятелей и знакомых, в горе и радости, на работе и во время отдыха. Еще Гомер в своей «Одиссее» писал:  Между живущих людей безымянным никто не бывает Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный, Имя свое от родителей в сладостный дар получает. Согласно японской традиции люди могут трижды в жизни менять имя, дабы лучше познать себя и мир через новое «я». Многие специалисты считают, что имя незримой нитью связано с прошлым, будущим, настоящим его обладателя. Нас заинтересовало влияние, которое оказывает имя на человека, особенно, если этот   человек   –   герой   известного   литературного   произведения.   Случайно   ли   разные писатели выбирают для своих героев одинаковые имена? Есть ли сходство в характерах этих героев? Накладывает ли отпечаток имя на жизнь и судьбу, характер героев? Изучая   на   уроках   литературы   в   10   классе   программные   произведения,   мы   обратили внимание, что многие героини носят имя – Катерина. Почему же в 19 веке это имя было столь популярно у писателей? Почему они «отсекали» начальную букву у Екатерины? Чем похожи героини, носящие это имя? Согласно проведённому опросу, Катерины обладают следующими чертами  характера: резкость, дерзость, самоуверенность, весёлость, добродушие, гордость,  целеустремлённость.  Что касается известных учащимся и учителям Катерин, то чаще  всего вспоминают Екатерину I,II, Катерину из «Грозы», несколько опрошенных вспомнили  Катерину Львовну Лескова, несколько – Екатерину Геннадьевну, учителя литературы. Эти  сведения заинтересовали нас. 4 Таким образом, мы считаем возможным выдвинуть  гипотезу: существует явная связь между именем литературного героя и его судьбой,  характером, личностными качествами. целью нашей работы является исследование значения имени Екатерина и сравнение  характеров, судеб, жизненного пути героинь, носящих это имя, поиск сходств,  обусловленных выбором данного имени. Задачи:  1) Прочитать пьесу А.Н.Островского «Гроза», повесть Н.С.Лескова «Леди  Макбет Мценского уезда», роман Л.Н.Толстого «Воскресение», роман Ф.М.Достоевского  «Преступление и наказание».                 2) Изучить историю имени Екатерина и его значение.                 3) Изучить истории создания произведений А.Н.Островского и Н.С.Лескова.     4) Проанализировать характеры героинь.                 5) Сравнить характеры героинь, их судьбы, гибель.                 6) Сделать выводы. Предметом исследования являются пьеса А.Н.Островского «Гроза» и повесть  Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Методы исследования: ­ анализ; ­ сравнение; ­ анкетирование Мы считаем, что результаты исследования могут представлять практическую  значимость для учителей­словесников, а также для школьников, увлечённых литературой. Глава 1. Имя Екатерина, его история и значение. 5 В представлении большинства людей   Екатерина — это «царское» имя. Кажется, даже в его звучании заключена определенная величавость и властность. Великомученице Екатерине выпало время жить в период конца III — начала IV столетия   —   во   время   страшнейших   гонений   на   христиан.   Екатерина   была   дочкой греческого   царя   Ксантоса.     Александрия,   где   жила   семья   царя,   считалась   в   то   время крупным центром науки и искусства. Екатерина была талантлива и любознательна, выучила философию,   диалектику,   ораторское   искусство,   риторику.   Была   знакома   с   трудами известных в то время врачей, знала несколько языков. Мать Екатерины была тайной христианкой, и от нее дочь   узнала о христианском учении. Екатерина крестилась пустынным отшельником и в видении пережила мистическое бракосочетание с Иисусом Христом. Император Максенций, находившийся в то время в Александрии,   возжелал   ее   и   пытался   доводами   подорвать   ее   веру.   Когда   это   ему   не удалось, он послал пятьдесят философов, чтобы они это сделали. Незадачливые посланцы вышли   с   диспута   с   Екатериной   утвердившимися   в   христианской   вере,   за   что   были посажены на кол. Для Екатерины император собственноручно изобрел орудие пыток — четыре колеса, снабженных железными шипами, к ним мученицу и привязали. Но удар молнии сокрушил их прежде, чем колеса успели причинить Екатерине вред. После этого Екатерина была обезглавлена. Ее тело было перенесено ангелами в монастырь на гору Синай.   Имя очень распространено как в России, так и на Западе. В астрономических календарях это имя описывается так.  Екатерина­   от   греческого   "катариос":   чистый,   непорочный.   Она   самолюбива, болезненно переносит чье­то превосходство, всегда одна из лучших и стремится дружить с теми, кто  составляет элиту, пользуется силой и авторитетом. Екатерина долго не выходит замуж, хотя поклонников у нее хоть отбавляй. Свое внимание она остановит на том, кто близок   ей   по   психологическому   складу.   Тревожность   Екатерины,   ее   внутреннее беспокойство   усиливаются   по   самым   незначительным   поводам,   что   может   послужить причиной импульсивных, на первый взгляд, поступков. Они обычно неплохо  6 устраиваются в жизни, правда, хозяйки они далеко не образцовые. Им также не всегда удается правильно воспитывать своих детей. Достаточно хорошо успевают в любом виде деятельности,   предпочтения   в   выборе   профессии     не   отдают.   Если   расшифровывать каждую букву имени, то получится следующее: Е ­ жизнестойкость, способность мобилизоваться в критической ситуации; К ­ большие запросы и нервозность в их достижении; А­ сила и власть; Т ­ бесконечные поиски, погоня за идеалом Е ­ жизнестойкость, способность мобилизоваться в критической ситуации; Р­ постоянное напряжение, эмоциональность; И­ впечатлительность, напряжение; Н ­ энергию и творческие амбиции; А­ сила и власть. В связи с тем, что мы знаем отчество Катерины Измайловой, героини Н.С.Лескова, и отчество   Катерины   Кабановой,   героини   А.Н.Островского,   необходимо   обратиться   и   к толкованию его значения. Итак, Львовна. Женщина, носящая такое отчество, обладает тяжёлым характером. Подозрительна,   обидчива,   эмоциональна.   Не   чурается   бурных   проявлений   чувств. Деспотична, сурова по отношению к членам своей семьи, прежде всего к детям. В брак вступает чаще по расчёту, нежели по любви. Следит за модой, однако не всегда обладает хорошим вкусом. Петровна. Женщины с таким отчеством легки в общении и пользуются успехом у мужчин. Отличаются добротой и покладистостью. У них хорошо развито чувство юмора. Как   видим,   отчество   героиням   также   очень   подходит,   и,   вероятно,   выбрано   не случайно. 7 Глава 2. Значение «усечения» имени.  Русские писатели 19 века зачастую дают своим героиням неполные, усечённые  имена: Катерина Кабанова у Островского, Катерина Львовна у Лескова, Катюша Маслова  у Толстого, Катерина Ивановна Мармеладова у Достоевского, Катя Одинцова у Тургенева  и.т.д. Откуда же взялось такое написание имени? Может это не случайно? Не только  потому, что так «легче произносится»? Попробуем разобраться. Оказывается, что в зарубежной традиции начальная буква «Е» вообще отсутствует: Катерина, Катарин, Кэтрин.  Уменьшительные   формы   имени:  Катя,   Катюха,   Катюша,   Катюшка,   Катюшка, Катенька,  Катюня, Катюра, Катюха, Катюся, Катюля, Катяха, Катяша, Катёна, Катенок, Катена,   Катрин, Рина, Екатеринка, Катерина, Катеринка., Кет, Катена, Катильда.  Всего 186 производных. Если   отталкиваться   от   значения   имени,   то   может   сложиться   впечатление,   что Островский   и   Лесков   специально   убрали   начальные   буквы,   чтобы   подчеркнуть «нечистоту», греховность своих героинь. И если Катерина Кабанова к духовной чистоте стремится, стараясь искупить свой грех, то Катерина Измайлова совершает их один за другим, не задумываясь, тем самым полностью опровергая изначальное значение своего имени. Что касается других авторов, то рискнём предположить, что они тоже неслучайно смягчают имена своих героинь (Катюша, Катя, Кити), тем самым смягчая их характеры и судьбы. Также необходимо отметить, что в XIX веке имя, считавшееся царским, постепенно сменило   свою   социальную   окраску,   перейдя   в   категорию   имён   преимущественно простонародных (утвердившись в низших сословиях в разговорной форме Катерина).   К концу XIX века оно стало одним из самых массовых женских имён, при этом редко встречающимся в дворянской среде. В Москве в период 1900—1909 годов, согласно данным   А.   Я.   Шайкевича,   имя   Екатерина   было   на   4­м   месте   по   популярности,   его частотность составляла при этом 63 процента. 8 Начиная с XIX века, немалую роль в популяризации того или иного имени играла литература   и   драматургия.   Писатели   нередко   чутко   улавливали   или   предвосхищали возникновение   повышенного   интереса   к   определённым   именам.   Давая   их   своим персонажам,   они   способствовали   оформлению   и   росту   наметившихся   в   обществе тенденций — это выражалось особенно заметно, если произведение пользовалось широкой известностью. И, вероятно, исследуемые нами произведения тоже сыграли свою роль в популяризации этого имени. 9 Глава 3. Героини прочитанных произведений: сходство и различие. Таким образом, мы можем показать сходства и различия характеров и судеб наших  героинь. Катерина Кабанова Катерина Измайлова Жизнь до замужества Жизнь замужем «..живя девушкой в бедности,  она привыкла к простоте и  свободе: пробежать бы с  ведрами на реку да  покупаться бы в рубашке под  пристанью или обсыпать через калитку прохожего молодца  подсолнечною лузгою; а тут  все иначе.» «Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с  собой водицы и все, все цветы в доме полью.  Потом  пойдем  с  маменькой  в  церковь,  все  и странницы, ­ у нас полон дом  был  странниц да богомолок.  А придем из церкви, сядем за какую­нибудь  работу, больше по бархату   золотом,  Так до обеда время и  пройдет» «Сделается мне так душно  дома, что бежала бы» «…каталась бы я теперь по  Волге, на лодке, с песнями,  либо на тройке на хорошей,  «При всем довольстве и добре житье Катерины Львовны в  свекровом доме было самое  скучное. В гости она езжала  мало, да и то если и поедет Измена Преступления обнявшись…» «Э! Что меня жалеть, никто  не виноват, сама на то пошла.  Не жалей, губи меня! Пусть  все знают, пусть все видят,  что я делаю!» «Будь что будет! А я Бориса  увижу!» «Куда мне деваться; я от  тоски что­нибудь сделаю над  собой!» «В окно выброшусь, в Волгу  кинусь». «…а смерть не приходит. Ты  её кличешь, а она не  приходит.» «Всё равно, что смерть  придёт, что сама…а жить  нельзя! Ах, скорей, скорей!» она с мужем по своему  купечеству, так тоже не на  радость. Народ все  строгий: наблюдают, как она  сядет, да как пройдет, как  встанет»  «Это только мужья с женами, ­ продолжала, играя его  кудрями, Катерина Львовна, ­  так друг дружке с губ пыль  обивают. Ты меня так целуй,  чтоб вот с этой яблони, что  над нами, молодой цвет на  землю посыпался.» «Он умер, и как раз так, как  умирали у него в амбарах  крысы, для которых Катерина  Львовна всегда своими  собственными руками  приготовляла особое кушанье  с порученным ее хранению  опасным белым порошком. Он молча повел глазами и  остановил их с выражением  злобы, упрека и страдания на  жене, тонкие пальцы которой  крепко сжимали его горло.»    «Катерина Львовна одним  движением закрыла детское  личико страдальца большою  пуховою подушкою и сама  навалилась на нее крепкой,  упругой грудью. Минуты  четыре в комнате было  могильное молчание.»  «Еще минуту ­ и она вдруг вся закачалась, не сводя глаз с  темной волны, нагнулась,  схватила Сонетку за ноги и  одним махом перекинулась с  нею за борт парома». Характеристика Поэтичность натуры Сны «Такая уж я зародилась  горячая!» «Обманывать­то я не умею,  скрыть­то ничего не могу». «Ты какая­то мудрёная, бог с  тобой!» «Какая у ней на лице улыбка  ангельская, а от лица­то  будто светится.» «Она ведь чудная какая­то у  нас. От неё всё станется». «Видишь, какая красавица!» «Не верьте ей, она хитрая!» «Как она характер­то свой  хочет выдержать!» «А она как тень какая ходит,  безответная.» «Вылетела бы я в поле и  летала бы с василька на  василёк по ветру, как  бабочка.» «Ветры буйные, перенесите  вы ему мою печаль­тоску!» «…в солнечный день из  купола такой светлый столб  вниз идёт, и в этом столбе  ходит дым, точно облака, и  вижу я, бывало, будто ангелы  в этом столбе летают и  поют…» «Когда стоишь на горе, так  тебя и тянет лететь. Вот так  бы разбежалась, подняла руки и полетела». «Ночью, Варя, не спится мне,  всё мерещится шёпот какой­ то: Кто­то так ласково  говорит со мной, точно  голубит меня, точно голубь  воркует. Уж не снятся ли  мне, Варя, как прежде,  райские деревья да горы; а  точно меня кто­то обнимает  так горячо­горячо, и ведёт  меня куда­то, и я иду за ним,  иду…» «Катерина Львовна не  родилась красавицей, но была  по наружности  женщина  очень приятная. Ей от роду  шел всего двадцать четвертый  год; росту она  была  невысокого, но стройная, шея, точно из мрамора   выточенная,  плечи  круглые,  грудь крепкая, носик прямой,  тоненький, глаза черные,  живые,  белый  высокий лоб и черные, аж досиня  черные волосы.» «А... а, так­то!.. ну, приятель  дорогой, благодарствуй. Я  этого только и дожидалась!»  «Ах, Сережечка, прелесть­то  какая! ­  воскликнула,  оглядевшись, Катерина  Львовна. Сергей равнодушно  повел глазами.  ­  Что ты это, Сережа, такой  нерадостный? Или уж тебе и  любовь моя прискучила?»  «- Да что же это в  самом деле за  наказание с этим  котом? ­ рассуждает  усталая Катерина  Львовна. ­  Дверь  теперь уж нарочно я  сама, своими руками  на ключ заперла, окно закрыто, а он опять  тут. Сейчас его  выкину, ­собиралась  встать Катерина  Львовна, да сонные руки и ноги ее не  служат ей; а кот  ходит по всей по ней  и таково­то мудрено  курнычит, опять  будто слова  человеческие  выговаривает. По  Катерине Львовне по  всей даже мурашки  стали бегать.       "Нет, ­ думает она, ­ больше ничего, как непременно завтра надо   богоявленской   воды взять на кровать, потому что премудреный   какой­то   этот кот ко мне повадился".      А   кот   курны­мурны   у   нее над ухом, уткнулся мордою да и выговаривает: "Какой же, ­ говорит,   ­   я   кот!   С   какой стати!   Ты   это   очень   умно, Катерина Львовна, рассуждаешь, что совсем я не кот,   а   я   именитый   купец Борис   Тимофеич.   Я   только тем   теперь   плох   стал,   что   у меня все мои кишечки внутри потрескались от невестушкиного  от угощения. С того, ­ мурлычит, ­­ я весь вот   и   поубавился   и   котом теперь показываюсь тому, кто мало обо мне разумеет, что я такое есть в самом деле. Ну, как же нонче ты у нас живешь­ можешь,   Катерина   Львовна? Как   свой   закон   верно соблюдаешь? Я и с кладбища нарочно   пришел   '   поглядеть, как вы с Сергеем Филипычем мужнину постельку согреваете.   Курны­мурны,   я ведь ничего не вижу. Ты меня не бойся: у меня, видишь, от твоего   угощения   и   глазки повылезли. Глянь мне в глаза­ то, дружок, не бойся!" Катерина Львовна глянула и закричала   благим   матом. Между   ней   и   Сергеем   опять лежит   кот,   а   голова   у   того кота   Бориса   Тимофеича   во всю   величину,   как   была   у покойника,   и   вместо   глаз   по огненному   кружку   в   разные стороны так и вертится, так и вертится!»  13 Глава 4. Сравнительный анализ. Проведя внимательный текстуальный анализ произведений, мы пришли к  следующим выводам.  Катерина Кабанова представляется нам земной страстной женщиной,  неожиданно для себя охваченной чувством любви. Судьба Катерины, история её  замужества, жизнь в доме Кабановых, любовь её и тоска по воле – всё это имеет истоки в  народных песнях о горькой женской доле. Ах да распроклятая жизнь наша замужняя, Жизнь наша замужняя! Ах да я у матушки жила, как цветок цвела, Как цветок цвела. Ах да я у батюшки жила, как венок плела, Как венок плела. Ах да я молодушкой живу, как в огне горю, Как в огне горю… И образ Катерины словно бы рождается из песни. Самый строй речи её – напевной,  насыщенной повторами, параллелизмами, постоянно напоминает нам о народной песне. Из  песни пришёл и образ вольной птицы, который так часто возникает в сознании Катерины,  выражая её заветные чувства. Характерна для фольклорной лирики и тема любви­погибели, говорящая о запретности и одновременно о необоримости, о трагической силе истинного  чувства. Замужняя женщина, Катерина полюбила всем своим существом, и всем своим  существом она сознаёт греховность своего чувства. Она ищет спасения в молитве и «не  отмолится никак». Она стремится подавить в себе «незаконную» тягу к Борису, хочет  «мужа любить» ­ и не может. Она пытается уберечь семью от гибели, готова считать  свекровь родной матерью, соблюсти данный ею обет верности. Она ищет в муже поддержки – и не находит. Страсть побеждает: «Мне хоть умереть, да увидеть его».  14 Сцена свидания с Борисом наполнена атмосферой греховной и сладкой любви.  Здесь во всей полноте проявляется отважная, решительная натура Катерины, отбросившей  все сомнения и смело идущей навстречу самому страшному – небесному наказанию.  Благодатное, полное счастье, переживание красоты Божьего мира – в начале пьесы и «Свет Божий не мил» ­  в финале – такова эволюция Катерины в драме. Ведь, бросаясь в омут,  Катерина прощается не с жизнью, которая становится более невозможной, она прощается с  любовью: «Друг мой! Радость моя! Прощай!». Трагические несоответствия между  неодолимыми требованиями жизни, натуры и максимализмом христианского народного  миропонимания приводит героиню к потере благодати, к утрате желания жить. Катерина Измайлова – крестьянка, ставшая купеческой женой. В характере этой  героини начало языческое, телесное резко противопоставлено началу духовному. Катерина  Львовна очень сильна физически, Лесков всячески подчёркивает её «диковинную тяжесть», телесную «чрезмерность». Духовные же запросы Катерины Измайловой сведены к нулю,  что усугубляется ещё и «скукой русскою, скукой купеческого дома, от которой весело,  говорят, даже удавиться». Вспыхнувшая в Катерине Львовне страсть к приказчику Сергею заставляет её  «чрезмерность» развернуться во всю мощь. Её поступки (убийство свёкра, мужа и  племянника) ведут героиню к провалу в «кромешное зло», к абсолютному противоречию  христианству. Весь ужас и низость происходящего подчёркивается тем, что убийство  мальчика Феди совершает беременная Катерина Измайлова в ночь под праздник Введения  Богородицы во Храм. Божья кара настигает преступников тут же: их уличают и отдают  под суд. И эти поступки невозможно оправдать тем, что они совершены «во имя любви».  Это не любовь, а тёмная страсть: «Помнишь, как мы с тобой ночами погуливали да твоих  родственничков на тот свет провожали?» ­ уже на этапе говорит Сергей. Подводя итог, сравнив судьбы, характеры, поступки двух Катерин, можно сделать  выводы.  И Катерина Кабанова, и Катерина Измайлова вступают на путь греха из­за «скуки  купеческого дома». Обе они вышли замуж не по любви, да и муж неласков. Еще больше  усугубляет ситуацию бездетность: «Мне вот, когда б я себе ребеночка бы родила, вот бы  мне с ним, кажется, и весело стало». Обе они воспитывались на свободе, сформировавшей  15 в них пылкость характера. Но по­разному проходят они эту дорогу. Сильные чувства  толкают их на грех, но героини ищут оправдания своим поступкам. Для Кабановой это  момент, когда Варвара вручила ей ключ от садовой калитки. Ей будто бы показалось, что  кто­то идет, и она положила ключ в карман. Также Катерина Измайлова перед убийством  Зиновия Борисыча ждет от него повода, который разъярил бы ее; он нужен ей, чтобы  окончательно оправдать для себя убийство мужа.  Катерина Островского, несмотря на импульсивность, не способна на убийство (у нее  другие моральные устои). Измайлова же совершает злодейство с поразительным  хладнокровием, потому что она считает свою любовь полным оправданием преступлению.  В то же время Катерина Кабанова считает уже само свое чувство грехом. Противоречия между чувствами, долгом перед мужем, перед Богом, перед обществом, единогласно ее  осуждающим, искреннее раскаяние сводят ее с ума. Окончательно толкает ее к  самоубийству отказ от нее Бориса, она доходит до крайней степени отчаяния, когда ей  «что домой, что в могилу – все равно». Ей не хватило силы характера, чтобы пережить  свою трагедию, ее хрупкие плечи не выдержали столь тяжкий груз. Более слабая Кабанова  не выдерживает кары за счастье, которая является естественной на этом пути. Несмотря на религиозность, она предпочитает уход из жизни. Катерина Кабанова совершает  преступление: она изменяет мужу, который ее любит всей душой, изменяет с человеком,  который ее не стоит. И она наказана ­ она наказывает себя сама, простившись с жизнью.  На долю Катерины Измайловой выпали значительно более серьезные испытания, чем на  долю Катерины Кабановой. Катерина Львовна не испытывает мук совести, но жутка ее  ревность: «…Она затряслась и позеленела, в глазах у неё стало темно; все суставы ее  заныли и расслабели». И это состояние женщины, у которой во время убийства лишь  холодели руки. Несмотря на всю тяжесть душевных и физических мук, она остается в  ясном сознании, мысль о самоубийстве ей чужда. Когда она бросается в воду, увлекая за  собой Сонетку, она даже не думает о том, что сама тоже может погибнуть. Она  воспринимает свои страдания как проигравший игрок. Нет у нее ни малейшего следа  раскаяния, последовательна она на пути греха, и не сходит она с него до конца.        Преступления, совершенные Катериной Измайловой, более ужасны: измена, убийства. Но  она также наказана: она потеряла все. Потеряно и богатство, и семья, она публично избита  плетьми, сослана на каторгу, в итоге она брошена возлюбленным, унижена любимым  человеком ради другой женщины. Но уходит из жизни она, не раскаявшись, не  16 повинившись. Она умирает так же, как и жила: совершает двойное преступление ­ убийство и самоубийство.      Судьбы двух женщин, сила их личностей не могут оставить читателей равнодушными, не могут не вызвать удивления и восхищения перед силой их грешной любви. 17 Заключение. Изучив и проанализировав два произведения, мы можем сказать, что, несмотря на  различия в судьбах и поступках героинь, у них очень много общего: жизнь до замужества,  скука и бездеятельность замужем, нелюбимый муж и его окружение, бездетность,  всепоглощающая страсть, запретная любовь, грех, самоубийство. Характеры героинь  схожи: они решительные, поэтичные, живые, страстные, цельные натуры, что полностью  соответствует выбранным для них именам. Можно сказать, что наша гипотеза верна, и имя действительно прочно связано с судьбой, характером и личностными качествами  литературного героя. А «усечение» имён авторами, вероятно, тоже было неслучайным. Конечно, мы обратились только к двум произведениям 19 века, где встретили имя  Катерина. Исследование может быть продолжено, если обратиться к романам  Л.Н.Толстого «Воскресение», «Анна Каренина»; роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»;  роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и пр. Сколько ещё интересного  откроют имена следующих героинь? Список литературы. 18 1. Пьеса А.Н.Островского «Гроза», М., 2000. 2. Добролюбов Н.А.»Луч света в темном царстве», М., 1998.       3. Щебылкин И.П. Об основном конфликте в драме А.Н.Островского «Гроза». Журнал  «Литература в школе», №3, 2008. 4. Учамбрина Н.М. «Леди Макбет Мценского уезда». Журнал «Литература в школе»,  №3, 2008.      5. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества. М: «Дом Славянской книги»,  2008.      6. Борисова Ю.С. Все тайны имени. М: «Мир книги», 2009.      7. Качурин М.Г. Изучение русской литературы в 9 классе. М: «Просвещение», 1987.      8. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. М: «Просвещение», 1982.      9. Энциклопедия литературных героев. М: «АГРАФ», 1997.    10. Горская А.Я. Русская литература в вопросах и ответах. С­П: «Специальная  литература», 1999.     11. http://top­referat.ru/soch/files/1822500.html     12.http://www.litrasoch.ru/a­n­ostrovskij­put­grexa­kateriny­kabanovoj­i­kateriny­izmajlovoj/ Муниципальная учебно­исследовательская конференция «Ломоносовские чтения» Направление литературоведение Исследовательская работа Катерины 19 века. Выполнена учащимся 11 класса                                                                                           МОУ «Средняя общеобразовательная                                                                                           школа №76» МО «Котлас»                                                                                                     Архангельской области Мамедзаде Алияром Вугар оглы                                                                                                   Научный руководитель ­ учитель русского языка и литературы  Гребенцова Екатерина Геннадьевна  Котлас, 2013г. 2 Оглавление Введение                                                                                                     3    Глава 1. Имя Екатерина, его история и значение. Глава 2. Значение «усечения» имени. 5 7 Глава 3. Героини прочитанных произведений: сходство и различие.  9 Глава 4. Сравнительный анализ. Заключение 13   17 Список литературы                                                                                     18 Приложения                                                                                                 19

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"

Исследовательская работа на тему: "Катерины 19 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018