Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
7 кл
03.03.2018
Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"
Предметом нашего исследования стало слово, вопросы культуры речи. В наше время бурно развивается общение по Интернету, появляется все больше пользователей. И, общаясь в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются не только от безграмотности, но из-за незнания сетевого этикета.
Исследовательская работа Поведение в Интернете.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бирюченская основная общеобразовательная школа Таловского района Воронежской области Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема  (исследовательская работа) Выполнили:  ученик VII класса  К. Юрий Сергеевич Научный руководитель:  учитель русского языка и литературы  Рындина Инна Владимировна с. Бирюч  Таловского района  Воронежской области 2017 год ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                                                    стр. Введение                                                                                                                     4 Основная часть                                                                                                          Речевое поведение в Интернете                                                                             5 ­ 6 Заключение                                                                                                                  7      Используемая литература                                                                                          8      Приложение                                                                                                             9 ­ 13 Введение Слово   есть   великий   властелин,   который,   обладая   весьма   малым   и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела», ­ так писал древний ритор Горгий. Предметом нашего исследования  стало слово, вопросы культуры речи. В наше   время   бурно   развивается   общение   по   Интернету,   появляется   всё   больше пользователей. И, общаясь в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются не только от безграмотности, но из­за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Для избегания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия, правила сетевого этикета. Цель проектно­исследовательской работы  – научить активному способу получения   знаний,  исследовать   язык   Интернета,  привлечь   внимание  к   культуре речи, необходимости ее повышения.  В процессе работы мы узнали, что такое сетевой этикет. Определили ряд правил, которыми нужно пользоваться при общении в Интернете. Провели опрос и выяснили, что уже многие наши сверстники знают о нормах общения в Сети и стараются ими пользоваться. Как  результат  своего исследования мы выпустили памятку   Вежливости   в   Интернете,   в   которой   отразили   основные   требования   к общению в Сети для тех наших сверстников, пока неуверенно ориентирующихся в киберпространстве. Люди   давно   осознали   особую   роль   слова,   его   «магичность»,   его всемогущество.   Веками   люди   пытались   найти   идеальные   слова,   составить идеальные тексты, заговоры, молитвы. Самые удачные запоминали, переписывали, передавали   из   поколения   в   поколение.   Раньше   человек,   профессионально владеющий языком, считался чародеем. Слово может творить чудеса, подчиняя воле заклинателя разум других людей и даже силы природы. В священных книгах сказано:   «Вначале   было   Слово…».   Это   некая   точка   отсчета.   В   наше   время рождаются  новые  науки,  изучающие  слово  и его  влияние на сознание, психику человека,   ­   психолингвистика,   социолингвистика…   Оказывается,   слово   может переродить человека, массу людей. Речевое поведение в Интернете Современное   общество   живет   в   эпоху   бурного   развития   новейших технологий. Язык, как явление живое, развивающееся, реагирует на все изменения. В последнее время появилось такое выражение как интернет­язык.  Ни одна новая информационная технология не обходится без того, чтобы не отяготить нашу жизнь новыми заботами. Internet, являясь зеркальным отражением реальной жизни, включает в себя, как позитивные, так и негативные её стороны Достоинство   Интернета   —   в   том,   что   он   расширяет   среду   общения   до размеров   Земного   Шара.   Написал   несколько   слов,   нажал   на   кнопку,   и   письмо ушло,  хоть   соседу   по   парте,   хоть   президенту   США.   В   этой   простоте   кроются опасности:   возникает   иллюзия   доступности   и   вседозволенности,   которая   еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию. Все это порождает массу проблем, о которых мы должны помнить всегда. Интернет   развивается,   появляется   всё   больше   пользователей.   И,   начиная общение   в   Интернете,   люди   допускают   ошибки,   на   первый   взгляд   незаметные. Ошибки появляются по разным причинам: по небрежности, из желания сократить написание   и   ускорить   общение   и   сэкономить   время,   из­за   незнания   сетевого этикета. Для избегания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает. Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное   поведение   в   этой   ситуации   —   один   раз   максимально   четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться. Флуд   (от   англ.   flood   —   наводнение,   читается   «флад»,   однако   в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд». За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети, для его обозначения иногда используют специальный термин: "нетикет" (сетикет) ­ соединение слов "net" (сеть) и этикет.  Соблюдение этих правил особенно важно в форумах, списках рассылки и групповых чатах, то есть при электронном общении группы людей. Постарались сформулировать   основные   принципы, (Приложение 1)   которых   нужно   придерживаться. Заключение В   настоящее   время   в   Интернет   сформировались   определенные   правила общения. Понятно, что все пользователи должны их придерживаться. Эти правила можно   найти   на   многих   сайтах.   Они   имеют   различный   вид.   Я   привел   один   из вариантов сетевого этикета. Этикет ­ это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Сетевой этикет ­ это набор предписаний о том, как себя вести в сети. В киберпространстве говорят: помните, что Вы говорите с человеком. Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете   жестикулировать,   изменять   тон,   и   выражение   Вашего   лица   не   играет никакой роли. Слова, только слова ­ это все, что видит Ваш собеседник. Когда вы ведете разговор ­ по электронной почте или в конференции ­ можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками. Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой   этического   характера   в   киберпространстве,   подумайте,   как   бы   Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение. Обмен опытом ­ увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети. Используемая литература 1. 2. 3. 4. 5. Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М., 1999. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. М., 2000. Береговская Э.М. Молодежный сленг. М., 1996г. Бобохидзе Н.Г. Магия слова. 2006г. Материалы конференции Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М., 2001. Приложение 1 Правила сетевого этикета Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком. Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место   человека,   с   которым   говорите.   Отстаивайте   свою   точку   зрения,   но   не оскорбляйте окружающих. Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди. Конечно,  бывают   случаи,   когда   Вы   абсолютно   уверены,  что   надо   сказать человеку грубость.  И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда Вы связываетесь   с   кем­либо   в   киберпространстве,   помните,   что   Ваши   слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс. Правило   2:   Придерживайтесь   тех   же   стандартов   поведения,   что   и   в реальной жизни В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из­за ограничений, иногда из­за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным ­ сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это  заблуждение  объяснимо, но все  равно ­ это  заблуждение.  Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни. Если   кто­то   нарушает   закон   в   виртуальном   пространстве,   он   обычно нарушает и сетевой этикет. Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве То,   что   без   колебаний   принимается   в   одном   месте,   могут   посчитать   за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные  слухи и сплетни  ­ вполне  нормальное явление. Но  если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит. Оказавшись   в   новой   области   виртуального   пространства,   сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки ­ послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор. Правило 4: Уважайте время и возможности других Когда   Вы   посылаете   электронную   почту   или   отправляете   сообщение   в конференцию, Вы фактически претендуете на чье­то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря. Понятие "возможности" ­ очень широкое. К возможностям надо отнести и такую   характеристику,   как   пропускная   способность   канала,   по   которому происходит связь. Для каждого участка этого канала существует ограничение по объему данных, которые могут быть переданы через него. Это верно даже для современных волоконно­оптических линий. Слово "возможности" можно уместно использовать   также,   говоря   о   физической   емкости   носителей   информации   на удаленном   компьютере.   И   если   Вы   случайно   отправили   в   одну   и   ту   же конференцию пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали линию передачи и место на диске). Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заголовки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую. У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних.   Прежде,   чем   Вы   отправите   людям   свое   письмо,   подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение. Правило 5: Сохраняйте лицо Используйте   преимущества   анонимности...   Используйте   преимущества анонимности.   В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться. Однако   Вас   будут   оценивать   по   тому,   как   Вы   пишете.   Для   тех,   кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что­то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя ­ а не проверить ли еще   раз   правильность   Ваших   фактов.   Недостоверная   информация   способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости. Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить  кого­либо  в  Вашей правоте,  используя множество  сложных и  длинных слов, которые Вам самому не очень­то и знакомы. Не оскорбляйте пользователей. Наконец,   будьте   терпеливы   и   вежливы.   Не   употребляйте   ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта. Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что   Ваши   вопросы   читают   многие   люди,   знающие   на   них   ответ.   И   даже   если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие. Особенно   важно   обмениваться   ответами   на   Ваши   вопросы   с   другими пользователями. Если Вы  предчувствуете,  что получите  массу  ответов  на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете ­ отвечайте на реплики   по   электронной   почте,   а   не   в   конференцию.   Когда   вы   получите   все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в конференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами. Если Вы и сам ­ эксперт, то можете сделать больше. Многие люди свободно отправляют   целые   библиографии,  от   списков   ресурсов   по   законодательству   до перечней   популярных   книг   по   UNIX.  Если   Вы   лидируете   в   группе,   в   которой отсутствует список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, попробуйте написать такой. Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который, по Вашему мнению, может быть интересен другим, отправьте его в конференцию. Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их Флеймы   (flames)   ­   это   эмоциональные   замечания,   часто   высказанные   без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель ­ вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?" Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы ­ тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их. Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны ­ серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие   войны   могут   буквально   захватить   конференцию   и   разрушить   дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И   очень   скоро   люди,   не   участвующие   в   дискуссии,   устают   от   конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов. Правило 8: Уважайте право на частную переписку. Правило   9:  Не   злоупотребляйте   своими   профессиональными возможностями. Некоторые   люди   в   виртуальном   пространстве   чувствуют   себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы. Обладая   более   широкими   знаниями   или   имея   в   руках   более   широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться. Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете как социокультурная проблема"

Исследовательская работа "Речевое поведение в Интернете  как социокультурная проблема"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018