Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
5 кл
25.05.2017
Исследовательская работа даёт информацию для школьников об однородных членах предложения и их роли в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина. Изучая произведения А.С. Пушкина, можно научиться правилам расстановки знаков препинания и использованию однородных членов предложения в речи. Однородные члены предложения занимают достойное место в эмоциональной речи и являются ярким средством словесной наглядности. Исследование поможет расширить представления о красоте русского языка на примерах из стихотворений и сказок А.С.Пушкина. Материал можно использовать на уроках при изучении темы «Однородные члены предложения»
Исслед. работа Москвина Ал. МАОУ СОШ с.Бердюжье.doc
Комитет по образованию
администрации Бердюжского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье», Тюменской области
Исследовательская работа
«Роль однородных членов предложения в стихотворениях и
сказках А.С.Пушкина»
Работу выполнила: ученица 6 класса,
МАОУ «СОШ с.Бердюжье»
Москвина Алина Александровна,
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ с.Бердюжье»
Шукалович Екатерина Петровна
с.Бердюжье
2017
1 Исследовательская работа
Роль однородных членов предложения в стихотворениях и
сказках А.С.Пушкина
Краткая аннотация:
Исследовательская работа даёт информацию для школьников об однородных
членах предложения и их роли в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина.
Изучая произведения А.С. Пушкина, можно научиться правилам расстановки
знаков препинания и использованию однородных членов предложения в речи.
Однородные члены предложения занимают достойное место в эмоциональной
речи и являются ярким средством словесной наглядности. Исследование
поможет расширить представления о красоте русского языка на примерах из
стихотворений и сказок А.С.Пушкина. Материал можно использовать на уроках
при изучении темы «Однородные члены предложения»
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение....…. ………..........................................................................4
Актуальность темы исследования
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Гипотеза, этапы работы
Методы исследования
Ожидаемый результат
2.Обзор литературы по теме исследования.......................................6
3. Основная часть...................................................................................8
Теоретическая часть
Практическая часть
4. Заключение.……………...................................................................16
Список использованной литературы
Приложение
3 Введение
«Явился Пушкин, и русский язык обрел новую силу,
прелесть, гибкость, богатство, и главное – стал
развязен, естествен, стал вполне русским языком»
В.Г. Белинский
Актуальность темы исследования: русская классическая литература очень
богата примерами на все пунктуационные правила. Внимательный и
проницательный читатель без особого труда может найти примеры не только
под определенное правило, но и сумеет объяснить их, применить в качестве
доказательства. Изучая произведения А.С. Пушкина можно научиться правилам
расстановки знаков препинания и использованию однородных членов
предложения в речи. Однородные члены предложения занимают достойное
место в эмоциональной речи и являются ярким средством словесной
наглядности. Исследование поможет расширить представления о красоте
русского языка на примерах из стихотворений и сказок А.С.Пушкина.
Объект исследования: однородные члены предложения.
Предмет изучения: стихотворения и сказки А.С.Пушкина
Цель исследования: исследование роли однородных членов предложения в
стихотворениях и сказках А.С.Пушкина; расширение представления о красоте
4 русского языка на примерах из стихотворений и сказок А.С.Пушкина.
Задачи исследования:
1) изучить теоретический материал "Однородные члены предложения";
2) исследовать однородные члены предложения, использованные
А.С.Пушкиным в стихотворениях и сказках;
3) выяснить роль однородных членов предложения в произведениях
А.С.Пушкина; поясняя расстановку знаков препинания при однородных членах
предложения;
4) составить карточки с примерами из произведений А.С.Пушкина для
использования на уроках русского языка при изучении темы "Однородные члены
предложения"
5) проанализировать полученные результаты и подготовить презентацию по теме
исследования.
Гипотеза: однородные члены предложения являются ярким средством
словесной наглядности.
Этапы работы над проектом
:
I этап
изучение и отбор информации по теме исследования;
проведение обработки собранной информации;
II этап
изучение стихотворений и сказок А.С.Пушкина, отбор необходимого материала;
III
этап
оформление работы, подготовка презентации;
5 защита исследования
Методы исследования: сбор и анализ информации по теме исследования;
исследование текстов стихотворений и сказок А.С.Пушкина
Ожидаемый результат: заинтересовать приобретёнными знаниями
одноклассников; приготовить карточки с примерами из произведений
А.С.Пушкина для использования на уроках русского языка при изучении темы
"Однородные члены предложения"
Обзор литературы по теме исследования
В ходе работы были прочитаны и проанализированы следующие литературные
источники по теме исследования:
1. Бабайцева Т.Ф. Русский язык, учебник для 5 класса. Изучила теоретический
материал по теме "Однородные члены предложения".
2. Курдюмова Т.Ф. Литература, учебник для 6 класса общеобразовательных
учреждений. Изучила творчество великого поэта. Учебник помогает в
постижении эволюции поэта, идейного смысла и содержания отдельных
произведений и всего творчества в целом.
3. Пушкин А.С.Стихотворения. Поэмы. Евгений Онегин. Роман в стихах
"Евгений Онегин" самое крупное стихотворное произведение поэта, самое
богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние
на судьбу всей русской литературы. В романе много картин русской природы,
русских городов. А.С. Пушкин, используя однородные члены, рисует
эмоциональный портрет героев, перечисление позволяет поэту дать емкое,
краткое описание интерьера, быта помещика и т.д.
4. Пушкин А.С. Стихи и сказки. В сборнике познакомилась со стихотворениями
«Осень», «К морю», «Тучи», «Няне», этот материал позволяет понять
стилистические особенности пушкинской поэзии, можно найти ключ к разгадке
подтекста, к пониманию идейнообразного содержания.
5. Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке и другие сказки. данная книга
использована для выбора отрывков по теме исследования.
6 6. Пушкин А.С. Сказки Пушкина. Русские сказки от Пушкина до Куприна. Из
этих книг я почерпнула много нового и интересного. Прочитала сказки «Сказка
о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»
7. Пушкин А.С. Сказки. Знакомство с творчеством поэта, анализ его
произведений.
Данный список литературы мне показался достаточным, для того чтобы начать
собственное исследование «Роль однородных членов предложения в
стихотворениях и сказках А.С.Пушкина».
Основные термины и понятия.
В ходе исследования мне часто приходится опираться на следующие понятия:
Однородные члены предложения это такие члены, которые относятся к
одному и тому же члену, предложения; отвечают на один и тот же вопрос,
являются одним и тем же членом предложения, связаны между собой
сочинительной связью.
Образ художественный – то, что создано воображением писателя, поэта и
передаётся воображению читателя: образ героя, образкартина, образ
переживание (в лирике).
Средства художественной изобразительности языка – различные приёмы
употребления слов, их сочетания друг с другом и соотношения между ними.
Среди лексических изобразительных средств языка большое место занимают
тропы, слова в переносном значении (метафоры, сравнения, эпитеты и т.д.).
Антонимы это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию,
имеющие прямо противоположные лексические значения
Диалог это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют
литературное произведение в форме разговора.
Олицетворение это наделение неодушевленных предметов живыми
качествами. (в стихотворении "Тучи" А.С.Пушкин говорит о тучах, как о
живых существах).
7 Эпитет – образное определение, дающее дополнительную художественную
характеристику предмета или явления («Зелёная причёска, девическая грудь, о
тонкая береза, что загляделась в пруд?»). В художественных произведениях
эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение к
нему автора.
Основная часть
Теоретическая часть
Впервые ученики знакомятся с определением «Однородные члены
предложения» в 4 классе. Правило звучит так: "Однородные члены
предложения, это такие члены, которые относятся к одному и тому же члену,
предложения; отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же
членом предложения, связаны между собой сочинительной связью. Однородные
члены предложения (далее ОЧП) могут быть как главными членами
предложения (подлежащее и сказуемое), так и второстепенными (определение,
дополнение, обстоятельство). ОЧП могут быть связаны бессоюзной связь
(перечислительная интонация) и союзной ( сочинительные союзы и
перечислительная интонация.
8 ОЧП бывают НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ
Всё зашевелилось,
проснулось, запело,
Зашумело, заговорило.
РАСПРОСТРАНЁННЫЕ (имеют при себе зависимые слова):
На улице песня рабочих
текла ровно, прямо,
со страшной силой.
ОЧП могут иметь одинаковое морфологическое выражение:
Воздух был редок, неподвижен
(краткие прилагательные).
Разный морфологический состав:
Всегда он был бледен, худ, подвержен
простуде (краткие прилагательные,
краткое причастие).
Следующее правило, это правило расстановки знаков препинания при ОЧП:
1. ОЧП, не соединённые союзами, разделяются ЗАПЯТЫМИ:
После обеда он сидел на балконе, держал на коленях книгу.
[O,O].
2. Между ОЧП запятая ставится: если они соединены союзами А, НО , если
между ними нет союза И, или если однородные члены соединены
повторяющимся союзом И . [O,а O]. [O, но O[. [O, и O, и O[.
3. Запятая не ставится, если однородные члены соединены неповторяющимся
союзом – И, да (И), или».
9 Ветер приносит холод, ясность и некую пустоту всего тела.
[O,O и O].
Как доказать, что слова являются ОЧП?
Вдруг изза этого шелеста послышался вой, визг, плач, хохот шакалов.
Слова вой, визг, плач, хохот относятся к глаголусказуемому послышался.
Отвечают на вопрос ЧТО? (КТО?), т. е. выполняют в предложении функцию
подлежащего.
Соединены перечислительной интонацией без сочинительных союзов.
Следовательно, данные слова являются ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Часто не задумываясь, мы используем однородные члены предложения в
нашей речи, чтобы передать последовательность чеголибо: предметов,
признаков предметов, действий, признаков действий; при описании внешности,
поступков. Иногда даже не понимая их роли.
2. Практическая часть
Мне очень нравятся стихотворения и сказки А.С.Пушкина. С раннего
детства мне их читала мама перед сном. Многие из них я помню наизусть. В
нашей домашней библиотеке есть книжная полка, где «живут» книги
А.С.Пушкина. Перечитывая стихи и сказки Пушкина, я стала замечать, что в
них много предложений с однородными членами. Поэтому однажды я решила
взять в руки карандаш и выписать такие предложения в записную книжку.
Через некоторое время я поняла, что их можно использовать на уроке
русского языка, как пример для подтверждения правила. Помогла мне в этом
учитель русского языка. Вот что у нас получилось.
10 В стихотворении «Няне» мы читаем:
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
С помощью однородных подлежащих тоска, предчувствие, заботы передается
тревога, душевные муки няни. Выделенные нами однородные члены пишутся
через запятую, т.к. идёт перечисление.
А вот в стихотворении «Тучи», где лирический герой ведет диалог с тучей,
мы можем выделить однородные сказуемые, между которыми не надо ставить
запятую, так как они соединены одиночным союзом и.
…И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Здесь сказуемые издавала и поила, относящиеся к туче, характеризуют ее как
живое существо. Приём олицетворения.
Часто в стихотворениях при помощи однородных членов образуются ряды
эпитетов, которые являются ярким средством словесной наглядности. Так, в
стихотворении А. Пушкина “К морю” читаем:
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег.
В произведении “Осень” находим такие строки:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
11 Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Употребление ряда однородных определений эпитетов (скучный, неподвижный
брег; тихая, блистающая краса) помогает поэту полнее раскрыть отличительные
свойства предмета, придать описанию образность, яркость.
Хорошим примером при изучении однородных членов предложения может
служить «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Четыре сказуемых: взглянула, вздохнула, не снесла, умерла передают
скоротечность событий и момент смерти царицы. Пунктуационное правило:
первые три сказуемых пишутся через запятую, а вот третье и четвертое
соединены союзом и, и запятая здесь не ставится.
Ритм диалога царицымачехи с зеркальцем передают сказуемые: хохотать,
пожимать, подмигивать, прищелкивать, вертеться.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
и прищелкивать перстами,
12 и вертеться, подбочась.
Гордо в зеркальце глядясь.
Здесь все пять сказуемых хохотать, пожимать, подмигивать,
прищелкивать, вертеться соединены повторяющимся союзом –и, поэтому,
начиная со второго союза, перед каждым ставится запятая.
Вот примеры из сказки «Сказки о царе Салтане"
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Однородные сказуемые: гуляет подгоняет создают впечатление движения.
Запятая не ставится. так соединены одиночным союзом И.
Следующий пример из «Сказки о царе Салтане"
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге...
Вновь однородные сказуемые: вздуется, закипит, подымет, хлынет,
расплеснется передают усиление движения морской волны. Запятая при
перечислении ставится.
Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.
Однородные сказуемые: топнул, вышел, хлопнул, указывают на
последовательность действий героя. Пунктуационное правило: первое и второе
13 сказуемые пишутся через запятую, второе и третье соединены союзом и, и
запятая здесь не ставится.
Тоже самое можно наблюдать и в следующем отрывке:
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
Однородные сказуемые: ломит, сгибает, натянул, сломил, завострил и
пошел. Описания последовательности действий героя.
Однородные дополнения: соболями, лисами говорят об особенностях товара
торговцев.
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами...
Однородные подлежащие указывают на тех, кто совершает действие:
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара.
Мать и сын идут ко граду.
14 Сказка "О попе и работнике его Балде". Однородные обстоятельства играют
роль усиления обещаний героя, желание служить.
Балда говорит: "Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно".
Однородные сказуемые передают на признак действий героя. Использована
интонация перечисления и знаки препинания при ней.
Бедненький бес под кобылу подлез, понатужился, понапружился, приподнял
кобылу, два шага шагнул, ножки протянул. Вновь описание
последовательности действий героя.
Такие же примеры можно привести из «Сказки о рыбаке и рыбке»
«Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое
море».
«Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина, ты, простофиля! Воротись, дурачина,
к рыбке; поклонись, выпроси уж избу…»
«Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе
надобно, старче?»
«На него прикрикнула старуха, на конюшню служить послала»
Мы, конечно, ещё не изучали роман «Евгений Онегин», но учительница
посоветовала мне прочитать.
В романе в стихах “Евгений Онегин” А.С. Пушкин, используя однородные
члены, рисует эмоциональный портрет героини:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
15 Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Перечисление позволяет поэту дать емкое, краткое описание интерьера, быта
помещика:
Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
В роли однородных нередко употребляются антонимы. Выразительным
примером этого приема стала характеристика героев романа А.С. Пушкина –
Онегина и Ленского.
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
16 Заключение
Итак, из приведенных примеров видно, что однородные члены предложения
являются ярким средством словесной наглядности и играют важную роль в
описаниях пейзажа, интерьера, внешности, действий и поступков героев,
отдельных предметов.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: однородные члены предложения
являются ярким средством словесной наглядности.
Мы смогли убедиться, что однородные члены предложения украшают речь,
делают ее точной, ясной, выразительной. И роль их речи исключительно
разнообразна.
Такого рода исследования помогают расширить кругозор, позволяют не
ограничиваться примерами только из учебника русского языка. Благодаря
такой работе, вырабатываются:
вопервых, навык работы с текстом,
вовторых, умение цитировать,
втретьих, формируется умение на практике применять правило,
вчетвертых, возрастает интерес к уроку русского языка.
Изучать литературу и русский язык вместе очень увлекательно и полезно.
Мы подготовили карточки с примерами из произведений А.С.Пушкина,
которые можно использовать при изучении темы "Однородные члены
предложения".
17 Список использованных ресурсов Президентской библиотеки
имени Б.Н. Ельцина и научной литературы
1. Бабайцева Т.Ф. Русский язык. Теория. Учебник для 5 класса. М.,
Дрофа, 2014г.
2. Все сказки Пушкина: А. С. Пушкин — Москва, РосмэнПресс, 2014 г.
144 с.
3. Курдюмова Т.Ф. Литература, учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений в 2 частях /часть 1. М.: Дрофа,
2014г.
4. Русские сказки от Пушкина до Куприна: — СанктПетербург, Олма
Медиа Групп, 2015 г. 304 с.
5. Пушкин А.С. Сказки. — СанктПетербург, Русич, 2009 г. 128 с.
6. Пушкин А.С. Стихи и сказки.— СанктПетербург, Искательпресс, 2014
г. 80 с.
7. Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке и другие сказки. — Москва,
Эксмо, 2014 г. 136 с.
8. Пушкин А.С. Сказки Пушкина. — Москва, Олма Медиа Групп, 2011 г.
248 с.
9.
Пушкин А.С. Стихотворения. Поэмы. Евгений Онегин. — Москва,
Эксмо, 2014 г. 1080 с.
18 Приложение. Карточки с примерами.
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
Пушкин А.С. «Няне»
они
выражены; объясните знаки препинания
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
Пушкин А.С. «Тучи»
они
выражены; объясните знаки препинания
…И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождём.
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
Пушкин А.С. «К морю»
они
выражены; объясните знаки препинания
Не удалось навек оставить
19 Мне скучный, неподвижный брег.
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
Пушкин А.С. «Осень»
они
выражены; объясните знаки препинания
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Пушкин А.С.«Сказка о царе Салтане»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
20 они
выражены; объясните знаки препинания
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать персами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге….
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»
21 Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чёрнобурыми лисами…
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой лёгкой завострил
И пошёл на край долины
У моря искать дичины.
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Слуги, сватья и сестра
22 С криком ловят комора.
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Мать и сын идут ко граду.
Пушкин А.С. Сказка «О попе и его работнике Балде»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Балда говорит: «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно»
Пушкин А.С. Сказка «О попе и его работнике Балде»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Бедненький пёс под кобылу подлез, понатужился, понапружился, приподнял
кобылу, два шага шагнул, ножки протянул.
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком по воде плеснула и ушла в глубокае
море.
23 Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Ещё пуще старуха браниться: «Дурачина ты, простофиля!
Воротись, дурачина к рыбке; поклонись, выпроси уж избу…»
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе
надобно, старче?»
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они
выражены; объясните знаки препинания
На него прикрикнула старуха, на конюшню служить послала.
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
они
выражены; объясните знаки препинания
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
24 Казалась девочкой чужой.
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
они
выражены; объясните знаки препинания
Всё было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
Найдите и подчеркните однородные члены предложения; определите, чем
они выражены; объясните знаки препинания
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой.
25
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Исследовательская работа "Роль однородных членов предложения в стихотворениях и сказках А.С.Пушкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.