Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
21.02.2017
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
В данной работе хотелось рассказать о правильной осанке которая формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения.разработка исследовательской работы
Сколько весит здоровье ученика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Костенко В.Г. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?» Работу выполнила ученица 4 класса Ермакова Эльвира Учитель Сафина Л.А. Слайд 1 Слайд 2 Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. 1.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Слайд 3. 2. Перед собой мы поставили цель: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Слайд 4. 3. Поставили следующие задачи: 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы. Слайд 5. 4. Объект, предмет и база исследования Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 4 класса МОБУ «Михайловская СОШ имени Костенко В.Г.» Слайд 6. Слайд 7. 5. Гипотеза исследования Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Слайд 8. 6. Методы исследования Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. 7. Результаты исследования Слайд 9. «А что у вас, ребята, в рюкзаках?» Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Выбираем ранец Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Слайд 10. На все есть свои нормы Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5–6 кг, что в 2,5–3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: – 1–4-х классов – 300 г; – 5–6-x классов – 400 г; – 7–8-х классов – 500 г; – 10–11-х классов – 600 г. Угроза за спиной Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела! Выяснилось, что чем тяжелее была ноша , тем выраженнее становились боли в спине. А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки. Слайд 11. Наш эксперимент Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 12 человек. План эксперимента 1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подвели итоги по позициям: Слайд 12. – самый правильный ранец (до 0,5 кг) - у Астаховой Нади, Михалевой Влады, Сержантовой Полины , Перепечина Димы; – самый тяжелый ранец – Астахова Саши и Иванова Данилы, Перепечина Максима и Раскевич Антона, гуртового Вити и Кирпичникова Даниила;; – самый легкий ранец с принадлежностями – Ермаковой Эли, – самый тяжелый учебник – русский язык – самый «тяжелый» учебный день - среда – самый «легкий» учебный день - пятница Проанализировав все результаты мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: 3 - человек с нарушением осанки; 4 - человек со сколиозом; 5 - человек здоровых. Как же сохранить здоровье и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной? Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле Слайд 13. : вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в табл. 2. Выводы Мы увидели, что у 5 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,3 кг. Однако у 5 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно- сосудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки. А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: Слайд 14 «Окружающий мир» – 300 г; Слайд 15 «Русский язык» – 350 г; Слайд 16 «Математика» – 230 г; Слайд 17 «Литературное чтение» – 300 г; Слайд 18 Тетрадь-задачник – 50 г; Слайд 19 Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» – учебник русского языка массой 350 г. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в среду : 4,45 кг или 4,34 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался в пятницу. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3,42 кг, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам. Слайд 20 Рекомендации ученикам – Не носите лишнего в ранцах. – Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Слайд 21 Рекомендации родителям – Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. – У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. – Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. – Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Слайд 22 Рекомендации работникам школ Снизить весь школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: – использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; – найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе и один – дома); – при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; – организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; – организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Слайд 23 Спасибо за внимание!

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017