ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»
Оценка 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
20.01.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»
приложение.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Анкета, выявляющая отношение к жизни у пожилых людей 1.Считаете ли вы, что пенсионеры­жизнерадостные люди? 2.  Вы считаете, что пенсионеры могут быть полезны для общества в целом? 3.Вы   считаете,   что   в   основном   пенсионеры   активные   люди»?   «Вы считаете себя активным человеком? 4.Чувствуете ли вы себя одинокими? Приложение 2 Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора Опросник Немчинова. 1.Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.   2.Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.   3.У меня редко бывают запоры.   4.У меня редко бывают головные боли.   5.Я редко устаю.   6.Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.   7.Я уверен в себе.   8.Практически я никогда не краснею.  9.  По   сравнению  со   своими  друзьями   я  считаю   себя   вполне   смелым человеком.   10.Я краснею не чаще, чем другие.   11.У меня редко бывает сердцебиение.   12.Обычно мои руки достаточно теплые.   13.Я застенчив не более чем другие.   14.Мне не хватает уверенности в себе.   15.Порой мне кажется, что я ни на что не годен.   16.У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.   17.Мой желудок сильно беспокоит меня.   18.У меня не хватает духа вынести все предстоящие • трудности.   19.Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.    20.Мне   кажется   порой,   что   передо   мной   нагромождены   такие трудности, которые мне не преодолеть.   21.Мне нередко снятся кошмарные сны.    22.Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что­ либо сделать.   23.У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.   24.Меня весьма тревожат возможные неудачи.    25.Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.   26.Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком­либо задании.   27.Я работаю с большим напряжением. 28. Я легко прихожу в замешательство.   29.Почти все время испытываю тревогу из­за кого­либо или из­за чего­ либо.   30.Я склонен принимать все слишком всерьез.   31.Я часто плачу.  32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.   33.Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.   34.Я часто боюсь', что вот­вот покраснею.   35.Мне очень трудно сосредоточиться на чем­либо.   36.Мое материальное положение весьма беспокоит меня.   37.Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.   38.У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.   39.Временами, когда я нахожусь в замешательстве, У меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.   40.Даже в холодные дни я легко потею.    41.Временами   я   становлюсь   таким   возбужденным,   что   мне   трудно заснуть.   42.Я ­ человек легко возбудимый.   43.Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.    44.Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот­вот выйду из себя.   45.Я часто ловлю себя на том, что меня что­то тревожит.   46.Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.   47.Я почти все время испытываю чувство голода.   48.Иногда я расстраиваюсь из­за пустяков.   49.Жизнь для меня связана с необычным напряжением.  50. Ожидание всегда нервирует меня. Ключ ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25,  26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47,  48, 49, 50   ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 Интерпретация результатов Суммарная оценка:   40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня  тревоги;   25 – 40 баллов ­ свидетельствует о высоком у ровне тревоги;   15 – 25 баллов ­ о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;   5 – 15 баллов ­ о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;   0 – 5 баллов ­ о низком уровне тревоги [11,с.126­128]. Организация содержательного досуга пожилых людей Приложение 3 1. Что такое свободное время в Вашей жизни? 1) занятие любимым делом,  2) общение с друзьями,  3) сон,  4) развлечение,  5) активный отдых,  6) пассивный отдых,  7) посещение клубного учреждения 2. Как вы используете свое свободное время? 1) читаю журналы, книги; 2) смотрю телевизор;  3) занимаюсь садом на приусадебном участке, 4) занимаюсь рукоделием (прикладным творчеством);  5) занимаюсь художественной самодеятельностью; 6) занимаюсь с внуками 7)Ваш вариант ответа  3. Какое учреждение культуры, на Ваш взгляд, может наиболее успешно заниматься организацией досуга пожилых людей? 1) культурно­досуговое учреждение 2) библиотека 3) музей 4) Ваш вариант ответа  4. Какие из перечисленных ниже мероприятий были бы интересны для Вас? 1) посещение консультаций или лекций,  2) участие в художественной самодеятельности,  3) просмотр кино,  4) участие в народных гуляниях,  5) посещение концертов или спектаклей профессионалов, 6) вечера­встречи с интересными людьми 7) семейные конкурсы 8) занятия в клубах по интересам 5. Какая форма организации аудитории Вас больше всего устраивает? 1) смешанная, 2) групповая, 3) индивидуальная [1,с.249]. Приложение 4 Комплекс оздоровительной гимнастики Цель   комплекса:   укрепление   опорно­двигательного   аппарата   без нагрузки на сердечно­сосудистую систему.  Сидя на стуле со спинкой.  1. Пальцы кисти. Согреть, растереть, сгибаем­разгибаем, вращаем, «игра на пианино». Большим пальцем попеременно достаем подушечки остальных пальцев. Кисти сжать в кулак и пройтись по всем фалангам. «Растопырить пальцы как можно шире, затем сжать в кулак – месим тесто. Пальцы прямые – собрать в одну точку к центру. Сложить пальцы в замок и выпрямить руки ладонями наружу.  2.   Восточные   мудры:   особое   положение   пальцев,   помогающее   при некоторых заболеваниях: а) нормализация давления; б) улучшение сердечного ритма;   в)   от   склероза;   г)   «скорая   помощь»   ­   при   сердечном   приступе. Дыхательная пауза с подъемом рук вверх­ медленно потянуться.  3. Кисть. Руки в стороны, кисти в кулак: вверх­вниз, влево ­ вправо, вращение 5­7 раз.  4.   Локти.   Руки   вперед   –   в   стороны   –   прямые,   согнуть   к   плечам   – разогнуть. 3­5 раз, медленно!  5.  Плечи.  Кисти   к  плечам,   локти  свести   вперед   и  медленно   отвести назад, как можно дальше. 3­5 раз. Медленно.  6.   Плечи.   Кисти   к   плечам.   Круговое   движение   локтями   назад. Медленно, 5­7 раз. Дыхательная пауза с подъемом рук вверх – задержать и потянуться.  7.   Ноги.   Стопы.   Постучать   носочками,   постучать   пяточками, перекатитьс носка на пятку, носочки развести в стороны – соединить, пяточки развести в стороны –с сеодинить, «шагаем в стороны», попеременно с носка на пятку,   пошагать   –постучать.   Дыхательная   пауза   с   подъемом   рук   вверх­ медленно потянуться.  8. Шея­ голова. Вверх –пауза – вниз, поворот влево – пауза –вправо, наклон головы к плечу влево – пауза –вправо. «Гусак» вперед ­ влево –вправо. Медленно круговое движение влево –пауза­ вправо. Элементы самомассажа в области седьмого шейного позвонка. Дыхательная пауза с подъемом рук вверх ­ медленно потянуться.  9. Упражнения для мышц глаз. Вверх – вниз, влево – вправо, круговое движение   влево   –   вправо,   посмотреть   на   кончик   носа   –   в   стороны. Дыхательная пауза с подъемом рук вверх ­ медленно потянуться.  Методические указания:  определение самочувствия по пульсу (за 10 секунд).   Измерение   пульса   до   и   после   занятий.   Измерение   артериального давления до и перед началом занятий [4,с.96­97].

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017