Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)
Оценка 4.8

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история
6 кл
27.06.2017
Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)
Введение 3 июля 2014 года на привокзальной площади был установлен памятный камень о 40-летии начала строительства БАМа. Это важное событие для жителей нашего города. Многие дети мало знают о строительстве Байкало – Амурской магистрали, не могут объяснить, почему именно памятный камень о 40-летии начала строительства БАМа появился в нашем городе. Я начала исследование с анкетирования обучающихся МБОУ СОШ №2 о БАМе. И предложила следующие вопросы: 1. Что означает слово БАМ? 2.В каком году было завершено строительство Северо –Муйского тоннеля? Какова длина Северо-Муйского тоннеля? 3. Какой город является «Воротами» БАМа? 4. Какой юбилей отметил БАМ в 2014 году? 5.Что известно членам вашей семьи о строительстве БАМа? (Взять интервью у родителей, у бабушек и дедушек).Введение 3 июля 2014 года на привокзальной площади был установлен памятный камень о 40-летии начала строительства БАМа. Это важное событие для жителей нашего города. Многие дети мало знают о строительстве Байкало – Амурской магистрали, не могут объяснить, почему именно памятный камень о 40-летии начала строительства БАМа появился в нашем городе. Я начала исследование с анкетирования обучающихся МБОУ СОШ №2 о БАМе. И предложила следующие вопросы: 1. Что означает слово БАМ? 2.В каком году было завершено строительство Северо –Муйского тоннеля? Какова длина Северо-Муйского тоннеля? 3. Какой город является «Воротами» БАМа? 4. Какой юбилей отметил БАМ в 2014 году? 5.Что известно членам вашей семьи о строительстве БАМа? (Взять интервью у родителей, у бабушек и дедушек).
конференция..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века».                                                   Автор: Артюх Анастасия                                                          МКОУСОШ №2  г. Тайшета                                         ученица 6а класса                                                                          Руководитель:  учитель                                                        истории и обществознания                                Величко К.А. г. Тайшет, 2016г. Содержание  Введение………………………………………………………………… 3 1. Основная часть      1.1 БАМ: историческая справка………………………………………4 1.2Спицын Николай Николаевич – участник строительства БАМа...6 1.3 Результаты анкетирования………………………………………….7 Заключение……………………………………………………………….9 Список литературы……………………………………………………...10 Приложение……………………………………………………………..11 2 Введение 3   июля   2014   года   на   привокзальной   площади     был   установлен   памятный камень   о   40­летии   начала   строительства   БАМа.  Это   важное   событие   для жителей нашего города. Многие дети   мало знают о строительстве Байкало – Амурской  магистрали,  не могут объяснить, почему именно памятный камень о 40­летии начала строительства БАМа появился в  нашем городе.      Я начала  исследование с анкетирования обучающихся  МБОУ СОШ №2   о  БАМе. И предложила  следующие вопросы: 1. Что означает слово БАМ? 2.В каком году было завершено строительство Северо –Муйского тоннеля?    Какова длина Северо­Муйского тоннеля? 3. Какой город является «Воротами» БАМа? 4. Какой юбилей  отметил  БАМ в 2014 году? 5.Что  известно членам вашей семьи о строительстве БАМа? (Взять интервью у  родителей, у бабушек и дедушек). Было  опрошено 168 респондентов в возрасте от 8 до 16 лет. Наиболее  осведомлены ребята по первому, четвёртому  вопросам, они знают, что такое  БАМ, какой юбилей исполняется в этом году. По остальным вопросам ребята  имеют недостаточные знания. Из этого следует, что нынешнее поколение не знает историю БАМа и вклад жителей города в строительство этой магистрали. Цель:   Исследовать вклад жителей города Тайшета в строительство БАМа; Задачи:  Найти в исторических источниках информацию о данном историческом событии; 3  Изучить автобиографию Спицына Н.Н;  Выявить знания учащихся школы по данной теме путем анкетирования. Объект исследования: история строительства БАМа. Предмет исследования:  автобиография   одного   из   участников   строительства БАМа Спицына Николая Николаевича. Методы исследования: анкетирование, сравнение, анализ, интервьюирование. Основная часть 1.1 БАМ: историческая справка В 1924 году на Совете труда и обороны СССР заговорили о необходимости строительства параллельной Транссибу железнодорожной магистрали дальше от границы, в глубине территории страны (на случай войны с Японией, а также для доступа к региональным полезным ископаемым).В 1930 году ЦК ВКП(б) и СНК СССР  предложили проектным организациям Сибири и Дальнего Востока начать разработку планов строительства дороги с выходом к Тихому океану. Именно тогда   дорога   впервые   была   названа   Байкало­Амурской   магистралью. В   1933  году   на   станции   БАМ  (небольшой   разъезд   вблизи   н.п.   Сковородино, построен   в   1932   году)   были   уложены   первые   метры   рельсов   в   северном направлении в сторону поселка Тындинский. В 1938 году было принято решение о строительстве магистрали от Тайшета до Советской Гавани, через Усть – Кут, Ургал, Комсомольск – на Амуре. Первые километры   железки   легли   на   станции   Тайшет   напротив   жилых   домов шпалозавода, где работали заключённые Бамлага. До 1941 года построили пять тракционных  путей, склад для топлива паровозов и 55 км  пути от Тайшета до Невельской пустили в эксплуатацию.1 В 1941 году с началом Великой Отечественной войны уже уложенные пути были разобраны   и   использованы   для   строительства   железнодорожной   магистрали вдоль Волги.В 1943 ­ 1945 годах построена железная дорога Комсомольск­на­ Амуре   –   Советская   Гавань.   39   тысяч   военнопленных   японцев   по   окончании 4 войны были направлены  в Тайшетский район на строительство БАМа. К этому времени   в   Восточной   Сибири   создаётся   такая   мощная   строительная организация, как «Ангарстрой»,имеющая  ____________________________________________ 1 Тайшет – 70 лет город стальных магистралей. – Красноярск: Сибирские промыслы, 2008 г.с.67. собственный   исправительно   –   трудовой   лагерь,   насчитывающий   в   1947   году 39 599 человек.2Для сооружения железнодорожного полотна магистрали Тайшет – Лена использовался труд японских военнопленных. В   1950   ­   1959   годах   построена   дорога   Тайшет   –   Лена   (Усть­Кут),   что стимулировало   интенсивное   освоение   природных   ресурсов   (энергетических, лесных, железорудных и др.).К началу 1960­х годов в эксплуатацию было сдано более   1150   из   4000   километров   трассы   БАМа.   Вступило   в   строй   второе меридиональное соединение БАМа с Транссибом ­ трасса Известковая – Ургал. В 1974 г. на XVIIсъезде комсомола БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Началось   второе рождение БАМа.   В апреле 1974 года     на   станцию   Тайшет   прибыл   поезд   с   первыми   строителями     Байкало­ Амурской   магистрали.   В   этот   отряд   вошел   посланец   тайшетской   молодежи А.Сорокин,   машинист   локомотивного   депо.32   мая   1974   г.   на   станцию   Лена прибыли  600 бойцов из всех союзных республик (командир отряда — бригадир монтёров   пути   СМП­568   Управления   строительства   Ангарстроя   Герой Социалистического Труда В. И. Лакомов). Этим событием   началось шефство ВЛКСМ над ударной комсомольско­молодёжной стройкой. В 1972 ­ 1977 годах была восстановлена разобранная в 1941 году дорога БАМ – Тында – третье меридиональное   соединение   БАМа   с   Транссибом.В   1976   году   начались разработки   коксующихся   углей   южной   Якутии;   открыта   первая   скоростная судоходная линия на озеро Байкал, которая связала Транссибирскую магистраль со строящимся на БАМе городом Северобайкальском.В 1979 году 5 завершено   строительство   восточного   участка   БАМа   от   Ургала   до Комсомольска­на­Амуре.В   1980   ­   1981   годах   сооружен   важнейший   объект БАМа ­ мост через реку Витим, один из самых сложных на трассе.К 1 января завершено строительство восточного участка БАМа от Ургала до _______________________________ 2 Плющенков С.К. Записки краеведа. Издательство «Аврора» Санкт – Петербург, 2014г.с. 188­190. 3 Тайшет – 70 лет город стальных магистралей. – Красноярск: Сибирские промыслы, 2008 г.с.67. завершено   строительство   восточного   участка   БАМа   от   Ургала   до Комсомольска­на­Амуре.В   1980   ­   1981   годах   сооружен   важнейший   объект БАМа ­ мост через реку Витим, один из самых сложных на трассе.К 1 января 1983 года на строительстве БАМа выполнено более 400 млн. кубических метров земляных   работ.   Построено   3400   притрассовых   автомобильных   дорог,   1400 мостов   и   1800   водопропускных   труб,   уложено   2260   км   главных железнодорожных путей.В январе 1984 года в Москву на Ярославский вокзал точно   по   расписанию   прибыл   первый   поезд,   сформированный   в   Тынде.27 октября 1984 года было уложено т.н. "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино. В 1988 году на БАМе началось постоянное движение пассажирских и грузовых  поездов. В 2003 годубыл введён в постоянную эксплуатациюодин из  сложных участков —     Северо­Муйский   тоннель(15343   метра), строительство которого началось в мае 1977 года.4   самый   длинный   в   России   1.2 Спицын Николай Николаевич – участник строительства БАМа Спицын   Николай   Николаевич   родился   в   Житомирской   области   в   селе Рачки 1 января 1950года. Когда Николаю было три года, семья переехала в Тайшет.     В   Тагуле   он   окончил   школу.   В   1969   году   окончил   Братский автомотоклуб,   получил   водительские   права   «   С»   категории.   В   1970   году Николая Николаевича забрали в армию, а 1972 году отслужив, он устроился на работу в «Ангарстрой» в автоколонну № 3 водителем  самосвала. 6 Спицын Николай Николаевич  принимал активное участие в строительстве Байкало – Амурской магистрали. Николай   Николаевич   ездил   по   командировкам,   был   в   Звездном, Магистральном, в Кунерме. На  самосвале перевозил щебень, бетон, уголь.Вот как   он   вспоминает   о   том   времени  грандиозной   стройки   :«Было     трудно,   но весело, собирались у костра, варили кушать, пели песни.БАМ в тогдашнее _____________________________ 4Интернет Wikipediaru. сайт ­ Байкало – Амурская магистраль. время находился по снабжению на высшей категории по отношению к другим масштабным стройкам СССР.Готовили всё, и супы   и борщи, кашу перловую, гречневую с тушёнкой. Летом варили грибной суп часто, было очень вкусно. Еду развозили по точкам. Люди работали со всего Советского Союза.   Жили в палатках  и летом и зимой, топили «буржуйки», было  много  комаров и мошки. И  Строительство   основной   части   железной   дороги,   проходившее   в   сложных геологических и климатических условиях: мороза, колючие стужи, обжигающих ветров, нестерпимой жары, когда под накомарником нечем дышать».  Николай   Николаевич   встретил   свою   будущую     жену   Зинаиду Александровну     Канайкину     в   посёлке   БАМа   на   станции   Чуна.   Зинаида Александровна приехала с Алтая на строительство БАМа. Сначала она работала на   путях   укладчицей   рельсов,   а   потом   её   перевели   в   отдел     снабжения экспедитором, а Николай Николаевич возил грузы. В 1975 году они сыграли молодёжную «бамовскую»  свадьбу.  Их  сыновья  Андрей и  Николайродились на БАМе. Николай Николаевич и Зинаида Александровна   прожили вместе   в браке почти сорок лет. Спицын   Николай   Николаевич     в   1980   году   был     награждён   знаком «Победитель   Социалистического   соревнования».   В   1990   годуему   подарили именные часы  в честь  50 ­  летия  «Ангарстроя».  18 февраля 1991года  указом Президиума   Верховного   Совета   СССР   был   награждён   медалью   «За 7 строительство Байкало – Амурской магистрали». В «Ангарстрое»  он отработал водителем сорок лет  и  в 1998 году получил удостоверение «Ветерана труда».   За   десять   лет   стройки   магистрали    Николай   Николаевич   и   другие строители  выполнили:более 570 млн.м3 земляных работ, перекинули через реки и водотоки около 4200 мостов и труб, уложили 5 тыс.км главных и станционных путей,   построили    более   200железнодорожных   станций   и   разъездов,  возвели жилые домаобщей площадью свыше 570 тыс.м2,  свыше 60 городов и поселков, открыли новые школы, больницы, детские сады и ясли.Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах   вечной   мерзлоты   или   высокой   сейсмичности.На   трассе   пробито   10 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров). Вообще   мосты,   тоннели,   виадуки,   противлавинные   стены   и   другие инженерные   сооружения   составляют   треть   протяженности   БАМа.Построили десятки железнодорожных станций, возвели жилые дома общей площадью свыше 570   тыс.м.2  Байкало   –   Амурская   магистраль   пролегает   по   территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.5Байкало­Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. 1.3 Результаты анкетирования № вопроса 1 2 3 4 5 2а ­  27 учеников 5а ­22 ученика 6а­ 24 ученика 7б – 24 ученика 8а ­ 23 ученика 9б­ 24 ученика 10а – 24 ученика 20% 0% 0% 0% 10% 27% 0 10% 22% 15% 31% 15% 20% 38% 20% 37% 21% 27% 45% 13% 39% 27% 30% 54% 14% 53% 37% 42% 59% 64% 67% 56% 47% 73% 72% Из   этого   следует,   что   нынешнее   поколение   не   знает   историю строительства   БАМа.     Необходимо   больше   времени   уделять   этим   темам, посещать музей   нашего города, приглашать ветеранов­бамовцев на классные 8 часы,   читать   книги,   газеты   о   БАМе   и     смотреть   фильмы,   фотографии, проводить   в   школах   краеведческие   викторины,   чтобы   привлечь   как   можно больше ребят  к изучению родной истории своего города и страны. _______________________________ 5Интернет Wikipediaru сайт ­ Байкало – Амурская магистраль. Заключение Своим   исследованием   мне   хотелось   бы   привлечь   ребят   к   изучению истории своей страны, малой родины, семьи. Я узнала об этом,   мне есть чем гордиться и с кого брать пример. Ведь такая Великая стройка была в жизни моих родных, соседей, горожан.  Я убедилась в том, что велико значение магистрали. Сегодня БАМ, благодаря заделам   наших   отцов   и   дедов,   является   основой   развития   дальневосточной инфраструктуры.   ПоБайкало   –   Амурской   магистралиежесуточно   проходят   8 поездов,   объемы   перевозок   составляют   8   млн.   тонн   грузов   в   год. В   2016   году   на   БАМе   планируется   построить   8   разъездов,   2   горки   малой мощности   и   18   дополнительных   путей,   планируется   также   реконструкция Коршуновскоготоннеля,  ожидается увеличение грузопотока по БАМУ в 2­2,5 раза.В   то   же   время   многие   отрезки   магистрали   требуют   капитальной реконструкции.  Нужен БАМ­2, который дотянут до Сахалина с помощью моста, затем железнодорожную ветку направят в Корею и Китай. Благодаря   Великой   стройки   магистрали   формировались   рабочие коллективы, складывались судьбы многих людей. БАМ   –  легенда   нескольких   поколений,  это   праздник,   цена   которому  ­ годы работ в нелёгких условиях. 9 Если бы не было БАМа,  не встретилось бы множество людей, и не создались бы наши семьи, а значит, не было бы и  нас. Список литературы  ­ Личный архив Спицына Н.Н. 1. Валентин   Сорокин.   Байкало   –   Амурская   магистраль   –   стройка   века. Сборник.  Выпуск – 2­й,  М., «Современник»1975г. 2. Газета «Бирюсинская новь», 8июня 2014г. 3. Исторический Атлас. Иркутская область. М. – издательство «ДИК», 2000г 4. Коробов  С.А.  Миниатюрная   летопись.  БАМа.    Иркутск  ­  издательство «Оттиск»,2004г. 5. Леонид   Шинкарёв.   Второй   Транссиб.   Новый   этап   освоения   Восточных районов СССР. Издание 2­е, М. – издательство политической литературы, 1979г. 6. Настало   время   –   БАМ   теперь   зовёт   дорогой   в   новое   тысячелетие, Красноярск, 2004г. 7. Плющенков   С.К.   Записки   краеведа.   Издательство   «Аврора»   Санкт   – Петербург, 2014г.с. 149­ 151; с.184­185, 188­190. 8. РождённыеБАМом, 2004г. 9. Светиков В.Н. Магистрали мужества верны подвигу отцов. Восточно – Сибирское книжное издательство. Иркутск, 1987г.    10. Селезнев Е.С. Лагеря НКВД – МВД СССР на западном БАМе: Тайшет – Братск – Усть – Кут. 1938 – 1951. – Красноярск: Сибирские промыслы,  2015г. 10 11.Тайшет – 70 лет город стальных магистралей.– Красноярск: Сибирские  промыслы, 2008 г. Электронные ресурсы: ­ Wikipediaru. сайт ­ Байкало – Амурская магистраль.      ­ Фильм «БАМ. Год первый. 1975 – 1978. Л. Зонов. В. Киц – Ковязин.  Б. Шуньков. Иркутская студия телевиденья.  ­ Фотографии строителей БАМа. ­ Карта Байкало – Амурской магистрали, схема БАМа. УДОСТОВЕРЕНИЕ "ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО БАЙКАЛО­АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ" УДОСТОВЕРЕНИЕ «ВЕТЕРАН ТРУДА» Приложение УДОСТОВЕРЕНИЕ «ПОБЕДИТЕЛЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ» 1980 г. СПИЦЫН  Н.Н.  И ЕГО СЕМЬЯ КАРТА БАЙКАЛО­ АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ СХЕМА  БАМА ИМЕННЫЕ ЧАСЫ «50 ­ ЛЕТ АНГАРСТРОЮ» 11 12

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)

Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017