Исследовательская работа учащегося 5 класса "Выведем всеё на чистую воду"

  • Научные работы
  • pptx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

к работе
Иконка файла материала работа.pptx

ВОДЕ БЫЛА ДАНА ВОЛШЕБНАЯ ВЛАСТЬ СТАТЬ СОКОМ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ


Выведем всех на чистую воду!

Авторы
исследовательской работы:
учащиеся 5 класса
МБОУ Избердеевской сош
Руководитель:
учитель ОБЖ и биологии
Серёгина Елена Сергеевна

Для себя мы поставили следующие цели и задачи:

Получить информацию об источниках загрязнения и потребления пресной воды;
Провести опрос учащихся, что «Современный сельчанин» думает о качестве питьевой воды;
Построить диаграммы по результатам опроса;
Составить памятку безопасного использования воды для здоровья. Гипотеза:
ВОДА - НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ПРИРОДНЫЙ РЕСУРС.

ЛЮБОПЫТНО!

Запас пресной воды составляет всего 2%;
Пресная вода преимущественно (85%) содержится во льдах полярных зон и ледников;
С появлением жизни на Земле круговорот стал относительно сложным, т.к. к физическому испарению добавились более сложные процессы, связанные с жизнедеятельностью живых организмов и человека в частности;
Одним из основных источников загрязнителей воды являются нефть и нефтепродукты (ежегодно в результате морских перевозок, аварий и незаконного слива в Мировой океан попадает 600 тысяч тонн нефти);
Другими загрязнителями природных вод являются металлы (наибольшую опасность представляют ртуть, свинец и их соединения), радиоактивные элементы, ядохимикаты, которые уменьшают содержание в воде кислорода, а значит обедняют флору и фауну и приводят к появлению у воды неприятного затхлого запаха;
Электростанции, промышленность часто сбрасывают подогретую воду в водоём, что приводит к увеличению токсичности воды, к нарушению биологического равновесия.

А ЭТО УЖЕ ИНТЕРЕСНО !

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДЫ

Мы опросили учащихся нашей школы, чтобы узнать, что «Современный сельчанин» думает о качестве питьевой воды. И вот что получилось!

Памятка учащемуся для самозащиты по использованию питьевой воды.

Не пей воду из родников и других водоёмов, пока не убедишься в её хорошем качестве. Вода для питья должна быть прозрачной, бесцветной, без какого-либо запаха и привкуса;

Избегай употреблять для питья и приготовления пищи воду из крана с горячей водой, т.к из него течёт не питьевая, а техническая вода;

Пей кипячёную воду, поскольку при кипячении разрушаются многие вредные примеси и улетучивается радон;

Очищай воду в домашних условиях с помощью бытовых фильтров. Если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток;

Надёжное средство очищения воды – её «вымораживание».

«А на последок я скажу…»

На основании исследований можно сказать,
что наша гипотеза не нашла подтверждение.

Деятельность человека – это геологическая сила, способная и нарушить природные закономерности, и улучшить экологическое состояние природных вод;
Вода занимает особое положение среди природных ресурсов Земли – она незаменима и исчерпаема. Вода – богатство, к которому нужно нравственно и бережно относиться;
В процессе своего исследования мы пришли к выводу, что где-то 60% обучающихся не снимает «розовых очков», и не собирается этого делать в ближайшие 10 лет. Оно и правильно, так как качество нашей питьевой воды желает быть лучше.


А нам обидно, что из-за пофигизма чиновников, страдаем МЫ – их «надежды» на лучшие времена!
А с таким настроем, разве могут наступить лучшие времена?...

Список использованных источников:

Ресурсы Интернета
Я познаю мир: детская энциклопедия: химия,/ Авт.-сост. Л. А. Савина.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
Я познаю мир: детская энциклопедия: биология / Авт.-сост. Н. Ю. Буянова.- М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 1996.
«Я познаю мир: детская энциклопедия: экология/ Авт.-сост. А. Е. Чижевский- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1996.

Посмотрите также