Исследовательская работа в начальной школе
Оценка 4.8

Исследовательская работа в начальной школе

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
17.03.2018
Исследовательская работа в начальной школе
Представлен проект исследовательской работы для городской научно-практической конференции младших школьников по теме "В чём секрет зеркального отражения.В работе использованы следующие методы исследования: анализ литературных и интернет источников, эксперимент, наблюдение, моделирование, анкетирование. Представлены диаграммы по результатам анкетирования, даны рекомендации, представлено приложение.
Исследовательская работа 4 кл.docx
Муниципальное казенное  учреждение «Управление образования администрации города Канска» МАОУ гимназия №4  Исследовательская работа на тему:  «В чём секрет зеркального отражения?"                                                              Носова Кира Александровна г.Канск МАОУ гимназия №4 4 класса В                                                                       Руководитель:  Козлова Ольга   Васильевна Тел. 89130324950                                                                                           2018 г 0 Содержание: Введение …..……………………………………………………. 2 ­3 I.Теоретическая часть………………………………………….....4 1.Что такое зеркало?       ………………………………………..  4                 2. История возникновения  зеркал……… … …………………..4­5                  3.Процесс изготовления зеркал. ………………………………  5­7                                                       II.Практическая часть    ………………………………………..8                  1.Анкетирование одноклассников……………………….…… 8­9                  2. Эксперименты………………………………………………..10­13                  3 Изготовление прибора на основе зеркала…………………..14­16                                                          Заключение     …………………………………………………..17                                                                                         Список литературных                    и интернет источников   ……………………………………….18                                                                     Приложение 1. Лента времени ...................................................19                   Приложение 2. Схема изготовления  проектора                   «Волшебный калейдоскоп» ........................................................20 1 Введение Однажды утром, собираясь в школу, я, как обычно, подошла к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротничок блузки, я вдруг подумала: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда увидеть, как я выгляжу? А ведь зеркала есть везде: и дома, и в школе, и в больнице, и в машине – везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни одно заведение, ни один автомобиль.  Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, как их делают, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?  Все эти вопросы не давали мне покоя целый день.  И тогда я решила, что необходимо узнать о зеркалах и их свойствах как можно больше . Тема  моей   исследовательской   работы:   «В   чём   секрет   отражения?»   зеркального   Актуальность: Мы смотримся в зеркала каждый день, но не задумываемся о том, сколько интересных открытий может подарить нам мир зазеркалья. Цель: выяснить и доказать в ходе практических опытов какими свойствами обладают зеркала.   Задачи:  • Изучить литературные и интернет источники по теме исследования; • Определить и доказать с помощью эксперимента  свойства зеркала; • Самостоятельно изготовить прибор на основе зеркала; • Провести анкетирование среди одноклассников; • Дать рекомендации  2 Гипотеза: секрет зеркального отражения в том, что луч света, падающий на  зеркальную поверхность, отражается от нее под тем же углом. Объект исследования: зеркало Предмет исследования: свойства зеркала Методы исследования: ­Анализ литературных  и интернет источников ­ Наблюдение ­ Анкетирование  ­ Эксперимент ­ Моделирование 3 I.Теоретическая часть  1.Что  такое зеркало? В словаре С.И. Ожегова сказано: "Зеркало ­ гладкая отполированная блестящая   поверхность   (стеклянная,   металлическая),   дающая   отражение находящихся перед ней предметов».  Зеркало   –   это   гладкая   поверхность,   предназначенная   для   отражения света или другого излучения. Зеркало   –   весьма   гладкая,   металлическая   или   стеклянная   доска, отражающая предметы  Вывод: если проанализировать все значения, то можно сделать краткий вывод, что зеркало – это предмет, в котором может отражаться другой предмет. 4 2.История возникновения зеркал. Когда­то   давно   человек   в   первый   раз   наклонился   над   родником напиться и увидел на поверхности воды самого себя. Поскольку прежде он никогда не видел своего лица, то очень испугался и подумал, что на него смотрит водяной. Из интернет источников я выяснила, что впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало».  Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек и задумался, как же сделать переносное зеркало. Позднее человек догадался, что в воде он видит собственное отражение, но само   явление   оставалось   по­прежнему   для   него   необъяснимым   и загадочным. Осталось желание вновь и вновь смотреть на себя. Так возникла потребность в зеркале, вместе с тем человек начал искать более надежные способы удовлетворить  свое желание, чем гладь воды. Что он только не пробовал: полировал камни, монеты, золотые и серебряные  пластины.  Изучив   материал по теме исследования, я обнаружила информацию о том, что первые зеркала появились в Древнем Египте. Египтяне делали их из чёрного мрамора. Позже материалом для зеркал стала бронза и медь. В России зеркала появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах. 5 Я составила   «Ленту времени» (Приложение 1), в которой хорошо видно, как  появились зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.   Вывод:   история   создания   зеркала   началась   со   времен   первобытных людей. 3.Процесс изготовления зеркал. Мне стало интересно, а как сегодня делают зеркала. Ответить на этот вопрос мне помогла  детская энциклопедия «Хочу всё знать», из которой я узнала, что в настоящее время сначала варят стекло из кварцевого песка и соды в специальной печи , затем густую и вязкую массу стекла выравнивают специальным катком , после  этого  стекло   охлаждают   и покрывают  заднюю   сторону  специальной амальгамой , 6 полируют поверхность и разрезают . Технологии   производства   зеркал   совершенствуются.   Сегодня   делают цветные   зеркала:   золотистые,   голубые,   цвета   розы,   незабудки   и   других оттенков для облицовки стен зданий, для украшения интерьеров дворцов, магазинов, кафе, квартир.                                         Современные   мастера   научились   делать   и   такие   зеркала,   которые показывают лицо человека красивее, чем оно есть на самом деле. Секрет здесь   очень   простой:   стекло   зеркала   имеет   неуловимо­слабый   розовый оттенок. Изображение получается такое же ясное, как в обычном зеркале, но мелкие недостатки кожи скрадываются. Лицо кажется в этом зеркале необыкновенно свежим и молодым.   Виды зеркал: 7 Карманные • • Сумочные • Ручные • Дорожные • Настенные • Настольные Вывод: технология изготовления зеркал совершенствуется до сих пор. II.Практическая часть 1.Анкетирование одноклассников начале  В  анкетирование   среди  одноклассников.  исследования   свойств   зеркал   я   решила     провести Результаты проведенного опроса представлены в диаграммах:  1.На вопрос «Как часто вы пользуетесь зеркалом в течение дня?»  8 Часто – 12 человек  Редко – 13 человек  Никогда не смотрю в зеркало – 2 человека    2.Нравится ли Вам свое отражение в зеркале?  Нравится – 26 человек  Не нравится – 0 человек  Затрудняюсь ответить – 1 человек  3.Вы уверены, что глядя в зеркало, вы видите свое точное  изображение?  9 Да – 13 человек  Нет ­ 14 человек  4. Можно ли увидеть в зеркале одновременно несколько своих  отражений? Уверен – 21 человек  Не уверен­ 6 человек 2.Эксперименты 10 Для того, чтобы узнать свойства зеркал, необходимо провести   эксперименты с ними.   Эксперимент №1 «Человек в зеркале» Итак,   я   подошла   к   зеркалу.   Мне   навстречу   подошло   моѐ собственное отражение.  Вроде бы всѐ в порядке, мы одинаковые, но тут я решила поднять правую руку.Напротив, за стеклом вижу изображение левой руки.  Значит,   правая   рука,   отраженная   в   зеркале   становится   левой. Поэтому, каждый раз, подходя к зеркалу, мы видим не себя, а полную свою противоположность.  Значит   можно   сказать,   что   зеркальный   мир   является противоположным нашему миру.                Вывод: в зеркале я вижу свое противоположное отражение. Эксперимент №2 «Зеркальное письмо» 11 Я написала слева направо слова СОН, ЛАК, ДОМ , а в зеркальном отображении получается  справа налево. Вывод:   Изображение   в   зеркале   искажает   предмет,   меняя   правое   на левое и левое на правое. Эксперимент №3 «Зеркальное тепло» Для   этого   опыта   я   взяла   два   термоса:   один   с   зеркальной   колбой (зеленый),   а   второй   ­   с   металлической.   Вскипятила   воду,   залила   в   оба термоса, плотно закрыла крышки и оставила на 24 часа. Когда я открыла термосы,   в   зеркальном   вода   была   такая   же   горячая,   а   в   другом   ­   чуть теплая. Значит, зеркало отражает тепло.   Вывод: зеркальная поверхность отражает тепло. Эксперимент №4 «Многократное отражение» 12 Обычно когда я смотрю  в зеркало, то вижу себя в единственном числе, если посмотримся вместе с мамой, то из зеркала будут смотреть я и мама, но никак не две или три мамы.  А если использовать два зеркала, то можно увидеть два, три, пять и больше   отраженных   в   зеркале   предметов.   Попробую   это   доказать следующими опытами. Я взяла два зеркальца и копилку лисичку.  Зеркала располагала под определенным углом друг к другу (180, 120, 90 и 60 градусов).  угол 180° угол 120° угол 90 угол 60°              Вывод:   если   поставить   два   зеркала   под   определенным   углом,   то   можно увидеть несколько изображений. Эксперимент №5 «Солнечный зайчик» В городе много зеркальных поверхностей и солнце заглядывая в каждое зеркало создает отражение – солнечного зайчика. Для опыта мне понадобился воздушный шарик, обычные      СD­диски и фонарик. Именно фонарик заменит мне солнце, а CD­диски заменят зеркала в городе.  Кусочки дисков я наклеила на шарик. 13 Затем       посветила   фонариком   на   зеркальный   шар,   на   потолке появились солнечные зайчики. Вывод:   зеркала   отображают   свет   и   предметы.   Чем   больше   зеркал, приклеенных на шарик, тем больше отражений света получается. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ЗЕРКАЛ   В ходе проведенных исследований  Таким образом мы доказали опытным путем основного свойства зеркал:  • • • • зеркало отражает луч света  зеркало сохраняет тепло, отражая его  зеркало может многократно отражать предметы  зеркало отражает предметы не совсем точно, а меняя право на  лево, и  наоборот. 14 3 Изготовление прибора на основе зеркала Самая  интересная  и  загадочная  игрушка  для  всех  детей  на основе зеркал – КАЛЕЙДОСКОП. Его я и решила изготовить самостоятельно из подручных материалов.   Для   начала   приготовила     все   необходимое   ­   картон,   зеркальные пластины,  два прозрачных и одно матовое круглое стекло, бусины, скотч.  Склеила   между   собой   зеркальные   пластины   в   равносторонний треугольник ­ «домик», зеркалами внутрь.  Затем вставила полученный «домик» в картонную трубу.  Вставила   диски   из   прозрачного   стекла   с   обеих   сторон   «домика». Загнула   край   трубы   с   одной   стороны.   Сверху   насыпала   всевозможные 15 бусинки, блестки и снова закрыла круглым матовым стеклом. Вырезала из картона диск и сделала прорезь для того, чтобы смотреть внутрь – и можно смотреть. Калейдоскоп готов!  Вот какие красивые узоры получаются внутри, благодаря зеркалам и многократному отражению внутри калейдоскопа.   К   сожалению   эти   неповторимые   и   красивые   узоры   может   видеть только один человек, смотрящий в глазок калейдоскопа.    Поэтому   я   захотела     доработать   калейдоскоп,   чтобы   эти   узоры видели все желающие. Для этого мне понадобился источник света, коробка из под обуви и лупа. Прорезала в коробке отверстия для лампочки и трубы калейдоскопа.  Для   крепления   лупы   сделала   еще   одну   трубу,   чуть   большего диаметра, чем калейдоскоп. Собрала прибор для проекции изображений на стену.   16 ПРОЕКТОР «ВОЛШЕБНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Вот   такие   узоры   могут   видеть   все   желающие.   И   их   отражает   мой зеркальный прибор «Волшебный калейдоскоп». Перспектива: возможно, в  старших классах я вернусь к теме зеркал и дополню свою работу новыми фактами и исследованиями. А также усложню проектор   механизмами,   чтобы   он   мигал   и   вращался   в   такт   музыке   на школьных дискотеках.  17 Заключение      1.Зеркало появилось   во времена первобытных людей, когда они стали делать для себя все новые и новые открытия, люди начали замечать свое отражение в воде.     2.Процесс   изготовления   зеркал   имеет   многовековую   историю.   Секреты изготовления   зеркал   хранили   как   зеницу   ока,   похищали,   как   ценную государственную тайну.   3.Технология изготовления зеркал совершенствуется до сих пор.   4.Главное свойство зеркала – отражение света, тепла и предметов.   5.В зеркале я вижу свое противоположное отражение,      6.В зеркале можно увидеть бесконечное множество своих отражений.    7.Люди   всегда   испытывали   необъяснимый   страх   перед   зеркалом, приписывали   зеркалу   волшебные   и   загадочные   свойства,   использовали   в магических целях.    8.Сегодня  нас   повсюду   окружает  мир  зеркал,  мы  привыкли   к   нему,  мы воспринимаем   зеркало   как   обычный   повседневный   предмет.   Но использование зеркал и зеркальных свойств не знает предела, ни сегодня, ни в будущем!  Практическая значимость Материалы моего исследования могут  использовать: *Педагоги в учебно­познавательном  процессе *Медицинские работники  *Бизнесмены  *Родители, дети *Товароведы  18 *Косметологи   Список литературных и интернет источников   1.Секреты знакомых предметов. Зеркало.А.И.Шапиро, 2013г.  2.Толковый словарь русского языка С.Н.Ожегова,2011. 3. Детская Энциклопедия. Удивительные истории великих открытий и  изобретений человечества ,2012г. 4.Я познаю мир: Детская энциклопедия,2014.   5.http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000057/st004.shtml 6.http://www.altpp.ru/izobretenie­izmenivshie­istoriyu 7.http://optika8.narod.ru/5.Otragenie_sveta.htm 8.http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo­zerkal.html    9. http://история­вещей.рф/materialyi/istoriya­zerkala.html  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/     19 20 а к и н х е т   я а н ь л а к р е      з                                                                                                         ы н и т с а л п   е ы н д е     м х ы н н а в о р и л о п х т ы о н н а в о р и л о п т о         х я н м а к х   а т е н о м                                                      к е в X  X                             Л А К Р Е З И Н Е М Е Р В А Т Н Е 1 Л   е и н е ж о л и р П   .     к   е в   I I I V . э .     н о д     к     е     в         I   I     I                                                                                 к       е     в   й ы н н е м а К                                                                                                                                                                   я а н н е м е р в о С                                           а л а к р е з   е ы н н и р а т  С               е     ы   н н а в о р и л о п т О   а н     е и н е ж а р т О   е и   н е ж а р т О   е д о в     в   е и н е ж а р т О       21

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе

Исследовательская работа в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018