авторская разработка исследовательского проекта "Волшебные краски" . Возникла проблема - могут ли краски окрасить соль, белые цветы, тесто. Эксперименты проводились с детьми своей группы и подготовительной группы. выводы делали на основе сравнения и наблюдения. остались ещё вопросы: Смогут ли краски окрасить фрукты?.
Аннотация
«Волшебные краски»
Теплюкова Настя
Руководитель Семенова Маргарита Анатольевна
Новосибирская область, УстьТаркский район, село УстьТарка
МКДОУ УстьТаркский детский сад «Солнышко» старшая группа «Пчёлки»»
Объектом исследования являются краски: акварельные, гуашь, пищевые.
Цель исследовательской работы: доказать, что краски окрашивают различные материалы.
Работа построена на следующих источниках: опрос детей в детском саду,
беседа с воспитателем и мамой, рассматривание книг по художественному творчеству, использование
интернет ресурсов.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
1.Краски могут окрасить тесто, соль, белые цветы.
2. С помощью красок можно изготовить «необычные» подарки.ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………….3
1. Планирование исследовательской работы………….4
1.1 Сбор информации…………………... …………………...
1.2 Проведение опроса……………………………………….
1.3 Работа с Интернет ресурсами……………………………
1.4 Подготовить оборудование для экспериментов……….
1.5 Презентация………………………………………………
2. Основная часть……………………………………………...4
2.1 Первый этап исследования………………………………4
2.2 Второй этап исследования……………………………… 4
2.3 Третий этап исследования……………………………… 5
2.4 Заключительный этап исследования……………………5
Заключение ………………………………………………………….6
Список литературы………………………………………………….6
Приложения …………………………………………………………7Введение
Участники проекта: Теплюкова Настя, дети, родители, воспитатель.
Вид проекта: исследовательско творческий.
Место проведения: дом, детский сад.
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей
возникает проблема, когда нужно изготовить «необыкновенный» подарок.
Опрос в детском саду показал, что большинство детей на вопросы: «Что могут краски? Для
чего они нужны?» ответили – рисовать.
С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых.
Будет увлекательно и интересно!
Объект исследования: краски (акварельные, гуашь, пищевые краски).
Предмет исследования: процесс окрашивания.
Цель исследования: доказать, что краски окрашивают различные материалы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
собрать информацию по теме проекта;
узнать какие бывают краски;
провести опрос в детском саду;
провести эксперименты с окрашиванием теста, соли, белых цветов.
Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета.
В своей работе использовала методы исследования:
опрос;
сбор информации в сети Интернет;
экспериментирование (проведение опытов);
наблюдение;
сравнение;
обобщение (делала выводы).
Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что в ней
непосредственно доказано, что краски могут не только рисовать.
I .Планирование исследовательской работы:
1.Сбор информации по теме исследовательского проекта.
2.Проведение опроса с целью получения информации, что дети знают о красках.
3.Работа с Интернет ресурсами с целью выявления опытов для исследования.4.Подготовить оборудование для экспериментов: краски (акварельные, гуашь, пищевые
краски), соль, индигриенты для теста, белые цветы.
5. Подготовить презентацию с результатами исследований.
II.Основная часть (процесс эксперимента)
1. Свое исследование я начала с опроса детей в свой группе и подготовительной: «Что
могут краски? Для чего они нужны?» многие ответили – рисовать.
Тогда я предложила нарисовать подарок маме.
Мы сразу нашли ответ на вопрос «Что могут краски?». Если кисточка «купается в зелёной
юбочке», то вода становится зелёной, если в красной, то красной и т.д.
Вместе сделали вывод: краски могут окрашивать воду.
Я думаю, рисунок обычный подарок, а как сделать «необычный» подарок с помощью
красок?
С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых.
Будет увлекательно и интересно!
Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета.
В моём проекте участвуют краски: акварельные, гуашь, пищевые краски.
2. Прошло немного времени и вот ответ.
В детском саду Маргарита Анатольевна предложила выполнить проект с родителями :
«Рисуем тестом».
Дома вместе с мамой приготовили тесто по рецепту:
1 столовую ложку блинной муки;
1 столовую ложку соли мелкой;
3 столовые ложки воды и гуашь.
Так же подготовила краски других цветов. Нарисовала на плотной бумаге ватными
палочками. Рисунок «испекла» в микроволновке в течение 45 минут. Он стал обьёмным.
Вывод: краски могут окрасить тесто.
3. Я доказала, что краски могут окрашивать воду и тесто. А что ёще? Этот вопрос задала
детям в своей группе. Много вариантов предложили, но выбрали соль.
Для эксперимента нужна мелкая соль, гуашь, целлофановый пакетик.
1. Насыпаем соль в пакет;
2. Добавляем гуашь;
3. Пакет завязываем и мнём;
4. Соль сушим.
И вот получился необыкновенный подарок.
Вывод: краски могут окрасить соль.4. В Интернете с мамой нашли интересные возможности красок. Рассказала в группе, и мы
решили проверить.
Все знают, что растениям нужна вода, а мы доказали что её можно окрасить. Если цветы
будут «пить» окрашенную воду, они поменяют цвет?
Нам нужно для эксперимента: вода, белые цветы, пищевые красители.
Я взяла 3 стакана с водой, окрасила воду в 3 цвета (красный, зелёный, синий). В группе не
было пищевых красок. Я окрасила воду гуашью. Поставила белые цветы в воду (георгин,
хризантему, петунья, львиный зев, ромашка).
К вечеру ничего не изменилось, прошли выходные, цветы цвет не изменили.
Вывод: гуашь не может окрашивать цветы.
Купили пищевые краски и провели опыт ещё раз.
Первой начала окрашиваться ромашка в красный цвет.
К вечеру петунья, львиный зев, хризантема в зелёный цвет.
Через 1 день георгин в синий цвет.
Вывод: пищевые краски могут окрашивать белые цветы.
Заключение
Предположение о том, что краски окрасят тесто, соль, белые цветы, подтвердилась.
Результатами своего исследования, я поделилась с детьми в своей группе.
С детьми подготовительной группы изготовили необычные подарки «Подсолнухи».
Запомнить!
Гуашь не окрашивает белые цветы.
Хорошо окрашиваются цветы львиный зев, петунья, хризантема.
Исследование можно продолжить:
Могут краски окрасить цветы в два цвета?
Могут краски окрасить фрукты?
Полученные результаты можно применять в детском саду на занятиях художественного
творчества, для изготовления «необычных» подарков.
Список литературы:
Электронные ресурсы
1. Окрашивание соли [http://fb.ru/article/284177/kak-pokrasit-sol-v-raznyie-tsveta]
2. Рисуем тестом [ http://kladraz.ru/blogs/tatjana-radievna-cherkashina/risovanie-
zhidkim-cvetnym-solyonym-testom-podsolnuhi.html]
3.Окрашивание цветов [https://www.youtube.com/watch?v=QYJySMfyHzQ]4.Пермяк Е.А «Волшебные краски» [http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?
art=4775067&lfrom=329574480]