Исследовательская работа "Волшебные краски"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

авторская разработка исследовательского проекта "Волшебные краски" . Возникла проблема - могут ли краски окрасить соль, белые цветы, тесто. Эксперименты проводились с детьми своей группы и подготовительной группы. выводы делали на основе сравнения и наблюдения. остались ещё вопросы: Смогут ли краски окрасить фрукты?.
Иконка файла материала проект .docx
Аннотация «Волшебные краски» Теплюкова Настя Руководитель Семенова Маргарита Анатольевна  Новосибирская область, Усть­Таркский район, село Усть­Тарка МКДОУ Усть­Таркский детский сад «Солнышко» старшая группа «Пчёлки»» Объектом исследования являются краски: акварельные, гуашь, пищевые. Цель исследовательской работы: доказать, что краски окрашивают различные материалы. Работа построена на следующих источниках: опрос детей в детском саду,  беседа с воспитателем и мамой, рассматривание книг по художественному творчеству, использование интернет ресурсов. По результатам работы были сделаны следующие выводы: 1.Краски могут окрасить тесто, соль, белые цветы. 2. С помощью красок можно изготовить «необычные» подарки.ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………….3 1. Планирование исследовательской работы………….4 1.1 Сбор информации…………………... …………………... 1.2 Проведение опроса………………………………………. 1.3 Работа с Интернет ресурсами…………………………… 1.4 Подготовить оборудование  для экспериментов………. 1.5 Презентация……………………………………………… 2. Основная часть……………………………………………...4 2.1 Первый этап исследования………………………………4 2.2 Второй этап исследования……………………………… 4 2.3 Третий этап исследования……………………………… 5 2.4 Заключительный этап исследования……………………5 Заключение ………………………………………………………….6 Список литературы………………………………………………….6 Приложения …………………………………………………………7Введение Участники проекта: Теплюкова Настя, дети, родители, воспитатель. Вид проекта: исследовательско ­ творческий. Место проведения: дом, детский сад.        Актуальность  моей   исследовательской   работы   заключается   в   том,   что   у   всех   детей возникает проблема, когда нужно изготовить «необыкновенный» подарок. Опрос в детском саду показал, что большинство детей на вопросы: «Что могут краски? Для чего они нужны?» ответили – рисовать.                  С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых. Будет увлекательно и интересно! Объект исследования: краски (акварельные, гуашь, пищевые краски). Предмет исследования: процесс окрашивания. Цель исследования: доказать, что краски окрашивают различные материалы. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  ­ собрать информацию по теме проекта;  ­ узнать какие бывают краски;                         ­ провести опрос в детском саду; ­ провести эксперименты с окрашиванием теста, соли, белых цветов.        Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета. В своей работе использовала методы исследования: ­ опрос; ­ сбор информации в сети Интернет; ­ экспериментирование (проведение опытов); ­ наблюдение; ­ сравнение; ­ обобщение (делала выводы). Теоретическая   значимость   моей   исследовательской   работы   заключается   в   том,   что   в   ней непосредственно доказано, что краски могут не только рисовать.    I  .Планирование исследовательской работы: 1.Сбор информации по теме исследовательского проекта. 2.Проведение опроса с целью получения информации, что дети знают о красках. 3.Работа с Интернет ресурсами  с целью выявления опытов для исследования.4.Подготовить   оборудование     для   экспериментов:   краски   (акварельные,   гуашь,   пищевые краски), соль, индигриенты для теста, белые цветы. 5. Подготовить презентацию с результатами исследований. II.Основная часть (процесс эксперимента) 1. Свое  исследование  я начала с опроса детей в свой группе и подготовительной: «Что  могут краски? Для чего они нужны?» многие ответили – рисовать.       Тогда я предложила  нарисовать подарок маме.                      Мы сразу нашли ответ на вопрос «Что могут краски?». Если кисточка «купается в зелёной юбочке», то вода становится зелёной, если в красной, то красной и т.д. Вместе сделали вывод: краски могут окрашивать воду.      Я  думаю,  рисунок  обычный  подарок,  а  как сделать  «необычный»  подарок  с  помощью красок? С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых. Будет увлекательно и интересно!  Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета. В моём проекте участвуют  краски: акварельные, гуашь, пищевые краски. 2.  Прошло немного времени и вот ответ. В   детском   саду   Маргарита   Анатольевна   предложила   выполнить   проект   с   родителями   : «Рисуем тестом».                                       Дома вместе с мамой приготовили тесто по рецепту: 1 столовую ложку  блинной муки; 1 столовую ложку соли мелкой; 3 столовые ложки воды и гуашь.  Так   же   подготовила     краски   других   цветов.     Нарисовала   на   плотной   бумаге   ватными палочками. Рисунок «испекла» в микроволновке в течение 4­5 минут. Он стал обьёмным.  Вывод: краски могут окрасить тесто.      3. Я доказала, что краски могут окрашивать воду и тесто. А что ёще? Этот вопрос задала детям в своей группе. Много вариантов предложили, но выбрали соль.                                                                                                     Для эксперимента нужна мелкая соль, гуашь, целлофановый пакетик.  1. Насыпаем соль в пакет; 2. Добавляем гуашь; 3. Пакет завязываем и мнём; 4. Соль сушим. И вот получился необыкновенный подарок. Вывод: краски могут окрасить соль.4. В Интернете с мамой нашли интересные возможности красок. Рассказала в группе, и мы решили  проверить.                                                            Все знают, что растениям нужна вода, а мы доказали что её можно окрасить. Если цветы будут «пить» окрашенную воду, они поменяют цвет? Нам нужно для эксперимента: вода, белые цветы, пищевые красители. Я взяла 3 стакана с водой, окрасила воду в 3 цвета (красный, зелёный, синий). В группе не было пищевых красок. Я окрасила воду гуашью. Поставила белые цветы в воду (георгин, хризантему, петунья, львиный зев, ромашка).   К вечеру ничего не изменилось, прошли выходные, цветы цвет не изменили. Вывод: гуашь не может окрашивать цветы.   Купили пищевые краски и провели опыт ещё раз.                Первой начала окрашиваться ромашка в красный цвет. К вечеру петунья, львиный зев, хризантема в зелёный цвет. Через 1 день георгин в синий цвет. Вывод: пищевые краски могут окрашивать белые цветы. Заключение Предположение о том, что краски окрасят тесто, соль, белые цветы, подтвердилась. Результатами своего исследования, я поделилась с детьми  в своей группе.         С детьми подготовительной группы изготовили необычные подарки  «Подсолнухи». Запомнить!      Гуашь не окрашивает белые цветы. Хорошо окрашиваются цветы львиный зев, петунья, хризантема.           Исследование можно продолжить: Могут краски окрасить цветы в два цвета? Могут краски окрасить фрукты? Полученные   результаты   можно   применять   в   детском   саду   на   занятиях   художественного творчества, для изготовления «необычных» подарков. Список литературы: Электронные ресурсы 1. Окрашивание соли [http://fb.ru/article/284177/kak-pokrasit-sol-v-raznyie-tsveta] 2. Рисуем тестом [ http://kladraz.ru/blogs/tatjana-radievna-cherkashina/risovanie- zhidkim-cvetnym-solyonym-testom-podsolnuhi.html] 3.Окрашивание цветов  [https://www.youtube.com/watch?v=QYJySMfyHzQ]4.Пермяк Е.А «Волшебные краски» [http://www.litres.ru/pages/biblio_book/? art=4775067&lfrom=329574480]

Посмотрите также