Исследовательский проект «Детский фольклор, его место и развитие в современном мире»
Оценка 4.6

Исследовательский проект «Детский фольклор, его место и развитие в современном мире»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература
2 кл—5 кл
17.01.2022
Исследовательский проект  «Детский фольклор, его место и развитие в современном мире»
исследовательский проект
Ярослав 1.docx

 

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автаномное общеобразовательное учреждение

гимназия № 174 им.Л.Я.Драпкина

Железнодорожного района

 

 

 

 

Исследовательский проект

 «Детский фольклор, его место и развитие в современном мире»

Исполнитель: Кардаполов Ярослав

Ученица 2-В класса

Руководитель: Репнин Александр Леонидович

учитель начальных классов

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2022

Оглавление

Введение

1.Что такое фольклор, история фольклора, его жанры

1.1.Малые жанры фольклора.

2. Исследование по  детскому фольклору.
Заключение
Список литературы
Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность

Фольклор (от англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное.


Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

Народное творчество, зародившееся глубоко в древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, способ выражения народного самосознания.

Точное определение термина «фольклор» затруднительно, так как эта форма народного творчества не является неизменной и закостенелой. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции.

Цель моего исследования доказать что детский фольклор продолжает жить и развиваться в современном мире , возбудить интерес к детскому фольклору.

Задачи:

1.     Собрать информацию о фольклоре, его жанрах

2.Провести интервью среди «взрослого и младшего населения» (Собрать материалы, на примере детских страшилок, стихов, игр, песен (тексты), сделать выводы.)

3.Выпустить сборник детского фольклора «Детская сокровищница»

 

Объект: детский фольклор

 

Предмет: узнать место и развитие малых фольклорных жанров в современном мире, особенности современного детского фольклора.

Гипотеза: я считаю, что фольклор интересен, актуален и развивается в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к фольклору у молодого поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Что такое фольклор, история фольклора, его жанры.

Фольклор – народное творчество, зародившееся глубоко в древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, способ выражения народного самосознания.

Точное определение термина «фольклор» затруднительно, так как эта форма народного творчества не является неизменной и закостенелой. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции.

История фольклора

Устное народное творчество (фольклор) существовало ещё в дописьменную эпоху. Произведения фольклора (загадки, скороговорки, небылицы и др.) передавались устно. Запоминали их со слуха. Это способствовало возникновению разных вариантов одного и того же фольклорного произведения. Фольклор продолжал развиваться и после распространения письменной литературы, оставаясь важным элементом древнерусской культуры.

Термин «фольклор» впервые был введён английским учёным Уильямом Томсом (англ. WilliamThoms) в 1846 году для обозначения как художественной (предания, танцы, музыка и так далее), так и материальной (жильё, утварь, одежда) культуры народа.

Русский фольклор — собирательное название произведений русского устного народного творчества (фольклора). Русский фольклор передавался из поколения в поколение в виде песен или сказаний, авторство которых не сохранилось. Размер произведений русского фольклора варьируется от эпической былины до короткой пословицы. Изучение русского фольклора началось в XIX веке.

Жанры фольклора

Различают такие жанры фольклора:

·         Былины

·         Быличка

·         Бывальщина

·         Небылица

·         Русские сказки

·         Русские пословицы и поговорки

·         Заговоры

·         Обрядовые песни (Виноградье, Подблюдные песни, троицко-семицкие, купальские, жнивные и т.д.)

·         Частушки

·         Исторические предания

·         Малые жанры фольклора

1.1

Малые жанры фольклора (детский фольклор) — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

.

Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Итак, колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:

Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ручки фатюнюшки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят:

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.

Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы.

В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.

Примеры:

«Сорока белобока»

Прибаутка (от баять, то есть рассказывать) — стихотворная, короткая, весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку, например:

Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела.
 Пословица – это краткое изречение, в котором обычно не более одного предложения. Ее отличительная особенность – наличие «мудрости» – то есть какой-то яркой мысли, совета.

Дорога ложка к обеду.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Глаза боятся, а руки делают.
Под лежачий камень вода не течёт.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Друзья познаются в беде.
Знал бы, где упадёшь — соломки бы подстелил.
Родина — мать, умей за неё постоять.
Дело мастера боится.


Заклички — один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка — элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам. В организации считалки очень важен ритм.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар и т.д.

Скороговорка — фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов. Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции. Скороговорки бывают как рифмованные, так и нерифмованные.

Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке рак,
Сунул грека руку в реку -
Рак за руку грека — цап!
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.

Загадка, как и пословица, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, но в отличие от пословицы она даёт это определение в иносказательной, нарочито затемнённой форме. Как правило, в загадке один предмет описывается через другой на основе схожих черт: «Висит груша — нельзя скушать» (лампа). Загадка может представлять собой и простое описание предмета, например: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (ножницы). Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

Роль загадок и прибауток играли и небылицы-перевертыши, которые для взрослых предстают как нелепицы, для детей же — смешные истории о том, чего не бывает, например:

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун.

Приговорки – обращения к живым существам (к мыши, улитке, жучкам), произносимые каждым ребенком поодиночке.

Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки.

 

 

 Страшилки — это детские устные рассказы-истории чаще фантастического содержания, имеющие, как правило, установку на правдоподобность и испуг со стороны слушателя.

Песни, былины, сказки и другие виды УНТ свидетельствуют о богатстве и разнообразии   фольклора Древней Руси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Исследование по детскому фольклору

Детский фольклор поистине многогранен и вместе с тем уникален, его уникальность заключается в разнообразии жанров: небылицы, дразнилки, игры, стихотворения, страшилки, считалки и т.д., некоторые из которых сохранялись и передавались из уст в уста с незапамятных времен, другие же напротив появились не так давно.

Первым кто стал широко употреблять термин «детский фольклор», был знаток народного фольклора Г.С Виноградов, который отметил, что данный фольклор имеет свою специфику: соответствует возрастному развитию детей в выборе тем, образов, идей и пр.

Весь детский фольклор условно делят на три большие группы:

1) произведения, созданные взрослыми для детей;

2) произведения, которые перешли в детский фольклор из общего фольклора;

3) произведения самих детей.

Перед тем как начать свое исследования я провел небольшой опрос среди учеников 1 Д класса (Приложение 1)

В данном исследовании, для меня, именно последняя группа представляла

наибольший интерес.

Проведя опрос среди друзей, родителей и их знакомых, своих одноклассников,  и сделав  сравнительный анализ я пришел к выводу, что страшилки занимают особое место в детском фольклоре, ведь несмотря на то, что от некоторых из них бегают мурашки по коже, именно их, дети больше всего  любят рассказывать друг-другу.

Все страшилки, услышанные мной от друзей, мало чем отличаются от тех, что рассказывали родители и их знакомые, по ночам в детских лагерях, пугая друг друга. Среди них есть и рассказ о пиковой даме, и о гномике матершиннике, но вместе с тем появились и более зловещие персонажи, например: чумной доктор, девочка-призрак, тетенька  в темном, лицо с бородой и пр. (Приложение 2)

Очень важно отметить, что во всех страшилках, современных и тех, что рассказывали друг другу в детстве родители и их знакомые ( 20- 25 лет назад), в изобилии присутствует мистика и преобладает черный и красный цвета.

На втором месте, после страшилок, особой популярностью пользуются стихотворения и песенки, при том,  не придуманные лично, а за основу которых взяты известные произведения,  и несмотря на то, что некоторые  тексты  не совсем уместны, обходить их стороной в данной работе я не стал, ведь не смотря на то, что они далеки от мировых шедевров, все они легко запоминаются и пользуются  большим успехом (интересно и то, что выучить отрывок из этих произведений в оригинале могут единицы, а вот переделанные тексты, запоминают в считанные минуты многие, чтобы потом с восторгом рассказывать другим). Самым излюблиным произведением, для переделки, как тогда, так и сейчас является вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Заключение

Пообщавшись с людьми младшего разного возраста,   проанализировав собранный материал, я пришел к выводу, что детский фольклор не повторим и уникален. Более того он отражает все стадии  жизненного развития ребенка.

Исходя из результатов исследования, мне удалось выяснить, что в современном фольклоре мало что осталось от традиционного фольклора. Наверное, это можно объяснить тем, что раньше дети были дружнее, умели общаться между собой, вместе гуляли, играли, отсюда и возникали детские фольклорные жанры. Но прежде всего это связано с изменениями культурно-исторических условий жизни ребенка.

К современному школьному фольклору можно отнести страшилки, садистские стишки, дразнилки, анекдоты, пародийную поэзию школьников, девичий альбом и анкеты, детские тайные языки, обряды вызывания (например, Пиковой дамы), граффити, а также другие жанры и смешанные формы.

Проделав эту работу, можно с уверенностью сказать, что фольклор не прекратил свое существование столетия назад и не превратился в музейный экспонат. Просто исчезли многие жанры, те же которые остались, изменились или поменяли свое функциональное назначение. Может быть, через сто-двести лет, современные фольклорные тексты и не станут изучать на уроках литературы, а многие из них, возможно, исчезнут значительно раньше, но, тем не менее, новый фольклор – это представление современного человека об обществе и о жизни этого общества, его самосознание и культурный уровень.

Ни смотря на то что люди стали все реже обращаться к устному народному творчеству, детский фольклор продолжает свое развитие, с каждым поколением привнося что-то новое в малые фольклорные жанры.

В заключение хочу добавить, что наша гипотеза полностью подтвердилась: фольклор интересен, актуален и в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к фольклору у молодого поколения.

Практическим выходом нашей работы будут мероприятия, запланированные в задачах нашей исследовательской работы (см. выше)

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.      «Книга для чтения детям» - Тула «Родничок» Москва Издательство АСТ – 2005 г.

2.     «Литература» учебник за 5 класс – В.Я. Коровина Издательство «Просвещение» - 2012 г.

3.     «Любимое чтение» - Москва Издательство АСТ

4.     «Пословицы и поговорки русского народа» -Москва – 2008 г.

5.     «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Москва – 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткий отчет о работе с информантами

 

№ п/п

ФИО информанта

Краткие сведения об информанте (возраст, образование, профессия, вероисповедание)

Перечень записанных жанров с указанием страницы в отчете

1

Харрасов

Тамирлан

Дамирович

10 лет

 

Страшилка «Пиковая Дама»

2

Константинов

Михаил

Алексеевич

10 лет

Страшилка

«Чумной доктор»

3

Данилов Вячеслав Генадьевич

 

10лет

 

Страшилка

« Тетенька в темном»

4

Учащиеся 2 «В»

класса

 

8-9 лет

Стишок-переделка

«У Лукоморья...» и пр.


 

Собранный материал

Харрасов Тамирлан Дамирович

Жанр: страшилка

Название: «Пиковая дама»

Текст

Однажды, у одной девочки родители уехали на дачу на пару дней, оставив ее дома одну. Чтобы ей не было скчно , ей разрешили пригласить в гости подругу.

Тем же вечером, одна из девочек решила рассказать подруге историю о Пиковой даме,  которую она слышала в лагере. (Вот сдесь самое интересное, как во время детства моих родителей так и сейчас, никто не может ответить на вопрос, кто такая эта пиковая дама и зачем ее вызывать?).

Девочка не поверив ни единому слову, предложила повторить ритуал вызова самим, и проверить насколько эта история правдива.

Ровно в полночь, подруги зашли в ванную, начертили на зеркале красной помадой лестницу и дверь , зажгли свечу и трижды признесли :

«Пиковая дама приди». Ничего не произошло.

Немного посидев, девочки легли спать.

Проснувшись утром, одна из девочек (гостья) не обнаружила подруги в квартире и подумала, что та вышла в магазин.

Подождав около часа, и так и не дождавшись она решила уйти домой.

В тот же вечер, зайдя в ванную, она увидела ужасную картину: на зерекале была нарисована лестница, по которой медленно спускался черный силуэт, испугавшись она схватила полотенце и успела стереть часть лестницы.

В ужасе девочка побежала в квартиру своей подруги, чтоб рассказать об увиденном, обнаружив квартиру пустой, она решила зайти в ванну и проверить не идет ли по нарисованной лестнице пиковая дама в доме у ее подруги.

Зайдя туда, она увидела жуткую картину, вся раковина была залита кровью, на зеркале по нарисованным ступенькам лилась кровь, а из дверей (нарисованных помадой в верху лестницы) горел маленький огонек.

Девочка попыталась стереть лестницу полотенцем, так же как и у себя дома, но ничего не вышло: лестница не стиралась и по ней так же струилась кровь. Перепуганная  она убежала домой.

Вернувшись с дачи и увидев страшную картину, родители погибшей девочки умерли на месте, а выжившая уговорила родителей переехать в другой город.

С тех пор в той квартире, где жила девочка, которой удалось спастись, каждую день, ровно в полночь на зеркалах появляется лестница и дверь, Пиковая дама все еще ждет ту, что посмела ее побеспокоить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константинов Михаил Алексеевич

Жанр: страшилка

Название: Чумной доктор

Текст

Давным-давно, в одной деревне жил доктор, который лечил людей различными травами и снадобьями. Жители деревни очень уважали и любили его.

Как-то раз, в соседней деревне, кто-то тяжело заболел, и т.к. у них не было своего врача, они попросили о помощи в соседней деревне.

Приехав туда и осмотрев больного, доктор принялся за лечение, этой неизвестной болезни, но как он ни старался, его травы и отвары не смогли победить болезнь и человек умер в тяжелых муках, жители деревни назвали его мошенником и выгнали с позором.

Вернувшись в родную деревню, доктор в скоре сам сильно заболел, его лицо и тело стали гнить, люди стали обходить его стороной, а дети бояться.

Чтоб хоть как-то передвигаться по деревне не пугая людей, он сшил себе черный костюм из плотной ткани, и изготовил маску вОрона.

Прошло несколько месяцев, и в деревне стали заболевать люди.

Решив, что во всем виноват доктор, люди собрались и сожгли его заживо, и как бы он не молил о пощаде и милости, люди не реагировали. Умирая в муках, доктор успел сказать, что отомстит им всем и умер с проклятьями на устах.

На следующий день люди пришли посмотреть на место казни, и увидели что от всего, осталось нетронутой только маска вОрона.

Вскоре после этого, в деревню прилетело множество воронов, которые уничтожили весь урожай. Люди стали болеть и умирать в два раза быстрее чем раньше, тех кого не взяла болезнь умирали от голода. Трупы лежали на улицах, и вОроны выклевывали им глаза. Так в деревне ни осталось ни одного человека.

Узнав о неизвестной болезни, которая уничтожила всех жителей, деревню решили сжечь до тла, чтоб избежать распространения заразы.

Многие утверждают, что по ночам видят на пепелище человека в черном плаще и маске, который издает страшные стоны.

Считается, что чумной доктор, до сих пор не успокоился и ищет новых жертв, он жестоко карает тех, кто жесток и несправедлив, его верными помощниками стали вОроны, которые летают, высматривая подлых людей, и своим карканьем призывают чумного доктора для мести. Если где-то слышно карканье, значит вскоре в этом месте кто-то умрет в страшных муках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данилов Вячеслав Генадьевич

Жанр: страшилка

Название: « Тетенька в черном»

 

Текст

 

Однажды жила девочка которая ничего не хотела делать ,никогда не слушалась старших, грубила взрослым и обижала слабых.

В один из дней она нагрубила старушке и очень ее обидела.

Старушка сказала ей, что таких не послушных детей забирает по ночам нечистая сила.

Девочка рассмеялась на эти слова, и еще больше начала дразнить и обзывать старушку.

В эту же ночь, в детской комнате послышался скрип дверей, девочка испугалась и спряталась под одеяло, звук становился все громче, она решила посмотреть что это и выглянула, то что она увидела ее сильно напугало, сквозь дверную щель к ней тянулась длинная бесформенная тень, похожая на женскую руку, девочка закричала, на крик пришли родители, успокоили девочку и разрешили спать со включенным светом.

На следующий день, девочка с ужасом ждала предстоящей ночи, и вспомнила слова той старушки.

Чтобы не спать одной она взяла с собой своего кота. Долго лежав в тишине и не сводя глаз с дверей, девочка наконец уснула.

Спустя какое-то время, она услышала, как орет кот и проснулась, перед ее кроватью стояла длинная, плоская как лист бумаги женская фигура в темном, и пыталась стащить кота с кровати, девочка закричала, на крик снова прибежали родители, успокоили ее, и разрешили спать со светом.

На следующий день родителей пригласили на день рождения, и девочка должна была остаться одна.

Когда наступил вечер, девочка включила везде свет и стала готовиться ко сну. Ночью началась гроза и электричество отключили.

Утром, родители вернувшись домой, пошли будить дочку, но в кровати они обнаружили вместо девочки лишь мертвого кота.

Никто, ничего, до сих пор не знает о том куда пропала девочка, милиция осматривая комнату девочки, нашли странные рисунки, на которых была изображена высокая, бесформенная женщина в черном...    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики 2 «В»

Жанр: стишок переделка и пр.

Название: «У Лукоморья», «Мерзкое стихотворение»

 

Текст

У лукоморья дуб срубили,
Кота на мясо разрубили,
Русалку в бочку засолили,
И написали — огурцы.
Там на неведомых дорожках,

Скелеты бродят в босоножках,

 следы разбитых «Жигулей».
Там «Мерседес» на курьих ножках, стоит без окон без дверей.

В темнице там царица д...ет, а бурый Волк бумагу ищет
А 33 богатыря в помойке ищут три рубля,
А ихний дядька — Черномор, у них вчера полтинник  спёр!

А сам кричит что каждый вор.

Мерзкое стихотворение

Ах, какая благодать, кожу с черепа снимать

И жевать, жевать, жевать

Теплым гноем запивать

И болячкой хрустящей закусывать

 

 

 


 

Управление образования Администрации города

Управление образования Администрации города

Оглавление Введение 1. Что такое фольклор, история фольклора, его жанры 1

Оглавление Введение 1. Что такое фольклор, история фольклора, его жанры 1

Введение Актуальность Фольклор (от англ

Введение Актуальность Фольклор (от англ

Предмет: узнать место и развитие малых фольклорных жанров в современном мире, особенности современного детского фольклора

Предмет: узнать место и развитие малых фольклорных жанров в современном мире, особенности современного детского фольклора

Глава 1. Что такое фольклор, история фольклора, его жанры

Глава 1. Что такое фольклор, история фольклора, его жанры

Частушки · Исторические предания ·

Частушки · Исторические предания ·

Примеры: «Сорока белобока»

Примеры: «Сорока белобока»

В организации считалки очень важен ритм

В организации считалки очень важен ритм

Страшилки — это детские устные рассказы- истории чаще фантастического содержания, имеющие, как правило, установку на правдоподобность и испуг со стороны слушателя

Страшилки — это детские устные рассказы- истории чаще фантастического содержания, имеющие, как правило, установку на правдоподобность и испуг со стороны слушателя

Глава 2. Исследование по детскому фольклору

Глава 2. Исследование по детскому фольклору

Приложение 2) Очень важно отметить, что во всех страшилках, современных и тех, что рассказывали друг другу в детстве родители и их знакомые ( 20- 25…

Приложение 2) Очень важно отметить, что во всех страшилках, современных и тех, что рассказывали друг другу в детстве родители и их знакомые ( 20- 25…

К современному школьному фольклору можно отнести страшилки, садистские стишки, дразнилки, анекдоты, пародийную поэзию школьников, девичий альбом и анкеты, детские тайные языки, обряды вызывания (например,

К современному школьному фольклору можно отнести страшилки, садистские стишки, дразнилки, анекдоты, пародийную поэзию школьников, девичий альбом и анкеты, детские тайные языки, обряды вызывания (например,

Библиографический список 1. «Книга для чтения детям» -

Библиографический список 1. «Книга для чтения детям» -

Краткий отчет о работе с информантами № п/п

Краткий отчет о работе с информантами № п/п

Собранный материал Харрасов

Собранный материал Харрасов

Зайдя туда, она увидела жуткую картину, вся раковина была залита кровью, на зеркале по нарисованным ступенькам лилась кровь, а из дверей (нарисованных помадой в верху…

Зайдя туда, она увидела жуткую картину, вся раковина была залита кровью, на зеркале по нарисованным ступенькам лилась кровь, а из дверей (нарисованных помадой в верху…

Константинов Михаил Алексеевич

Константинов Михаил Алексеевич

Многие утверждают, что по ночам видят на пепелище человека в черном плаще и маске, который издает страшные стоны

Многие утверждают, что по ночам видят на пепелище человека в черном плаще и маске, который издает страшные стоны

Данилов Вячеслав Генадьевич

Данилов Вячеслав Генадьевич

Когда наступил вечер, девочка включила везде свет и стала готовиться ко сну

Когда наступил вечер, девочка включила везде свет и стала готовиться ко сну

Ученики 2 «В» Жанр: стишок переделка и пр

Ученики 2 «В» Жанр: стишок переделка и пр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022