Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.
Главное
достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные
представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с
другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее
мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых
знаний, сведений.
Проблема: выяснить, что же такое магнит, какие тайны
хранит он в себе.
Гипотеза: предположим, что магнит- объект, который создаёт магнитное поле, обладает
свойством притягивать другие предметы, что он широко используется в жизни человека.
Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о магните через экспериментирование.
Задачи проекта:
- формировать представления о свойствах магнита;
- актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);
- развивать любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- воспитывать аккуратность , осторожность, соблюдать правила техники безопасности;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.
Методы
работы: игровой, творческий, проблемно - поисковый, опытно- экспериментальный.
Тип проекта- познавательно- исследовательский. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Перспектива: научить детей делать открытия, возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Что вы знаете? |
Что хотите узнать? |
Что надо сделать для того, чтобы узнать? |
- Магнит притягивает (Алеша) |
- Откуда взялся магнит? (Женя) |
- Посмотреть телепередачу |
- Магнит черный (Егор) |
-Что такое магнит? (Илья) |
- Прочитать энциклопедию |
- Магнит большой (Саният) |
-Почему магнит притягивает? (Василиса) |
- Спросить у родителей |
- Есть магниты которые можно весить на холодильник (Олег) |
-Что может магнит притягивать? (Саша) |
- Посмотреть мультфильм |
- Магнитные доски (Паша) |
Что можно сделать из магнита? (Ульяна) |
- Сходить в библиотеку |
Дорогие мамы и папы!
Мы решили с детьми начать новый проект «Волшебный камень- магнит».
Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о нем.
1. Энциклопедия с информацией по теме.
2.
Иллюстрации магнитов в медицине,
в науке, в космонавтике и судостроении.
3. Картинки из журналов, вырезки из газет, открытки, календари.
4. Информация о магните, были, стихи, рассказы, загадки.
5. Настольные игры по теме.
Мы очень на Вас надеемся!
Познавательно е развитие: магнитный конструктор; наблюдение; экспериментирование «Как достать скрепку из воды»,
«Есть ли у магнита препятствие»; просмотр фильма «Что притягивает Магнит»;
НОД
«Ознакомление с природным происхождением магнита»
Речевое развитие: чтение загадок
«Легенда о магните»; магнитная игра «Азбука»; магнитный театр «Заюшкина избушка».
Познавательное развитие
ФЭМП: дидактическая игра «Подбери по цвету и форме», магнитная игра «Арифметика»,
Социально-коммуникативное развитие: безопасность: правила Физическое развитие:
поведения в обращении с магнитом. здоровье: рассматривание альбома «Использование магнита в медицине».
дидактическая игра «Собери фигурки».
Художественно-эстетическое развитие: вырезание фигурок для магнитного тетра.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ».
2. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ,
ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
3. ПОДБОРКА РАССКАЗОВ, ЗАГАДОК, ЛЕГЕНД , СКАЗОК, КАРТИН, ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПО ТЕМЕ, «ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С МАГНИТОМ».
4. ПОДГОТОВКА ДИДАКТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ.
5. ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВИДЕ ПАПОК-ПЕРЕДВИЖЕК.
6. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
7. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОФОРМЛЕНИИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
1. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ЛЕГЕНДЫ О МАГНИТАХ».
2. НОД «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ
.ПРОИСХОЖДЕНИЕМ МАГНИТА».
ЗАГАДКИ ПРО МАГНИТ.
3. ОФОРМЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ «МАГНИТЫ».
4.
![]() |
5. ИГРЫ С МАГНИТНЫМ КОНСТРУКТОРОМ, АЗБУКОЙ, МОЗАИКОЙ.
6. НОД «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ». 7.ПРОСМОТР ФИЛЬМА «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ МАГНИТ».
8. ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВКИ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ МАГНИТЫ».
9. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАГНИТНОГО ТЕАТРА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
ИЗУЧЕНИЕ
СВОЙСТВА МАГНИТА
ЭКСПЕРИМЕНТ: ЧТО ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
МАГНИТНЫХ
ФИГУР
ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МАГНИТА: ДЕМОНСТРАЦИЯ СКАЗКИ СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТА В МЕДИЦИНЕ, КОСМОНАВТИКЕ, СУДОСТРОЕНИИ» И Т.Д.
2.
![]() |
3. ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ.
Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, развивать интерес к исследованию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Ннеизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, 2010.
2. Тугушева
Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего
дошкольного возраста, 2010.
3. Мартынова Е.А., И.М. Сучкова г. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, 2011.
4. 365 научных экспериментов, 2010 .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.