Исследовательский проект для дошкольников "Волшебный камень - магнит"

Исследовательский проект для дошкольников "Волшебный камень - магнит"

Медиа
pdf
01.12.2019
Исследовательский проект Волшебный камень-магнит.pdf


 

 

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях

 

 

 

      Экспериментирование  – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.

 

 Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.  В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

 

 

                                                                                                 Проблема: выяснить, что же такое магнит, какие тайны

хранит он в себе.

                                    Гипотеза:   предположим, что магнит- объект, который создаёт магнитное поле, обладает  

свойством притягивать  другие предметы, что он широко используется в жизни человека.  

Цель проекта: развитие познавательных способностей    детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о магните через экспериментирование.

Задачи проекта:

-        формировать представления о свойствах магнита;

-        актуализировать  знания об использовании  свойств магнита человеком;

-        развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем); 

-        развивать любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

-        воспитывать  аккуратность , осторожность, соблюдать правила техники безопасности;

-        воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

 

Методы  работы: игровой, творческий, проблемно - поисковый, опытно- экспериментальный. 

Тип проекта- познавательно- исследовательский. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

 

Перспектива: научить детей делать открытия, возможность экспериментировать, синтезировать  полученные знания,  развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

 

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что вы знаете?

Что хотите узнать?

Что надо сделать для того, чтобы узнать?

- Магнит притягивает (Алеша)

- Откуда взялся магнит? (Женя)

- Посмотреть телепередачу

- Магнит черный (Егор)

-Что такое магнит?

 (Илья)

- Прочитать энциклопедию

- Магнит большой (Саният)

-Почему магнит притягивает?

(Василиса)

- Спросить у родителей

- Есть магниты которые можно весить на холодильник (Олег)

-Что может магнит притягивать?

(Саша)

- Посмотреть мультфильм

- Магнитные доски (Паша)

Что можно сделать из магнита?  (Ульяна)

- Сходить в библиотеку

                                                                                  ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                                   

Дорогие мамы и папы!

Мы решили с детьми начать новый проект «Волшебный камень- магнит».

Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о нем.

1.            Энциклопедия с информацией по теме.

2.            Иллюстрации магнитов в медицине, в науке, в космонавтике и судостроении.

3.            Картинки из журналов, вырезки из газет, открытки, календари.

4.            Информация о магните, были, стихи, рассказы, загадки.

5.            Настольные игры по теме.

 

Мы очень на Вас надеемся!

ПАУТИНА

Познавательно е развитие: магнитный конструктор;  наблюдение; экспериментирование «Как достать скрепку из воды», 

«Есть ли у магнита препятствие»; просмотр фильма «Что притягивает Магнит»;

НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита»


Речевое развитие: чтение загадок 

«Легенда о магните»; магнитная игра «Азбука»; магнитный театр  «Заюшкина избушка».

 

Познавательное развитие

ФЭМП: дидактическая игра «Подбери по цвету и форме», магнитная игра «Арифметика»,


Социально-коммуникативное развитие: безопасность: правила Физическое развитие:

поведения в обращении с магнитом.          здоровье: рассматривание альбома «Использование магнита в медицине».

дидактическая игра «Собери фигурки».

Художественно-эстетическое развитие: вырезание фигурок для магнитного  тетра.


                                                                                                              

                                                                                                                                          ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

                                                                       I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.   РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ».

2.   РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ,

ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

3.   ПОДБОРКА РАССКАЗОВ, ЗАГАДОК, ЛЕГЕНД , СКАЗОК, КАРТИН, ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПО ТЕМЕ, «ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С МАГНИТОМ».

4.   ПОДГОТОВКА ДИДАКТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ.

5.   ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВИДЕ ПАПОК-ПЕРЕДВИЖЕК.

6.   РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

7.   ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОФОРМЛЕНИИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

 

 

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

1.   ЧТЕНИЕ СКАЗКИ  «ЛЕГЕНДЫ О МАГНИТАХ».

2.   НОД «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ

.ПРОИСХОЖДЕНИЕМ МАГНИТА».

ЗАГАДКИ ПРО МАГНИТ.

3.   ОФОРМЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ  «МАГНИТЫ».

4.  


ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ С МАГНИТАМИ .

5.   ИГРЫ С МАГНИТНЫМ КОНСТРУКТОРОМ, АЗБУКОЙ, МОЗАИКОЙ.

6.   НОД  «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ». 7.ПРОСМОТР ФИЛЬМА   «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ МАГНИТ».

8.   ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВКИ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ МАГНИТЫ».

9.   ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАГНИТНОГО ТЕАТРА  «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

                      ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВА МАГНИТА

ЭКСПЕРИМЕНТ: ЧТО ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАГНИТНЫХ

ФИГУР

ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МАГНИТА: ДЕМОНСТРАЦИЯ СКАЗКИ СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ

       III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   

1.   ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТА В МЕДИЦИНЕ, КОСМОНАВТИКЕ, СУДОСТРОЕНИИ» И Т.Д. 

2.  


ОФОРМЛЕНИЕ  МАГНИТНОГО ТЕТРА ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». 

3.   ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ.

 

 

  

   ВЫВОД

 

 

           Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, развивать интерес к исследованию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.    Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Ннеизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников,  2010. 

2.    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.

3.    Мартынова Е.А., И.М. Сучкова г. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, 2011. 

4.    365 научных экспериментов, 2010 .

                                                                                 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)