Исследовательский проект "Колесо времени"
Оценка 4.7

Исследовательский проект "Колесо времени"

Оценка 4.7
docx
19.02.2024
Исследовательский проект "Колесо времени"
интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.docx

14100791636799835_60-panzy-club-p-fantaziinii-gorod-budushchego-63Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №10»

                  155815,  г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,

Тел:  2-06-12;2-23-64;  факс  2-06-12

E-mail: kindetsad-10@yandex.ru

 

 

Исследовательский проект:
"Колесо времени"
Разработали воспитатели:
Подготовительной группы «Городок»
С.Н, Рыжова
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Описание: https://i.pinimg.com/474x/28/5e/f5/285ef59901cdbcb30a015f87d3f3c37e.jpgАннотация.

 

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Проект «Колесо времени» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

 

Актуальность:

Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразие. То, что привычно и даже не замечается взрослым в быту, может стать настоящим открытием для дошкольника. И как бывает увлекательно и интересно для ребенка то, чего мы просто не замечаем в потоке дел и повседневной суете, – даже самые простые вещи, которые окружают нас (игрушки, посуда, мебель…) мир рукотворных вещей так разнообразен! У каждой вещи есть своя судьба, своя история. Как часто, используя те или иные предметы, мы даже не задумываемся о том, как жили люди, когда не было этих предметов. А что если изначально этот предмет использовался человеком совсем в иных целях? И если так, то, в каких? А почему раньше данный предмет выглядел по-другому? А что ждет его в будущем? На эти и многие другие вопросы мы решили найти ответы вместе с детьми. Актуальностью нашей темы является то, что у детей дошкольный возраст понятие о человеке, его истории и культуре формируется через ознакомление с историей предметов.

Таким образом, осознавая важность проблемы формирования интереса к предметному миру, нами была определена

 

Проект: долгосрочный

1 этап «В Мире динозавров»

2 этап  «Путешествие в прошлое предметов».

3 этап «Невероятное будущее»

Участники проекта: дети подготовительной группы «Городок»

 

1 этап проекта 
"В Мире Динозавров"Описание: https://i.pinimg.com/474x/28/5e/f5/285ef59901cdbcb30a015f87d3f3c37e.jpg

 

 


Тема исследования: «В мире динозавров»

Объект исследования: динозавры

Предмет исследования — интересные факты о динозаврах.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

•Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.

•Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

•Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

•Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

•Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

•Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Вывод:

1.     Динозавры жили на нашей планете.

2.     Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.

3.     Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.

4.     Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.

Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

Описание: https://i.pinimg.com/474x/28/5e/f5/285ef59901cdbcb30a015f87d3f3c37e.jpgПлан исследования

Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.

Гипотеза

Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время.

 В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:

«Кто такие динозавры?»

«Когда и где жили динозавры?»

«Виды динозавров»

«Чем питались и как защищались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве? »

«Почему вымерли динозавры? »

Самостоятельное исследование:

Для реализации проекта «В мире динозавров» в работе использованы следующие формы работы с детьми:

  • Изучение и анализ научной литературы, Интернет-ресурсов
  • Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров»
  • Занятия.

Художественно - творческие:

«Остров динозавров» (интегрированное).

 «Какие удивительные животные» (коллективная аппликация с элементами рисования).

Досуг " Динозавры ".

  • Изготовление макета " Мир динозавров".

Игровая деятельность. Настольные и дидактические игры: «Собери динозавра», «Найди тень динозаврика»

  • Сюжетная игра: «Остров динозавров»
  • Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей пещеры», «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика», «Игра в прятки».
  •  Художественное слово, музыка, кино.

Чтение рассказов, стихотворений.

Импровизация движений крупных и маленьких динозавров.

Просмотр научного фильма " Прогулки с динозаврами."

Описание: https://i.pinimg.com/474x/28/5e/f5/285ef59901cdbcb30a015f87d3f3c37e.jpgПросмотр научного мультфильма " В мире динозавров".

Создание библиотеки "Эпоха динозавров".

  • Работа с родителями.

Оформление родителями наглядных материалов.

1 этап - Подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выявлен уровень знаний о динозаврах. Проведено анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. С целью привлечения родителей к проекту проведена консультация «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

2 этап – Основной.

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?», подготовлены ряд презентаций о динозаврах, проведено развлечение «Путешествие к динозаврам», просмотрели  виртуальный музей «В мире древних животных» , а так же мультфильмы «Динозавр», «Диномама». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Было решено создать макет «Парк Юрского периода».. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина и бумаг фигурки динозавров. Ребята с удовольствием разукрасили динозавров красками. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать большую книгу-рисунков «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров. Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» и создан буклет «Мастер – класс. Такие забавные динозавры. Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда. необходимая для реализации проекта. Выставка энциклопедической литературы и буклетов по теме проекта «Динозавры»

3 этап – Заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме. Подбор видеотеки оформление альбома рисунков по теме проекта.

Выставка детских  поделок   и рисунков по теме «Динозавры». Интеллектуальный квест «По следам Динозавра»

 

Описание: https://i.pinimg.com/474x/28/5e/f5/285ef59901cdbcb30a015f87d3f3c37e.jpgОписание работы

В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы узнали о жизни и местах обитания  динозавров.

Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.

Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами Интернет-ресурсов, во время бесед и просмотров презентаций, развивающих фильмов о динозаврах, мы получили данные, что динозавры жили на Земле, когда еще не было людей.

Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были виды динозавров, хозяйничавшие до нашей эры.

Оборудование и материалы:

1.     Книги,  журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.

2.     Видео- и аудиозаписи.

3.     Фотоаппарат.

4.     Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

5.     Ноутбук.

6.     Видеопроектор.

7.     Экран.

Интересные  факты  о динозаврах.

Знаешь ли ты?

Что значит слово ДИНОЗАВР?

Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть  «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.

 Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых (Saurischia) и птицетазовых (Ornithischia). 

Зачем палеонтологи изучают зубы?

Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило. Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие зубы обычно стачиваются на новые), то оно питалось твердыми растениями. Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы. 

Кто такой динозавр?

Описание: https://i.pinimg.com/474x/28/5e/f5/285ef59901cdbcb30a015f87d3f3c37e.jpgЭто яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами. Диноавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня рептилий  некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и млекопитающие.

Заботились ли динозавры о своих малышах?

Найденые гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста.

Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цераторсы.

Кто такие травоядные?

Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Например это диплодоки и гадрозавры.

Как Диназаврам дают имена

Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении» является публикация в одном из специальных научных журналов. 

Название вида динозавра неизменно составляется из двух частей: из названия семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика.

При выборе названия часто прибегают также к греческим словам, географическим названиям и собственным именам. 

Чаще всего название отражает характерные свойства данного вида динозавра или найденных его остатков, например:

• Stegosaurus armatus (стегозавр арматус, вооруженный ящер с пластинами на спине) - название дано по характерным для этого динозавра пластинам и шипам;
• Сегаtosaurus nasicornis (рогатый динозавр с носовым рогом) - на носу этого динозавра имеется большой рог;

• Diplodocus longus (длинная сдвоенная балка) - это удлиненный динозавр, отличительная особенность которого - наличие двойных отростков на большинстве костей хвостовых позвонков.

Часто название отражает место находки, например, в названии Mamenchisaurus hochuanensis (маменьчизавр хэчуаненсис) Маменьчии Хэчуань - место находки и местность в Китае.

Lesothosaurus (лесотозавр) найден в Лесото, в Африке, a Albertosaurus (альбертозавр) - в провинции Альберта, в Канаде. 

Личные имена используют в названии, чтобы почтить заслуги выдающихся ученых. Имена английских исследователей динозавров Мантеля и Букленда вошли в названия Megalosaurus bucklandi (мегалозавр букленди) и Iguanodon mantelli (игуанодон мантели). 
Имя американского палеонтолога, открывшего ранее неизвестных ящеров, Отниела Чарлза Марша запечатлено в названии небольшого газелевого динозавра отниела, а фамилия немецкого исследователя ящеров Яненша - в названии гигантского динозавра яненшия. 
Сам же Яненш увековечил имя директора Берлинского музея природоведения Бранка, дав крупнейшему гигантскому динозавру название Brachiosaurus brancai (брахиозавр бранкаи) - длиннорукий ящер Бранка.

Описание: https://i.pinimg.com/474x/28/5e/f5/285ef59901cdbcb30a015f87d3f3c37e.jpgПолное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием. 

Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие, например панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и поэтому, как правило, используют оригинальные названия - многие из них, такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными.

IV.            Заключение

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответы на проблемные вопросы. Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, делать аппликации динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов. Вопросы, которые были заданы в интервью с ребятами.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книжек-малышек.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно - пространственная среда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителей.

1. Читаете ли вы детям книги о динозаврах?

а) дети проявляют интерес сами

б) это ваша инициатива

2. Хотели бы вы расширить кругозор детей об этих животных?

3. Вы считаете изучение темы о динозаврах еще рано для этого возраста?

4. Как бы вы отреагировали на то чтобы мы начали работу над проектом о динозаврах?

5. Вы согласны участвовать в создании поделок?

6. Вас самих когда-нибудь интересовал вопрос о существовании и исчезновении этих загадочных животных?

7. Согласны ли вы с утверждением что если мы не будем охранять окружающую среду, то могут исчезнуть некоторые редкие животные?

8. Знаете ли вы что означает слово динозавр?

9. Какие пожелания или предложения у вас будут при более углубленном изучении темы нашего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.

1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.

2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.

3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.

4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.

5. Обведите на листе картона диск, рассчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.

6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.

7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы.

8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов.

8. Вот такая красота получается у нас.

Творческих успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ - беседа  с детьми «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период.

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.

тринаксодон — длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке , Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период.

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как:

Травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис. Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.

Травоядные:

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – квес «Путешествие к динозаврам»

Цель: создание условий для формирования, поддержания и повышения познавательной мотивации старших дошкольников.

Задачи:

*      Обучать детей  умению понимать, принимать и выполнять поставленную задачу, решать проблему.

*      Продолжать  активизировать у детей когнитивные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

*      Воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание и умение радоваться достигнутому результату.

Приветствие  «Привет»

Крикнем громко, дружно, дружно! –Привет!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ласково…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете радостно друзьям…

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Привет! (спокойной интонацией )

 Разминка:

 

Первый динозавр (пазл)

screen-4
razreznye-kartinki-dlya-kvesta
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проводим раскопки.

 Как настоящим палеонтологам, детям можно предложить провести раскопки. Так, в манку или заранее подготовленную алебастру спрячьте динозавриков.

 

Прохождение лабиринтов:

способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности

 

Судоку:

развивать умение структурировать алгоритма решения судоку; формировать умение планировать свою деятельность; развивать умение ориентировки на плоскости; развивать внимательность

Шифровка

Приведём в пример простую головоломку, где зашифровано слово «картина». За символы возьмём грани вокруг нужной нам буквы.

shifrovka

zashifrovannaya-zagadka
 

 

 

 

 

 


 Зеркальное послание.

Ответ они узнают, разгадав зеркальное послание. Для усложнения задания текст можно написать нестандартным шрифтом.

 

 

 

 

 

 

Конспект по сюжетно-ролевой игре

"Путешествие во времени"

Задачи:

- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии

жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

-  Способствовать  сознательному  отношению  к  соблюдению  правил  ролевого

взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную

значимость.

-  Воспитывать  доброжелательность  между  детьми,  умение  учитывать  желания

товарищей.

Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. 

1.  Для роли повара (тубы с провизией), роли врача (походная аптечка, витамины),

учёным  (пробирки,  кисточки,  лупа), журналистам (фотоаппарат, видеокамера,

блокноты  с  ручкой),  астронавту  (скафандр,  шланг),  спасателям  (лазерные

пистолеты);  звукозаписи  пуска  ракеты,  пения  птиц;  слайды  презентации  на

экране “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). 

2.  Картины,  нарисованные  детьми  (динозавры,  мамонт,  древние  люди);  вода,

стаканчики,экран,  проектор;  наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости

динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

 Ход игры 

 Создание проблемной ситуации:

 “Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем 

А кто опоздает – 

В небо улетает”.

 Раздаётся сигнал “стук сердца”.

– Что вы думаете это такое?

 Дети размышляют. Воспитатель обращает внимание на слайд “Динозавр”, когда яйцо

попадает в беду.

– Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

–  Наверное,  яйцо  попало  в  беду  и  ещё  не  родившийся  динозаврик  посылает  нам

сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

 «Прошлое все то, что было, 

Никакая в мире сила 

Всё обратно не вернёт, 

Время лишь вперёд идёт. То, что видим мы сейчас, – 

Настоящее для нас, 

Будущее – то, что будет 

И его не знают люди».

 – Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку,

космический корабль и т. д. )

 – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать

руководителя  полёта.  Каким  он  должен  быть?  Кого  вы  предлагаете?  (Выборы

участников).

 – Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (педагог ждет ответов детей,

при  необходимости  помогает  и  наводит  на  нужный  ответ).  (Штурман  –  помощник

руководителя полёта; врач  – вдруг кто-то заболеет; учёных – какие учёные изучают

динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов  – они снимут фильм о жизни

динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во

время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом;

астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к. у нас

есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).

 –  Приступить  к  строительству  машины  времени!  (Дети  строят  машину  времени,

одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь

необходимым материалом).

 Полёт.  (звуковое  сопровождение).  Во  время  полёта  руководитель  полёта

переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель  полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки,

после которых машина вернётся домой в настоящее.

 Руководитель полёта:  Объявляю готовность!

 Штурман: Есть готовность!

 Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

 Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

 Руководитель  полёта:  Приготовиться  к  старту!  Проверить  кислород,  радиосвязь,

пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

 Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

 Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

 Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

 Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту

приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

 Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха,

находит  картину  с  изображением  древних  людей,  возвращается  на  корабль.  На

корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду,

рассматривают  воздух  в  пробирке,  делают  вывод,  что  вода  пригодна  для  питья,  а

воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

 Руководитель полёта: Полёт продолжается!

 Штурман: Есть продолжить полёт!

 Руководитель  полёта:  Повар,  накормите  экипаж!  (Повар  раздаёт  экипажу  тубы  с

продуктами).

 Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

 Штурман: Есть, остановка во времени!

 Руководитель полёта: Стоп машины!

 Штурман: Есть стоп машины!

 Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке

экипажу!

 Спасатели  выходят  из  корабля, осматривают местность, докладывают командиру о

том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого

на  картине  мамонта,  фотографируют  его,  возвращаются  на  корабль.  Полёт

продолжается.  Рассматривают  мамонта,  сравнивают  его  со  слоном,  делают  вывод:

слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

 Руководитель  полёта:  Приближаемся  к  конечной  цели  нашего  полёта!  Экипажу

приготовиться к выходу из корабля!

 Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

 Руководитель  полёта:  Задание  экипажу:  обследовать  планету и доложить о том что

увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли

яйца динозавров).

 Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в

земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают

из бумаги), а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги).

Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают. Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто

происходили  извержения  вулканов,  предлагает  посмотреть,  как  это  происходило

(показывает опыт).

 Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?

 Дети  излагают  свои  версии.  Воспитатель  показывает  на  видео  падение  метеорита,

метеоритный  дождь.  Он  предупреждает,  что  становится  опасно  и  нам  надо

возвращаться  на  корабль.  Дети  забирают  с  собой  маленького  динозаврика,  свои

находки и возвращаются на корабль.

 Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

 Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

 Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

 Штурман: Есть пуск!

 Воспитатель:  Куда  на  земле  мы  поместим  свои  находки?  (  Отдадим  в  музей;

динозаврика в зоопарк).

 Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

 Штурман: Есть, приготовиться к приземлению! 

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

 Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

 Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

 После окончания игры предлагаю  раскрасить динозавриков.

 Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №10» 155815, г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №10» 155815, г

Аннотация. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается

Аннотация. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается

Тема исследования : «В мире динозавров»

Тема исследования : «В мире динозавров»

План исследования Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания

План исследования Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания

Просмотр научного мультфильма "

Просмотр научного мультфильма "

Описание работы В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы узнали о жизни и местах обитания динозавров

Описание работы В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы узнали о жизни и местах обитания динозавров

Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами

Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами

Яненша - в названии гигантского динозавра яненшия

Яненша - в названии гигантского динозавра яненшия

Беседа с родителей. 1. Читаете ли вы детям книги о динозаврах? а) дети проявляют интерес сами б) это ваша инициатива 2

Беседа с родителей. 1. Читаете ли вы детям книги о динозаврах? а) дети проявляют интерес сами б) это ваша инициатива 2

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Рассказ - беседа с детьми «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Рассказ - беседа с детьми «Кто такие динозавры и когда они жили?»

У них были широкие листья, как у дерева гинкго

У них были широкие листья, как у дерева гинкго

Леса юрского периода напоминали современные джунгли

Леса юрского периода напоминали современные джунгли

Впервые появились цветковые растения

Впервые появились цветковые растения

Игра – квес «Путешествие к динозаврам»

Игра – квес «Путешествие к динозаврам»

Судоку: развивать умение структурировать алгоритма решения судоку; формировать умение планировать свою деятельность; развивать умение ориентировки на плоскости; развивать внимательность

Судоку: развивать умение структурировать алгоритма решения судоку; формировать умение планировать свою деятельность; развивать умение ориентировки на плоскости; развивать внимательность

Конспект по сюжетно-ролевой игре "Путешествие во времени"

Конспект по сюжетно-ролевой игре "Путешествие во времени"

Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т

Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т

На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом…

На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом…

Дети излагают свои версии

Дети излагают свои версии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024