Исследовательский проект «Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель»
Оценка 4.6

Исследовательский проект «Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
детская психология
10 кл—11 кл +1
20.01.2021
Исследовательский проект «Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель»
Исследовательский проект «Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель» посвящена актуальной теме, так как проблема воспитания современных подростков – одна из самых важных в нашем обществе. Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!
Проект Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ -

ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема

«Современный подросток - это интеллектуал,                                                     владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»

 

 

 

Выполнила:

Ручкина Валерия Алексеевна

Обучающаяся 9 А класса

Куратор проекта:

Ионова Ольга Васильевна

социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высоковск,  2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………….…………......с. 3

Основная часть

Подростки XX века, их интересы и потребности….……….…..…….  с. 4

Подростки  XXI века…………………………………………….………с. 6

С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений………………..………...…………………………………….…… с. 8

Какие  ценности важны для подростка  XXI века?..............................с. 10

Как  сохранить    духовные         ценности   в    современном    обществе и сформировать их у современных подростков…………………..............с. 12

Заключение………………………………………………………………….....с. 13

Список используемых источников и литературы………………………….. с.14

Приложения…………………………………………………………………..с.15
         Введение

Цель исследовательской работы: собрать информацию и выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

         Задачи исследования:

- сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;

- узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;

- выяснить самые значимые ценности современных подростков;

- понять,  как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

         Проблема исследования: почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?

         Актуальность исследуемой темы проекта заключается в том, что сегодня растет преступность среди подростков, распространяется наркомания. Подростки рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Проводя много время в неприличном окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем. Им ничего не нужно, они считают себя взрослыми.

         Чтобы воспитать здоровое поколение необходимо что-то срочно предпринимать и взрослым и нам, самим подросткам!!! Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!

          Важно, чтобы подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, дружба, правда, свобода, взаимопомощь, сострадание и другое.

Гипотеза: Современный подросток - бездуховный потребитель, который проводит много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читает настоящей литературы, способной сформировать у него духовные ценности, тратит много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимает ложные ценности.

Объект: подростки.

Предмет: потребности современных подростков.

Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и результаты моей работы могут быть использованы для подготовки и проведения классного часа, родительского собрания, а так же на уроках истории и обществознания.

 

 

Основная часть

Подростки XX века, их интересы и потребности.

Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.

Ведущий деятельностью этого возраста является эмоциональное общение со сверстниками, центральным возрастным новообразованием – чувство взрослости, социальная ситуация развития характеризуется максимальной ориентацией на сверстников.

«В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, в той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь»
                       
Л.И. Божович. «Личность и ее развитие в детском возрасте»

 

         Из интервью с Тимофеевой Татьяны Ивановны, 1933 года рождения, жительницей г. Высоковск, Московской области.

         «В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Подростки много помогали старшим и даже вступали в группы пионеров «Тимуровцев». Даже во время войны мы собирали пшеницу с полей и делали хлеб, который в последующем отправляли на фронт, стояли у станков и помогали делать оружие.

          Когда война закончилась, подростки помогли вновь отстраивать дома, ухаживать за хозяйством и т.д. Интересов было много, например: читали познавательные книги, смотрели интересные фильмы, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.

         Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают. У меня   настолько хорошие отношения с моим учителем, что я до сих пор с почтением вспоминаю о них».

         Из интервью с Кузнецовой Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницей д. Колосово, Клинского района, Московской области.

          «В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, но сейчас подростки не всегда хорошо относятся друг к другу.

         Подростки помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Кумирами были группа «Ласковый май», индийские фильмы. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили дискотеки.

          Подростки много читали книги, стремились познавать что-то новое, но поколение XXI века более «развито» и поэтому они считают, что с такими технологиями много знать необязательно».

         Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подростки  XXI века

Подростки XXI века считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот. Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.

Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть. Общество оставляет их ничем не отягощенный разум на съедение коварному монстру - Масс-медиа, а проще - массовой культуре… Они плывут по течению, пока родители поглощены мыслью о добывании средств к существованию. Чем интересуются родители школьника, когда они встречаются по вечерам? Какие у него оценки, сделал ли он уроки, что ел на обед. В большинстве случаев этим разговор и заканчивается. И подросток, отделавшись от ежевечернего допроса, вновь погружается в виртуальный мир или отправляется бродить по улицам в компании таких же духовно неотягощенных «крутых перцев».

На смену книгам пришли глянцевые журналы различного качества. Теперь мальчики и девочки больше не хотят стать космонавтами или врачами, они мечтают попасть на «Фабрику звёзд», познакомиться с дежурной шоу-звездой, быть знаменитыми блогерами. Потолок мечтаний у современных тинэйджеров не высок. Мечты и те формируются по указке массовой культуры. В результате - приоритеты в большинстве одинаковы у всех, ценности, хотя и резко изменились в сравнении с недавним прошлым, но духовности современным подросткам не добавили, а даже уменьшили. Знания, навыки, умения уже не рассматриваются подростками как богатство, как джокер в жизни. «Сила в деньгах, брат!»- эта фраза из фильма Сергея Бодрова сегодня стала почти афоризмом. Поэтому и среди подростков наблюдается такая разобщённость: группировки, столкновения, выяснения отношений, а по существу проявления выдуманных амбиций.

Но все же подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, кипучей энергии. Многие современные школьники охотно принимают участие в трудовой, общественной, художественной, спортивной и других видах деятельности. Любая деятельность в этот период осознаётся как необходимая не только обществу, но и лично подростку.

 

Если современного подростка не заставлять, а чутко направлять, подталкивать к прекрасному, к соприкосновению с неизведанным, нерекламируемым, а значит нетронутым, неисковерканным массовой культурой, то он вскоре сам начнёт тянуться к этому прекрасному. Он почувствуют себя не таким, как все, поймёт, что он - индивидуальность.

Родители же порой упускают этот момент из виду, и ребёнок вместе со своим развитием остаётся один на один, т.е. предоставляется самому себе. Когда же всё многообразие мира падает на его хрупкие плечи – он, не зная, что с этим делать, начинает пробовать всё подряд и, как губка, «впитывать». Когда же родители спохватываются, перед ними предстаёт уже готовый «полуфабрикат» массовой культуры и пропаганды. Хватаясь за головы, они кричат о том, какое у нас дурное общество, как оно плохо влияет на детей! Родителям даже не приходит в голову, что будь они внимательнее к своим чадам, прочитай они хоть немного специальной литературы о воспитании, такого результата можно было бы избежать саморазвитии, в воспитании собственных детей.

Таким образом, если родители не начнут максимально серьёзно относиться к воспитанию будущего поколения, современный подросток так и будет пропадать целыми днями где-нибудь на улице, в лучшем случае за компьютером дома, а время учебы в школе будет для него чем угодно, только не счастливым временем приобретения знаний и умений для предстоящей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С чем связано изменение интересов и потребностей

подростков разных поколений.

         Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни.

         Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте. В чем же эти отличия?

          Прежде всего, в количестве информации, которое обрушивается на его голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры).

         Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.

         Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали более старшие поколения. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия.

Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. Недавние исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей.

          В восьми случаях из десяти отсутствует отец. 20% подростков в нашей стране живут с отчимами или взрослым мужчиной, сожительствующим с матерью.

         Сегодня подростки редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Ввиду возрастания подвижности людей, семьи часто живут очень далеко от старших поколений. Раньше соседи могли заменить родителей, присматривать за детьми, но сегодня редко кто поддерживает тесные взаимоотношения с соседями.

         Современные дети лишены такого присмотра. В прошлом подростки могли положиться на родственников, здравомыслящих соседей и общественные организации. Сегодня они лишены такой поддержки.

          Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты.

         Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.

В таком сложном мире живут современные подростки. Именно поэтому они отчаянно нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях, которые «пекутся» о них и способны дать деятельный совет.

         Еще одна причина, которой можно как-то объяснить факт неприятия активности и пресыщенности "активной деятельной жизнью" это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей "гонки на выживание".

         Подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами такой активной жизни постоянной усталостью и раздражительностью родителей, безразличием к психологическим проблемам детей, переживанием своей беспомощности и тревоги за завтрашний день.

         Вместе с этим в жизни современных подростков, как и у подростков прошлого века (в возрасте 15-17 лет) существуют и нормальные подростковые ценности: любовь, спорт, друзья, семья.
         Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.

Современные подростки тоже выбирают идеалы для себя, которым хотят подражать: спортсмены, например, участница олимпийских игр – фигуристка Юлия Липницкая, актеры, например, Чулпан Хаматова, помогающая нуждающимся, певцы или певицы, блогеры. Но почему-то слышат о том, что всё это глупости, пустая трата времени. Хотя с детства нас учили ровняться на каких-нибудь героев, брать с них пример.

Подростки прошлого столетия умели искать информацию, использовать различные ресурсы. Нам же достаточно открыть интернет, и вся информация уже у нас.

Разные поколения, воспитываемые в разных условиях, имеют разные жизненные ценности и ориентиры.

Больше особых отличий между подростками нет.

Таким образом, проанализировав вышесказанное мы можем сделать вывод, что изменились не подростки, а эпоха, в которую воспитывались подростки, изменилось общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие ценности важны для подростка XXI века?

 

В связи со всем вышесказанным возникла необходимость провести социологический опрос (Приложение 1) среди подростков МОУ-ВЫСОКОВСКОЙ СОШ № 1 с целью выяснения вопроса о том, какие духовные или материальные ценности для них являются самыми важными.

Опросу подлежали ученики 8 и 9 классов (30 человек).

Среди ценностей подростки выделяют следующие:

1 место. Семейные ценности (23 человека).

Согласно результатам моего социологического опроса, семейные ценности являются для учеников нашей школы наиболее важными. Важность семьи как института воспитания и социализации обусловлена тем, что в ней человек  находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Семья, по признанию многих учёных — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культура или общность не обошлась без семьи. Здоровое общество всегда заинтересованно в развитии, сохранении и упрочении семьи и семейных ценностей. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

2 место. Интересная профессия и профессиональное развитие (19 человек).

Как показал социологический опрос, для современного подростка важно, чтобы его профессия была ему интересна. Это, безусловно, похвально. Однако все зависит от того, с какой целью подросток выбирает ту или иную профессию. Одни подростки, выбирая профессию, желают в будущем приобрести определённый социальный статус – такие люди согласятся только на престижную, уважаемую профессию или должность. Для других подростков самое важное в профессии — чувствовать пользу, приносимую обществу своим трудом. Третья группа подростков, выбирая профессию, видят в работе возможность реализовать свои знания, умения. И наконец, ряд подростков ценит в работе главным образом заработок в виде денег или иных благ: жилья, земельного участка, автомобиля.

Подросток рано или поздно сталкивается с проблемой выбора профессии и ему необходимо принять этот выбор, а не разрываться между желаниями получить всё и сразу. Нужно соотнести все свои пожелания, своё отношение к работе с данными типами и это поможет подростку правильно определить оптимальную сферу деятельности.

3 место. Материальное благополучие, достаток (17 человек). Для поколения подростков XXI века деньги — это возможность использовать многочисленные блага мира, которые их окружают, это подтверждение своей успешности, выражение статуса, способ обладать некоторыми атрибутами успешного в их понимании члена общества.

         Проблема в том, что все свои потребности подростки очень часто переводят в деньги, предполагая, что если есть деньги – то все остальное доступно.

Далее по мере убывания  по результатам опроса расположились следующие ценности:

4 место. Общественное признание, популярность (15 человек);

5 место. Общение с друзьями, знакомыми (11 человек);

6 место. Любовь, романтические отношения (9 человек);

7 место. Образование, стремление к знаниям (8 человек);

8 место. Красивая одежда и внешняя привлекательность(6 человек)

9 место. Свобода, независимость (5 человек);

10 место. Увлечения, хобби (3 человек).

Вывод: По результатам анкетирования, я выяснила, что современный подросток в будущем хочет иметь крепкую и надежную семью, интересную работу, материальный достаток и общественное признание.

И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире и добиться поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков?

Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением  более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях.

Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте   устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость.

         Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Стоит понять одну вещь: отзывчивый, заботливый, бескорыстный ребёнок не получается случайно, это заслуга только его родителей. Потому что ключевое влияние на подростка оказывают именно родители. Лучший совет по воспитанию идеального ребёнка — быть для него наглядным примером.

          Таким образом, в норме подросток должен себя чувствовать в радости общения с родителями и со старшим поколением. Воспитание детей должно быть совместным с правильным почитанием взрослых. Когда ребенок видит единство в своем воспитании, он старается больше помогать взрослым.  

         Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе, но не мало важны обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сравнив интересы двух поколений в ходе моего исследования можно сделать выводы:

          Подростки XX века отличаются от подростков XXI века. У них разные интересы и увлечения. Это связано с техническим прогрессом, появлением в современном обществе компьютеров, мобильных телефонов, интернета и т.д.

Данные тестирования среди подростков опровергают мою гипотезу, что современный подросток в будущем хочет иметь крепкую и надежную семью, престижную интересную работу, материальный достаток и общественное признание. Чаще всего, такие социальные ценности интересуют подрастающее поколение в первую очередь, и именно в таком порядке.

         Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага.         Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.

Думаю, что не смотря ни на что, у нынешних подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, чаще всего это семья, в меньшей степени школа.

Надо не заставлять, а чутко направлять, подталкивать к прекрасному, к соприкосновению с неизведанным, нерекламируемым, а значит нетронутым, неисковерканным массовой культурой духовным ценностям.

Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе, но не мало важны и обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.

Я считаю, что однозначно ответить на самый главный вопрос моей проектной работы: «Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?» - невозможно, так как  убедилась в том, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков, которых можно назвать потребителями. Что опровергает и частично доказывает мою гипотезу.

Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

1. Айхорн Август. Трудный подросток. - М.: Эксмо-Пресс: Апрель-Пресс, 2017. 304 c.

2. Аксюта Максим. Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения, издательство. - М.: В Круге, 2018. 360 c.

3. Боцци М.Л. Современная детская энциклопедия. - М.: Группа Аттикус, 2008. 256 с.

4. Волков Б.С.  Психология подростка. - М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. 457 с.

5. http://bojeday.ru/?p=12343

6. https://proza.ru/2019/11/02/469

7. https://podrostok.68edu.ru/?p=5229

8. https://www.b17.ru/article/podrostkiiroditeli_uvadgenie/

9. https://opk-ych.ru/zabota-gosudarstva-o-sokhranenii-dukho/

10. http://liceum1.3dn.ru/Vospit_rabota/cennosti_podrostka.pdf

11. https://pikabu.ru/story/podrostki_nachala_xx_veka_5169854

12. http://www.vashpsixolog.ru/teenager/3-psychological-characteristics-ofage/ 1968-potrebnosti-podrostka-kak-lichnostnyj-resurs

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета

Какие социальные ценности для вас являются самыми важными?

(Например: на первом месте (№1) - образование, на втором месте (№2) стремление к знания, №3….и т.д.)

№  __   Интересная профессия и профессиональное развитие;

№  __   Семейные ценности;

№  __   Образование, стремление к знаниям;

№  __   Любовь, романтические отношения;

№  __   Общественное признание, популярность;

№  __   Свобода, независимость;

№  __   Материальное благополучие, достаток;

№  __   Увлечения, хобби;

№  __   Общение с друзьями, знакомыми

№  __   Красивая одежда, внешняя привлекательность

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………

Введение Цель исследовательской работы: собрать информацию и выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Введение Цель исследовательской работы: собрать информацию и выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Основная часть Подростки XX века, их интересы и потребности

Основная часть Подростки XX века, их интересы и потребности

Подростки много читали книги, стремились познавать что-то новое, но поколение

Подростки много читали книги, стремились познавать что-то новое, но поколение

Подростки XXI века Подростки

Подростки XXI века Подростки

Если современного подростка не заставлять, а чутко направлять, подталкивать к прекрасному, к соприкосновению с неизведанным, нерекламируемым, а значит нетронутым, неисковерканным массовой культурой, то он вскоре…

Если современного подростка не заставлять, а чутко направлять, подталкивать к прекрасному, к соприкосновению с неизведанным, нерекламируемым, а значит нетронутым, неисковерканным массовой культурой, то он вскоре…

С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений

С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений

Еще одна причина, которой можно как-то объяснить факт неприятия активности и пресыщенности "активной деятельной жизнью" это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей "гонки на…

Еще одна причина, которой можно как-то объяснить факт неприятия активности и пресыщенности "активной деятельной жизнью" это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей "гонки на…

Какие ценности важны для подростка

Какие ценности важны для подростка

Проблема в том, что все свои потребности подростки очень часто переводят в деньги, предполагая, что если есть деньги – то все остальное доступно

Проблема в том, что все свои потребности подростки очень часто переводят в деньги, предполагая, что если есть деньги – то все остальное доступно

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков?

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков?

Заключение Сравнив интересы двух поколений в ходе моего исследования можно сделать выводы:

Заключение Сравнив интересы двух поколений в ходе моего исследования можно сделать выводы:

Список используемых источников и литературы 1

Список используемых источников и литературы 1

Приложение 1. Анкета Какие социальные ценности для вас являются самыми важными? (Например: на первом месте (№1) - о бразование, на втором месте (№2) стремление к…

Приложение 1. Анкета Какие социальные ценности для вас являются самыми важными? (Например: на первом месте (№1) - о бразование, на втором месте (№2) стремление к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021