Исследовательский проект "Батик". В проекте раскрывается искусство батика, где зародилось искусство, история возникновения, его страна. Описание техники работы в форме батика. Какие изделия можно оформлять с помощью техники батика. Фотографии с художественной работой этого вида декоративно-прикладного творчества. А так же раскрывается то прекрасное, что может вдохновить любого творческого человека.
Проект батик !!!.docx
Введение
Батик является совершенно уникальным и неповторимым явлением в
художественном искусстве. В наши дни интерес к этому виду творчества растёт.
Причиной тому является как общее направление в культуре, так и доступность для
широких масс инструментов, материалов и оборудования, необходимых для изготовления
батика. Кроме того следует отметить, что изготовление батика не является
технологически сложным процессом, а значит любой человек может приобщиться к этому
виду художественного творчества.
Меня привлекло в технике батика сочетание практической стороны данного
искусства, это и украшение одежды, интерьера, а так же можно изготовить отличный
подарок, который не останется без внимания. Я давно и много занимаюсь декоративно
прикладным искусством. Таким образом, работа в технике батика даст мне возможность
воплотить в практической вещи мои творческие художественные способности.
Батик это вид творчества, интерес к которому не только не гаснет, а наоборот
все больше и больше заинтересовывает своей спецификой и разнообразием.
Представители разных профессий с удовольствием осваивают приемы изготовления
батика. Педагоги и художники, дизайнеры и архитекторы – для многих тысяч людей
батик стал не просто любимым хобби, но и способом активной творческой
самореализации.
Актуальность данной темы заключается в том, что люди стали постепенно
возвращаться к своим истокам. Человечество насытилось готовой продукцией.
Большинство людей ценит вещи ручной работы, так как они индивидуальны и
неповторимы. Рукотворное изделие всегда оригинально и неповторимо.
Объектом исследования является изделие – декоративное панно в технике холодного
батика.
Предмет исследования раскрывает следующие стороны объекта:
инструменты, необходимые для выполнения холодного батика, способы перевода
рисунка на ткань, способы закрепления красок на ткани, техника безопасности при
материалы и
росписи ткани, технология последовательности изготовления панно.
Целью работы является изготовление панно с применением технологии «холодного
батика».
3 Задачи проекта:
1. Ознакомиться с историей возникновения батика.
2. Определить различие между холодным и горячим батиком.
3. Изучить технику холодного батика и его виды.
4. Изучить и подобрать материалы и инструменты для холодного батика.
5. Разработать технологию изготовления декоративного панно.
6. Ознакомиться с техникой безопасности при росписи ткани.
7. Рассчитать себестоимость изделия.
Гипотеза исследования: работа в технике «холодный батик» даст возможность
выразить себя, проявить творческую фантазию, а так же это доступное и увлекательное
занятие для детей.
Методы исследования: изучение литературы, проведение расчета себестоимости
изделия, проведение экспериментальной части исследования (изготовление панно), анализ
результатов собственной работы.
4 Глава 1. Теоретическая часть исследования
1.1 История возникновения искусства «Батик»
На языке коренных жителей Индонезии «ba» – это ткань, «tic» – капля. Узоры
на ткани – так можно перевести слово «батик». Искусство батика прекрасно и
многогранно. Искусство росписи ткани с помощью резервирования зародилось свыше
2000 лет назад. Несмотря на то, что оно издавна практиковалось в Китае, Японии, Индии,
странах Ближнего Востока и Индии, его родиной считают Индонезию. В дословном
переводе с яванского "батик" — рисование воском. Как правило, для яванского батика
использовались хлопковые ткани. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло
высочайшего технологического уровня и изысканности. Индонезийский классический
батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки
коричневого и наиболее яркая краска — индигосиний. Батик в древности был
распространен и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и
«лахерия». В Японии, куда батик, по мнению ученых, попал из Индии или Китая, он
назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным
наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными
национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления
кимоно. Когда в начале XVII века в Индонезию проникли голландцы, они обратили
внимание на поразительное сходство храмовых батиковпанно этой страны с фресками
христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу.
Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с
традиционным, «горячим» методом резервирования воском, распространен «холодный»
метод, в котором в качестве резерва используется гута, смесь каучука и бензина.
Применение акриловых красителей сделало батик гораздо более доступным и вызвало
растущий интерес к этой технике, по своим изобразительным возможностям
приближающейся к акварели, и вдобавок еще и очень практичной. Все больше людей
выбирают батик в качестве хобби или профессии.
5 Россия стала родиной холодного батика. Несмотря на это, развитие батика в России
происходило очень медленно. Изначально батик получил свое развитие только в крупных
городах нашей страны. При этом мастера не были профессионалами своего дела. О батике
практически ничего не знали. Большой художественной ценности российский батик не
представлял.
Позже художники начали экспериментировать. Творческой фантазии не было
предела. И вот на свет появились первые небольшие шедевры в стиле «батик»:
оригинальные платки с восточным орнаментом, платья с ассиметричным рисунком.
Этот удивительный по своему многообразию батик, постепенно распространившийся по
всему миру, радует глаз миллиардов людей, принося своим авторам колоссальный
доход. Сегодня батик в России находится на высоком профессиональном уровне, с ярко
индивидуальным техническим и художественным подходом, что находит свое отражение
в регулярных выставках этого вида искусства, где московские художники по праву
являются законодателями моды. Батик широко используется в дизайне интерьеров,
прекрасно сочетаясь с различными стилистическими и цветовыми решениями. Батик
позволяет создавать эксклюзивные ткани, востребованные и мастерами высокой моды, и
модельерами, создающими более демократичную одежду. Батик это удивительное
искусство, которое не прекратит своего развития.
6 1.2 Виды и техники батика
Техника холодного батика в настоящее время очень распространена. Холодный батик в
отличие от горячего не требует использования воска. Для его осуществления применяют
специальную резервирующую смесь. Она создает четкие замкнутые контуры деталей
рисунка, позволяя работать с тканью без опасений растекания красок. Резервирующий
состав готовят на бензиновой или резиновой основе. Первый жидкий, наносится на ткань
стеклянной трубочкой. Второй имеет густую консистенцию, обычно выпускается в тубе с
удлиненным носиком. Как правило, в стиле холодный батик расписывают шелковые
ткани, но это необязательное условие. Краски должны быть анилиновыми – они
предназначены специально для работы в данной технике.
1.Техника свободной росписи на ткани очень сходна с работой акварельными красками
по сырой бумаге. Ее еще называют акварельной техникой.
Свободная роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную
работу (она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). На загрунтованной
ткани создают композицию, как на бумаге. Краска сохраняет форму мазка, так как грунт
не дает расплываться. Этот способ является и наиболее сложным – он требует от
художника свободного обращения с тканью и красками, способности создавать рисунок
без карандашного наброска. Поскольку без них трудно получить четкий рисунок, как
правило, ткань перед свободной росписью грунтуют, используя концентрированный
раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений
(крахмала, ПВА, КМЦ, желатина, анальгина и др.). Для набора «батик – хобби» лучше
всего подходит КМЦ, продающийся в магазинах в качестве обойного клея. Порошок
КМЦ хорошо разводится в теплой воде, щетинистой кистью жидкий клей наносится на
7 ткань, ткань высушивается и дальше по ней можно работать как по акварельной бумаге.
Этапы работы в технике свободной росписи (Приложение 1)
2.Узелковая техника.
Самым оригинальным по праву считается узелковый батик. Здесь балом правит
исключительно фантазия мастера. Суть техники узелкового батика заключается в том, что
ткань нужно особым образом – целенаправленно или спонтанно – скрутить, перевязать
лентами, нитками, веревками, завязать узлами, обернуть в нее различной формы
предметы, а затем в подготовленном состоянии опустить в емкость с горячей краской и
варить на медленном огне. Материал для подобных экспериментов можно брать любой
натуральный. Важно при осуществлении данной техники дождаться абсолютного
высыхания изделия, и лишь потом развязать узлы. Неожиданные эффекты и все время
разные возникают при работе в этой технике. Этапы работы в узелковой технике
(Приложение 2)
3.Техника «Гутта» выполняется с применением резервирующего состава. Это самая
популярная техника холодного батика. Эта техника была разработана в начале прошлого
столетия русскими художниками, работавшими в росписи по шелку. Техника с
применением контурного состава, гарантирует успех даже начинающим.
В холодном батике используется прозрачный резервный состав, растворимый в
бензине. Готовый резерв можно купить в магазинах, где продаются товары для
художников. Импортные контурные составы могут быть окрашены в различные цвета.
Для нанесения резерва нужна специальная стеклянная трубочка с загнутым носиком и
шаровидным расширением для запаса резерва. Импортный резерв обычно расфасован в
пластиковые тюбики или флаконы с насадками, из которых его можно наносить
непосредственно на ткань.
При нанесении на шелк (если он не загрунтован специально), жидкие краски обычно
растекаются по всем направлениям, подчас неконтролируемо и чаще всего без
образования четких контуров. Предварительно нанеся резервные средства, можно
предотвратить растекание красок и разделить одно цветовое поле от другого. В этом и
заключается основной прием техники росписи с нанесением контуров.
Необходимое количество резерва переливают в стеклянную емкость, после этого тюбик
или баночку с резервом следует плотно закрыть. Затем резиновой грушей или ртом (но
8 очень осторожно), резерв всасывают из промежуточной посуды в трубочку. Теперь можно
нанести резервный состав на ткань. Касаясь ткани загнутым концом трубочки, медленно
обведите все контуры рисунка. Чем медленнее вы ведете трубочку, тем толще линии, и
тем лучше состав проникает в ткань. При использовании пластмассовых бутылочек и
тюбиков со съемными насадками необходимо равномерно выдавливать резерв, чтобы
линии были ровными.
Устранение ошибок.
Как только нанесенные на шелк резервные линии высохнут, можно продолжить
оформление ткани жидкими красками. Каждой художнице, занимающейся росписью по
шелку, знакома ситуация, когда разъединяющая линия не "держит". Это проявляется в
том, что жидкая краска для росписи по шелку перетекает на соседнее поле. Подобные
ситуации являются поводом для огорчений и нарушают процесс росписи. Для устранения
ошибок после высыхания красок проводят пастой новую линию. После высыхания резерва
краску пытаются растворить и удалить смоченной в воде ватной палочкой.
Тест на отблеск и воду.
Чтобы избежать перетекания жидких красок при росписи сквозь разъединяющие линии,
имеет смысл проконтролировать по всей длине полосу, нанесенную контурным средством.
Для прозрачного резерва подходит тест на отблеск. Если держать подрамник с натянутым
шелком против света, то линии, выполненные контурными средствами, выступают как
очень светлые. Если на некоторых участках они выглядят иначе, значит, там это средство
недостаточно хорошо проникло в шелк.
Кроме того, проводят тест на воду. Нанесите немного воды вблизи от разделяющих
линий. Неплотные участки пропустят воду. Там тоже надо подработать линию, однако,
делайте это только после того, как шелк высохнет. Время ожидания можно сократить с
помощью фена. Этапы работы в технике «Гутта» (Приложение 3)
4. Солевая техника. Или техника травления с использованием соли.
Причудливые узоры и изумительные структуры, возникающие в результате использования
соли при росписи картин, платков, одежды в этой технике буквально завораживают.
Причина этому – гигроскопические свойства соли: она поглощает влагу. Результат
зависит от величины кристаллов соль.
Этапы работы в солевой технике (Приложение 4)
9 5.Техника трафаретной росписи
Очень похоже на технику «Штамп» в горячем батике. Этапы работы в трафаретной
технике: (Приложение 5)
6.Техника витража
Техника получила свое название от сильного сходства цветового восприятия с витражами.
Разница лишь в использованном материале.
Этапы работы в технике витража: (Приложение 6)
7.Техника смещения
Эту технику можно назвать импрессионизм в шелке.
Этапы работы в технике смещения: (Приложение 7)
8.Техника «Термический батик»
Самый простой способ получение узоров на ткани. Этапы работы в технике термического
батика: (Приложение 8)
10 1.3 Инструменты и материалы
Для выполнения работы в технике холодного батика вам потребуется:
1. Прежде всего, для росписи ткани необходим деревянный подрамник. Главное
требование он должен обеспечивать тугое натяжение ткани. Существуют специальные
батичные рамы различных размеров раздвижных ступенчатых конструкций, которые
позволяют скреплять рейки, раздвигая их на определенные интервалы. Недостатком такой
рамы является то, что платки с обработанными краями не всегда подходят к ним по
размеру. Рамы без ступенчатой раздвижки не имеют этого недостатка, с помощью гаек их
можно подогнать под любой размер. Прежде чем натягивать ткань на раму, будет
нелишним обмотать ее скотчем, это предохранит от окрашивания не только само дерево,
но и ваши последующие работы.
2. Кнопки и булавки с головкой потребуются для натягивания шелка на раму. Кнопки
рекомендуются для натягивания шелка с необработанными краями. Для готовых платков
и шарфов лучше использовать булавки, поскольку после их удаления остаются лишь
маленькие проколы.
3. Кисти колонковые или беличьи важнейший рабочий инструмент для росписи шелка,
качества и свойства которых зачастую сильно влияют результат работы. Номера 410 для
окрашивания больших площадей и номер 2 для прорисовки деталей.
11 4. Тонкая стеклянная трубочка, c помощью которой можно легко и аккуратно
выполнить линии и контуры.
5. Мягкий карандаш используется для перенесения мотива на ткань.
6. Камешки, бусины, пуговицы, стеклянные шарики различных размеров пригодятся
для узелкового батика.
7. Понадобятся также прочные хлопчатобумажные нитки различной толщины.
8. Краски могут быть и анилиновые, акриловые и даже жидко разведенные масляные.
9. Палитра белая тарелочка.
10. Пипетки облегчают забор краски из флаконов, а также и их смешивание. Вам
пригодится несколько обыкновенных пипеток.
11. Ватные палочки – могут понадобиться, чтобы промокать участки росписи,
вытирать излишки воды.
12. Бумажные полотенца или обрезки ткани – вытирать кисти.
13. Пустые емкости небольшого объема (подойдут баночки от витаминов или от
детских соков с плотно закрывающимися крышками) для разбавления и смешивания
красителей.
14. Фен ускоряет процесс высыхания краски, с его помощью можно добиваться
довольно интересных эффектов.
15. Соль мелкого и крупного помола посыпают на влажную ткань. Благодаря свойству
соли притягивать краску можно получать весьма необычные результаты. Для этих же
целей используют гранулы мочевины и аммиачную селитру.
16. Утюг нужен для закрепления краски на ткани.
17. Газеты пригодятся при проглаживании готовой работы.
18. Нарезанный кусочками поролон – если будет необходимо закрасить большие
участки ткани, например, фон.
19. Скотч – им обматывают подрамник, чтобы краска не впитывалась в него, а ткань
не цеплялась за неровности дерева. Также пригодится для крепления листа с эскизом к
подрамнику и ткани.
20. А также ножницы и несколько стаканов.
12 21. Ткань для батика и росписи по ткани можно брать любую: бязь, шелк, вискозу,
шифон, атлас, хлопок, лен, шерсть… Важно помнить, что от сорта ткани во многом
зависит способ закрепления рисунка.
Выбор красок для росписи ткани на самом деле очень велик. Краски бывают акриловые и
водорастворимые. Также краски делятся на закрепляемые с помощью утюга и те, которые
нужно запаривать.
Сейчас в любом специализированном магазине Вы найдете большой выбор красок для
батика. Выбирайте краску, соответствующую типу ткани. Краски для батика всегда
жидкие. Они отлично растекаются по ткани, смешиваясь между собой.
Также есть и текстильные краски — более плотные, они обладают большей
укрывистостью. Их используют для изготовления батика на плотных темных тканях, а так
же также для росписи в трафаретной или набивной техниках.
Главное отличие красок это способ их закрепления на ткани. Анилиновые краски
необходимо закреплять паром, акриловые можно прогладить утюгом. Среди красок для
батика существует большой выбор цветов, смешивая которые можно получить богатую
палитру
оттенков. Работая с оттенками даже одного цвета, можно получить
замечательные переливы, игру красок на ткани. Любую краску можно развести водой до
получения необходимого тона.
Резерв. Для работы в технике «холодный батик» необходим резерв. Он представляет
собой раствор резинового клея в очищенном бензине. Раньше мастера вынуждены были
готовить его самостоятельно, но сейчас такой необходимости нет, т.к. очень хороший
резерв можно купить в художественном салоне. Этот резерв подходит для работы с
13 любыми типами красок. В последнее время стали выпускаться и цветные резервы –
черный, красный, синий. Но основной резерв – это бесцветный. Хранить резерв нужно в
плотно закрытой баночке.
Стеклянная трубочка. Применяется для качественного несения резервирующего
состава на ткань. При покупке такой трубочки обратите внимание на диаметр ее
отверстия. Чем оно меньше – тем тоньше будет линия, разделяющая один цветовой пласт
от другого.
Инструмент, без которого невозможно обойтись при росписи тканей, это кисть. Кисти
лучше иметь мягкие белка, колонок, ушной волос. Минимальный набор три штуки:
тонкая (№ 3) для росписи мелких деталей, средняя (№№ 1012) и толстая (№ 20) для
росписи фона.
14 Лучшим материалом для росписи, безусловно, является натуральный шелк. При выборе
ткани важно учесть назначение изделия. Тонкий шелк : шифон, кренжоржет, газшифон
— идеально подходит для росписи шарфов, палантинов, блузонов. Из этих тканей
получится замечательный тюль для декорирования окна. Непрозрачный мягкий шелк:
атлас, крепдешин — подойдет для одежды и платков. Из плотных тканей: туаль, креп
сатин — делают постельное белье, шторы и абажуры для декоративных светильников.
Иногда используют и синтетические ткани: шифоны и атласы.
Ткани для батика можно использовать разные. Натуральные, конечно, лучше. Но для
начинающих лучше использовать искусственный материал
Размер рамы зависит от того, какие изделия вы собираетесь расписывать. Например, для
росписи открыток можно использовать обратную сторону рамки для фотографий,
предварительно защитив ее от загрязнения полосками широкого скотча. Если вы
собираетесь заняться батиком серьезно или хотя бы расписать несколько крупных
изделий, стоит изготовить большую раму квадратной формы (для платков) или
прямоугольной (для шарфов). Можно объединить их в одну, ширина которой будет
равняться стороне платка (как правило это ширина ткани 90 см), а длина длине шарфа
(полторадва метра).
Техника безопасности в процессе работы над росписью тканей.
Во время выполнения работ, связанных с подготовкой материала к росписи и крашению,
необходимо соблюдать правила техники безопасности:
15 1. Быть крайне осторожными и аккуратными с воспламеняющимися, ядовитыми и
сильнодействующими веществами и помнить, что все химические вещества и красители
ядовиты.
2. На рабочем месте должны находиться только нужные для работы красители и
химические препараты. Посуда с химическими веществами и красителями должна быть
плотно закрыта. На ней должны быть этикетки с разборчивым их названием. Не
рекомендуется брать препараты руками, пробовать их на вкус.
3.Работу с красильными и химическими растворами необходимо делать при открытых
окнах или в помещениях с вытяжным шкафом.
4. Некоторые вещества при смешивании вступают между собой в реакцию, выделяя
большое количество теплоты, вследствие чего возможен пожар.
5. Необходимо быть очень осторожным во время изготовления резервных растворов для
холодного и горячего батика. Компоненты этих смесей (резиновый клей, парафин, не
говоря уже о бензине) являются сильно воспламеняющимися и взрывчатыми веществами,
а пары парафина очень вредны. Резервные смеси необходимо варить на закрытом огне в
хорошо проветриваемом помещении, при этом нельзя нагибаться над посудой, вдыхать
выделяемые пары.
Советы по предупреждению и устранению наиболее частых ошибок
Проблема
Причины
Устранение
Резерв не вытекает из
съемной насадки или
стеклянной трубочки
Конец трубочки или
насадки закупорился.
Из резервного состава
испарился бензин, и он
загустел.
Промойте трубочку бензином.
Разбавьте резерв бензином, но
следите за тем, чтобы он не стал
слишком жидким.
16 Неплотные линии
контурного средства
приводят к подтекам
краски.
Соединения линий,
нанесенных
контурным
средством,
пропускают краску.
Разъединяющие линии
плотные, но краска
все равно затекает на
соседнее поле.
Резерв наносился
слишком быстро, линии
получились "рваные".
Невнимательность при
нанесении линий.
Проведите линии еще раз после
высыхания (лучше с изнанки)
медленно и равномерно, чтобы резерв
мог впитаться в ткань.
Для уверенности, до нанесения
краски, провести тесты на воду и
отблеск.
На маленький участок
нанесли слишком много
краски, либо кисть
подводилась слишком
близко к линии, и
краска перешла через
нее.
Отжимайте излишки краски с кисти о
край банки. Не подводите кисть при
росписи близко к краю поля, а давайте
краске растекаться по ткани самой.
1.4 Технология изготовления изделия
№
п/п
1. Выбрать рисунок и с помощью
Вид операции
маркера нанести его на кальку.
Инструменты
Калька, маркер, шаблон рисунка.
2. Натянуть ткань нужного размера
Ткань, рама.
на раму.
17 3. С другой стороны рамы приколоть
Калька, кнопки.
кальку.
4. С помощью резервирующего
состава перенести рисунок на
ткань.
5. С помощью специальных красок
нанести цвета на ткань.
Резервирующий
состав,
трубочка, ткань, рисунок.
Специальные краски,
кисточка.
ткань,
6. Снять готовую ткань с рамы.
Ткань, рама.
7. Прогладить готовую ткань с двух
Ткань, утюг.
сторон.
Технология выполнения декоративного панно в технике холодного батика.
Этап 1. Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение. Обводим
тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями.
Этап 2. Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка
(трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как
барабан.
Этап 3. Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого
карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно будет сразу обводить
шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив.
Этап 4. Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного
рисунка на ткани. Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой
будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет
растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой,
ровной, равномерной, непрерывной.
Этап 5. Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности. В работе
используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику.
Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в
самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
18 Этап 6. Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани.
Профессиональные красители закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это картины, панно или
обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).
1.5 Расчет себестоимости изделия
Затраты на этот вид рукоделия во многом зависят от качества материалов.
Начинающие могут использовать самые дешёвые ткани и красители. Позже можно
покупать более дорогие материалы.
№ Использ. материал
Цена (руб.)
Расход
Затраты (руб.)
19 1
2
3
4
5
Рамка
200руб.
Кисти ,стеклянная
130 руб., 60
трубочка
Кнопки (100 шт.)
руб,70
50 руб.
Ткань бязь
160 руб/м при
50см
80 руб.
ширине 150 см
Красители, резерв
300руб. (набор)
1\10 часть
1 шт.
2шт.
30 руб.
200руб.
260 руб.
25 шт.
12руб.50коп.
Сп = Мз + Роп, где
Сп полная себестоимость;
Мз материальные затраты;
Роп стоимость самой работы.
Мз = 30+200+260+ 12, 5 = 502 руб. 50 коп.
Сп = 502,5+400 = 902 руб.50коп.
Глава 2. Практическая часть исследования
В данной части своей исследовательской работы я хотела бы изготовить панно,
используя технику холодного батика.
Технология выполнения декоративного панно в технике холодного батика.
Выполнение эскиза на бумаге.
20 Для начала я нарисовала на бумаге шаблон будущей работы и обвела фломастером.
ФОТО
Натягивание ткани на раму, закрепление кнопками.
Затем я натянула на раму нужного размера ткань и хорошо закрепила кнопками.
Подставив эскиз под ткань, и закрепив его иголками, я перенесла рисунок на ткань с
помощью карандаша.
Нанесла резервный состав по контуру рисунка, таким образом, чтобы все линии были
замкнутыми, с помощью стеклянной трубочки. И дала высохнуть 24 часа.
Я приготовила краски разной цветовой насыщенности для того, чтобы моя работа
смотрелась более эффектно. Начала я роспись с более светлых участков панно,
постепенно переходя к более тёмным. По окончании работы оставляю ее до полного
высыхания.
21 После того как краски высохли я обвела рисунок по контору, и после высыхания сняла
ткань с рамы и обработала панно паром (это необходимо для закрепления красок и
резервирующего состава).
После выполнения работы я долго изучала результат. Конечно, гдето дрогнула рука, где
то не угадала с насыщенностью красок, но, в общем и целом я осталась довольна
результатом. Так же, я выполнила еще несколько работ в технике «Холодный батик».
Мои работы:
22 23 В начале своего исследования я поставила перед собой цель: изготовить панно с
применением технологи «холодного батика». Мне удалось её достичь. Работа над этой
Заключение:
темой расширила мои знания о мировой художественной культуре, я поняла из истории
батика о том, какой путь уже прошел этот вид искусства.
Мне представилась возможность выполнить творческую работу, которая вдохновила
меня. Те знания, умения и навыки, которые были мной приобретены в процессе работы
над проектом, помогут мне на моем творческом пути.
Батик объединил в себе особенности и художественные приемы многих изобразительных
искусств, таких как графика, акварель, витраж, пастель, мозаика.
Удивительно, что искусство росписи тканей, которое столь популярно в наши дни,
зародилось свыше двух тысяч лет назад. Сейчас батик только набирает обороты. За счет
своей многоплановости, он становится доступен множеству современных людей.
24 Технология батика не оказывает отрицательного воздействия на окружающую
среду. При изготовлении изделия использованы экологически чистые материалы
(ткань, рама, краски).
Техника батика не представляет особой сложности в выполнении, но требует
внимательности и аккуратности.
Затраты на этот вид рукоделия во многом зависят от качества материалов. Начинающие
могут использовать самые дешёвые ткани и красители. Позже можно покупать более
дорогие материалы.
Выполняя этот проект, я пришла к выводу, что работа в технике «холодный батик»
даёт возможность выразить себя, проявить творческую фантазию, а так же это доступное
и увлекательное занятие для детей, а подарок из батика – это самый лучший подарок
близкому человеку.
1.
Гильман Р.А. «Художественная роспись тканей».
Литература:
Горячева Н.А., Островская О.В. «Декоративноприкладное искусство в жизни
2.
человека». /– М.: Просвещение, 2007./
3.
4.
Давыдов С. «Батик: техника, приемы.» / М.: АСТПРЕСС КНИГА, 2008./
Давыдова Ю. «Роспись по шёлку».
Скребцова Т.О., Дальниченко Л.А. «Шелковые картины в технике холодного
5.
батика.»/ Ростов на Дону.: Феникс, 2007./
6. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. /М.: Просвещение, 1994./
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
25 8. http://nhkt.narod.ru/batik.htm
9. http://www.batikgifts.com/batik
26
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Исследовательский проект "Батик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.