Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
дефектология
2 кл
21.03.2018
Никому не секрет, что в наше время многие не задумываются о цене хлеба жизни человека, каким трудом он достаётся. Особенно дети младшего школьного возраста, живущие в интернате с малых лет, в недостаточной степени имеют представление о зерновых культурах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают - в целом, о том, как выращивают хлеб.
Вместе с учащимися 2 класса мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб, проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая, узнать, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Также узнать о людях разных профессий, связанных с производством хлеба.
Проект Как растёт хлеб.doc
Проект
«От зернышка до каравая»
Подготовила и провела
АрсентьеваЛ.Н.,
учитель начальных классов БОУ«Шумерлинская
общеобразовательная школа интернат для обучающихся с ОВЗ»
Минобразования Чувашской Республики
1 Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!"
В поле, в доме, в державе!
Актуальность.
В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. В сознании
человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом
нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку
самоотверженный, непрестанный труд.
Чем больше мы будем знать о нём, тем дороже он станет нам. Но никому не
секрет, что в наше время многие не задумываются о цене хлеба жизни
человека, каким трудом он достаётся. Особенно дети младшего школьного
возраста, живущие в интернате с малых лет, в недостаточной степени имеют
представление о зерновых культурах, о том, где и как они растут, как за ними
ухаживают в целом, о том, как выращивают хлеб.
Вместе с учащимися 2 класса мы решили выяснить, где же действительно
«растёт» хлеб, проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая, узнать,
какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Также узнать о людях
разных профессий, связанных с производством хлеба.
2 Участники проекта: учащиеся 2 класса
руководитель проекта: учитель начальных классов Арсентьева Л.Н.,
воспитатели, работающие с учащимися 2 класса,
школьный психолог и логопед, музыкальный руководитеь
Цель: социализация и развитие связной речи детей через проектную
деятельность
Задачи:
1.Познание:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей,
развивать зрительное внимание, память, мышление ,моторику пальцев, кистей
рук .
формировать представления о различных злаковых культурах,
произрастающих в Чувашии;
показать развитие пшеницы на разных этапах.
2.Социализация: закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт;
- расширить знания детей о Родине, окружающем мире;
сформировать у детей представление о ценности хлеба, общественной
значимости труда хлебороба;
воспитывать уважение к традициям русского народа;
расширить жизненные представления о выращивании хлеба от зерна до
колоска, об ассортименте хлебобулочных изделий;
совершенствовать трудовые навыки детей;
вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий
процесс
3 Коммуникация: обогащать словарный запас детей новыми словами;
активизировать употребление в речи новых слов, а также прилагательных
глаголов;
развивать умение работать сообща;
вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий
процесс
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал, дидактические игры,
иллюстрации.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план работы.
Планируемый результат:
знание детей информации о злаковых культурах;
понимание детьми ценности и пользе хлеба
знание детей о производстве хлеба
понимание детьми важности труда хлебороба
умение организовывать сюжетноролевые игры на основе имеющихся знаний
о хлебе и его происхождении
проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к
хлебу.
Подготовительный этап: январь – февраль
Практический этап : февральмарт
Аналитический этап: апрель
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа:
4 развитие речи на основе окружающей среды
Проект охватывает следующие предметные области:
чтение и развитие речи
письмо и развитие речи
труд
изо
музыка
классные часы
воспитательные часы
Перспективное планирование
Предметы и виды
деятельности
Формы и методы организации
совместной деятельности
Чтение
Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик
и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ
К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна»
Заучивание пословиц, поговорок:
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
«Что летом уродится, все зимой пригодится»
«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»
«И обед не в обед, коли хлеба нет»
«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»
Разыгрывание сценки «Путешествие колобка»,
«Колосок»,
5 Русский язык
Заучивание стихотворений:
В.Данько «Откуда хлеб пришел»
В.Степанов «Полюшко поле»
П.Руденко «Хлеб»
«Урожай у нас хорош»
Объяснение значений пословиц о хлебе
Написание их на письме
Разучивание песен «Урожайная»,
Музыка
Изо
Разучивание песен «Урожайная»,
«Эпир самрак есченсем» на чувашском
языке
Хороводная песня «Каравай»
Рисованиена тему: «Хлеб всему голова»
Организация выставки
Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка –
чернозем», «Урожай»
Занятия школьного
психолога
Игра: найди лишние ингредиенты
Труд
Дидактическая игра: "Сложи правильно"
Замачивание семян для прорастания
Посадка семян 2х зерновых культур
Полив, прополка
Фиксация всех наблюдений в календаре
Замешивание теста
Самостоятельное выпекание хлеба в хлебопечке
Уборка своего рабочего места.
6 Занятия школьного
психолога
На уроках и переменах
Исследовательская
деятельность
Занятия логопеда
Выставка поделок
Отгадывание загадок
Беседы о хлебе:
Что такое злаки и из чего пекут хлеб?
Пшеница.
Рожь.
Почему нужно беречь хлеб.
Подвижная игра «Калачи»
Физкультминутки:
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Экскурсия в хлебный магазин.ржаной – отец
наш родной» и др.
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи,
пшеницы, ячменя).
Наблюдение за тем, как температура влияет на
поднятие теста, а затем изучаем и пробуем на
вкус получившееся булочки;
Из чего делают хлеб (тесто)
Словесная игра:
«Узнай по описанию»,
«Назови разные блюда из круп»,
«Вершки и корешки»
Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке»,
Классные часы
«Откуда хлеб пришел?»
«Как мы будем беречь хлеб»
Военный блокадный хлеб.Презентация.
Социализация
Занятия воспитателей
Здоровье
Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин»
Дидакт. игры: «Разложи по порядку», «Сложи
колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на
вкус»
Беседы о хлебе:
Что такое злаки и из чего пекут хлеб?
Пшеница.Рожь.
Почему нужно беречь хлеб.
Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к
нему
7 Познание
Подсчет зерен для высевания, из расчета 100
зерен на 1 метр;
Рассматривание иллюстраций, картин с
изображением уборки зерна и выпечки хлеба
Знакомство с профессиями пекаря, кондитера
Этапы реализации проекта:
1)подготовительный:
2)практический:
выполнение основных мероприятий,
предусмотренных проектом;
3)завершающий:
обобщение результатов работы, их анализ,
формулировка выводов.
«Выращивание пшеницы и ржи»
Формы работы:
1. Рассматривание семян различных злаковых культур. Сравнение их по
внешнему виду
2.Замачивание семян для прорастания
3.Рассматривание пророщенных зёрен и посадка их в ящики
.4.Наблюдение за первыми всходами пшеницы и ржи
5. Наблюдение за первыми всходами
.6.Наблюдение за активным ростом культур. Дать понятие о том, что в данных
условиях пшеница не даст колоса.
.7.Фиксация всех наблюдений в календаре
8. Подведение итогов работы. Защита проекта
8 9
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.