Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Оценка 4.9

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
дефектология
2 кл
21.03.2018
Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Никому не секрет, что в наше время многие не задумываются о цене хлеба жизни человека, каким трудом он достаётся. Особенно дети младшего школьного возраста, живущие в интернате с малых лет, в недостаточной степени имеют представление о зерновых культурах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают - в целом, о том, как выращивают хлеб. Вместе с учащимися 2 класса мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб, проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая, узнать, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Также узнать о людях разных профессий, связанных с производством хлеба.
Проект Как растёт хлеб.doc
Проект «От зернышка до каравая» Подготовила и провела АрсентьеваЛ.Н., учитель начальных классов БОУ«Шумерлинская общеобразовательная школа­ интернат для обучающихся с ОВЗ»  Минобразования Чувашской Республики   1 Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет  Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе:  "Хлеб всему голова!" ­  В поле, в доме, в державе! Актуальность. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. В сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных   ценностей,   символом   того,   что   приносит   человеку самоотверженный, непрестанный труд.      Чем больше мы будем знать о нём, тем дороже он станет нам. Но никому не секрет,   что   в   наше   время   многие   не   задумываются   о   цене   хлеба   жизни человека, каким трудом он достаётся. Особенно дети младшего школьного возраста, живущие  в интернате с малых лет, в недостаточной степени имеют представление о зерновых культурах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают ­  в целом, о том, как выращивают хлеб.      Вместе с учащимися 2 класса мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб,  проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая, узнать, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Также узнать о людях разных профессий, связанных с производством хлеба. 2 Участники проекта: учащиеся 2 класса руководитель проекта: учитель начальных классов Арсентьева Л.Н.,  воспитатели, работающие с учащимися 2 класса,   школьный  психолог и логопед, музыкальный руководитеь    Цель:  социализация   и   развитие   связной   речи   детей   через   проектную деятельность Задачи: 1.Познание:  ­создать условия для развития познавательных и творческих способностей, развивать зрительное внимание, память, мышление ,моторику  пальцев, кистей рук . ­формировать   представления   о   различных   злаковых   культурах, произрастающих в Чувашии; ­ показать развитие пшеницы на разных этапах. 2.Социализация: закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт; - расширить знания детей о Родине, окружающем мире; ­   сформировать   у   детей   представление   о   ценности   хлеба,   общественной значимости труда хлебороба;  ­воспитывать уважение к традициям русского народа; ­   расширить   жизненные   представления   о   выращивании   хлеба   от   зерна   до колоска, об ассортименте хлебобулочных изделий; ­совершенствовать трудовые навыки детей; ­вовлечь   каждого   участника   в   активный,   познавательный   и   творческий процесс 3 Коммуникация:  обогащать   словарный   запас   детей   новыми   словами; активизировать   употребление   в   речи   новых   слов,   а   также   прилагательных глаголов; развивать умение работать сообща; ­вовлечь   каждого   участника   в   активный,   познавательный   и   творческий процесс Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать   развивающую   среду:   подобрать   материал,   дидактические   игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план работы.  Планируемый результат: ­знание детей информации о злаковых культурах; ­понимание детьми ценности и пользе хлеба ­знание детей о производстве хлеба ­понимание детьми важности труда хлебороба ­умение организовывать сюжетно­ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении ­проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу. Подготовительный этап:   январь – февраль Практический этап :           февраль­март Аналитический этап:         апрель Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: 4 развитие речи на основе окружающей среды  Проект охватывает следующие предметные области: чтение и развитие речи письмо и развитие речи труд изо музыка классные часы воспитательные часы                            Перспективное планирование Предметы и виды деятельности Формы и методы организации  совместной деятельности Чтение Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик  и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ  К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом  зерна» Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» «Что летом уродится, все зимой пригодится» «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» «Не велик кусок пирога, а стоит много  труда» «И обед не в обед, коли хлеба нет» «Ржаной хлебушко, калачам дедушка» Разыгрывание сценки «Путешествие колобка»,  «Колосок», 5 Русский язык Заучивание стихотворений: В.Данько «Откуда хлеб пришел» В.Степанов «Полюшко поле» П.Руденко «Хлеб» «Урожай у нас хорош»  Объяснение значений пословиц о хлебе Написание их на письме  Разучивание песен «Урожайная»,      Музыка       Изо Разучивание песен «Урожайная»,  «Эпир самрак есченсем» на чувашском  языке Хороводная песня «Каравай» Рисованиена тему: «Хлеб­ всему голова» Организация выставки   Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка –  чернозем», «Урожай» Занятия школьного психолога Игра: найди лишние ингредиенты Труд Дидактическая игра: "Сложи правильно" Замачивание семян для прорастания  Посадка семян 2­х зерновых культур  Полив, прополка Фиксация всех наблюдений в календаре Замешивание теста  Самостоятельное выпекание хлеба в хлебопечке Уборка своего рабочего места.  6 Занятия школьного психолога На уроках и переменах Исследовательская деятельность Занятия логопеда Выставка поделок Отгадывание загадок Беседы о хлебе: Что такое злаки и из чего пекут хлеб? Пшеница. Рожь. Почему нужно беречь хлеб. Подвижная игра «Калачи» Физкультминутки: Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» Экскурсия в хлебный магазин.ржаной – отец  наш родной» и др. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи,  пшеницы, ячменя). Наблюдение за тем, как температура влияет на  поднятие теста, а затем изучаем и пробуем на  вкус получившееся булочки; Из чего делают хлеб (тесто)  Словесная игра:  «Узнай по описанию»,  «Назови разные блюда из круп»,  «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», Классные часы «Откуда хлеб пришел?» «Как мы будем беречь хлеб» Военный блокадный  хлеб.Презентация. Социализация Занятия воспитателей Здоровье Сюжетно – ролевые  игры: «Пекари», «Магазин» Дидакт. игры: «Разложи по порядку», «Сложи  колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на  вкус»  Беседы о хлебе: Что такое злаки и из чего пекут хлеб? Пшеница.Рожь. Почему нужно беречь хлеб. Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к  нему 7 Познание Подсчет зерен для высевания, из расчета 100  зерен на 1 метр; Рассматривание иллюстраций, картин с  изображением уборки зерна и выпечки хлеба Знакомство с профессиями пекаря, кондитера Этапы реализации проекта: 1)подготовительный: 2)практический: выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом; 3)завершающий: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. «Выращивание пшеницы и ржи» Формы работы: 1. Рассматривание семян различных злаковых культур. Сравнение их по  внешнему виду 2.Замачивание семян для прорастания 3.Рассматривание пророщенных зёрен и посадка их в ящики .4.Наблюдение за первыми всходами пшеницы и ржи 5. Наблюдение за первыми всходами .6.Наблюдение за активным ростом культур. Дать понятие о том, что в данных условиях пшеница не даст колоса. .7.Фиксация всех наблюдений в календаре  8. Подведение итогов работы. Защита проекта  8 9

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС

Исследовательский проект "Как растёт хлеб"для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018