«Исследовательский проект как средство достижения результатов ФГОС на уроках биологии».
Оценка 4.9
Педсоветы +2
docx
биология +2
Взрослым
01.03.2018
В статье описывается личный опыт учителя биологии по особенностям внедрения исследовательских проектов при внедрении ФГОС на уроках биологии в 5- 9 классах. В статье описаны модели формирования исследовательских навыков работы на уроках биологии и перечислены новейшие общеобразовательные технологии стандартов нового поколения в средней общеобразовательной школе.В статье описаны основные модели формирования навыков выполнения исследовательских проектов на уроках биологии.
Исследовательский проект как средство достижения результатов.docx
«Исследовательский проект как средство достижения результатов
ФГОС на уроках биологии».
Происходящее изменение в стандартах основного и среднего общего образования подразумевается
развитие и внедрение новейших педагогических технологий, направленных на индивидуальную и
личностноориентированную работу ученика.
Обучение школьников специальным знаниям, умениям, а также развитие логического, креативного
творческого, нестандартного мышления, умения систематизировать, анализировать и сопоставлять
факты, выдвигая гипотезы, возможно благодаря научноисследовательским проектам по
естественнонаучным дисциплинам.
Исследовательские проекты школьника это работа научно поискового характера, связанная с
проведением исследований, экспериментов, лабораторных опытов с целью получения нового учебного и
творческого опыта ученика, проверки научных гипотез, установление закономерностей в биологии и
экологии.
Цель исследовательских проектов на уроках биологии развитие творческой личности ученика,
повышение субъективной самооценки своей деятельности.
Задачи:
1. Развитие познавательных интересов ученика;
2. Развитие информационно коммуникативных навыков при работе с различными источниками
информации;
3. Формирование субъективной самооценки личности в практической деятельности на основе
индивидуально дифференцированного подхода в обучении.
На уроках биологии предполагается три модели учебноисследовательской деятельности:
Модель № 1: Обучение исследованию. Реализуется как форма организации индивидуальной
деятельности на уроках.
Цель: Не только результат, а освоение навыками исследования на уроке.
Технологии и подходы в образовании: системнодеятельностный подход, личностно
ориентированный подход, разноуровневое обучение, технология проектов.
Модель № 2: Приглашение к исследованию. Реализуется через систематическую индивидуальную,
групповую формы работы на уроках.
Цель: Развитие проблемного видения окружающего мира, стимулирование поискового и
пространственного мышления и воображения у учащихся.
Технологии и подходы в образовании: разноуровневое обучение, контекстнознаковая технология,
технология проблемного обучения, личностноориентированный подход, системнодеятельностный
подход.
Модель № 3. Системное исследование. Реализуется через выполнение индивидуальных проектов
на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Цель: Формирование научного мышления, синтез процессов исследования, его результат.
Технологии и подходы в образовании: разноуровневое обучение, контекстнознаковая технология,
технология проблемного обучения, личностноориентированный подход, системнодеятельностный
подход.
При использовании метода проектов существуют два результата.
Первый – это педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их
практическое применение. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно
новый результат, который выражается в развитии познавательных, личностных способностей школьника,
его самостоятельности в учебнопознавательной деятельности.
Второй результат – это сам выполненный проект, который дает возможность оценить свои
возможности, силы и способности.
В процессе работы школьников над исследовательским проектом по биологии могут быть
достигнуты следующие результаты ФГОС:
а) личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
определению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы;
б) метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность
построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской,
проектной и социальной деятельности. Учитель биологии МАОУ СОШ № 4 Похлебаева И.В.
«Исследовательский проект как средство достижения результатов ФГОС на уроках биологии».
«Исследовательский проект как средство достижения результатов ФГОС на уроках биологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.