ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
11 кл +1
27.11.2017
Данный исследовательский проект освещает проблемы речевого использования сленга или жаргона. Внимание уделяется раскрытию возможных причин проникновения данной лексики в язык, а также представлены результаты проведённого социологического опроса.
Цель работы: выявить причины изменения норм речевого этикета в общественной жизни, изучить молодёжный лексикон, определить пути пополнения словарного запаса молодёжи.
Проект Молодёжный сленг.docx
П.С. Куцаева, обучающаяся І курса,
специальность 44.02.02. Преподавание
в
начальных классах
Руководитель – И.
Л.
Двоенько,
преподаватель русского языка и
литературы ГБПОУ «Суражский
педагогический колледж им. А. С.
Пушкина»
МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ.
Данный исследовательский проект освещает проблемы речевого
использования сленга или жаргона. Внимание уделяется раскрытию возможных
причин проникновения данной лексики в язык, а также представлены результаты
проведённого социологического опроса.
Язык есть кусочек жизни людей…
Л. В. Щерба
Цель работы: выявить причины изменения норм речевого этикета в
общественной жизни, изучить молодёжный лексикон, определить пути
пополнения словарного запаса молодёжи.
Задачи исследовательской работы: 1. Исследовать актуальность вопроса.
2. Изучить молодёжный сленг, способы его формирования. 3. Провести
социологический опрос (анкетирование и его анализ) среди сверстников по
отношению к исследуемой проблеме. 4. Сделать выводы по теме исследования. Каждый человек, не важно, какого возраста, имеет свой круг общения.
Исходя из интересов той или иной группы, и формируется своя неповторимая
культура речи, сленг или жаргон. Особенно сильно сленг распространён в
молодёжной среде. В ней бытует мнение, что общение в «своём кругу»
невозможно без использования жаргонных и сленговых слов и выражений.
Молодёжный сленг социальный диалект людей в возрасте 1222 лет,
возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению,
сколько официальной системе.
Способов,
благодаря которым образуется молодёжный сленг,
предостаточно. Однако все они основаны на общем принципе – приспособить
для употребления к российской действительности иностранное слово.
Молодое поколение активно развивает современную русскую лексику с
помощью заимствованных в другом языке слов и выражений. Здесь есть
противоречие: с одной стороны – увеличивается словарный запас родной речи, с
другой – утрачивается ее красота, уникальность и самобытность.
Нам, как приверженцам хорошего русского языка, воспитанным на
произведениях Чехова и Достоевского, подчас, бывает неприятен тот факт, что
литературный язык теряет свои позиции. Хотя мы и допускаем использование
сленговых выражений в повседневной речи и в быту.
Можно выделить несколько общих характеристик сленга молодежи,
которые объединяются под этим понятием:
1. Конкретная адресация речи: когда собеседник хочет скрыть смысл
сказанного от остальных лиц.
2. Желание «влиться» в компанию, показать, что ты «свой».
3. Экономия времени, упрощение слов. Это нужно для тех, кто не хочет
показаться «нудным» и медленным.
4. Возможность «блеснуть» знаниями в этой области.
5. Попытка показаться моложе или, наоборот, старше своего возраста. 6. Желание удивить, обратить на себя внимание окружающих.
Данные понятия можно отнести к основным причинам употребления
молодёжного сленга, примеры которого мы приведём ниже.
Слова молодежного сленга представляют собой часто сокращенные
варианты обычного слова или даже фразы. Например, такой современный
молодежный сленг (словарь): клава – клавиатура, педик – студент
педагогического отделения или человек нетрадиционной ориентации и т. д. А
также сленг заимствованной лексики иностранного языка: ава, аватарка – avatar,
крейзи пипл – crazy people и др., который является самым популярным в
современном молодежном сленге.
Халява, халтура – бесплатно, безответственно. Красава – молодец. Рубить
бабло, поймать куш – заработать, иногда нелегально. Смотаться – сбегать за
чемнибудь. Братэлла, братуха – брат, ровесник. Колбаситься, тусить –
танцевать, гулять по клубам и вечеринкам. Родаки – родители.
И это еще не вся классификация. Существует большой ряд примеров из
словаря молодежного сленга, образование которых сложно, а чаще и вовсе
невозможно выяснить. Зато их можно сгруппировать.
Выделяют две основные группы:
1. Компьютерный сленг: блины – диски, мыло – электронная почта, виндец
– аналогия с «капец» – провал, неудача и др.
2. Студенческий сленг: степуха – стипендия, госы – государственные
экзамены, автомат – получение оценки без сдачи экзамена, хвосты –
невыполненные вовремя задания и т.д.
Это основные группы, но в общем их очень много.
Мы провели небольшое исследование среди студентов Суражского
педагогического колледжа им. А. С. Пушкина, предложив анкету из 6 вопросов.
Вот такие результаты мы получили. 1. Самые популярные слова молодёжного сленга в вашем лексиконе?
«Родаки, предки» – 8
«Колбаситься, тусить» – 7 «Клава» – 5 «Клёво, круто» – 4
«Спокуха» 4
«Комп» – 5
«Тачка» – 6 «Педуля» – 5 «Верняк» – 4
«Халява, халтура» – 5 «Бабло» – 5
«Стрёмно» – 4
«Красава» – 5 «Свалить, слинять» – 4 «Спокуха» 4
Вывод: сленговые слова студентов довольно разнообразны. Доминируют
слова, называющие коголибо или чтолибо, реже используются слова,
обозначающие действия.
2. Как Вы относитесь к молодёжному сленгу?
а) Хорошо – 46,7% б) Равнодушно – 44,4% в) Негативно – 8,9%
Вывод: большинство приветствует молодёжный сленг, почти столько же
не имеют ничего против него, но и не в восторге от него. Малая часть всё же
относится негативно.
3. Как часто Вы используете сленговые слова в собственной речи?
а) Очень часто – 13,3% б) Бывает – 66,7%
в) Редко – 15,6% г) Вообще не использую – 4,4%
Вывод: большинство студентов используют сленговые слова не очень
часто, мало кто вообще их не использует.
4. Как Вам кажется, является ли престижным употребление
сленговых слов при общении в кругу молодёжи?
а) Да – 28,9% б) Нет – 28,9% в) Смотря в каком кругу – 42,2%
Вывод: почти половина осознаёт, что молодёжный сленг не всегда
уместен, остальная часть употреблять слова и можно, и нельзя.
5. Как Вам кажется, о чём свидетельствует большое количество
сленговых слов в речи студента/студентки?
а) Необразованность, невоспитанность – 20%
б) Это в порядке вещей – 57,8% в) О плохом влиянии улицы – 22,2%
Вывод: основная часть считает, что так и должно быть. Другие думают,
что это говорит о плохих манерах.
6. Что нужно, на Ваш взгляд, для того, чтобы все говорили правильно,
грамотно, красиво?
а) Больше читать – 44,5% б) Не знаю – 11,1%
в) Следить за речью – 42,2% г) Пример родителей – 2,2%
Вывод: большинство считают, что нужно больше читать и следить за
речью, некоторые не знают, что нужно для этого сделать, советуют брать пример
с родителей.
Итак, мы узнали о происхождении сленга, его функционировании и
выявили причины использования и распространения молодёжной лексики –
подведём итоги.
Изучение и сравнение сленга с другими формами современного русского
языков приводит к выводу, что молодежный сленг или социолект это не
вредный паразитический нарост на теле языка, который "иссушает, загрязняет и
вульгаризирует устную речь" того, кто им пользуется, а органическая и, в какой
то мере, повидимому, необходимая часть этой системы.
Современный сленг вряд ли когданибудь исчерпает себя. Наоборот,
современный сленг молодёжи уже стал средством общения не только друзей и
одногруппников. Во многих семьях молодые родители общаются с детьми
такими словами, не считая их испорченными. Существование и развитие
современного молодёжного сленга во многом зависит от развития культуры и
социального строя, моральнонравственного воспитания и многих других
факторов. И, судя по всему, говорить на «уличном» языке мы будем ещё долго.
Литература
1. Войлова, К. А. История русского литературного языка / К. А. Войлова,
В. В. Леденева. М. : Дрофа, 2009. 496 с. ISBN 9785358011823. 2. Дубичинский, В. В. Лексикография русского языка / В. В. Дубичинский.
М. : Флинта, Наука, 2009. 432 с. ISBN 9785976506589, 978502034897
4.
3. Земская Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и
проблемы обучения. – М., 1987
4.http://englishgu.ru/sovremennayamolodezhnayaleksika/
5.http://www.scienceforum.ru/2014/543/2828
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.