ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Оценка 4.6

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
11 кл +1
27.11.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Данный исследовательский проект освещает проблемы речевого использования сленга или жаргона. Внимание уделяется раскрытию возможных причин проникновения данной лексики в язык, а также представлены результаты проведённого социологического опроса. Цель работы: выявить причины изменения норм речевого этикета в общественной жизни, изучить молодёжный лексикон, определить пути пополнения словарного запаса молодёжи.
Проект Молодёжный сленг.docx
П.С.   Куцаева,   обучающаяся   І   курса, специальность 44.02.02.      Преподавание в начальных классах Руководитель   –   И.   Л.   Двоенько, преподаватель   русского   языка   и литературы   ГБПОУ   «Суражский педагогический   колледж   им.   А.   С. Пушкина»   МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. Данный   исследовательский   проект   освещает   проблемы   речевого использования сленга или жаргона. Внимание уделяется раскрытию возможных причин проникновения данной лексики в язык, а также представлены результаты проведённого социологического опроса. Язык есть кусочек жизни людей… Л. В. Щерба Цель   работы: выявить   причины   изменения   норм   речевого   этикета   в общественной   жизни,   изучить   молодёжный   лексикон,   определить   пути пополнения словарного запаса молодёжи. Задачи исследовательской работы: 1. Исследовать актуальность вопроса. 2.   Изучить   молодёжный   сленг,   способы   его   формирования.   3.   Провести социологический   опрос   (анкетирование   и   его   анализ)   среди   сверстников   по отношению к исследуемой проблеме. 4. Сделать выводы по теме исследования. Каждый человек, не важно, какого возраста, имеет свой круг общения. Исходя из интересов той или иной группы, и формируется своя неповторимая культура   речи,   сленг   или   жаргон.   Особенно   сильно   сленг   распространён   в молодёжной   среде. В   ней   бытует   мнение,   что   общение   в   «своём   кругу» невозможно без использования жаргонных и сленговых слов и выражений. Молодёжный сленг­   социальный   диалект   людей   в   возрасте  12­22  лет, возникший   из   противопоставления   себя   не   столько   старшему   поколению, сколько официальной системе. Способов,   благодаря   которым   образуется   молодёжный   сленг, предостаточно. Однако все они основаны на общем принципе – приспособить для употребления к российской действительности иностранное слово. Молодое поколение активно развивает современную русскую лексику с помощью   заимствованных   в   другом   языке   слов   и   выражений. Здесь   есть противоречие: с одной стороны – увеличивается словарный запас родной речи, с другой – утрачивается ее красота, уникальность и самобытность. Нам,   как   приверженцам   хорошего   русского   языка,   воспитанным   на произведениях Чехова и Достоевского, подчас, бывает неприятен тот факт, что литературный язык теряет свои позиции. Хотя мы и допускаем использование сленговых выражений в повседневной речи и в быту. Можно   выделить   несколько   общих   характеристик   сленга   молодежи, которые объединяются под этим понятием: 1.   Конкретная   адресация   речи:   когда   собеседник   хочет   скрыть   смысл сказанного от остальных лиц. 2. Желание «влиться» в компанию, показать, что ты «свой». 3. Экономия времени, упрощение слов. Это нужно для тех, кто не хочет показаться «нудным» и медленным. 4. Возможность «блеснуть» знаниями в этой области. 5. Попытка показаться моложе или, наоборот, старше своего возраста. 6. Желание удивить, обратить на себя внимание окружающих. Данные   понятия   можно   отнести   к   основным   причинам   употребления молодёжного сленга, примеры которого мы приведём ниже.  Слова   молодежного   сленга   представляют   собой   часто   сокращенные варианты   обычного   слова   или   даже   фразы.   Например,   такой   современный молодежный   сленг   (словарь):   клава   –   клавиатура,   педик   –   студент педагогического отделения или человек нетрадиционной ориентации и т. д. А также сленг заимствованной лексики иностранного языка: ава, аватарка – avatar, крейзи   пипл   –   crazy   people   и   др.,   который   является   самым   популярным   в современном молодежном сленге.  Халява, халтура – бесплатно, безответственно. Красава – молодец. Рубить бабло, поймать куш – заработать, иногда нелегально. Смотаться – сбегать за чем­нибудь.   Братэлла,   братуха   –   брат,   ровесник.   Колбаситься,   тусить   – танцевать, гулять по клубам и вечеринкам. Родаки – родители. И это еще не вся классификация. Существует большой ряд примеров из словаря   молодежного   сленга,   образование   которых   сложно,   а   чаще   и   вовсе невозможно выяснить. Зато их можно сгруппировать. Выделяют две основные группы: 1. Компьютерный сленг: блины – диски, мыло – электронная почта, виндец – аналогия с «капец» – провал, неудача и др. 2.   Студенческий   сленг:   степуха   –   стипендия,   госы   –   государственные экзамены,   автомат   –   получение   оценки   без   сдачи   экзамена,   хвосты   – невыполненные вовремя задания и т.д. Это основные группы, но в общем их очень много.  Мы   провели   небольшое   исследование   среди   студентов   Суражского педагогического колледжа им. А. С. Пушкина, предложив анкету из 6 вопросов. Вот такие результаты мы получили. 1. Самые популярные слова молодёжного сленга в вашем лексиконе? «Родаки, предки» – 8   «Колбаситься, тусить» – 7      «Клава» – 5                        «Клёво, круто» – 4               «Спокуха» ­ 4            «Комп» – 5  «Тачка» – 6                               «Педуля» – 5                     «Верняк» – 4 «Халява, халтура» – 5    «Бабло» – 5      «Стрёмно» – 4 «Красава» – 5                         «Свалить, слинять» – 4     «Спокуха» ­ 4 Вывод: сленговые слова студентов довольно разнообразны. Доминируют слова,   называющие   кого­либо   или   что­либо,   реже   используются   слова, обозначающие действия.  2. Как Вы относитесь к молодёжному сленгу? а) Хорошо – 46,7%      б) Равнодушно – 44,4%        в) Негативно – 8,9% Вывод: большинство приветствует молодёжный сленг, почти столько же не имеют ничего против него, но и не в восторге от него. Малая часть всё же относится негативно.  3. Как часто Вы используете сленговые слова в собственной речи? а) Очень часто – 13,3%          б) Бывает – 66,7%              в) Редко – 15,6%  г) Вообще не использую – 4,4% Вывод:   большинство   студентов   используют   сленговые   слова   не   очень часто, мало кто вообще их не использует. 4.   Как   Вам   кажется,   является   ли   престижным   употребление сленговых слов при общении в кругу молодёжи? а) Да – 28,9%           б) Нет – 28,9%            в) Смотря в каком кругу – 42,2% Вывод:   почти   половина   осознаёт,   что   молодёжный   сленг   не   всегда уместен, остальная часть ­ употреблять слова и можно, и нельзя.  5.   Как   Вам   кажется,   о   чём   свидетельствует   большое   количество сленговых слов в речи студента/студентки? а) Необразованность, невоспитанность – 20%    б) Это в порядке вещей – 57,8% в) О плохом влиянии улицы – 22,2% Вывод: основная часть считает, что так и должно быть. Другие думают, что это говорит о плохих манерах. 6. Что нужно, на Ваш взгляд, для того, чтобы все говорили правильно, грамотно, красиво? а) Больше читать – 44,5%     б) Не знаю – 11,1%      в) Следить за речью – 42,2%    г) Пример родителей – 2,2%        Вывод: большинство считают, что нужно больше читать и следить за речью, некоторые не знают, что нужно для этого сделать, советуют брать пример с родителей. Итак,   мы   узнали   о   происхождении   сленга,   его   функционировании   и выявили   причины   использования   и   распространения   молодёжной   лексики   – подведём итоги. Изучение и сравнение сленга с другими формами современного русского языков   приводит   к   выводу,   что   молодежный   сленг   или   социолект   ­   это   не вредный паразитический нарост на теле языка, который "иссушает, загрязняет и вульгаризирует устную речь" того, кто им пользуется, а органическая и, в какой­ то мере, по­видимому, необходимая часть этой системы. Современный   сленг   вряд   ли   когда­нибудь   исчерпает   себя.   Наоборот, современный сленг молодёжи уже стал средством общения не только друзей и одногруппников.   Во   многих   семьях   молодые   родители   общаются   с   детьми такими   словами,   не   считая   их   испорченными.   Существование   и   развитие современного молодёжного сленга во многом зависит от развития культуры и социального   строя,   морально­нравственного   воспитания   и   многих   других факторов. И, судя по всему, говорить на «уличном» языке мы будем ещё долго. Литература 1. Войлова, К. А. История русского литературного языка / К. А. Войлова, В. В. Леденева. ­ М. : Дрофа, 2009. ­ 496 с. ­ ISBN 978­5­358­01182­3. 2. Дубичинский, В. В. Лексикография русского языка / В. В. Дубичинский. ­ М. : Флинта, Наука, 2009. ­ 432 с. ­ ISBN 978­5­9765­0658­9, 978­5­02­034897­ 4. 3.   Земская   Е.   А.   Русская   разговорная   речь:   лингвистический   анализ   и проблемы обучения. – М., 1987  4.http://englishgu.ru/sovremennaya­molodezhnaya­leksika/ 5.http://www.scienceforum.ru/2014/543/2828

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017