Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»
Оценка 4.9

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
9 кл
05.02.2017
Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»
Просматривая статьи в газетах, журналах, в Интернете, слушая ведущих новостных каналов, дискуссионных телепередач и ток-шоу, мы постоянно сталкиваемся не только с заимствованными словами, но и жаргонизмами. Многие термины непонятны, режут слух. И их количество постоянно растет, составители словарей не успевают фиксировать новые понятия и определения. Поэтому закономерно возникают вопросы: «Что будет дальше? Не грозит ли русскому языку опасность постепенного разрушения в связи с возросшим количеством неоправданного заимствования, в первую очередь, конечно, англицизмов и употребление нецензурной лексики?»Русский язык – наш государственный язык. Нация существует до тех пор, пока жив язык. А мы слишком расточительны, владея таким богатством!
Рук-ль Сидорова А.И.Учебный проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЫШЛОВСКОГО РАЙОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОРОШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Проект в номинации №7 (« Нерешенные задачи и как их решить») Тема проекта: «Охрана русского языка. Нужна ли она?» Автор проекта:  Караева Нисо 9Б класс Научный руководитель проекта: Сидорова Алла Ивановна,  учитель русского языка и литературы, МКОУ Порошинская СОШ 2016­2017 учебный год Актуальность.    Просматривая статьи в газетах, журналах, в Интернете, слушая ведущих новостных каналов,  дискуссионных   телепередач  и  ток­шоу,  мы  постоянно  сталкиваемся  не  только   с заимствованными словами, но и жаргонизмами. Многие термины непонятны, режут слух. И их количество постоянно растет, составители словарей не успевают фиксировать новые понятия и определения. Поэтому закономерно возникают вопросы: «Что будет дальше? Не грозит ли русскому   языку   опасность   постепенного   разрушения   в   связи   с   возросшим   количеством неоправданного   заимствования,   в   первую   очередь,   конечно,   англицизмов   и   употребление нецензурной лексики?» Реальная угроза исчезновения русского языка нависла над Россией в начале 19 века – вот когда языку грозило забвение. В альбомы уездных русских барышень кавалеры писали признания на французском языке; на родном, русском, изъяснялись с трудом, а писать порой и вовсе не могли. Но язык выстоял, выжил, без особых потерь пережил бури. Двадцатый век с его катаклизмами тоже оставил следы на живом языке. В двадцать первом веке русский язык переживает сложные времена. В нем происходят изменения, которые сложно оценить однозначно. Исследователи языка отмечают две наиболее отрицательные   тенденции   в   современной   языковой   ситуации   в   России:   во­первых,   резкое стилистическое   снижение   русской   речи,   ее   огрубление   и   вульгаризация,   массовые отступления   от   норм   литературного   языка,   резкое   падение   престижа   подлинной   речевой культуры;   во­вторых,   агрессивное   воздействие   со   стороны   американского   варианта английского языка, экспансия которого в некоторые сферы языка (СМИ, реклама, массовая культура) так сильна, что может привести его к разрушению. Отмеченные   тенденции   создают   реальную   угрозу   разрушения   и   гибели   русского литературного языка, который, в отличие от всего общенационального русского языка, не может   развиваться   совершенно   стихийно.   Литературный   язык   нуждается   в   постоянной обработке,   корректировке,   поддержке   и   защите.   Кодификация   (установление)   его   норм предполагает сознательную и очень сложную деятельность специалистов: историков языка, лексикологов, лексикографов. Поэтому процессы разрушения русского литературного языка, как   и   явления,   связанные   с   сокращением   сфер   его   функционирования,   характерные   для современной языковой ситуации в России, не могут вызывать серьезной тревоги. Сочный, самобытный язык нашего народа, отточенный, гибкий, богатый, находится в опасности, потому что ненормативная лексика стала доминирующей в современном русском языке.   Формирующие   общественное   мнение   и   определяющие   нормы   современного разговорного   языка   журналисты,   публицисты,   политологи,   общественные   деятели   в   своих выступлениях активно используют ненормативные термины. Как сказывается это явление на самобытности русского языка? Можно ли утверждать, что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка? Не случится ли так, что однажды мы, россияне, начнем говорить по­английски? В последние годы наше общество, поставив в главенствующее положение экономику, отодвинуло   культуру   в   целом   на   второй   план.   Русский   язык,   являясь   определяющим элементом   культуры,   стал   стремительно   терять   свои   позиции.   Не   замечать   этого   стало невозможно. Важно помнить, что русский язык – наш государственный язык. Нация существует до тех пор, пока жив язык. А мы слишком расточительны, владея таким богатством! Проблема   исследования:  речь   русского   человека   должна   быть   культурной, правильной,   грамотной,   выразительной,   но   некоторые   радио­,   телепередачи   и   фильмы отрицательно влияют на речевую культуру людей. Объект исследования: речь современных школьников. Предмет исследования: речь школьников СОШ п.Сосновка. Цель   исследования:  анализ   речи   современных   школьников   с   точки   зрения количественного и качественного использования ими ненормативной лексики. Задачи:* проанализировать теоретические материалы, связанные с заимствованиями и жаргонизмами; * определить источники жаргонизмов; * выявить частоту использования  заимствованной и жаргонно­арготической лексики в радио­ и телевизионных передачах; * систематизировать  проекты по защите Слова; *   выявить   частоту   использования   жаргонной   и   заимствованной   лексики   в   речи обучающихся СОШ п. Сосновка и жителей сельского поселения Сосновка; * обобщить результаты проделанной работы в выводах и рекомендациях. Методы исследования:  * описательный метод с приемами анализа языковых явлений; * метод систематики и классификации; * исследование государственных законов по защите Слова; * социологический опрос и анкетирование. Гипотеза:  если   в   своей   речи   бездумно   использовать   избыточные   заимствования   и жаргонизмы, то русскому языку грозит постепенное разрушение. Так ли это? 1. Теоретическая часть. 1.1. Разрушение русского языка. Возможно ли? Каждые две недели где­то в мире вместе со своим последним носителем умирает по языку.   Причин,   ведущих   к   смерти   языка,   много:   войны,   стихийные   бедствия,   эпидемии, Порабощение   одного   народа   другим,   но   основными   причинами,   играющими   в   настоящий момент   определяющую   роль   в   настоящий   момент   определяющие   роль,   наверное,   можно назвать экономические и политические факторы. 19 февраля 2009 года под эгидой ЮНЕСКО был выпущен «Атлас исчезающих языков мира, находящихся под угрозой исчезновения» в новой редакции. В нем говорится, что в статус мертвых языков могут перейти более трети живых языков планеты.. Например, эякский язык стал мертвым со смертью последнего его носителя – Мэри Смит Джонс (Аляска). Еще на 199 языках планеты говорят менее двух тысяч человек. Примером языка которому грозит исчезновение, является ленгилу, который знают лишь 4 жителя Индонезии. Так со смертью последнего их носителя бесследно исчезнет   и язык. Но   число   говорящих   на   русском   языке   огромно.   Он   не   может   исчезнуть   из­за отсутствия говорящих на нем. Его главный враг – экспансия других языков, то есть вливание в язык иностранных слов. В современном мире еще один большой источник мусора в русском языке   –   Интернет.   Большинство   пользователей   всемирной   паутиной   применяют   в   своем общении исковерканные русские слова, которые довольно четко выражают их отношение к какому­либо вопросу. Например, «аффтаржжот», «убей сибяапстену» и так далее. Все бы ничего, если бы этот язык использовался только в Интернете. Так нет, он выходит из него и вливается в литературный разговорный русский язык. Норма   литературного   языка   –   это   единообразие,   общепризнанное,   образцовое употребление единиц языка (слов, словосочетаний, предложений). Правильность   как   письменной,   так   и   устной   речи   определяется   соответствие   ее языковой норме. Норма защищает литературный язык от потока диалектных, просторечных и жаргонных   явлений,   помогает   ему   сохранить   свою   целостность,   что   необходимо   для выполнения им своей   основной функции – культурной. К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. 16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», целью которой являлась пропаганда правильного   русского   языка.   Наконференции   выступающие   с   тревогой   о   современном состоянии русского языка. Были оглашены цифры, вызывающие опасение: 61% населения РФ пользуются бранной лексикой, 28% говорят на компьютерном языке и лишь 5% говорят на чистом русском языке. Эти показатели свидетельствуют, что в русском языке происходят стремительные негативные изменения, он истощается, теряет свой блеск, глубину. Тут и там все чаще слышатся американизированный жаргон, иностранные термины, а Интернет вообще «утонул»   во   всевозможных   «тайтлах»   (title).   В   речи   появляется   много   несоответствий   и ошибок,   поскольку   новых   слов   появилось   очень   много,   и   щедрый   русский   народ   стал употреблять   модные   выражения,   иногда   не   задумываясь   над   реальным   смыслом   им   же сказанного. А значит, тревога за русский язык оправдана.  Поэтому каждое русское слово надо беречь как зеницу ока, это такое же наследие наших предков, как храмы, дворцы, картины, музыка. И душу всякого русского человека должно греть сознание того, что русская литература самая значимая в мировом масштабе! Традиции классиков русской литературы – это литературные нормы и традиции, которые мы не можем позволить себе растерять.

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»

Исследовательский проект «Охрана русского языка. Нужна ли она?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017