Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)
Оценка 4.9

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
математика
7 кл
24.04.2018
Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)
В последние годы в педагогической науке разрабатываются и внедряются в практику эффективные технологии, в основе которых лежат проектная и исследовательская деятельность школьников. Данный проект «В мир математики через тайны природы» поможет задуматься над философскими вопросами взаимоотношений между человеком и природой, осознать себя как часть природы, расставить приоритеты в вопросе: кто главнее - человек или природа?
Проект В мир математики через тайны природы.docx
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Проектно – исследовательская работа «В мир математики через тайны природы» Выполнил: Ардаширов Кирилл                                                                                                   ученик 7б класса                                                                        Руководитель проекта: Колчанова                                                                                         Гуля Романовна                                                                                             учитель математики  г. Тюмень 2018г 0 Содержание           Введение.............................................................................................................3 Основная часть. В мир математики через тайны природы.............................5 1этап исследовательской работы: скорость…………………………………5 2 этап исследовательской работы: прыжки в высоту.....................................6 3 этап исследовательской работы: прыжки в длину.......................................7 4 этап исследовательской работы: сила...........................................................8 5 этап исследовательской работы: слух, зрение, обоняние, осязание...........9 6 этап исследовательской работы: масса тела……………………………..10 7 этап исследовательской работы: рост…………………………………….11 8 этап исследовательской работы: продолжительность жизни…………..12 Заключение.......................................................................................................13 Список литературы..........................................................................................14 Приложение…………………………………………………………………..15 1 Введение.            Нет ничего удивительнее и прекраснее окружающего нас мира. Природа красива в любом ее проявлении. С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание   пчелы,   музыку   ветра,   шелест   деревьев,   чувствует   прикосновения   тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни.            С другой стороны – математика, сухая наука. При знакомстве с математикой она может   показаться   непостижимым   лабиринтом   формул,   числовых   зависимостей.   В математике   страшит   сухая   схема   математических   алгоритмов.   Но   тот,   кто   постиг удивительный мир математики, стремится создавать новые математические объекты, ищет пути решения новых задач.            Поэтому для своей исследовательской работы я выбрал тему «В мир математики через тайны природы» и хотел бы в простой и интересной форме показать, что какую бы идею,   носящую   практическую   направленность,   мы   не   пытались   воплотить   в   жизнь,   без математических знаний не обойтись. Это и есть цель моего проекта.         Природа – это все, что окружает нас. Все живое и неживое. С давних времен человек был   един   с   природой.   Ее   боготворили   и   даже   приносили   ей   жертвы.   Но   в   связи   с прогрессом   человек   забыл   о   значимости   природы.   Он   уничтожает   ее   для   собственной выгоды, не задумываясь о последствиях. Он возомнил себя царем природы. Но так ли это? Человек – венец природы или Человек—звено в цепи жизни? – это основополагающий вопрос моего проекта.  "Человек ­ самое разумное существо на планете... Человек ­ царь   природы!"  Кто   придумал   эти   фразы?   ­   сам   человек.   А   соответствуют   ли   они действительности? В чем состоит это владычество?  Постараемся ответить на эти вопросы. 2 Но причем тут математика? – спросите вы.  При работе над проектом мне пришлось столкнуться   с   различного   вида   математическими   заданиями.   Это   вычисление   среднего арифметического.   Это применение математических формул. Это нахождение скорости. Без решения всех этих задач невозможно произвести расчеты, а значит, и получить нужные результаты, которые позволят ответить на поставленный вопрос.         Для достижения цели мне необходимо было выполнить следующие задачи:  Собрать необходимый материал для проведения практических исследований: сдача  нормативов учащимися на уроках физкультуры; сбор антропометрических данных  из медицинского обследования учащихся (рост, вес)  Произвести расчёты к исследовательским задачам.   Использовать математические методы для анализа полученных данных.  Изучить и проанализировать литературу по данной теме.  Оформить результаты работы в виде презентации.  Сделать   выводы. 3 В мир математики через тайны природы       Итак, действительно ли человек – царь природы? Я попытался разобраться в реальном положении   дел.   Для   этого   решил   посмотреть   на   физические   возможности   человека   в сравнение   с   братьями   нашими   меньшими.   Я   работал   с   различными   источниками информации   (энциклопедии,   книги,   интернет).   На   уроках   физкультуры   ребята   нашего класса сдали соответствующие нормативы. В медицинском кабинете мы измерили рост, вес каждого ученика 7б класса. Все это было использовано в моей исследовательской работе. Сравнив   результаты,   получил   следующие   показатели. 1этап исследовательской работы: Скорость.      Некоторые представители животного мира обладают молниеносной скоростью. Самое быстрое наземное животное –  гепард (рис.1), его скорость достигает 128 км/час. Второе место в скорости среди наземных животных принадлежит  вилорогой антилопе (рис.2), обитающей в Северной Америке. Её скорость ­ 98 км/ч.      Многие   животные   хорошие   пловцы.   Самая   быстрая  рыба­парусник  (рис.3)   может развивать скорость до 109 км/ч. Самое быстрое морское млекопитающее – касатка(рис.4). Она может плыть со скоростью 55,5 км/ч.       рис.1                                 рис.2                          рис.3                          рис.4 4 Рекорд нашего 7б класса в беге на 30 метров принадлежит Кузнецову Андрею – 4,4с,  т.е.– 25 км/ч, что в 5,12 раз меньше скорости гепарда. Вывод: Человек обладает скоростью, но не достаточно большой. 2 этап исследовательской работы. Прыжки в высоту.             Далеко   позади   мы   оказались   и   в   прыжках.   Лучшие   прыгуны   среди   наземных млекопитающих   ­   представители   семейства   кошачьих.   Тот   же  гепард  (рис.5)   может прыгнуть на высоту 4,5 метра, а пума(рис.6) ­ на 4 метра. Третье место в высоте прыжка среди наземных млекопитающих принадлежит кенгуру(рис.7), которые могут прыгнуть на 3 метра.   Рекорд   по   прыжкам   в   высоту   среди   млекопитающих   принадлежит  дельфину­ афалине (рис8.), который прыгает на 6 метров вверх. Из рыб выше всех прыгает  кета (рис.9), может перепрыгивать препятствия высотой 3,65 метра. Однако лучшим прыгуном является  блоха(рис.10). Она может прыгнуть на высоту, превышающую её размеры в 150 раз.  рис.5                          рис.6                              рис.7    рис.8       рис.9                              рис.10 Рекорд нашего 7б класса по прыжкам в высоту принадлежит Полякову Никите ­1,1 м, что в 5,5 раза меньше прыжка дельфина.    Вывод: Человек может прыгнуть достаточно высоко, но только с шестом. 5 3 этап исследовательской работы: Прыжки в длину.       Дальше всех из наземных млекопитающих прыгает кенгуру (рис.11). Самый длинный  зарегистрированный прыжок кенгуру составил 13 метров 64сантиметра. На втором месте  по прыжкам в длину африканская чернопятая антилопа импала (рис.12). Она способна  прыгнуть на 12 метров в длину.  рис.11                                 рис.12 Рекорд нашего 7б класса по прыжкам в длину принадлежит Вершковой Юле – 1,75м,  это в 7,8 раз меньше прыжка кенгуру. Вывод: Человек не соперник даже антилопе. 6 4 этап исследовательской работы: Сила.        Насекомые по сравнению с нами обладают фантастической силой. Сильнее всех жук­ носорог(рис.13), который способен носить вес, в 850 раз превышающий массу его тела. На втором месте по силе –  муравей(рис.14), который способен носить на себе вес, в 50 раз превышающий массу его тела. рис.13                                    рис.14 Вывод: Если   бы   человек   был   таким   сильным,   то   в   одиночку   двигал   бы   целый   состав, состоящий из 11 вагонов и локомотива. 7 5 этап исследовательской работы: Слух, зрение, обоняние, осязание.                 В большей степени у братьев наших меньших развиты слух, зрение, обоняние, осязание. Самые зоркие глаза в мире у сокола­сапсана (рис.15). Он способен заметить дичь с высоты до 8 км. Глаза  лошади (рис.16)расположены так, что её обзор составляет 350 градусов   (у   человека   180   градусов.)  Белые   медведи  (рис.17)  в  брачный   период   могут учуять своих партнеров за 80­100 км. И ни вода, ни 50­см лед им не помеха. Уникальным слухом обладают кошки (рис.18). рис.15      рис.16  рис.17                              рис.18 В данном случае в нашем классе рекордсменов нет. Вывод: Здесь человек далек от сравнения.  8 6 этап исследовательской работы: Масса тела.         Самое большое животное синий кит (рис.19). Его масса ­ до 190 тонн. Самое крупное наземное млекопитающее ­ африканский слон(рис.20), масса которого может доходить до 7 тонн.      рис.19                               рис.20 Средняя масса ученика нашего 7б класса – всего 57,65 кг.  Вывод: Человек как песчинка в море и на земле. 9 7 этап исследовательской работы: Рост.         Самое высокое наземное животное планеты – жираф (рис.21). Самый крупный жираф был ростом 5м 86 см. Самая большая змея – анаконда (рис.22), которая может достигать в длину 11м 50 см. рис.21                                 рис.22 Средний рост ученика нашего класса – 1м 62 см. Вывод: Даже самый высокий человек ниже жирафа. 10 8 этап исследовательской работы: Продолжительность жизни.         По продолжительности жизни мы также отстаём. Самый долгоживущий представитель животного   мира   –  морская  губка   (рис.23),  которая   живет   до   двух   тысяч   лет.   Самое долгоживущее   наземное   животное   –  черепаха   (рис.24).  Индийская   гигантская   черепаха Адвайта прожила 255 лет. рис.23                                    рис.24 Возрастной предел человека 120 ­ 130 лет. 11 Заключение       По результатам исследовательских работ делаю следующий вывод. Мы   увидели,   что   человек   слабее   и   уязвимее   многих   животных. Главная   отличительная особенность человека – мощный интеллект. Благодаря этому мы можем решать многие вопросы в покорении природы. Но, задача человека не только покорять, но и беречь и защищать   природу,   помогать   всем   живым   существам.   Человек   станет   истинным   царём природы, если научится использовать весь свой потенциал в созидательных целях.  Ведь природа   и   человек   –   звенья   одной   цепи.          Таким образом, если переосмыслить некоторые факты с точки зрения математики, то можно получить, тем самым, реальные представления о положении вещей. Проект помог мне охватить большой круг учебных тем, предоставил возможность применить знания в новых ситуациях. Новый подход помог пробудить интерес к математике, как учебному предмету. 12 Список литературы 1. Аксенова М. Большая детская энциклопедия. Математика. Том 11.М: Аванта +, 2011.­ 624с. 2. Газина, О. М. Экологическая азбука для детей: жизнь морей и океанов. – Москва, 2000. 3. Моррис Р. Тайны живой природы.­ М.: Росмэн, 2004 4. Паркер С., Астон К. Природа вокруг нас. Иллюстрированная энциклопедия для детей.  Харьков­Белгород: Клуб семейного досуга, 2008. — 64 c. 5. Спарджен, Р. Экология. – Москва, 1998. 6. Томилина М.Е. Справочник по математике. 5­9 классы. М: Литера, 2017­ 240с. 13 Приложения 1 этап исследовательской работы. Скорость. Самое быстрое наземное животное – гепард, его скорость достигает 128 км/час.  Рекорд нашего 7б класса в беге на 30 метров принадлежит Кузнецову Андрею – 4,4 с.  (Результаты взяты у учителя физкультуры Сатлайкиной М.А.) 30 м =0,03 км 4, 4 с =  4,4 3600 ч  ≈  0,0012 ч Vученика =  0,03 0,0012  =  300 12  = 25 (км/ч) Vгепарда = 128 км/ч Vгепарда Vученика  =  128 25  = 5,12 раз Вывод: Человек обладает скоростью, но не достаточно большой. 14 2 этап исследовательской работы. Прыжки в высоту Рекорд по прыжкам в высоту среди млекопитающих принадлежит дельфину, который  прыгает на 6 м вверх. Рекорд нашего 7б класса по прыжкам в высоту принадлежит Полякову Никите ­1,1 м  (Результаты взяты у учителя физкультуры Сатлайкиной М.А.) hдельфина = 6 м;     hученика = 1,1 м hдельфина hученика =  6 1,1   ≈  5,5 раз Вывод: Человек может прыгнуть достаточно высоко, но только с шестом. 15 3 этап исследовательской работы. Прыжки в длину. Самый длинный зарегистрированный прыжок кенгуру составил 13 м 64см. Рекорд нашего 7б класса по прыжкам в длину принадлежит Вершковой Юле ­1м 75 см.  (Результаты взяты у учителя физкультуры Сатлайкиной М.А.) L ученика = 1м 75 см = 1,75 м L кенгуру = 13 м 64 см = 13,64 м Lкенгуру Lученика =  13,64 1,75   ≈  7,8 раз Вывод: Человек не соперник кенгуру. 16 4 этап исследовательской работы. Сила. Сильнее всех жук­носорог, который способен носить вес, в 850 раз превышающий массу  его тела.  mгруза > mжука в 850 раз Средняя масса человека составляет 70 кг. mчеловека = 70 кг 70 ∙ 850 = 59500 кг = 59 т 500 кг Вывод: Если бы человек был таким сильным, то в одиночку двигал бы целый состав,  состоящий из 11 вагонов и локомотива. 17 5 этап исследовательской работы. Слух, зрение, обоняние, осязание. Самые зоркие глаза в мире у сокола­сапсана. Он способен заметить дичь с высоты до 8 км. Глаза лошади расположены так, что её обзор составляет 350°, у человека ­ 180°. Белые медведи в брачный период могут учуять своих партнеров за 80­100 км. Уникальным слухом обладают кошки. Вывод: Здесь человек далек от сравнения.  18 6 этап исследовательской работы. Вес. Самое большое животное синий кит. Его масса ­ до 190 тонн. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Фамилия имя ученика Масса тела Вычислим  среднюю массу  ученика нашего 7б класса.  (Антропометрич еские данные  взяты из  медицинского  обследования  учащихся)   19 Итого m общая =  m средняя =  общаямасса количествоучеников  =                  m кита = 190 т = 190000 кг mкита mсредняя  =  190000 57,65 ≈    3296 раз Вывод: Человек как песчинка в море и на земле. 20 7 этап исследовательской работы. Рост. Самое высокое наземное животное планеты – жираф. Самый крупный жираф был ростом  5м 86 см. Вычислим средний рост ученика нашего 7б класса. (Антропометрические данные взяты из  медицинского обследования учащихся) Фамилия имя ученика Рост    L общая =  L средняя = № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Итого  общийрост количествоучеников  =                 = 1м 62 см = 1,62 м L жирафа = 5м 86 см = 5,86 м 5,86 1,62   Lжирафа Lсредняя  =  ≈  3,6 раз 21 Вывод: Даже самый высокий человек ниже жирафа. 8 этап исследовательской работы. Продолжительность жизни. Самый долгоживущий представитель животного мира – морская губка, которая живет до  двух тысяч лет. Возрастной предел человека 120 ­ 130 лет. 2000 130   ≈  15,4 раза 22

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)

Исследовательский проект "В мир математики через тайны природы" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.