Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.
Оценка 5

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
01.03.2018
Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.
Публикация является частью публикации:
Исследовательская работа.docx
XXIV городской форум учащихся и студентов «Содружество» (муниципальный этап краевого молодёжного форума  «Научно – технический потенциал Сибири») Номинация: Исследовательская работа Направление: Психология. Социология. Тема работы: Группы факторов отрицательного влияния гаджетов на развитие и поведение подростков Выполнила: Драбкова Дарья Витальевна МБОУ «СОШ № 169», 8 класс Руководитель:  Добровольская Марина Александровна учитель   истории   и   обществознания, МБОУ «СОШ №169» 1 Тезис: Г. Зеленогорск 2018 Технологии не стоят на месте, подростка XXI века невозможно представить без гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, компьютер, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для подростков.       Выбор нашей темы обусловлен тем, что в последние время подростки моего возраста стали очень часто пользоваться гаджетами как на переменах, так и во время уроков в школе, не считая того, как часто они пользуются ими после школы. Различные устройства, вроде компьютеров, телефонов, планшетов очень помогают человеку в повседневной жизни, но они также несут и вред.  Благодаря интернету люди быстро находят нужную информацию, могут передать какое­ либо текстовое сообщение в другой конец мира, общаются между собой и т.д. И, тем не менее, не переоценивают ли люди полезность гаджетов? Какие отрицательные группы факторов при использовании гаджетов влияют на развитие и поведение подростка? Нами проведено небольшое исследование, из которого узнали много интересного.      В ходе исследования, я провела опрос учащихся параллели 8­х классов, опрошено было более 100 человек. На вопрос: «Есть ли у вас гаджет?» 95% ответила, что да, имеют. На вопрос: «Для чего вы используете гаджет?» ответили следующим способом:  Общение, соц. сети (ответили большая часть опрашиваемых)  Поиск информации  Игры   Всё выше сказанное  Другое (ответили меньшая часть опрашиваемых)            Как показали исследования, подростки очень мало времени проводят в Интернете, учась чему­нибудь. В основном компьютер, телефон или какой­нибудь другой гаджет необходим для игр, для развлечений и для общения. Я пришли к выводу, что излишнее увлечение гаджетами может   иметь   отрицательные   последствия,   как   для   физического,   так   и   для   психического здоровья.  Для   написания   своей   работы   я   использовала   некоторые   источники   литературы   и   интернет ресурсы: 1. Виноград. Журнал для родителей №1 2016 «Ай друг или ай враг?» О пользе и вреде гаджетов 2. http://lubodar.info/vliyanie­gadzhetov­na­zdorovje­detej/ 3. http://porohova.ucoz.ru/karia_chistovik.pdf 4. http://infoglaz.ru/ Что такое гаджет /­ Загл. с экрана. 5. http://allforchildren.ru/why/ Почемучка. Кто придумал телефон /­ Загл. с экрана. Весь список литературы вы можете просмотреть на стр. 12. 2 План исследования Введение……………………………………………………………………………. 4 Глава I. Теоретические аспекты предмета и объекта исследования 1.1 Понятие гаджета и его влияние на жизнь, и развитие подростка…….. 5­6 1.2  Кто такой современный подросток?....................................................... 6 Глава  II.     Проведение   анализа   отрицательного   влияния   гаджетов   на   развитие   и   поведение подростков 2.1 Разработка анкеты……………………………………………………… 7 2.2 Проведение социального опроса ……………………………………. 7­9 2.3 Ознакомление со статистикой аварийности на дорогам с участием подростков… 9 Глава  III.   Разработка   группы   факторов   отрицательного   влияния   гаджетов   на   развитие   и поведение подростков ……………………………………………………………..10 Заключение ………………………………………………………………………….. 11 Список используемой литературы ………………………………………………… 12 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1………………………………………………………………... 13 3 Введение В   классе   снизилась   успеваемость,   у   отдельных   учеников   появились   случаи   нарушения дисциплины,   что   сказалось   на   общем   уровне   показателей   успешности   обучения   нашего коллектива,   хотя   он   всегда   был   одним   из   лучших.   В   этом   году   на   уроках   и   переменах   с некоторыми   одноклассниками   стало   трудно   общаться.   Они   постоянно   были   заняты компьютерными играми. Если их спрашивали о чем­ либо, обращались к ним с просьбой, они начинали   нервничать,   оговариваться,   отказывались   выполнять   поручения,   потому   что   нужно было отвлечься от игры. На уроках постоянно смотрели на часы, учителю приходилось часто обращать   их   внимание   на   себя,   дополнительно   объяснять   задания.   Из­за   этого   мы   стали   на уроках успевать выполнять заданий меньше, чем обычно. Наш учитель говорил ребятам, что нужно жить реальной жизнью. Наблюдая за поведением играющих в гаджеты ребят на перемене, мы определили проблему, которая заключается в следующем: увлечение компьютерными играми на школьных перерывах негативно влияет на успешность освоения знаниями. Именно по этой причине,   мы   решили   выяснить,   как   же   гаджеты   влияют   на   школьников   (подростков).   Так возникла идея исследовательской работы. Цель исследовательской работы: Определить отрицательное влияние гаджетов на восприятие учебного материала и поведение подростка. Задачи исследования: 1. Описать теоретические аспекты объекта и предмета исследования 2. Провести социальный опрос (не менее 100 человек)  3. Разработать   группы   факторов   отрицательного   влияния   гаджетов   на   развитие   и поведение подростков Проблема   исследования:  Из   своих   личных   наблюдений   я   сделала   вывод,   что   мои одноклассники,   часто   пользующиеся   гаджетами:   стали   плохо   учится;   появилось   плохое поведение; агрессия, когда подростка начинаешь отвлекать от той или иной информационной сферы. Некоторые одноклассники стали больше болеть. Объект исследования: Подростки 2002­2003 года рождения, учащиеся в МБОУ «СОШ № 169» в 8 классах. Предмет исследования: Факторы отрицательного влияния гаджетов на развитие и поведение подростков. Методы   исследования:   Диагностика,   анализирование   (при   обработке   результатов   опроса), анкетирование, сравнение, анализ и обобщение (при работе с источниками информации). Гипотеза исследования: Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на развитие и поведение подростков. 4 Глава I. Теоретические аспекты предмета и объекта исследования 1.1  Понятие гаджета и его влияние на жизнь, и развитие подростка В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.  Гаджет – в переводе с английского языка ­ приспособление,  устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это  смарт­телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они  слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились  навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино.  Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще  простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки­диктофоны, очки­видеокамера ­ на любой  вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни.  Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и  тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую  моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать  внимание подростка. Гаджеты делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном  увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для  здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.  Тут   мнения   специалистов   расходятся.   Одни   полагают,   что   электронные   гаджеты   развивают внимание   и   мелкую   моторику.   Другие   выступают   категорически   против   этой   техники. Попробуем разобраться, в чем польза и вред гаджетов. Польза гаджетов: 1. Ценный источник информации. Можно быстро находить нужную информацию и обучаться. 2. Средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира.  3. Центр   развлечений.  Компьютерные   игры   позволяют   разнообразить   время   отдыха.   С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др.  4. Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры, не выходя из дома. Можно делать покупки в других городах.   5. Помощники   в   современной   жизни.  Написание   текстов,   редактирование   фотографий, подготовка докладов, презентаций. Для чтения хороша электронная книга. Вред гаджетов 1. Основной минус – это ухудшение здоровья.  5 Долгое времяпрепровождение с гаджетом приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. 2. Гаджеты лишают живого общения с окружающими.  Гаджеты   постепенно   затягивают   человека   в   виртуальный   мир.   Это   очень   актуальная проблема,   особенно   среди   подростков.   Многие   почти   не   выходят   на   улицу,   проводя время у мониторов. 3. Отсутствие цензуры.  Некоторые   игры   и     сайты   содержат   сцены   жестокости.   При   общении   встречается ненормативная   лексика.   Несмотря   на   контроль,   ребенок   сравнительно   легко   может встретить нежелательные материалы. 4. Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются   рассеянным   вниманием   и   снижением   коэффициента   развития   интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты. Помимо всего вышесказанного, вред от планшетов и смартфонов носит еще и социальный,   и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями,   а   впоследствии   делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость   детей   в   школе,   увлеченных   компьютерами   и   планшетами,   снижается,   а   круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.    что   мешает   полноценному   общению, 1.2  Кто такой современный подросток? Современный   тинэйджер   (подросток)   –   это   крутой   сорванец,   который   «не   тормозит»   и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания   учителей   и,   по   возможности,   старается   обратить   на   себя   внимание   сверстников, например,   остря   и   развлекая   товарищей,   вызывая   всеобщий   хохот.   Прошла   эпоха   шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, сидеть и просматривать социальные сети, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм. 6 Глава  II.     Проведение   анализа   отрицательного   влияния   гаджетов   на   развитие   и   поведение подростков 2.1 Разработка анкеты Наблюдая за своими одноклассники, которые часто пользуются гаджетами, я заметила, сто они стали   плохо   учится;   появилось   плохое   поведение;   агрессия,   когда   подростка   начинаешь отвлекать от той или иной информационной сферы. Некоторые одноклассники стали больше болеть. Именно по этой причине я решила провести анкетирование у учащихся в параллели 8­х классов   (не   менее   100   человек).   Для   выявления  группы   факторов   отрицательного   влияния гаджетов   на   развитие   и   поведение   подростков   мной   была   составлена   анкета.   (Смотреть Приложение №1) 2.2 Проведение социального опроса Мною было проведено анкетирование среди учеников восьмых классов. Всего участвовало в анкете 100 человек.  Анализ   первого   вопроса   в   анкете   показал,   что   среди   учащихся,   большая   часть   95%   имеют гаджеты, а 5% учеников их нет (Смотреть рис. 1). Изучив большое кол­во информации, я могу сказать, что эти 5% учащихся, могут запросто найти общий язык с любым человеком, потому что у них нет зависимости от интернет ­ ресурсов, игр… 7 Наличие гаджета у учащихся   Да, есть Нет 5% 95% Рис. 1 Анализ второго вопроса показал, что среди учащихся, большая часть 85% берут гаджет в школу, 15% учеников этого не делают (Смотреть рис. 2). Наличие гаджета в школе 15% Да, приношу Нет, оставляю дома 85% Рис. 2 8 Проанализировав третий вопрос анкеты, 53% учащихся в школе гаджетом пользуются только на переменах; 11% пользуются на уроках; 21% учащихся пользуются и на уроках, и на переменах; а 15% учащихся в школе вообще не пользуются гаджетами (Смотреть рис. 3). Когда учащиеся пользуются гаджетами в школе На переменах Во время уроков  На пееменах и во  время уроков В школе не  пользуюсь 15% 21% 53% 11% Рис. 3 Анализ   четвёртого   и   последнего   вопроса   в   анкете   показал,   что   10%   учащихся   гаджетами пользуются   лишь   для   игры   в   разные   игры;   25%   учащихся   пользуются   только   для   поиска   и получения какой­либо информации; большая часть учащихся, 40% пользуется гаджетами для общения   и   просмотра  социальных   сетей;   19%  учащихся   выбрали   всё   выше   сказанное,   а  6% выбрали  другое.  Им  гаджет  нужен для  монтирования  видео,  для  создания  презентаций,  для проверки времени… (смотреть рис. 4).  9 Использование гаджетов Игры Поиск информации Общение, соц. Сети Всё выше сказанное другое 6% 10% 19% 25% 40% Рис. 4 До   недавнего   времени   Интернет   ассоциировался   с   источником,   где   дети   могли   почерпнуть огромное количество полезной информации. Но теперь все эти плюсы стали минусами. Как показали научные исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему­ нибудь. В основном компьютер необходим для игр, для развлечений и для общения. Именно общение в чате и привлекает многих подростков, которые пока одиноки, а принимая участие в игре,   они     иногда   только   там   и   находят   друзей.   Дети   спешат   после   школы   домой,   чтобы поскорей продолжить начатую игру. 2.3 Ознакомление со статистикой аварийности на дорогам с участием подростков Я узнала, что в нашем городе за прошедший год произошло 8 ДТП с участием подростков, из которых 2 ДТП с использованием гаджетов. Делаем выводы, что гаджеты постепенно затягивают подростка в свой виртуальный мир, из­за которого они перестали обращать внимание на всё, что происходит в реальной жизни.  Глава   III.   Разработка   группы   факторов   отрицательного   влияния   гаджетов   на   развитие   и поведение подростков 10 Развитие   информационных   технологий   в   последнее   десятилетие,   их   стремительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие личности современного ребенка, значительно   расширяют   его   образовательно­воспитательные   возможности,   систему коммуникации,   досуга.   Наряду   с   положительным   влиянием   информационных   технологий существует и негативное воздействие. Новые информационные технологии очень круто изменили нашу размеренную жизнь, и люди по всему миру подсели на них как на наркотик. Мобильные телефоны,   компьютеры,   ноутбуки   и   многое   другое   стали   настолько   необходимыми   в   нашей жизни, как вода или воздух. Человечество в своем сумасшедшем жизненном ритме не обращает внимания на вред, который они могут нанести нашему здоровью. Исследования свидетельствуют о том, что самое негативное влияние оказывает Интернет и ТВ. Они   отбирает   у   детей   их   детство.   Вместо   активных   игр,   переживаний   настоящих   эмоций   и чувств, общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир,   они   часами   проводят   время   возле   экранов   компьютера   и   телевизора.   Что   касается физического   развития,   то   просмотры   телевизора   также   ведут   к   уменьшению   времени, отводимого   на   занятия   спортом.   Дети,   подолгу   просиживающие   перед   телевизором   и компьютером, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время просмотра телепередач, как перед телевизором, так и перед компьютером. Что негативно влияет на здоровье подростка, а стране нужны здоровые физически развитые люди, спортсмены. Основные вредные факторы, влияющие на здоровье подростка: стресс при потери информации, перегрузка суставов (при сидячей работе за компьютером), утомление глаз, нагрузка на зрение, воздействие электромагнитного излучения… Основные отрицательные факторы, влияющие на развитие подростка: плохое усвоение нового материала на уроке, плохая физическая форма.  Основные отрицательные факторы, влияющие на поведение подростка: замкнутость, агрессия, подросткам   очень   трудно   найти   общий   язык   со   своими   сверстниками,   иногда   отсутствует цензуры, редко общаются с окружающим миром, а всё по тому что много времени проводят с гаджетами. Заключение:  11 Проведя исследование, мы пришли к выводу, что излишнее увлечение гаджетами может иметь   отрицательные   последствия   как   для   физического,   так   и   для   психического   здоровья. Многочасовое непрерывное использование гаджетов может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета,   головные   боли,   усталость,   бессонницу,   что   в   свою   очередь   отрицательно сказывается   на   восприятии   учебного   материала   и   поведение   школьников.   Результаты наблюдений   показали,   что   разумное   использование   гаджетов   не   оказывает   отрицательного влияния на успешность учения и поведение. Использование планшета в образовательных целях облегчает подготовку к урокам и экономит время. На переменах теперь наши одноклассники предпочитают «живое» общение и реальные игры. Отказавшись от компьютерных игр, многие ребята   начали   лучше   учиться,   объем   выполняемых   на   уроках   заданий   возрос.   Общаться   с одноклассниками стало намного приятнее. 12 Список литературы Книги одного автора 1. Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современны литератор. Сборники. Учебные пособия Виноград. Журнал для родителей №1 2016 «Ай друг или ай враг?» О пользе и вреде 2. гаджетов Интернет ресурсы http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/zdorovyy­obraz­zhizni/2015/11/12/issledovatelskiy­ 3. proekt­vliyanie­gadzhetov­na 4. 5. 6. 7. http://lubodar.info/vliyanie­gadzhetov­na­zdorovje­detej/ http://porohova.ucoz.ru/karia_chistovik.pdf http://infoglaz.ru/ Что такое гаджет /­ Загл. с экрана. http://allforchildren.ru/why/ Почемучка. Кто придумал телефон /­ Загл. с экрана. 8.      http://kcson16.ru/publikacii/negativnoe­vlijanie­informacionnyh­tehno.html 13

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.

Исследовательский рефера. тТема: Агрессия у подростка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018