Внеурочное занятие
Удивительный мир проектов
Вычерчивание окружности нестандартным способом.
Обобщение занятия- вычерчивание окружности нестандартным способом при помощи лайфхаков
Цель занятия:
- выяснить качество предметов, использование их нестандартным способом
- познакомить учащихся с вычерчиванием окружности с использованием лайфхаков.
Объект исследования: лайфхаки заменяющие циркуль. (Слайд 2)
Материал к уроку: чистые листы, скрепки(различных размеров), английская булавка, нитка
Планируемые результаты:
Дети учатся:
-ставить исследовательские вопросы;
- давать характеристику качеств предметов
- находить нестандартный способ использования привычных предметов;
-вычерчивать окружности;
Умения характеризующие достижения этих результатов:
-определять необходимые качества знакомых предметов;
-повторять алгоритм начертания окружности;
-ставить исследовательские вопросы;
-вычерчивание окружности.
Ход урока (индуктивного типа)
1. Мотивация.
Я загадала слово. Оно лежит у меня в коробке. Давайте попробуем отгадать это слово при помощи игры «ДА-НЕТ-ка».(дети задают вопросы)
Это циркуль.
-Зачем нам нужен этот предмет?
(-Можем начертить окружность
-Разделить на3 и 6 равных частей;
-Измерить и найти равные отрезки, если нет линейки;
-Нарисовать рисунок)
Да , ребята, в жизни много интересного, загадочного. Человек сначала все усложняет, а потом пытается найти более легкие пути решения данной проблемы.
Сравнительно недавно в среде молодежи появилось слово «лайфхак».
-А что такое лайфхак, нужно ли это понятие в современной жизни?
-Такой вопрос возник перед нами, когда наш одноклассник рассказал нам свои мысли о том, как можно заменить циркуль при помощи карандашей.
(Выступление Кирилла) (слайд3)
Когда появляется новое слово интересно узнать его истоки и происхождение. История возникновения лайфхака связанна с компьютерами. Впервые это слово употребили программисты в 80-х годах. Они использовали только вторую часть слова "hacking", что означало в сфере программирования - получить быстрый доступ обманным путем. Позже к слову добавилась часть - «life», что уже придало слову совсем другой смысл. Лайфхак стал не просто способом решения вычислительной задачи, он превратился в способ упрощения повседневной жизни.
Я предложил одноклассникам заменить обычный циркуль вот таким приспособлением
(Кирилл показывает, как можно заменить циркуль при помощи карандашей и резинок собирает свой циркуль)
При помощи него можно нарисовать вот такой рисунок.(слайд 4)
Посмотрите на предметы на столе, как вы думаете, чем мы будем заниматься, каква цельнашео занятия.
(Ответы детей)
Сегодня на занятии мы с вами попытаемся выяснить, а как еще можно заменить циркуль и начертить окружность при помощи предметов , которые мы используем в повседневной жизни.
Мы разделились на 2 группы, перед вами лежат предметы:
(скрепки, карандаши, нитки и английская булавка).
Первая наша задача :
Рассмотреть эти предметы и определить качества предметов, которые нам помогут заменить циркуль, т.е. увидеть то, чем они могут нам помочь и что заменить.
(работа в группах)
(Ребята должны сравнить английскую булавку с ножкой циркуля, на которой находится иголка, далее нитка- это фиксированный раствор циркуля.
-Скрепка –фиксированный раствор циркуля, один карандаш-ножка циркуля с иголкой, второй карандаш-ножка циркуля, которая чертит)
Выступление детей. Они высказывают свои предположения, показывают предметы и рассказывают, как их можно применить.
Вторая наша задача:
Начертить окружность. Т.е. собрать своеобразный циркуль и начертить окружность, применяя тот способ, который вам понравился.
С чего мы начинаем работать. Составим алгоритм. (слайд 5)
1. Поставить точку, чтобы определить центр.
2. Чертим окружность с применением лайфхака.
Работа в группах
Попробуйте начертить окружность используя предметы, которые лежат перед вами, другим словом, попробуем придумать-собрать свой «лайфхак» .
Ну, а гости наши будут третьей группой и тоже могут попробовать начертить окружность.
После проделанной работы дети представляют свои окружности, рассказывая и показывая, как они выполняли работу.
Можно попросить выступить третью группу, представить свои окружности.
-Ребята, посмотрите на окружности , которые у нас получились.
-Что вы заметили?
(Все окружности примерно одного радиуса)
- А теперь усложним нашу задачу.
Вам нужно , используя те же самые скрепки, начертить окружность большего размера.
Работа в группах.
Ребята, должны понять,
-что скрепка может менять форму;
-скрепки, могут сцепляться друг с другом.
Защита своего способа вычерчивания окружности(ответы ребят)
К какому выводу мы можем прийти.
Можно ли заменить циркуль?
(Да, можно. Для этого нужно только посмотреть вокруг себя, проявить смекалку.)
Эксперимент показал, что заменить циркуль можно, когда в этом есть необходимость, главное проявить смекалку и уметь воспользоваться подручными средствами.(слайд 6)
Рефлексия
А теперь давайте поделимся своим настроением. Понравилось ли вам использовать лайфхак? Будете ли вы дальше пытаться придумывать свои лайфхаки. Перед вами смайлики раскрасьте их
Красным если вам понравилось
Зеленым если –нет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.