Историческая хронология.Историческая карта ( 2 урок в 5 классе)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала историческая хронология.историчес кая карта , урок 2.ppt

Историческая хронология. Историческая карта

Всемирная история делится на части: периоды

История Древнего мира ( изучаем в 5 классе)
История Средних веков (будем изучать в 6 классе)
История Нового времени
Новейшая история

08.09.2023

важно:

Знать,когда произошло то или иное событие

Запишите:
100 лет- составляют столетие или век
10 веков- 1 тысячелетие

08.09.2023

В давние времена не было единого способа подсчета лет. Каждый народ использовал ту хронологию, которая была ему удобна и соответствовала условиям жизни.

08.09.2023

08.09.2023

Первыми в истории человечества определили продолжительность года жители Древнего Египта:
от одного разлива Нила до другого прошло 365 суток

08.09.2023

Древнеегипетский календарь

08.09.2023

В Древнем Египте отправной точкой считалось начало правления фараонов. Причем с приходом к власти следующей династии правителей отсчет начинался заново.

08.09.2023

Древнеегипетский календарь

08.09.2023

Как в древности считали года?

Хронология – это вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов, а также последовательность исторических событий во времени.
Календарь – это список дней года с разделением их на месяцы.
Летоисчисление – это система исчисления больших промежутков времени.
«Новая эра» – это современная система летоисчисления, за начальный момент отсчёта которой взята дата рождения Иисуса Христа.

08.09.2023

Лента времени:

08.09.2023

Современное летоисчисление начинается от Рождества Христова. Именно этот грандиозный для верующих факт принято считать стартом нашей эры. Теперь все события, произошедшие после рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре и сокращенно помечаются как н.э. А те, что случились ранее, принадлежат времени до нашей эры (до н.э.).

08.09.2023

Работа с учебником

Стр. 10-11
Лента времени

08.09.2023

Что такое историческая карта?

Исторические карты, карты, отображающие исторические явления и события, взаимосвязи общественных явлений прошлого с географическими факторами. И. к. показывают размещения древних культур, государств, социальные движения, торговые пути и т.

08.09.2023

как вы думаете : какое это государство?

08.09.2023

- название карты указывает тему (или
основное содержание карты).

-тематические исторические карты
“накладываются” на географический “фон”

-исторические карты рассказывают о
прошлом

- условные знаки расшифровываются на
самой карте в разделе “условные
обозначения”

08.09.2023

Алгоритм чтения исторической карты

Прочитай название карты (в нём содержится
информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);

Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте);

Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким.

08.09.2023

1.Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается);
2.Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.);
3. Определи деятельность человека,отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути).
4.Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

08.09.2023

Работа с раздаточным материалом: что вы узнали по этой карте?

08.09.2023

08.09.2023

Как работать с контурной картой?

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Требования к оформлению контурных карт по истории
Все надписи делают четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин, городов, стран – по параллелям.
Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
Карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.
Критерии оценивания работы с контурной картой
Умение точно и правильно выполнить задание по карте;
Умение точно и аккуратно нанести объекты и надписи на карту;
Наличие в работе условных обозначений и их объяснение (легенда карты);
Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивании только цветными карандашами);
Отсутствие речевых и грамматических ошибок;
Карта сдана на проверку своевременно!!!

08.09.2023

Домашнее задание :

-Стр. 9-11 прочитать
-Выучить новые понятия