Тема урока «Историческая живопись художников « Мир искусства» (А.Н.Бенуа, ЕЕЛансере, Н,К,Рерих).»
Цель деятельности учителя |
Создать условия для формирования представлений о творческом объединении «Мир искусства», сформировать представления о визуальном искусстве, его видах и жанрах; способствовать расширению кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды, воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства. |
Тип занятия |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов. Метапредметные: Определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему. Личностные; Научатся сравнивать объекты по заданным критериям. |
Методы и формы обучения |
индивидуальная, фронтальная |
Оборудование |
Материалы для графического рисунка (простой карандаш) |
Образовательные ресурсы |
Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki Русская живопись. http://www.artsait.ru |
Наглядно- демонстрационный материал |
Презентация. Наглядный метод |
Основные понятия и термины |
Объединение, изобразительное искусство, исторический жанр. |
План занятия
Этапы занятия |
Содержание |
Время |
I |
Организационный момент |
2 мин |
II |
Введение в тему занятия |
5 мин |
III |
Объяснение нового материала |
15 мин |
IV |
Обобщение, закреплений знаний |
20 мин |
V |
Итог занятия |
2 мин |
VI |
Домашнее задание |
1 мин |
Организационная структура занятия
№ этапа |
Обучающие и развивающие компоненты, Задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность Учащихся |
Универсальные учебные Действия |
I |
Организационный момент |
I. Организационный момент
|
Готовность к уроку |
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку |
II |
Введение в тему занятия |
Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» «В России в начале века был настоящий культурный ренессанс. То была эпоха исключительно талантливая, блестящая» Н.А. Бердяев А.Бенуа. Автопортрет |
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
|
Познавательные: Развивать способность строить речевое высказывание, уметь делать выводы. Коммуникативные: Внимательно слушать. |
III |
Объяснение нового материала |
«Мы любим всё, но видим всё через себя» (С.Дягилев). Б. М. Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“». 1916—1920. Стиль «Модерн» Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства. Фёдор Осипович Шехтель, лестница в особняке Рябушинского «Мир искусства» «Мир искусства» выпускал журнал, ядром которого были произведения мастеров книжной графики и иллюстрации А.Бенуа, М.Добужинского, Е.Лансере. А. Н. Бенуа - Заставка журнала «Мир искусства» Евгений Евгеньевич Лансере Проспект объявления о подписке на журнал "Мир искусства" на 1901 год К.А. Сомов Эскиз титульного листа к журналу "Мир искусства". Русский театральный и художественный деятель, антрепренёр-авангардист, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». В.А. Серов. Портрет С. Дягилева Сергей Павлович Дягилев (1872-1929) В 1906 г. Дягилев организовал в десяти залах Осеннего салона в Париже выставку "Два века русской живописи и скульптуры". Выставка русской живописи Бенуа А.Н. Купальня маркизы (1906) Врубель М.А. Пан «Исторические русские концерты» И. Е. Репин. Портрет Н.А. Римского-Корсакова И. Е. Репин. Портрет А.К. Глазунова Портрет С. В. Рахманинова. (предположительно работы Серова) В 1907 году Дягилев знакомит парижан с русской музыкой. Концерты в помещении парижского театра «Гранд-опера» и спектакли с музыкой русских композиторов. Дягилев собрал творческий коллектив из самых великих деятелей искусства начала XX в. И в 1911-13 гг. на основе «Русских сезонов» он создал труппу «Русский балет Дягилева», в которой работали: Русский балет в Париже хореографы М. Фокин и Л. Мясин; композиторы К.Дебюсси, М. Равель и И. Стравинский; художники Л. Бакст, А. Бенуа, П. Пикассо, А. Матисс; танцовщики Русского балета из Мариинского и Большого театров А. Павлова, В. Нижинский, М. Кшесинская, Т. Карсавина, Павлова, М. Мордкин, позднее О. Спесивцева, С. Лифарь, Дж. Баланчин. и др. Серж Лифарь и Коко Шанель Михаил Александрович Врубель Ощущение нереальности создают колорит, светящиеся краски. Демон сидящий Шестикрылый серафим Глава демона Демон Cирень |
Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию. Обдумывают ответы на вопросы, анализируя информацию, дополняют своими мыслями. |
Познавательные: Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос |
IV |
Практическая часть |
Давайте представим себя художниками. И наша картина должна вскоре после написания быть признана в нашем современном мире. Можно изобразить фантастический жанр, а можно в историческом жанре изобразить себя в нашем городе, достопримечательности, памятники. |
Ребята выполняют творческую работу, внимательно слушают учителя. |
Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы) Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. |
V |
Итог занятия |
Какие картины вам запомнились? Почему? Назовите стили. Их отличительные черты.
|
Отвечают на вопросы. Ребята сами анализируют и оценивают свою работу.
|
Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении. |
VI |
Домашняя работа |
Рефлексия. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.