Историческая живопись художников « Мир искусства» (А.Н.Бенуа, ЕЕЛансере, Н,К,Рерих).»
Оценка 4.7

Историческая живопись художников « Мир искусства» (А.Н.Бенуа, ЕЕЛансере, Н,К,Рерих).»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
21.11.2021
Историческая живопись художников « Мир  искусства» (А.Н.Бенуа, ЕЕЛансере, Н,К,Рерих).»
7 класс 9.doc

Тема урока «Историческая живопись художников « Мир  искусства» (А.Н.Бенуа, ЕЕЛансере, Н,К,Рерих).»

Цель деятельности

учителя

  Создать условия для формирования представлений о творческом объединении «Мир искусства», сформировать представления о визуальном искусстве, его видах и жанрах; способствовать расширению кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды, воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства.

Тип занятия

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов.

Метапредметные: Определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему.

Личностные; Научатся сравнивать объекты по заданным критериям.

Методы и формы обучения

индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Материалы для графического рисунка (простой карандаш)

Образовательные ресурсы

Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki

Русская живопись. http://www.artsait.ru

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация. Наглядный метод

Основные понятия и термины

Объединение, изобразительное искусство, исторический жанр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия

Этапы

занятия

Содержание

Время

I

Организационный момент

2 мин

II

Введение в тему занятия

5 мин

III

Объяснение нового материала

15 мин

IV

Обобщение, закреплений знаний

20 мин

V

Итог занятия

2 мин

VI

Домашнее задание

1 мин

 

Организационная структура занятия

этапа

Обучающие и развивающие компоненты,

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Универсальные учебные

Действия

I

Организационный момент

 I. Организационный момент

 

 

Готовность к уроку

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку

II

Введение в тему занятия

Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» «В России в начале века был настоящий культурный ренессанс. То была эпоха исключительно талантливая, блестящая» Н.А. Бердяев А.Бенуа. Автопортрет

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Познавательные: Развивать способность строить речевое высказывание, уметь делать выводы.

Коммуникативные: Внимательно слушать.

III

Объяснение нового материала

«Мы любим всё, но видим всё через себя» (С.Дягилев). Б. М. Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“». 1916—1920. Стиль «Модерн» Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет  прикладного искусства. Фёдор Осипович Шехтель, лестница в особняке Рябушинского «Мир искусства» «Мир искусства» выпускал журнал, ядром которого были произведения мастеров книжной графики и иллюстрации А.Бенуа, М.Добужинского, Е.Лансере. А. Н. Бенуа - Заставка журнала «Мир искусства» Евгений Евгеньевич Лансере Проспект объявления о подписке на журнал "Мир искусства" на 1901 год    К.А. Сомов Эскиз титульного листа к журналу "Мир искусства". Русский театральный и художественный деятель, антрепренёр-авангардист, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». В.А. Серов. Портрет С. Дягилева Сергей Павлович Дягилев (1872-1929) В 1906 г. Дягилев организовал в десяти залах Осеннего салона в Париже выставку "Два века русской живописи и скульптуры". Выставка русской живописи Бенуа А.Н. Купальня маркизы (1906) Врубель М.А. Пан «Исторические русские концерты» И. Е. Репин. Портрет Н.А. Римского-Корсакова И. Е. Репин. Портрет А.К. Глазунова Портрет С. В. Рахманинова. (предположительно работы Серова) В 1907 году Дягилев знакомит парижан с русской музыкой. Концерты в помещении парижского театра «Гранд-опера» и спектакли с музыкой русских композиторов. Дягилев собрал творческий коллектив из самых великих деятелей искусства начала XX в. И в 1911-13 гг. на основе «Русских сезонов» он создал труппу «Русский балет Дягилева», в которой работали: Русский балет в Париже хореографы М. Фокин и Л. Мясин; композиторы К.Дебюсси, М. Равель и И. Стравинский; художники Л. Бакст, А. Бенуа, П. Пикассо, А. Матисс; танцовщики Русского балета из Мариинского и Большого театров А. Павлова, В. Нижинский, М. Кшесинская, Т. Карсавина, Павлова, М. Мордкин, позднее О. Спесивцева, С. Лифарь, Дж. Баланчин. и др. Серж Лифарь и Коко Шанель Михаил Александрович Врубель Ощущение нереальности создают колорит, светящиеся краски. Демон сидящий Шестикрылый серафим Глава демона Демон Cирень

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят презентацию,

воспринимают на слух информацию.

Обдумывают ответы на вопросы, анализируя информацию, дополняют своими мыслями.

Познавательные:

Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос

IV

Практическая часть

Давайте представим себя художниками. И наша картина должна вскоре после написания быть признана в нашем современном мире. Можно изобразить фантастический жанр, а можно в историческом жанре изобразить себя в нашем городе, достопримечательности, памятники.

Ребята выполняют творческую работу, внимательно слушают учителя.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы)

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

V

Итог занятия

Какие картины вам запомнились?

Почему?

Назовите стили. Их отличительные черты.

 

Отвечают на вопросы.

Ребята сами анализируют и оценивают свою работу.

 

Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

VI

Домашняя работа

Рефлексия.

 

 

 

 


Тема урока «Историческая живопись художников «

Тема урока «Историческая живопись художников «

План занятия Этапы занятия

План занятия Этапы занятия

Осипович Шехтель, лестница в особняке

Осипович Шехтель, лестница в особняке

IV Практическая часть

IV Практическая часть
Скачать файл