«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»
Оценка 5

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
9 кл
24.04.2018
«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»
Данная исследовательская работа для учителя филолога, которая поможет ему в организации внеклассной работы по предмету. В ней раскрывается мир афоризмов, которые люди очень часто употребляют в обычной жизни, даётся толкование этих высказываний. Автор приводит ряд афоризмов, котрыми он был очарован и попытался их разгадать и понять.
Афоризмы.docx
«Институт развития образовательных систем» Российской Академии Образования при ТГПУ МКУ Управление образования Администрации Первомайского района Полное название образовательного учреждения Направление и номинация: литературоведение, лингвистика УЧЕБНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме «Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»  __Рамхиной Екатерины Евгеньевны_______                                                                   _____9___ класса  МБОУ:__Комсомольской _____СОШ Руководитель ___Войнич Татьяна Альбертовна Комсомольск 2018 г. Содержание: 1.  Введение: 2.  Глава 1.  Что такое «афоризм»?       3.    Глава 2. 1. Прекрасный мир афоризмов        4    Глава 2.2. Социологический опрос, анкетирование  Вывод. 5. 6. Список литературы 7. Приложение Введение: Каждый день непредсказуемая Жизнь плетёт свой замысловатый узор из удивительных   событий,   неожиданных   встреч,   интригующих   знакомств   и прочих   сюрпризов.   Порой   кажется,   будто   ничего   не   происходит   или, напротив, будто мир охвачен хаосом. И в этом стремительном водовороте перемен,   очевидных   и   неприметных,   весьма   непросто   отыскать   ту   самую красную   нить   здравого   смысла,   которая   удерживает   нашу   жизнь   в   русле могущественной Судьбы, воздающей за заслуги и карающей за ошибки.   Час   за   часом,   минута   за   минутой   мы   делаем   выбор,   стараясь   руководствоваться Мудростью. Но, не правда ли,  Мудрость подобна идеалу, к   которому   можно   лишь   стремиться,   поскольку   свою   Истину     каждый постигает сам.       Мы   предлагаем   вашему   вниманию   коллекцию   избранных   изречений величайших   исторических   личностей,   который,   как   и   каждый   из   нас,   на протяжение всего жизненного пути размышляли на вечные темы и на своём богатом опыте проверяли ценности собственных суждений.  Цель: Определить, какое место в настоящей жизни занимают крылатые выражения. Задачи: Определить значимость афоризмов Составить «Словарь крылатых выражений » Провести социологический опрос среди учащихся, сотрудников школы,  4.Познакомить учащихся с неизвестными им выражениями Гипотеза: Предполагаем, что большинство людей использует в своей речи крылатые  выражения. Также полагаем, что большинство учащихся считает знание и  использование в речи афоризмов отражением культурного уровня человека. Методы: Теоретический Аналитический Эмпирический (социологический опрос, анкетирование) Актуальность данного: проекта заключается в том, что использование в речи крылатых слов и выражений является показателем уровня образованности  человека. Школьная программа предполагает изучение  афоризмов уже с  начальной школы, но не предусматривает глубокого изучения крылатых слов,  хотя в олимпиадных и конкурсных работах встречаются задания на проверку  знаний значений крылатых выражений. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Глава 1.  Что такое «афоризм»?       На первом этапе мы решили выяснить, что такое афоризм. Определений афоризма нашлось очень много, мы проанализировали их, нашли в них общие черты, выбрали те, которые наиболее полно отражают суть афоризмов.   В Большой Советской Энциклопедии (БЭС) даётся следующая формулировка: «Афоризм (греч. aphorismos — краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая   мысль   определенного   автора,   выраженная   в лаконичной, отточенной   форме,   отличающаяся   меткой   выразительностью   и явной неожиданностью   суждения.   Как   и пословица,   афоризм   не   доказывает,   не аргументирует,   а воздействует   на   сознание   оригинальной   формулировкой мысли». «Афоризм ­ мысль, выраженная в предельно краткой, лаконичной форме.   В   русском   языке   слово   известно   с   XVIII   в.   В   словарях   слово «афоризм» начинают отмечать с 1789», это определение мы нашли в "Словаре Академии Российской, производным порядком расположенный" СПб., 1789 – 1794.   И,   конечно,     наиболее   распространённое   определение   следующие: «Афоризм — оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая   другими   людьми.   В   Афоризме   достигается   предельная концентрация   непосредственного   сообщения   и   того   контекста,   в   котором мысль   воспринимается   окружающими   слушателями   или   читателем».   Все остальные определения либо повторяют, либо являются более узкими, чем выше изложенные. Работая с  определениями понятия «афоризм», мы узнали новую науку афористику. Афористика (от греч.   — определение, краткое   изречение)   —   вид   словесного   искусства,   отражающий   жизненный опыт   в   виде   кратких   по   форме   и   обобщающих   по   смыслу   высказываний­ суждений.  Сравнивая   определения   из   различных   источников,   мы   выявили следующие общие признаки афоризмов:  Первый признак афоризма ­ глубина мысли, стремящейся к краткости. α φορισ ος   μ   Автор,   касаясь   серьезной   проблемы,   хочет   передать   свой   взгляд   на   нее. Второй признак афоризма ­ обобщенность. Афоризм справедливо считается обобщением,   которое   способствует   глубине   и   истинности   мысли. Третий   признак   афоризма   ­   краткость.   Это   весьма   существенный   признак афоризма.   Предельная   краткость   изложения   углубляет   смысл   афоризма   и, запоминанию. кроме Четвертый   признак   афоризма   ­   предельная   четкость,   точность, выразительность мысли. Пятый   признак   афоризма   ­   законченность   мысли.   Афоризм   должен   быть завершенным   по   смыслу   и   понятен   без   дополнительных   пояснений. способствует лучшему того,           его Шестой признак афоризма ­ его художественность. Но все признаки отражают так или иначе литературную сторону рассматриваемого предмета.                    Нас же интересовала историческая составляющая. И мы решили выяснить происхождение термина «афоризм».   Само слово «афоризм» происходит от греческого   «афорисмос»   (краткое   изречение).   История   афористической мысли   уходит   в   далекую   древность.   Уже   тогда   люди   стремились   кратко выражать   свои   мысли,   формулируя   самые   значимые   из   них   в   форме изречений.   Краткие   высказывания   встречаются   на   древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, затем, с течением времени, в Древней Греции и Риме афоризмы оформляются в особый жанр, который сохраняет свою актуальность до наших дней.  Оказывается, впервые термин был вынесен в заглавие медицинского трактата Гиппократа. С изобретением письменности  и  книгопечатания  афоризмы  оформляются  в тематические  и авторские сборники. По преимуществу афористами становятся острословы и остроумцы, наделённые философским взглядом на жизнь. Композиционное и смысловое   совершенство   в   лучших   афоризмах   достигается   через   создание художественного   образа,   в   котором   заявлена   интеллектуальная   задача   или даётся намёк на её решение. Мастерами афористики были пророки Ветхого завета,   антики,   учёные   и   поэты   средневекового   Востока,   полководцы   и авантюристы Европы эпохи Просвещения, мыслители и романисты XX века.         На примере афоризмов можно проследить, какие темы и стороны жизни волновали людей в разные эпохи, чем отличались афоризмы разных народов и стран. Если для одних краткая форма мысли была частью воспитания или культуры,   то   для   других   —   лишь   итоговой   формулой,   наиболее   удачно выражающей отношение к тому или иному жизненному явлению. Акценты и идейные приоритеты в афористическом жанре менялись от века к веку, но многие   темы   оставались   неизменными   —   философское   осмысление   мира, смысл жизни, принципы государственного и общественного устройства и т. д. В общей сложности мы насчитали более тридцати разделов афористической мысли. Причём каждый раздел часто делится ещё на темы. Мы поняли, что объять необъятное мы не сможем и решили начать с истории афоризмов. Глава 2. 1. Прекрасный мир Афоризмов    Афоризм как жанр включает в себя самые различные типы короткой мысли: пословичные   изречения,   крылатые   слова,   сентенции,   максимы,   гномы, высказывания,   парадоксы,   анекдоты.   Несомненно,   познавательное   и воспитательное значения этого жанра. Широко известна, например, ленинская оценка   крылатых   слов,   «которые   с   удивительной   меткостью   выражают сущность довольно сложных явлений». Для многих мыслителей и художников слова   знакомство   с   афоризмами   явилось   своеобразной   школой   мудрости, истоки духовного самосовершенствования.        Мы прочитали много афоризмов, и это позволило нам составить  своеобразный «Словарь» крылатых выражений  А  А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь – в каждом деле  надобно умение, а не поза или умный вид. /Строки из басни  Крылова  «Квартет»./                                                                  Б «Бриллиант, упавший в грязь, все равно остается бриллиантом.  А пыль, поднявшаяся до небес, так и остается пылью».  В гении то прекрасно, что он похож на всех, а на него – никто. ( Оноре де  Бальзак); В Думать ­ самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются  столь немногие. ( Генри Форд);  Д Каждый человек встречает на своём пути того, кого должен встретить (Натан К Между хорошим обедом и долгой жизнью только та разница, что за обедом М Эйдельман) сладкое подают в конце. (Роберт Льюис Стивенсон) Настоящее ­ это суммарно взятое прошлое. (Томас Карлейль) Н Тот может, кто думает, что может. (Будда) Т У Умение прощать ­ свойство сильных. Слабые никогда не прощают. (Махатма Чем старее я становлюсь, тем лучше я был. (Генри Луис Менкен) Ч Ганди) 2.2. Социологический опрос, анкетирование Мы провели социологический опрос среди учащихся старших классов.  Задавали им следующие вопросы: Знаете ли вы следующие выражения и их значения: (читали афоризмы, с  которыми я вас познакомила) Кто является автором этих выражений: народ или писатель? Как вы считаете, актуально ли в современной жизни использование  крылатых выражений? Используете ли вы в разговоре афоризмы?  Мы получили следующие результаты: 1. 2. 3. 4. 1.Многие слышали выражения, но не всех знают значения ­80%  учеников 2.На второй вопрос ответила  74% школьников 3.93% детей  считают, что актуально использовать в речи крылатые  выражения. 4.26% учащихся используют в своей речи выражения . Далее мы провели социологический опрос среди учителей, техслужащих, работников столовой . Были заданы следующие вопросы: 1.Знаете ли вы «крылатые выражения» ?                                      2.Используете ли вы их в своей повседневной жизни? На 1  вопрос  были получены 100% положительные ответы. Крылатые фразы использует   в   своем   лексиконе   70%   сотрудников   нашей   школы   .   Однако следует   отметить,   что   не   все   опрошенные   догадываются   об   авторском происхождении   «крылатых   выражений».   Некоторые   приписывают   им народное происхождение. Данная работа показала, что наша гипотеза подтвердилась частично. Активно используют   в   своей   речи     афоризмы   представители   старшего   поколения; школьники практически не используют эти фразы, хотя знают. Проведенная работа позволяет нам сделать следующие выводы: 1.Изучив, мы выявили фразы, ставшие крылатыми выражениями. 2.Составили «словарь» афоризмов. 3.Провели социологический опрос.  По итогам проделанной работы мы выдвинули следующие предложения: 1.Продолжить исследование и выяснить, какие фразы в лексиконе школьников пришли на смену крылатым выражениям. 2.Провести   диспут   среди   учащихся   «Что   определяет   культурный   уровень человека?»                   Вывод:         Подобно   бриллианту,  который   восхищает   своей   бездонной   прозрачной глубиной и загадочной многогранной формой, блестящая мысль, высказанная мудрым человеком, рождает в душе моменты озарения.      Прикоснитесь к гениальным откровениям великих людей, их остроумию и яркому   характеру,   оригинальному   взгляду   на   мироздание   и   его парадоксальные законы. Пусть их мудрость станет частью вашего опыта и всегда поддерживает в вас желание изучать жизнь во всех её проявлениях, от невероятно противоречивых до бесконечно гармоничных.           Наверное, можно было бы расставить в этой работе иные акценты, наметить новые темы и рубрики, расширить круг имён и привлечь ещё немало мудрых мыслей.   Но   книги   такого   рода   вряд   ли   могут   быть   исчерпывающими   и отвечающими   нравственно­эстетическому   вкусу   любого   читателя.   У   Л.Н. Толстого, как известно, был свой избранный круг мыслей и афоризмов на каждый   день.     Почему   не   предположить,   что   такие   же   мудрые,   духовно родственные мысли может избрать себе каждый человек, кому небезразличны в наш век судьбы нравственности. Литература:  1.В.Н. Назаров, Г.П. Сидоров.  Разум сердце: Мир нравственности в  высказывания и афоризмах. 1989г 2.ОАО «Издательская группа «Весь»»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния на разные поколения людей»

«Историческая составляющая афоризмов и их влияния  на   разные поколения людей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018