История профтехобразования в России и в Татарстане
Оценка 4.6

История профтехобразования в России и в Татарстане

Оценка 4.6
pptx
04.01.2021
История профтехобразования в России и в Татарстане
история профтехобразования в России и в Татарстане.pptx

История профтехобразования в России и в

История профтехобразования в России и в

История профтехобразования в России и в Татарстане

Руководитель: Преподаватель истории
Дудорова Р.Ю.

Основные задачи профессионального образования : -создание заказа со стороны производственных структур на квалифицированного специалиста; -формирование практических центров на производстве; -постоянное совершенствование материальной базы, как основы…

Основные задачи профессионального образования : -создание заказа со стороны производственных структур на квалифицированного специалиста; -формирование практических центров на производстве; -постоянное совершенствование материальной базы, как основы…

Основные задачи профессионального образования: -создание заказа со стороны производственных структур на квалифицированного специалиста; -формирование практических центров на производстве; -постоянное совершенствование материальной базы, как основы бесплатного обучения; -инновационные методы обучения с привлечением современных технологий (интернет, посещение аудиторных занятий).

Цели профессионального образования
Укрепление и совершенствование образовательной системы — первоочередные задачи государственного уровня.

Предпосылки В IV-X веках появляются первые элементы будущей системы профессиональной подготовки

Предпосылки В IV-X веках появляются первые элементы будущей системы профессиональной подготовки

Предпосылки В IV-X веках появляются первые элементы будущей системы профессиональной подготовки. На данном этапе профессиям учили, в основном, внутри семей ремесленников в зависимости от рода деятельности (производство вещей для продажи, ремесленные посады, династии, семейное ученичество). В X-XI веках с зарождением феодального устройства и принятием христианства, приездом мастеров из Византии в подмастерья начинают брать талантливых детей из других семей. В XV веке в стране появились первые иконописные школы (Феофан Грек, Андрей Рублев). профессионального образования В IV-X веках появляются первые элементы будущей системы профессиональной подготовки. На данном этапе профессиям учили, в основном, внутри семей ремесленников в зависимости от рода деятельности (производство вещей для продажи, ремесленные посады, династии, семейное ученичество). В X-XI веках с зарождением феодального устройства и принятием христианства, приездом мастеров из Византии в подмастерья начинают брать талантливых детей из других семей. В XV веке в стране появились первые иконописные школы (Феофан Грек, Андрей Рублев).

Предпосылки зарождения профессионального образования

Возникновение различных форм профессионального обучения на ранних стадиях российской государственности, зарождение профессиональной школы и начало научного осмысления профессионального образования

Возникновение различных форм профессионального обучения на ранних стадиях российской государственности, зарождение профессиональной школы и начало научного осмысления профессионального образования

Возникновение различных форм профессионального обучения на ранних стадиях российской государственности, зарождение профессиональной школы и начало научного осмысления профессионального образования.

Создателем первой российской государственной профессиональной школы 300 лет назад был Петр-1. Наступила эпоха великих преобразований. Перед Петром стояла грандиозная задача: «прорубить окно в Европу»,  превратить патриархальную Русь в цивилизованное государство, построить новые города, заводы, создать современную армию и сильный флот, расширить торговлю. В экономической политике Петр-1 придерживался известного принципа меркантилизма, двух его главных положений:
Каждый народ, чтобы не обеднеть должен сам производить все ему нужное, не обращаясь к помощи чужого народа.
Каждый народ, чтобы богатеть, должен вывозить возможно более плодов своего труда за границу и ввозить, как можно меньше чужих товаров, сознавая, что Россия превосходит другие страны обилием природных богатств.

Хотите ли предупреждать преступления, сделайте, чтобы просвещение распространилось между людьми»

Хотите ли предупреждать преступления, сделайте, чтобы просвещение распространилось между людьми»

 « Хотите ли предупреждать преступления, сделайте, чтобы просвещение распространилось между людьми» Екатерина II

Под влиянием идей западных мыслителей  и, в первую очередь Вольтера, Екатерина II задалась целью так построить образование, чтобы оно произвело «новую породу» людей. Слова: «Науки поощрять!» принадлежат Екатерине. Одиннадцать лет (с 1783г. по 1794г.) во главе двух столичных Академий – Петербургской Академии наук и Российской Академии стояла женщина - Екатерина Романовна Дашкова, немало способствовавшая развитию профессионального образования. Она была человеком практического ума, владела многими, даже чисто мужскими, профессиями.

Поступательное развитие профессионального образования в период промышленного бума в

Поступательное развитие профессионального образования в период промышленного бума в

Поступательное развитие профессионального образования в период промышленного бума в России, формирование государственной системы профессиональных учебных заведений.

Со второй половины XIX века в российской промышленности происходят серьезные изменения: вслед за Европой в стране получает развитие крупное машинное производство, Россия вступает в период промышленной революции. В 1868 году создается 9-ый особый отдел который начал открывать различные типы профессиональных и технических школ для всех слоев населения
В 1876 году при Путиловском заводе создается одно из первых профессиональных учебных заведений в Петербурге в 1888 году в России впервые законодательно устанавливают единую систему профессионально-технических учебных заведений
. В 1916 году П.Н. Игнатьев создает Совет по делам профессионального образования.
 

История профессий: среднетехническое образование

История профессий: среднетехническое образование

История профессий: среднетехническое образование России родилось в Казани

Во времена промышленного переворота конца XIX – начала XX веков Казанская губерния остро нуждалась в подготовленных инженерах и среднем техническом персонале. И вопрос был успешно решен. После реформ 1860-х годов в Казанской губернии, как и в России в целом, происходил взрывной рост промышленного производства. В течение 30 лет после отмены крепостного права в ведущих отраслях обрабатывающей промышленности завершился переход к крупному фабрично-заводскому производству.
"Казань - местность, где химическая промышленность в России имеет первостепенное значение и кроме того, производства прядильно-ткацкое и мукомольное в Казани и близ ее сообщают ей характер важного промышленного центра, в котором вполне справедливо учредить промышленное училище ".
(26.06.1889 г.)

История профессий: среднетехническое образование

История профессий: среднетехническое образование

История профессий: среднетехническое образование России родилось в Казани

«В Министерстве просвещения было принято решение о создании по всей стране 40 учебных заведений, готовящих такие кадры, - продолжает Вильям Барабанов. - Указом Александра III было создано шесть таких учебных заведений. Первое – в Казани. Время его основания - 1890 год - считается годом создания среднетехнического образования в России».
«В столице Казанской губернии было открыто соединенное среднее химико-техническое училище и низшее техническое училище с механической, химической и строительной специальностями, - рассказывает В. Барабанов. - Училище оснастили хорошей химической лабораторией, не уступающей университетской, а также мастерскими с полузаводским и заводским оборудованием для производства соды, сульфата натрия, соляной кислоты, сухой перегонки дерева, железного и медного купороса, квасцов, мыловарения и клеевНачальное образование занимало три года. Сюда шли выпускники городских и уездных училищ, дети мещан и крестьян.
Среднее образование составляло 4 года. Приходили учиться те, кто закончил 4 – 5 курсов реального училища, в том числе дети дворян и чиновников.
Большое внимание уделялось практике. Студенты не только знакомились с производством, но и работали механиками, слесарями, аппаратчиками, кочегарами.

История профессий: среднетехническое образование

История профессий: среднетехническое образование

История профессий: среднетехническое образование России родилось в Казани

10 сентября 1897 года состоялось торжественное открытие Казанского промышленного училища. Училище готовило мастеров-практиков и было оснащено полузаводским и заводским оборудованием для производства соды, сульфата натрия, соляной кислоты, сухой перегонки дерева, железного и медного купороса, квасцов, мыловарения и клееварения. Казанское промышленное училище дало 17 выпусков, подготовив 1145 специалистов. В 1919 году для обеспечения промышленности страны инженерными кадрами училище было преобразовано в Казанский политехнический институт. В 1930 году на базе этого вуза открылся химико-технологический, строительный, финансово-экономический институты. Таким образом было заложено высшее техническое образование в Казани и Татарской республике». Постановлением отдела вузов Наркомпроса РСФСР от 2 апреля 1919 года Казанское промышленное училище преобразуется в Казанский политехнический институт. Этот институт стал первым высшим учебным заведением инженерного профиля в Татарстане.

Переустройство системы профессионального образования после

Переустройство системы профессионального образования после

Переустройство системы профессионального образования после Октябрьской революции и в годы становления советской экономики и промышленности.

Во время данного периода – это 1917-1940- шло становление и упрочнение советской системы профессионально-технического образования и профессиональной педагогики в условиях перехода от капитализма к социализму. В этот период выделяются 3 исторически и логически завершенных этапа.
I этап вбирает в себя 1917-1920 годы, когда происходила ликвидация капиталистической системы ученичества и коренная перестройка старой ремесленной школы, поиск новых форм подготовки квалифицированной рабочей силы, централизация руководством дела профтехобразования, начало преобразования подготовки рабочих на принципах «новой педагогики социализма».
II этап длился 12 лет – с 1921 по 1933 год – когда шло формирование государственной системы профтехобразования, становление советской профессионально-технической школы и превращение школ ФЗУ в основную форму подготовки квалифицированной рабочей силы из числа молодежи. В эти годы шло интенсивные развитие теории и методики профтехобразования. Создавались научные и методические центры.
III этап, длившийся с 1933 по 1940 год, характеризуется развитием профессионально – технической школы как школы с выраженной профессиональной направленностью, массовым и широким развитием различных форм технического обучения на предприятиях.
2 октября 1940 выход Указа Президиума Верховного Совета СССР «О Государственных Трудовых Резервах СССР».
Этим указом предусматривалось: создание новых типов учебных заведений для подготовки рабочих кадров (ремесленных училищ, железнодорожных училищ, школ фабрично-заводского обучения); введение единого руководства сетью созданных учебных заведений посредством учреждения Главного управления трудовых резервов при Совете Народных Комиссаров СССР; реализация единого государственного плана комплектования учебных заведений и распределения их выпускников (с обязательной отработкой по месту распределения в течение 4 лет); полное государственное обеспечение учащихся системы Трудовых резервов питанием, учебными пособиями и принадлежностями.

Всего за указанный период в стране было организовано «1549 школ и училищ, где обучались более чем 400 профессиям и специальностям»

Всего за указанный период в стране было организовано «1549 школ и училищ, где обучались более чем 400 профессиям и специальностям»

Всего за указанный период в стране было организовано «1549 школ и училищ, где обучались более чем 400 профессиям и специальностям».

Постоянный рост числа промышленных предприятий, взятый страной курс на индустриализацию, потребовали качественного и количественного привлечения профессиональных специалистов, перестройки образования.

Фабрично-заводское училище в депо Аткарск, 1932 г.

Создание и внедрение системы государственных трудовых резервов как вида профессионального образования, 2 октября 1940 года в стране создается единая централизованная система профтехобразования и принимается

Создание и внедрение системы государственных трудовых резервов как вида профессионального образования, 2 октября 1940 года в стране создается единая централизованная система профтехобразования и принимается

Создание и внедрение системы государственных трудовых резервов как вида профессионального образования,

2 октября 1940 года в стране создается единая централизованная система профтехобразования и принимается Постановление Совета Народных Комиссаров СССР «О призыве городской и колхозной молодежи в ремесленные училища, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения» для привлечения всех социальных слоев в систему профессионального обучения. В этом же году практически все школы фабрично-заводского ученичества были преобразованы в школы фабрично-заводского обучения (ФЗО).
Из бюджета страны на поддержание материально-технической базы системы трудовых резервов было выделено около 5 млрд рублей, предприятия передали в учебные заведения примерно 23 тыс. металлорежущих станков, что позволило в короткие сроки подготовить целое поколение рабочих-станочников, так необходимых стране в тот период. О высокой популярности и доступности профобучения говорит тот факт, что в профессиональные училища в первый набор был подан 1 млн заявлений на 600 тыс. мест. . В 1940 году было создано 622 ремесленных училища на 308 тыс. учащихся, 122 железнодорожных училища — 37 тыс. учащихся и 806 школ ФЗО — 257 тыс. учащихся. В мае 1941 года учебные заведения Государственных трудовых резервов выпустили 250 тыс. молодых рабочих для промышленности, строительства, железнодорожного транспорта.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941– 1945 гг

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941– 1945 гг

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941– 1945 гг.

Всего за 1941–1958 годы система подготовки дала народному хозяйству СССР более 10 млн молодых квалифицированных рабочих. Преимущества централизованной системы подготовки рабочих кадров проявились уже в первые дни войны: оперативно удалось эвакуировать в восточные районы страны 344 училища, 219 школ ФЗО и сотни тысяч учащихся. Система трудовых резервов была единственной организованной опорой промышленности. После войны шел количественный и качественный рост трудовых резервов. Промышленность оснащалась новой техникой, механизировались самые трудоемкие работы. Объем выпуска промышленной продукции увеличился втрое по сравнению с довоенным уровнем. Время требовало и большего числа рабочих, и одновременно рабочих новой квалификации. Необходимо было подготовить свыше 4,5 млн молодых рабочих. И система трудовых резервов спешно перестраивалась. В 1946 году Главное управление трудовых резервов и Комитет по распределению рабочей силы были объединены в Министерство трудовых резервов, что дало возможность в одном государственном органе аккумулировать руководство подготовкой и распределением квалифицированных рабочих.

Эволюция профобразования в стране в обстановке реформ 1960–1980-х годов, перестройка системы трудовых резервов в формат профессионального образования и переход к всеобщему профобразованию, создание научных центров…

Эволюция профобразования в стране в обстановке реформ 1960–1980-х годов, перестройка системы трудовых резервов в формат профессионального образования и переход к всеобщему профобразованию, создание научных центров…

1959–1990 гг. Эволюция профобразования в стране в обстановке реформ 1960–1980-х годов, перестройка системы трудовых резервов в формат профессионального образования и переход к всеобщему профобразованию, создание научных центров профессионального образования.

В 1959–1963 годы школы фабрично-заводского обучения и профессионально-технические учебные заведения, основанные на системе Государственных трудовых резервов СССР, были реорганизованы в профессионально-технические училища (ПТУ), срок обучения в которых зависел от сложности получаемой специальности — от 1 до 3 лет.
К концу 60-х годов в стране была начата реорганизация профтехучилищ в средние профессиональные учебные заведения со сроком обучения от 3 до 4 лет, которые фокусировались на подготовке профессиональных рабочих на базе 8 классов. В последующие годы вместе с техническими училищами средние профессиональные учебные заведения стали базовым типом профессиональных образовательных учреждений по всей стране.
«В 1961/62 учебном году в стране было 3 416 учреждений среднего профессионального образования с контингентом учащихся 2,4 млн человек».

К началу 80-х годов в стране сформировалась эффективно работающая система среднего профессионального образования, которая готовила кадры для всех отраслей народного хозяйства более чем по 500…

К началу 80-х годов в стране сформировалась эффективно работающая система среднего профессионального образования, которая готовила кадры для всех отраслей народного хозяйства более чем по 500…

К началу 80-х годов в стране сформировалась эффективно работающая система среднего профессионального образования, которая готовила кадры для всех отраслей народного хозяйства более чем по 500 специальностям. Сложившаяся система оперативно отвечала на запросы и потребности страны. Профессионально-техническое училище № 27 при Подольском машиностроительном заводе имени Орджоникидзе (сейчас ГПУ № 27 им. Б. А. Папирова). Учащиеся на занятии в классе вычислительной техники. 1987 г.
В 1987 году Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР профессионально-техническая система, как самостоятельная отрасль, была ликвидирована. Все училища вошли в состав Министерства общего образования. Система во многом утратила свою самостоятельность, а с ней и значимость. С ликвидацией «Госпрофобра» снизилось и финансирование профтеха. В 1991 году в нашей стране произошли серьезные изменения. Поменялся политический строй, стала формироваться рыночная экономика, были объявлены новые демократические ценности, согласно которым должно было реформироваться все общество. Случилось полное изменение запроса на квалификации, появились новые профессии. Начал складываться новый рынок труда. Существенные изменения затронули и систему профессионального образования.

Регионализация системы профессионального образования

Регионализация системы профессионального образования

Регионализация системы профессионального образования

В 1990-е годы, согласно данным государственной статистики, сокращалось количество образовательных учреждений СПО и НПО. Значительно уменьшилась численность мест для подготовки рабочих и специалистов среднего звена. Больше всего пострадали профессионально-технические училища, которые сократили на треть прием студентов.
Важным этапом трансформации становится принятие 10 июля 1992 года Федерального закона № 3266-1 «Об образовании», который определил порядок дальнейшего функционирования системы образования в новой России. С этого момента система профессионально-технического и среднего специального образования постепенно начинает переходить в стадию регионализации

В 1996 году было принято решение о проведении эксперимента по становлению 19 субъектов

В 1996 году было принято решение о проведении эксперимента по становлению 19 субъектов

В 1996 году было принято решение о проведении эксперимента по становлению 19 субъектов Российской Федерации учредителями организаций начального профессионального образования, расположенных на их территории. В 2002-2004 гг. регионализация НПО и СПО охватила все субъекты Российской Федерации. Начинается становление двухуровневой системы профессионального образования, регламентируемой Федеральным законом от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ, который определял финансирование организаций СПО и НПО за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Правительством РФ был утвержден Перечень учреждений СПО и НПО, которые сохранили федеральное подчинение. В 2008-2012 гг. состоялся заключительный этап регионализации профтеха, ознаменовав завершение реформы системы управления профессиональным образованием, которая началась в начале 90-х гг. С этого момента федеральные органы государственной власти регламентировали государственную политику в сфере СПО, утверждение ФГОС, реализацию государственных целевых программ, установление перечня профессий и специальностей. Субъекты РФ отвечают за перспективы развития региональных систем СПО, реорганизации сети образовательных организаций, вопросы финансирования и административно-правового регулирования.

Молодые профессионалы С завершением перехода к регионализации ключевым инструментом развития становятся государственные целевые программы

Молодые профессионалы С завершением перехода к регионализации ключевым инструментом развития становятся государственные целевые программы

Молодые профессионалы

С завершением перехода к регионализации ключевым инструментом развития становятся государственные целевые программы. Федеральные целевые программы стали выполнять роль «бюджета развития» для системы СПО в Российской Федерации. Появляются новые институты развития (АСИ, Ворлдскиллс Россия), целью которых становится дальнейшая реформа профтеха. В 2007-2010 гг. начали появляться инновационные образовательные программы для подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств. В 2009-2014 гг. был реализован эксперимент по внедрению программы прикладного бакалавриата. Особое внимание при формировании программ прикладного бакалавриата уделялось привлечению к их разработке и реализации предприятий. С 2013 года программы прикладного бакалавриата стали относить исключительно к системе высшего образования. В 2010 году впервые в России в системе профессионального образования была применена модель дуального образования
Начиная с 2011 года, организации СПО становятся активными участниками производственно-образовательных кластеров
В мае 2012 года в рамках Генеральной ассамблеи WorldSkills International Россия стала 60-м членом движения.
В 2014 году началось развитие инклюзивного образования и движения Абилимпикс.

В 2015 году были созданы Межрегиональные центры компетенций (МЦК), основной целью которых была подготовка национальной сборной для участия в конкурсах профессионального мастерства

В 2015 году были созданы Межрегиональные центры компетенций (МЦК), основной целью которых была подготовка национальной сборной для участия в конкурсах профессионального мастерства

В 2015 году были созданы Межрегиональные центры компетенций (МЦК), основной целью которых была подготовка национальной сборной для участия в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills.
В 2016 году была создана Академия Ворлдскиллс, основанная для обучения преподавателей образовательных организаций с учетом стандартов Ворлдскиллс, а также подготовки экспертов с правом проведения чемпионатов и оценки демонстрационного экзамена. В 2017 году в организациях СПО начинается проведение государственной итоговой аттестации с применением демонстрационного экзамена. Внедрение демоэкзамена позволило унифицировать содержательные требования, предъявляемые к выпускникам СПО. В 2018 году вышел Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 6 марта 2018 г. N Пр-580, который стал отправной точкой реализации мероприятий по оснащению материально-технической базы организаций среднего профессионального образования.
В 2019 году в стране начали создаваться центры опережающей профессиональной подготовки, площадки-агрегаторы профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным новым и перспективным профессиям
По итогам 2020 года будет создано более 1500 мастерских, современной материально-технической базой будут оснащены более половины организаций среднего профессионального образования.

Важнейшие документы и события 1940 год, 2 октября

Важнейшие документы и события 1940 год, 2 октября

Важнейшие документы и события

1940 год, 2 октября
Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О Государственных Трудовых Резервах СССР». Указом была учреждена единая централизованная система подготовки квалифицированной рабочей силы в ремесленных и железнодорожных училищах, школах фабрично-заводского обучения, а также распределения подготовленных кадров. Установлено двухлетнее обучение в ремесленных и железнодорожных училищах и шестимесячное – в школах ФЗО, готовящих рабочих массовых профессий.
1941 год
На начало 1941 года система Трудовых резервов имела 1550 учебных заведений, в том числе 622 ремесленных, 122 железнодорожных училища, 806 школ фабрично-заводского обучения
Лето-Осень
Было эвакуировано на Восток 300 тысяч учащихся и инженерно-педагогических работников училищ и школ Трудовых резервов из районов страны, над которыми нависла угроза оккупации.
1942 год, январь
Принято постановление СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей». Детей в возрасте 14 лет и старше зачисляли в ремесленные, железнодорожные училища и школы ФЗО на полное государственное обеспечение.
1943 год, август
Учащиеся Московского ремесленного училища №14 через газету «Комсомольская правда» обратились ко всем учащимся Трудовых резервов с призывом провести Всесоюзный воскресник под девизом «В фонд обороны страны», все средства от которого должны быть переданы на приобретение вооружения для Советской Армии
1944 год, 30 сентября
Постановлением Совета Министров СССР «О мерах по улучшению подготовки трудовых резервов и увеличению количества рабочих, подготавливаемых в ремесленных, железнодорожных училищах и школах ФЗО» выдвинуто требование расширить перечень профессий для ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО.
1947 год, январь
Состоялось I Всесоюзное совещание работников Трудовых резервов. На нем обсудили вопросы подготовки квалифицированных рабочих для ведущих отраслей промышленности, улучшения качества обучения.
1956 год, 18 июля
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР учреждены почетные звания “Заслуженный мастер профтехобразования РСФСР”, “Заслуженный учитель профтехобразования РСФСР”.
1958 год, 11 июля
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР “Об улучшении руководства профтехобразованием в СССР” образован Государственный комитет Совета Министров СССР по профтехобразованию.

Совет Министров РСФСР утвердил

Совет Министров РСФСР утвердил

 
1961 год, 31 мая
Совет Министров РСФСР утвердил Положение “О профессионально-техническом училище РСФСР”.
 
1963 год, 13 декабря
Состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором было предложено увеличить сеть профессионально-технических училищ и контингент учащихся в них, создать курсы по подготовке рабочих массовых профессий, организовать их обучение на передовых предприятиях.
 
1973 год, 18 июля
На базе Подольского ГПТУ №27 Московской области прошел I Всесоюзный конкурс на лучшего учащегося по профессии «электросварщик ручной сварки». Первое место и приз ЦК ВЛКСМ завоевал Анатолий СЕРЕЖКИН ИЗ ГПТУ №27 города Подольска.
 
1982 год
Более 150 тысяч выпускников профессионально-технических училищ направлено на ударные стройки страны: БАМ, объекты Западной Сибири, Дальнего Востока, Нечерноземной зоны РСФСР.
 
1984 год, 11 мая
Принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии системы ПТО и повышении ее рабочих кадров». Существующие профессионально-технические учебные заведения реорганизуются в единый тип – среднее ПТУ.
  
1990 год, 29 апреля
Приказом Гособразования СССР положено начало созданию высших профессиональных училищ (ВПУ, профессиональные лицеи, колледжи) – учебных заведений интегрированного типа, обеспечивающих повышенную подготовку квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена.

1994 год, 11 января
Письмо Минобразования Российской Федерации №04-М «О порядке организации профессиональных лицеев (высших профессиональных училищ)».
 
1997 год, 21 июля
Постановлением Правительства РФ №908 одобрена Концепция реформирования системы начального профессионального образования на 1997-2001 гг.
 
2005 год
Передача учреждений начального профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации.
 

Казанские предприятия Казанские предприятия начала

Казанские предприятия Казанские предприятия начала

Казанские предприятия

Казанские предприятия начала ХХ века были одними из крупнейших в России. На заводах Алафузова было занято до 3,5 тысяч человек, на предприятиях братьев Крестовниковых – 2, 2 тысячи, пороховом заводе - до 2 тысяч человек.
Сегодня Казань — один из крупнейших промышленных гигантов РФ, лидирующий по инвестициям в основной капитал город Поволжья. Множество предприятий входят в топ-500 по РФ. Но этот успех ковался столетиями, и далеко не последнюю роль сыграл уровень технического образования тех, кто его создавал.

История профтехобразования в России и в Татарстане

История профтехобразования в России и в Татарстане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021