История возникновения шрифтов
Шрифт (нем. Schrift, от schreiben – « писать») – графический рисунок
Начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую
И композиционную систему. Шрифты создаются художниками
В соответствии с образным замыслом; с требованиями единства
Стиля и графической композиции; с конкретными смысловыми
И художественно – декоративными задачами.
Шрифт характеризуется: − гарнитурой – объединением разных
По кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка
шрифтов;
− стилем
– характером написания ( может быть прямым, наклонным, курсивом);
−насыщенностью
– отношением толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета
( может быть светлым, полужирным, жирным);
− шириной ( может быть нормальным, узким, широким);
− размером (кеглем) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма).
Различают основные группы шрифтов:
рукописный, рисованный, гравированный и наборный шрифты.
Каждая гарнитура имеет своё наименование.
Разработка гарнитур – сложная трудоёмкая работа.
Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами. Различают матричные и векторные шрифты.
Рисунок первых типографских шрифтов создавался на основе рукописных шрифтов, например рукописного полуустава – русский,
Готический шрифт ( готического письма )
– латинский шрифт. Общение людей при помощи письменных знаков – шрифта – одно из величайших достижений человечества.
Шрифт – это алфавит , в котором изображение букв, цифр и других
Письменных знаков имеет общую закономерность построения и
Единый стиль, это графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени.
Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном
Виде во времени и пространстве. Письменность является частью
Общей культуры каждого народа и частью мировой культуры.
Изучая и анализируя историю возникновения и развития шрифтов
В контексте с историей возникновения то 17 го или иного культурного
слоя, профессиональный специалист по компьютерному дизайну
сможет создать оригинальный шрифт, отвечающий требованиям
поставленной задачи. История возникновения письменности
уходит своими корнями в глубокую древность. Сложный и длительный
путь претерпел рисунок знаков, прежде чем он превратился в алфавит. Из истории мировой письменности известны четыре
вида письма: пиктографическое, идеографическое, слоговое,
буквенно - звуковое.
К наиболее раннему периоду относится пиктографическое
( картинное, или рисуночное) письмо в виде наскальных рисунков
У первобытных людей ( рис. 2.1). В этот период одни и те же понятия
Изображались в рисунках различно, так как еще не существовало
Ни – какой системы письма. У разных племен были свои рисунки,
Которые , возможно, сочинялись заново по мере необходимости
Для каждой записи в процессе работы над изображением.
Многие рисунки, дошедшие до нас, остались еще неразгаданными.
Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое , т. е. письмо при помощи идеограмм,
А не букв . Одним письменным знаком обозначалось целое слово.
Это уже была система графических форм , поскольку последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи.
Предметы изображались либо символическими знаками (солнце,
луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.
Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на
Папирусе.
Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались
Словесные и слоговые знаки ( клинопись и египетские иероглифы
). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего
Востока и в странах Восточной Азии – Японии, Китае , Корее.
Буквенно- звуковое письмо появилось во втором тысячелетии
До н .э. В нем знаки означали отдельные звуки ( фонемы). Причем
Знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать
звуковые особенности языка. В буквенно –звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую
речь . С течением времени графические знаки усовершенствовались,
на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Появившаяся буквенно – звуковая система стала основой для письменности многих народов мира,
языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов. Каждый язык стабилизировался на определенном количестве знаков, составляющих алфавит. В
зависимости от специфики языка, в алфавитах разных народов
получилось различное количество букв.
Первым алфавитом в Европе был буквенно-звуковой алфавит,
Который появился около XI века до н.э. Он был создан финикийцами
И явился прообразом многих алфавитов мира.
От финикийцев алфавитное письмо перешло к грекам (VII-VIII вв.
До н.э.). Предполагается, что структура графем исторически связана
С иероглифическими изображениями, что подтверждается также
Исходными наименованиями некоторых букв греческого алфавита.
Древнегреческий шрифт прост и выразителен. Он построен с помощью линий, образующих геометрические формы: квадрат,
круг, треугольник. Предполагается, что от греческого алфавита ( возможно, через этрусский) произошло латинское письмо – письмо древних римлян (III в. До н.э.). В дальнейшем латинское письмо
стало между -народным.
Самый древний почерк латинского письма носит название «капитальное письмо» (I-V вв.) или «капитальный шрифт» (
рис. 2.2). Надписи этим шрифтом выполнялись на папирусных
свитках и пергаментных кодексах ( деревянных книгах).
Капитальное письмо было двух видов:
квадратное (геометричное) и рустичное (декоративное).
Для более быстрого написания текста появился шрифт « курсив» (
В переводе с латинского «наклонный»). Его буквы значительно упростились, но несколько потерялась четкость и красота, а, следовательно, удобочитаемость.
упростились, но несколько потерялась четкость и красота, а,
следовательно, удобочитаемость.
Для переписки литературных текстов к IV в. Сформировался так
Называемый унциал , имеющий буквы искривленной формы (рис. 2.3). Унциал просуществовал до IX в. Он представлял собой спокойное
Величественное письмо с характерными округлыми формами.
Его буквы как бы сплетались плавными линиями пера. Закругленность букв способствовала быстроте написания. В VII-IX вв. появляется шрифт полуунциал . Буквы полуунциала имели удлинения сверху и снизу. Это шрифт был переходным к курсивному
Минускульному письму. Минускул в переводе в латинского – маленький. Минускул широко применяется в Западной Европе.
Затем в IX в. Получили дальнейшее развитие варианты
Каллиграфических шрифтов.
В эпоху средневековья письмо было привилегией писцов, которые придавали немалое значение красоте букв в тексте. К VII в. Первоначальный минускул изживает себя, претерпевает изменения
И получает свое завершение в каролингском письме , названном в
Честь правления во Франции династии Каролингов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.