История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)
Оценка 5

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
12.05.2017
История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)
Разработанная технологическая карта урока по теме "История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского" по произведению А.С. Пушкина "Дубровский" (ФГОС). Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Предусматривает работу индивидуальную, работу в группах, а также фронтальную. Используется на уроке презентация, видеозапись (отрывок из художественного фильма "Дубровский")
Технологическая карта урока литературы 6 класс с УУД.doc
Технологическая карта урока литературы Учитель: Осадчук Ю.С., учитель МБОУ г. Иркутска СОШ №5 Предмет: литература Класс: 6Б класс Учебник: «Литература» под редакцией Г. Меркина, 2­е издание, М. «Русское слово» 2013. Название раздела, темы: Произведения русских писателей  XIX века. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».  Тема: История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Методика: развитие критического мышления Дата:10 ноября 2016 года Место проведения: МБОУ г. Иркутска СОШ № 5 Цели урока: Выявить причины поражения героя, отказа Маши Троекуровой от помощи Дубровского. Планируемые результаты: Предметные — осмысление философских и эстетических проблем произведения, уяснение гуманистических тенденций в жизни и литературе; Познавательные УУД:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение  высказывать и обосновывать  свою точку зрения. Личностные УУД:  способность к самооценке своих действий, совершенствование духовно­нравственных качеств личности. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах, фронтальная работа. Программно­дидактическое обеспечение: ПК учителя, раздаточный материал Средства обучения: 1. Вербальные средства (учебники, справочная литература, иллюстрации, дидактические материалы, толковый словарь С.И. Ожегов) 2. Технические средства обучения (ИКТ, отрывок из фильма «Дубровский»). Словарная работа: (Словарь Ожегова, Даля, Кузнецова).            Любовь ­ глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней  привязанности (к родителям к детям, близким); постоянная сильная склонность, увлеченность; пристрастие, вкус к чему­то; инт. отношения и др. Межпредметные связи: История, русский язык. ЭТАПЫ УРОКА ФОРМИРУЕМЫЕ УУД ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Орг. этап Этап  актуализации  субъектного  опыта учащихся. Словарная работа. Постановка  проблемы Личностные: внимание,  уважение к сверстникам; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем, сверстниками; Регулятивные:  мобилизация сил и  энергии, саморегуляция Личностные:  совершенствование  духовно­нравственных  качеств личности, воспи­ тание уважительного  отношения к культуре;  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем, сверстниками,  умение с достаточной  полнотой выражать  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: уметь     Психологический настрой детей на урок.   ­   Здравствуйте,   ребята!   Давайте пожелаем   успеха   на   уроке.   Не забываем про нашу формулу удачи: Улыбка – настроение ­ вера в себя – результат. Сегодня мы работаем в группах. У каждого ­ на столе оценочный лист. Вы   оцениваете   себя,   а   работу группы ­ эксперты.    Мы продолжаем разговор о романе А.С. Пушкина «Дубровский». О чем он пойдет, вы скажете сейчас сами,   вам   предлагаю т.е.  нашего сформулировать  урока,   просмотрев  отрывок  из фильма.   Внимание   на   экран (просмотр отрывка): ­ Каких героев вы  узнали?  Кто же это?   В   чём   признаётся   Владимир Маше? ­   У   Пушкина   цикл   прозаических   и лирических произведений, посвящённых   любви.   Прочитайте эпиграф (строки из стихотворения).                         «Я   Вас   любил   так   я   тему   ПРИМЕЧАНИЕ Отрывок из художественного фильма  «Дубровский» (1988) Слайд№1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЮЩИХСЯ Самоопределение,  оценивание  готовности к уроку. Оценочный лист (ОЛ) Актуализация знаний, полученных на  прошлых уроках.  Называют главных  героев и что общего  между ними.  (ОЛ) Знакомство с  эпиграфом, вывод о  том, что речь пойдет  о спасительной силе  любви, которая  Слайд №2 определять и формули­ ровать цель на уроке с  помощью учителя  Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем  главное. искренне, так нежно          Как дай вам Бог любимой быть другим» ­ Как вы думаете,   почему именно эти   строки   взяты   в   основу   нашего урока? ­ Итак, какая же тема нашего урока. Запишем   в   тетрадь   тему   урока   и эпиграф.    ­ Какие поставите цели?     помогает выжить в  сложных ситуациях и  сохранить свою честь. Формулируют тему  урока, цели. На доске подсказки:  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:  Продолжить исследование (анализ) текста.  Понять взаимоотношения Маши и Владимира  Учиться подтверждать ответы   цитатами, перевоплощаться.    Воспитывать  в «чувства   себе добрые».      ­ Какой, по мнению А.С. Пушкина, бывает настоящая любовь? ­   Какое   влияние   оказывает   это чувство на человека? ­Посмотрите,   какие   у   вас   разные мнения.   Это  проблемные   вопросы, которые   мы   будем   исследовать сегодня.  ­Но  вначале   давайте   подумаем   над Работа со словарем,  высказывание Этап изучения  новых знаний и  способов  деятельности. Поиск решения  проблемы тем, что же такое любовь?! ­Я   попрошу   найти   определение слова любовь в словаре. В каком? личного мнения Слайд №3  Слайд №4      Познавательные: поиск  и выделение необходи­ мой информации, осоз­ нанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме, смысловое чтение, извлечение необходимой  информа­ции из текста,  преобразо­вание текста с  целью выявления общих  зако­нов; анализ, умение  доказывать; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учите­ лем, сверстниками,  умение с достаточной  полнотой выражать  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Личностные: Умение  соблюдать дисциплину на  уроке, выполнять  практическую работу в  группе.  Регулятивные: В   словаре   несколько   определений слова  любовь, но для нас подойдет следующее: Любовь  – глубокое эмоциональное сердечное чувство. Красивое высокое чувство. Но люди знают,   что   оно   сильнее   смерти, прекраснее жизни. ­ Такой ли была любовь Владимира Дубровского?   Чтобы   ответить   на этот   вопрос   обратимся     к   гл.12. Прочитаем   сцену   объяснения Владимира     с   Машей   и   найдем   те слова, которые помогут ответить на этот вопрос. Прощаясь   с   Марьей   Кирилловной, Дубровский   обращается   к   ней   с просьбой.   Какой?   Найдите.   А   вот что   она   значит,   вы   скажете   после прослушивания отрывка….. ­Что   означает   обещание   «не отвергнуть преданности»?  Дети   внимательно слушают,   следят   по тексту. Высказывают   свое мнение. Прослушивание  Учитель рассказывает классу:   в средневековой Европе существо­вала традиция   рыцар­ски служить   своей   даме, Этап контроля и  самоконтроля. Умение организовать  выполнение заданий  учителя, делать выводы  по результатам работы Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других  Регулятивные: уметь  высказывать своё  предположение (версию)  на основе работы с  иллюстрацией учебника Познавательные: уметь  перерабатывать получен­ ную информацию: нахо­ дить ответы на вопросы,  используя свой жизнен­ ный опыт  Личностные: уметь  оценивать жизненные  ситуации поступки лю­ дей с точки зрения  общепринятых норм и  ценностей. не   требуя   от   нее ничего,   кроме   того, чтобы дама принимала преданность   своего рыцаря.   Выражают свои  чувства от прочтения, размышляют над  образом главного  героя, отвечают на  проблемные вопросы. Работа в группах.  Учащиеся обсуждают. Заслушиваются ответы. (ОЛ) Слайд№5 ­  Дубровский понимает, что Марья Кирилловна   не   может   стать   его женой. Он хочет лишь служить ей и просит, чтобы она не отвергала его помощь.  Сейчас   вам   придется   ответить   на очень сложный, взрослый, вопрос: ­     Как   вы   думаете,   влюбившись   в Машу,   не   предал   ли   Владимир память отца, отказавшись от мести?  Ведь   нам   уже   известно,   какие отношения у Дубровского и Маши Троекуровой. сложились     Работа в группах.   Анализ  учащимися ассоциативных рядов   слов,   характеризующих образы героев романа. 1 группа: Чувство собственного достоинства,  великодушие, честность,  искренность, умение любить,  благородство, смелость…  (Владимир Дубровский) Создать текст (до 4­5 предложений) с включением прозвучавших слов. ­ Как вы понимаете слова афоризма? К какому герою их можно отнести? В мире чувства есть лишь один  закон ­ составить счастье того,  кого любишь (Стендаль (наст. имя  Анри Мари Бейль), французский  писатель).   ­  Сделать любимого человека  счастливым любой ценой,  преодолевая все преграды и  препятствия. Эти слова о Владимире Дубровском. Ради благополучия  Маши Троекуровой он готов на все. 2 группа: Романтичность, нерешительность,  искренность, стойкость, честность… (Маша Троекурова) Человек истинно достойный  может быть влюблён как  безумец, но не как глупец. (Франсуа  Ларошфуко, французский писатель­ моралист). ­  Речь идет о любви, которая  созидает, а не разрушает. Достой­ ный человек не причинит зла и не  разобьёт сердца, выполняет свои  обещания и не рушит чужие судь­бы. Эти слова можно отнести к Маше  Троекуровой, которая,  обвенчавшись с князем Верейским,  отказывается бежать с Дубровским,  так как она дала клятву. 3группа: Встреча при трагических  Ребята   работают   с делают текстом, выводы, строят высказывания. (ОЛ) (Махатма обстоятельствах, самые счастливые  дни для молодых, признание в  любви… (история Маши и  Дубровского) ­Дополните каждую группу своими  примерами (по 2­3) Умение   прощать   –   свойство   Слабые   никогда   не сильных.   Ганди, прощают.  руководитель национально­ освободительного движения Индии). Дубровский   сам   называет   свое желание мстить ­  безумием. Иными словами,  любовь   подводит   его   к христианской   заповеди:   не   отвечай на зло злом, прощай врага своего, не убий.   Дубровский   сумел   сделать самое   главное:   среди   бед,   которые ему пришлось пережить, он остался человеком чести.   Личностные: умение  правильно построить  ответ на поставленный  вопрос Регулятивные: умение анализировать и  делать выводы. Коммуникативные:  умение воспринимать  информацию на слух,  ­   Кому   из   героев   романа   А.С. Пушкина   вы   сочувствуете,   кого жалеете? ­ Почему? ­   Какой   мы   можем   сделать   вывод, оценив   поведение     Маши   и Владимира? ­  сделал Дубровский,   что   отказался   от мести? (письменно) Правильно   ли   ­   Какие   качества   помогают   героям делать правильный выбор в жизни? Слайд №6 Записать   основную мысль   в   тетрадь, зачитать. Этап коррекции  знаний и способов  действий отвечать на вопросы  учителя Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем  главное. Наше   исследование     подходит   к завершению,   вы   нашли     ответы   на все   проблемные   вопросы   и   теперь сможете сказать,  какой, по мнению  настоящая А.С.   Пушкина,   бывает     любовь?   ­   Какое   влияние   оказывает   это чувство на человека? ­   Да,   настоящая   любовь   ­   чувство великое, благородное и обязательно бескорыстное, поэтому Владимир по настоящему   полюбив   Машу, отказывается   от   мести   ее   отцу   и отпускает   ее   с   князем   Верейским, чтобы не причинить ей боль. Творческое задание: Предположите вариант развития   дальнейших   событий   (т.к. роман остался незавершенным)  свой     Записывают домашнее задание Слайд №7      Личностные: Самооценка   на   основе успешности Коммуникативные: умение   выражать   свои мысли Познавательные: Рефлексия.  Контроль   и оценка   процесса   и результатов деятельности ­   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами поговорили об истории любви Маши и Владимира. – С каким героем хотел бы  встретиться? – Какие вопросы по тексту ещё  остались? –   Чью   бы   роль   хотел   исполнить   в фильме? ­   Я   предлагаю   вам   проанализи­ ровать свою работу на уроке.  Отвечают на вопросы, оценивая себя.  Выражают свои  чувства от прочтения, размышляют над  вопросами. Самоанализ.  Оценочный лист. Озвучивание  результатов. Этап информации о домашнем  задании Этап подведения  итогов Этап рефлексии

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017