ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ
Оценка 4.7

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ

Оценка 4.7
Семинары
docx
искусство +1
Взрослым
08.06.2017
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ
История развития и бытования русских народных музыкальных инструментов - одна из наименее исследованных областей отечественной музыкальной науки. В то время как народные песенные традиции уже давно стали предметом тщательного изучения, народный музыкальный инструментарий должного внимания к себе не привлек. В области русского народного инструментоведения до сих пор не издано ни одной обобщающей работы, а число опубликованных записей народной инструментальной музыки предельно мало
История Балалайки.docx
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ Балалайка ­ мусикийское орудие с ладами, но большей части о двух струнах. (Словарь Академии Российской по азбучному порядку расположений, ч. I . ­ СПб, 1806г. Сей инструмент в великом употреблении в России... между простым народом. (Карманная книга для любителей музыки на 1795 год.) История   развития   и   бытования   русских   народных   музыкальных инструментов   ­   одна   из   наименее   исследованных   областей   отечественной музыкальной науки. В то время как народные песенные традиции уже давно стали   предметом   тщательного   изучения,   народный   музыкальный инструментарий должного внимания к себе не привлек. В области русского народного инструментоведения до сих пор не издано ни одной обобщающей работы, а число опубликованных записей народной инструментальной музыки предельно мало. Собирание   и   изучение   ее   в   условиях царской России фактически не производилось. Достаточно сказать, что на протяжении  всей истории   дореволюционной   фольклористики был   только   один   пример   публикации народного балалаечного наигрыша в 1896 году Н.Пальчиковым.   Проблемы   русского   музыкального   инструментария трактуются в единичных исследованиях, посвященных лишь отдельным его представителям,   либо   в   основательно   устаревших   и   ставших   к   тому   же уникальными трудах дореволюционных ученых. Небольшие   масштабы   научно­исследовательской   работы,   посвященной изучению народных инструментов, кажутся необъяснимыми. Вместе с тем, это явление   далеко   не   случайное,   оно   имеет   глубокие   корни   в   исторических условиях   существования   народной   инструментальной   музыки   в   России.   В начале   ХVII   века   московские   «домерщики»   (музыкальные   мастера), изготавливавшие домры и другие музыкальные инструменты, населяли целый переулок в Замоскворечье в районе Пятницкой улицы. Хотя домра и другие инструменты были широко распространены в народе, в   среду   правящих   классов   эти   инструменты   проникали   лишь   в исключительных   случаях.   Объясняется   это   враждебным   отношением   со стороны   церкви,   рассматривающей   все   народные   инструменты,   а   в особенности инструменты струнные, как «сосуд Диавола», «бесовские игры». Сохранился   ряд   предписаний   церкви,   направленных   против   народных музыкантов,   в   которых   они   по   своей   «   вредности   »   приравнивались   к разбойникам и волхвам. Гонения   на   народные   музыкальные   инструменты   со   стороны   церкви   и светской   власти   в   середине   ХVII   века   принимает   характер   массового уничтожения   этих   образцов   народного   искусства.   Так,   например,   по свидетельству Адама Олеария, «около 1649 года все «гудебные сосуды» были отобраны по домам в Москве, нагружены на пяти возах, свезены за Москву­ реку и там сожжены». Это   было   в   Москве,   а   в   провинцию   следовали   строгие   царские   указы Алексея   Михайловича   вроде   следующего,  посланного   в  том   же  1649  году приказчику Верхотурского уезда в Сибири: «А где объявятся домры и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, тебе б то всё велеть выимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь». Христианская   культура,   пришедшая   на   Русь   из   Византии,   не   приняла инструментальной   музыки,  а  использовала   почти   исключительно   вокальное пение   (единственным   музыкальным   инструментом,   применявшимся   в христианском   церковном   обряде,   был   колокол).   Главными   носителями народного   инструментализма   были   скоморохи,   с   их   бытовым,   народно­ обрядовым и социально­сатирическим репертуаром. Это   привело   к   тому,   что   православная   церковь,   опиравшаяся   на государственную   власть,   стала   полностью   отрицать   инструментальное искусство.   Провозглашение   «греховности»   инструментальной   музыки, многовековая борьба с «бесовскими гудебными сосудами», преследование и уничтожение   скоморохов   ­   первых   музыкантов­профессионалов,   все   это определило черную полосу в развитии национального инструментализма. На   протяжении   столетий   путь   русской   музыкальной   культуры прослеживался   в   свете   развития   певческого   начала,   область инструментального   музицирования   оставалась   в   тени.   Наличие   отдельных народно­инструментальных   ансамблей   при   княжеских   и   царских   дворах, равно   как   и   некоторое,   начиная   с   XVIII   столетия,   оживление   интереса   к практике   народного   музицирования,   не   меняли   положения   в   научно­ теоретической сфере. В русских печатных источниках, от нотных песенных  сборников   конца  XVIII  столетия  и до   середины   следующего   века,   мы   не встречаем   никаких   упоминаний   о   народных музыкальных и инструментальной музыке, ни одного образца народного   инструментального   исполнения. Теоретические исследования в этой области опирались на вокальную основу, что   привело   к   недооценке   инструментального   начала   русской   народной музыки. инструментах

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛАЛАЙКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017