Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классов
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классов

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
18.10.2020
Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классов
Итоговая КР 9 кл по биологии.docx

Итоговая контрольная работа

по биологии

9 класс

 

Вариант 1

 

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих 25 заданий. Часть А содержит 22 задания с кратким ответом. Часть В содержит 3 задания с несколькими вариантами ответов.

Ответы к заданиям 1-22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 23-25 записываются в виде последовательности цифр.

За одно правильно выполненное задание из Части А ставится 1 балл, за одно правильно выполненное задание из Части В - 2 балла.

Шкала перевода отметок

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-13

14-17

18-22

23-28

 

Баллы, полученные Вами за выполненные заданий суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество балов.

 

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ А

1.Согласно клеточной теории, клетка – это единица 

1)    искусственного отбора

2)    строения организма

3)    естественного отбора

4)     мутаций организма

2.Воз­ник­но­ве­ние кле­точ­ной тео­рии в се­ре­ди­не XIX в. свя­за­но с раз­ви­ти­ем

1)    ге­не­ти­ки

2)    эво­лю­ци­он­ной тео­рии

3)    ме­ди­ци­ны

4)    мик­ро­ско­пии

3. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор-это: 

1)    свойства живой природы

2)    результат эволюции

3)    движущие силы эволюции

4)    основные направления эволюции

4. Преобладающий признак одного из родителей Г. Мендель назвал: 

1)    гетерозиготными

2)    гомозиготными

3)    рецессивными

4)    доминантными

5. При­зна­ки бы­ва­ют на­сле­ду­е­мые или при­об­ретённые. Какой из сле­ду­ю­щих при­зна­ков яв­ля­ет­ся при­об­ретённым?

1)    груп­па крови

2)    шрам на теле

3)    цвет глаз

4)    число по­звон­ков

 

6. Онтогенез - процесс: 

1)    исторического развития организмов

2)    деления клеток

3)    индивидуального развития организмов

4)    эмбрионального развития организмов

7. К древним людям относят: 

1)    неандертальца

2)    питекантропа

3)    синантропа

4)    кроманьонца

8. Кого счи­та­ют со­зда­те­лем кле­точ­ной тео­рии им­му­ни­те­та?

1)    Ч. Дар­ви­на

2)    И. П. Пав­ло­ва

3)    Л. Па­сте­ра

4)    И. И. Меч­ни­ко­ва

9. Наука ци­то­ло­гия по­лу­чи­ла своё раз­ви­тие бла­го­да­ря со­зда­нию

1)    эво­лю­ци­он­но­го уче­ния

2)    кле­точ­ной тео­рии

3)    ре­флек­тор­ной тео­рии

4)    ген­ной тео­рии

10. На каком этапе жизни клетки хромосомы спирализуются? 

1)    интерфаза

2)    метафаза

3)    анафаза

4)    профаза

11 Единицей эволюционного процесса является 

1)    особь

2)    популяция

3)    мутация

4)    вид

12. Наследственной изменчивостью называют: 

1)    способность живых организмов приобретать новые признаки

2)    форму изменчивости, меняющую генотип

3)    изменчивость, которая не имеет прямого влияния на эволюционные процессы

4)    норму реакции

13. Спло­че­нию чле­нов кол­лек­ти­ва пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи зву­ков, а затем и слов спо­соб­ство­ва­ло(-а)

1)    по­сто­ян­ная ми­гра­ция

2)    упо­треб­ле­ние мяс­ной пищи

3)    тру­до­вая де­я­тель­ность

4)    пря­мо­хож­де­ние

14. Какой фак­тор эво­лю­ции че­ло­ве­ка от­но­сят к со­ци­аль­ным?

1)    есте­ствен­ный отбор

2)    борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3)    на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

4)    тру­до­вая де­я­тель­ность     

15.  На каком этапе эво­лю­ции че­ло­ве­ка воз­ник­ла на­скаль­ная жи­во­пись?

1)    пи­те­кан­тро­пов

2)    кро­ма­ньон­цев

3)    не­ан­дер­таль­цев

4)    ав­стра­ло­пи­те­ков

16.  При дигибридном скрещивании (не сцепленное наследование) доминантного и рецессивной форм в F происходит расщепление по фенотипу в отношении

1)    9:3:3:1

2)    1:2:1

3)    3:1

4)    1:1:1:1

17.  Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти массы тела че­ло­ве­ка от воз­рас­та в те­че­ние пер­вых 24 лет (по оси хот­ло­жен воз­раст че­ло­ве­ка (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).

get_file.png

Чему будет равна масса тела вось­ми­лет­не­го ребёнка?

1) 10 кг

2) 20 кг

3) 30 кг

4) 40 кг

18. Как на­зы­ва­ют людей, ко­то­рым пе­ре­ли­ва­ют кровь?

1) до­но­ра­ми

2) ре­ци­пи­ен­та­ми

3) або­нен­та­ми

4) ин­ди­ви­да­ми

19. При уку­сах собак не­об­хо­ди­мо сде­лать при­вив­ку про­тив

1) бе­шен­ства

2) диф­те­рии

3) ту­бер­кулёза

4) столб­ня­ка

 

20. К какой груп­пе без­услов­ных ре­флек­сов от­но­сят чи­ха­ние и ка­шель?

1) ды­ха­тель­ные

2) пи­ще­вые

3) за­щит­ные

4) по­ис­ко­вые

21. Цен­тры услов­ных ре­флек­сов рас­по­ло­же­ны в

1) сред­нем мозге

2) коре го­лов­но­го мозга

3) спин­ном мозге

4) про­ме­жу­точ­ном мозге

22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цар­стве жи­вот­ных?

А. Не­ко­то­рые мно­го­кле­точ­ные жи­вот­ные спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу.

Б. Все вод­ные жи­вот­ные хищ­ни­ки.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

ЧАСТЬ В

23.  Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для за­ра­же­ния гель­мин­та­ми? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)    ху­до­ба

2)    вос­па­лен­ные глаза

3)    ка­шель

4)    вы­па­де­ние волос

5)    по­вы­шен­ный ап­пе­тит

6)    диа­рея

24.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и типом из­мен­чи­во­сти, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

 

                            ПРИ­МЕР                       

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

A) по­тем­не­ние кожи под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей

1) на­след­ствен­ная

Б) раз­ли­чия окра­са между те­ля­та­ми од­но­го при­пло­да

2) не­на­след­ствен­ная

В) уве­ли­че­ние массы тела при из­бы­точ­ном пи­та­нии

Г) по­яв­ле­ние од­но­го ги­гант­ско­го рас­те­ния среди рас­те­ний обыч­но­го раз­ме­ра   

того же вида

Д) по­яв­ле­ние урод­ли­вых форм рас­те­ний и жи­вот­ных в рай­о­не Чер­но­бы­ля

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

A

Б

В

Г

Д

 

 

25. Вставь­те в текст «Раз­ви­тие на­се­ко­мых» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

РАЗ­ВИ­ТИЕ НА­СЕ­КО­МЫХ

Раз­ви­тие, при ко­то­ром ли­чин­ки на­се­ко­мых обыч­но по­хо­жи на взрос­лых осо­бей, на­зы­ва­ют ___________ (А). На­се­ко­мые с ___________ (Б) про­хо­дят в своём раз­ви­тии че­ты­ре ста­дии. За счёт на­коп­ле­ния ли­чин­ка­ми пи­та­тель­ных ве­ществ под хи­ти­но­вым по­кро­вом ___________ (В) про­ис­хо­дят слож­ные из­ме­не­ния — пре­вра­ще­ние во взрос­лую особь. Взрос­лые на­се­ко­мые май­ско­го жука живут в на­зем­но-воз­душ­ной среде, а ли­чин­ка – в ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) почва

2) вода

3) лес

4) не­пол­ное пре­вра­ще­ние

5) пол­ное пре­вра­ще­ние

6) ку­кол­ка

7) гу­се­ни­ца

8) яйцо

9) ли­чин­ка

 

A

Б

В

Г



 

Итоговая контрольная работа

по биологии

9 класс

 

Вариант 2

 

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих 25 заданий. Часть А содержит 22 задания с кратким ответом. Часть В содержит 3 задания с несколькими вариантами ответов.

Ответы к заданиям 1-22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 23-25 записываются в виде последовательности цифр.

За одно правильно выполненное задание из Части А ставится 1 балл, за одно правильно выполненное задание из Части В - 2 балла.

Шкала перевода отметок

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-13

14-17

18-22

23-28

 

Баллы, полученные Вами за выполненные заданий суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество балов.

 

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ А

 

1.Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет сбор­ку белка в клет­ках?

1)    Ядро

2)    ри­бо­со­ма

3)    кле­точ­ный центр

4)    ли­зо­со­ма

2. Хлоропласты в клетке не выполняют функцию 

1)    синтеза молекул АТФ

2)    синтез углеводов

3)    преобразования световой энергии в химическую

4)    матрицу для синтеза белков

3.Сущ­ность кле­точ­ной тео­рии от­ра­же­на в сле­ду­ю­щем по­ло­же­нии:

1)    из кле­ток со­сто­ят толь­ко жи­вот­ные и рас­те­ния

2)    клет­ки всех ор­га­низ­мов близ­ки по своим функ­ци­ям

3)    все ор­га­низ­мы со­сто­ят из кле­ток

4)    клет­ки всех ор­га­низ­мов имеют ядро

4. Из чего, со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, со­сто­ят и рас­те­ния, и жи­вот­ные?

1) ор­га­но­и­дов

2) тка­ней

3) син­ци­ти­ев

4) кле­ток

5. В результате мейоза образуется: 

1)    четыре клетки с диплоидным набором хромосом

2)    две клетки с разным генотипом

3)    две клетки с одинаковым набором хромосом

4)    четыре клетки с гаплоидным набором хромосом

 

 

 

6. Какие бак­те­рии счи­та­ют «са­ни­та­ра­ми пла­не­ты»?

1) мо­лоч­но­кис­лые

2) гни­е­ния

3) ук­сус­но­кис­лые

4) клу­бень­ко­вые

7. Как на­зы­ва­ют науку, изу­ча­ю­щую за­ко­но­мер­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира?

1) ана­то­мия

2) эво­лю­ци­он­ное уче­ние

3) ге­не­ти­ка

4) эко­ло­гия

8. Какая наука раз­ра­ба­ты­ва­ет ме­то­ды ле­че­ния бо­лез­ней че­ло­ве­ка?

1) фи­зио­ло­гия

2) ги­ги­е­на

3) ана­то­мия

4) ме­ди­ци­на

9. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются: 

1)    нуклеотиды

2)    аминокислоты

3)    пептиды

4)    моносахариды

10. Ч.Дарвин  ве­ли­кий ан­глий­ский есте­ство­ис­пы­та­тель и био­лог се­ре­ди­ны XIX в., из­вест­ный тем, что со­здал

1) ре­флек­тор­ную тео­рию

2) тео­рию эво­лю­ции

3) кле­точ­ную тео­рию

4) тео­рию им­му­ни­те­та

11. За­ко­ны на­сле­до­ва­ния при­зна­ков ор­га­низ­ма уста­но­вил

1) И. П. Пав­лов

2) И. И. Меч­ни­ков

3) Г. Мен­дель

4) Ч. Дар­вин

12. К древ­ней­шим людям учёные от­но­сят

1) ав­стра­ло­пи­те­ка

2) не­ан­дер­таль­ца

3) пи­те­кан­тро­па

4) кро­ма­ньон­ца

13. Ген – это: 

1)    мономер белковой молекулы

2)    участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка

3)    материал для эволюционных процессов

4)    способность родителей передавать свои признаки следующим поколениям

14. Какое из­ме­не­ние в стро­е­нии стопы по­яви­лось у че­ло­ве­ка в связи с пря­мо­хож­де­ни­ем?

1) Сро­слись кости пред­плюс­ны.

2) Сфор­ми­ро­ва­лись своды.

3) В боль­шом паль­це по­яви­лись две фа­лан­ги.

4) Боль­шой палец при­обрёл по­движ­ность.

15. К ру­ди­мен­там че­ло­ве­ка от­но­сят

1) раз­ви­тие хво­сто­во­го от­де­ла

2) раз­ви­тие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва

3) око­ло­уш­ные мышцы

4) мно­го­сос­ко­вость

16. Внеш­ние раз­ли­чия рас че­ло­ве­ка по­яви­лись в ре­зуль­та­те

1) оби­та­ния в раз­лич­ных эко­ло­ги­че­ских нишах

2) при­спо­соб­лен­но­сти к раз­лич­ным кли­ма­ти­че­ским зонам

3) вли­я­ния на­ступ­ле­ния лед­ни­ков на ареал оби­та­ния

4) дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров

17. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти роста по­пу­ля­ции ор­га­низ­мов от вре­ме­ни (по оси х от­ло­же­но время (в ч), а по оси у — число ор­га­низ­мов).

get_file (1).png 

Через сколь­ко часов по­пу­ля­ция будет на­счи­ты­вать 525 осо­бей?

1) 8 ч

2) 9 ч

3) 10 ч

4) 11 ч

18. Что сле­ду­ет сде­лать при пи­ще­вом отрав­ле­нии?

1) сде­лать при­вив­ку

2) про­мыть же­лу­док

3) по­ло­жить лёд на об­ласть же­луд­ка

4) вы­пить обез­бо­ли­ва­ю­щие таб­лет­ки

19. ВИЧ-ин­фек­ци­ей можно за­ра­зить­ся

1) в про­цес­се сов­мест­но­го обеда

2) во время раз­го­во­ра

3) во время по­ло­во­го кон­так­та

4) в мо­мент ру­ко­по­жа­тия

20. Как на­зы­ва­ют по­треб­но­сти че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ные на удо­вле­тво­ре­ние чув­ства го­ло­да и жажды?

1) пси­хо­ло­ги­че­ски­ми

2) фи­зио­ло­ги­че­ски­ми

3) в са­мо­утвер­жде­нии

4) в са­мо­ре­а­ли­за­ции

21. Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни спо­соб­ству­ет раз­ви­тию де­прес­сии?

1) уста­лость

2) голод

3) не­про­чи­тан­ная книга

4) от­сут­ствие воз­мож­но­сти са­мо­ре­а­ли­за­ции

22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При фо­то­син­те­зе рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род.

Б. При фо­то­син­те­зе син­те­зи­ру­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

ЧАСТЬ В

23. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для грип­па? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра

2) вос­палённые глаза

3) го­лов­ная боль

4) вы­па­де­ние волос

5) по­вы­шен­ный ап­пе­тит

6) сла­бость

24.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

             ЖИ­ВОТ­НОЕ         

ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ                                        

A) ис­по­лин­ский кен­гу­ру

1) пря­мое

Б) тра­вя­ная ля­гуш­ка    

2) не­пря­мое

В) гре­бен­ча­тый три­тон

Г) прыт­кая яще­ри­ца

Д) сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха                  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

1) хло­ро­пласт

2) ва­ку­оль

3) пиг­мент

4) ми­то­хон­дрия

5) сли­ва­ют­ся

6) рас­па­да­ют­ся

7) цел­лю­ло­за

8) глю­ко­за

 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

25. Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ОТ­ЛИ­ЧИЕ

 РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТ­КИ ОТ ЖИ­ВОТ­НОЙ

Рас­ти­тель­ная клет­ка, в от­ли­чие от жи­вот­ной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых кле­ток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её обо­лоч­ке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые при­да­ют ей синюю, фи­о­ле­то­вую, ма­ли­но­вую окрас­ку и др. Обо­лоч­ка рас­ти­тель­ной клет­ки пре­иму­ще­ствен­но со­сто­ит из ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ К  ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС

Вариант 1

1

2

2

4

3

3

4

4

5

2

6

3

7

1

8

4

9

2

10

4

11

2

12

1

13

3

14

4

15

2

16

1

17

3

18

2

19

1

20

3

21

2

22

4

23

126

24

12211

25

4561

Вариант 2

1

2

2

3

3

3

4

4

5

4

6

2

7

2

8

4

9

2

10

2

11

3

12

3

13

2

14

2

15

3

16

2

17

3

18

2

19

3

20

2

21

4

22

2

23

136

24

21211

25

2538

 

                  



 

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

Преобладающий признак одного из родителей

Преобладающий признак одного из родителей

Спло­че­нию чле­нов кол­лек­ти­ва пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи зву­ков, а затем и слов спо­соб­ство­ва­ло(-а) 1) по­сто­ян­ная ми­гра­ция 2) упо­треб­ле­ние мяс­ной пищи 3) тру­до­вая де­я­тель­ность 4)…

Спло­че­нию чле­нов кол­лек­ти­ва пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи зву­ков, а затем и слов спо­соб­ство­ва­ло(-а) 1) по­сто­ян­ная ми­гра­ция 2) упо­треб­ле­ние мяс­ной пищи 3) тру­до­вая де­я­тель­ность 4)…

При уку­сах собак не­об­хо­ди­мо сде­лать при­вив­ку про­тив 1) бе­шен­ства 2) диф­те­рии 3) ту­бер­кулёза 4) столб­ня­ка 20

При уку­сах собак не­об­хо­ди­мо сде­лать при­вив­ку про­тив 1) бе­шен­ства 2) диф­те­рии 3) ту­бер­кулёза 4) столб­ня­ка 20

ВО­СТИ A) по­тем­не­ние кожи под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей1) на­след­ствен­ная

ВО­СТИ A) по­тем­не­ние кожи под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей1) на­след­ствен­ная

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, со­сто­ят и рас­те­ния, и жи­вот­ные? 1) ор­га­но­и­дов 2) тка­ней 3) син­ци­ти­ев 4) кле­ток 5

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, со­сто­ят и рас­те­ния, и жи­вот­ные? 1) ор­га­но­и­дов 2) тка­ней 3) син­ци­ти­ев 4) кле­ток 5

И. И. Меч­ни­ков 3) Г. Мен­дель 4)

И. И. Меч­ни­ков 3) Г. Мен­дель 4)

Через сколь­ко часов по­пу­ля­ция будет на­счи­ты­вать 525 осо­бей? 1) 8 ч 2) 9 ч 3) 10 ч 4) 11 ч 18

Через сколь­ко часов по­пу­ля­ция будет на­счи­ты­вать 525 осо­бей? 1) 8 ч 2) 9 ч 3) 10 ч 4) 11 ч 18

ЧАСТЬ В 23. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для грип­па?

ЧАСТЬ В 23. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для грип­па?

Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния

Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020